16+
Лайт-версия сайта

Скрытная литература(пар 27)

Литература / Литобзор / Скрытная литература(пар 27)
Просмотр работы:
27 января ’2023   17:49
Просмотров: 2428

Кащеева цепь над родом Алпатовых
Безусловно, Пришвину было горько смотреть на разруху в годы временного правительства, которое ни за что не отвечает. «Усадьбы умирают, год умирает в золоте листопада день умирает!» Речь идет об осени. Мужчина знал историю вот таких поместий, впоследствии заброшенных и разоренных. В некоторых поселились новые жильцы. Часть хозяев уехала за границу. Тем не менее, потревожить чужой порог считалось неправильным, недалеко до беды!
Михаил Михайлович вспоминает Толстого, Гоголя, Тургенева — целое поколение, выросшее именно в усадьбах, на своей земле. А теперь? Лишились права здесь находится. Справедливо? Писатель тоже принадлежал к зажиточному купеческому роду. При чем родовое имя отличалось от официального. Уличное имя — Алпатовы, а у царской династии — Романовы. На самом деле у царя Николая корни немецкие, то есть дословно германцы — нация великих людей. Когда-то часть единой Империи.
Ссора и разделение — раздробление некогда единого материка произошли позднее. У фамилии «Алпатовы» есть длинный перевод с исконного старорусского — потомки богов, оказавшиеся в безвыходной ситуации. Общую культуру, присущую белой расе, называют этрусской. Альтернативные исследователи прошлого не согласны с официальной наукой. В среде ученых произошел раскол. Та советская — старая школа, создавшая нужных специалистов для системы, сдавала позиции постепенно. Современная система предложила тестовую ЭГЕ и в ней нет ничего хорошего!
Пришвин в сборнике «Кащеева цепь» рассказывает о том укладе и быте, который забыт, который искоренила советская культура. У человека было несколько имен. Одно из них, точно, давалось в честь предка. Почему? Славяне, наши пращуры, верили, что душа бессмертна и обязательно возродиться в новом теле, в своем же роду. Второе имя — прозвище, полученное от других, за особенности характера-поведения. Лишь третье — твое собственное, открывающее путь к самому себе.
Право выбора профессии предоставляется уже взрослому самостоятельному, выполнить свое предназначение. Об этом рассказывает Михаил Михайлович. Объясняет просто: «С одним именем родился, другое(прозвище) пришло с улицы, а третье — внутреннее ощущение себя». То есть не таким, каким видят другие, каким хочет переделать социум, а тем — какой личность ощущает себя. Система, во все времена, диктует свои условия — нормы поведения в социуме.
Потребительская культура и сексуальная распущенность, как когда-то слезливые бразильские сериалы — все это ключик к управлению сознанием людей. Это поведение на экране проецируется в сознание. Пусть полигамные отношения поощряются современным обществом, я против этого, против такой «культуры»! Пусть считают ханжой, монашкой. Любовь — это таинство, чистый непорочный свет! Замена на постельные сцены — плотские утехи не прокатит. Люди чувствуют ложь.
«С малолетства чувствовал в себе напор сил для борьбы за свое собственное имя.» Пришвин боролся не за имя, а за самоопределение, за свой, единственно верный, путь по жизни. То есть не разводить лошадей и заниматься купеческим делом, как это делали предки, а стать писателем-журналистом. Лермонтову военная карьера не помешала стать известным писателем. Дворянская фамилия и связи даже помогли издаваться в редакции.
«Одна судьба родиться в деревне под соломенной крышей, - рассказывает о детстве Михаил Михайлович. - Мне же выпала доля родиться в усадьбе!» То есть род, в котором воплотилась душа, семья и родители всегда имеют значение для дальнейшего становления человека. Первый опыт получаешь в семье. Зачастую от этого зависит все восприятие Мира в дальнейшем. Безусловно, влияние окажет и социальная среда.
«С малолетства я чувствовал себя в этой усадьбе ряженым принцем. Мне всегда хотелось раздеться и быть просто мужиком или уже сделаться настоящим принцем.» О чем говорит Пришвин? О несправедливости ощущений, когда нарядная одежда не соответствует тому, что есть в душе. Ряженые обманывают себя и других, стараясь за внешностью скрыть внутреннее содержание. Красивая обертка не всегда означает, что конфетка вкусная.
«Весь огромный усадебный двор окружен строениями для орловских рысаков. Отец сам выезжал рысаков и не раз в Орле брал призы. Случилось однажды, он проиграл в карты большую сумму. Чтобы уплатить долг, пришлось продать весь конный завод и заложить имение.» Хозяин дома умирает. Пришвин жалеет, что у него не было настоящего отца, который мог указать истинный путь в жизни. Все это повествование мне кажется странным и не логичным. Почему?
Во-первых, старший Михаил был увлечен любимым делом. С самого начала вкладывался в предприятие. «Выигрывал не раз соревнования в Орле». Брал призы. Зачем такому человеку пить? Стал бы закладывать в карты любовь всей своей жизни — любимое дело? Не похоже на рачительного предпринимателя. Младший Михаил сперва хвалит: «Мой отец был замечательным садовником, превосходным охотником.., при этом кончил горьким пьяницей!» Можно быть либо хорошим управленцем, либо — хорошим алкашом. Одно с другим не сочетается. Кто становится пьяницей? Те, кто не получили в детстве любви, у кого нет смысла существования. Купец Алпатов таковым не был, пятерых детей заделал!
Советская цензура, откровенные вставки прослеживаются во многих произведениях. Не избежал этой участи и Пришвин. Писатель хотел рассказать о истинной человеческой природе. Сравнивает человека с яйцом, за скорлупой которого скрывается несколько слоев. Суть — сущность находится спрятанной глубоко внутри. Вспомните русских матрешек. Эти семь оболочек символизируют духовное начало — эфирные тела. Те самые биополя, которые ученые пытались зафиксировать на оборудовании.
Информация про царя-освободителя крестьян, татарское иго, бесправных холопов — все находит ряд не состыковок с менталитетом русского народа. Во-первых, христианская религия не приемлет рабства. Во-вторых, бесправные угнетенные-холопы почему-то побеждают во всех войнах, кроме информационной. В-третьих, наши предки много чего понастроили: железные дороги, гидроэлектростанции, дворцы, мельницы… Смотрите, вся тяжелая промышленность заложена еще триста лет назад. Таковы датировки основания верфей Питера, заводов Урала… Чтобы город существовал, нужна канализация и отопление, освещение. Это все уже было! Взгляните на уникальную архитектуру старых городов. Неужели, все это могли построить неграмотные темные рабы?
Навыки наших предков специально умаляют те, кто желает подлинного порабощения славян. Не зря долго и упорно велась война с кулаками — фермерами, владельцами собственной земли и фабрик. Люди работали на себя, на свою семью. Можно-ли управлять самостоятельными? Опуская наших предков в разряд безвольных холопов, опускают и нас! Когда-то Империя открыто заявляла о своих правах. Мир считался с мнением бурого Медведя, а не делил его шкуру.
Крестьяне и помещики.
По сюжету книги «Кащеева цепь» Пришвин рассказывает о своем детстве, проведенном в родной усадьбе. Жесткая советская цензура не пропускала народные песни, восхваляющие царя. Жанр религиозных песен искажен временем — молитвенные напевы. Внутри самой Церкви произошла реконструкция.
К Марии Ивановне — хозяйке, после смерти мужа, приходят крестьяне просить земли, что в принципе невозможно по нескольким причинам. Во-первых, земли в России всегда было много. Царское правительство поощряло переселенцев в Сибирь и на Урал, даже временно освобождало от налогов.
Во-вторых, барыня должна сама раздавать землю и ратовать за крестьянские хозяйства. Ради чего? Потому что с развитием земли часть урожая — десятина переходит в ее руки. Смотрите, чем больше полей засеяно и создано ферм, тем больше выгоды владельцу земли — барину. По сути мужики работали на себя. Налог в процентном соотношении менялся, находясь в полной зависимости вовсе не от барщины, а от количества собранного урожая.
Допустим, на земле дворянина-помещика есть лес. Самому лень организовать лесопилку, фабрику по производству мебели. К нему приходит предприимчивый крестьянин — управленец и договаривается на счет налога, который будет выплачиваться за право пользования этим лесом, этой землей. То есть хозяину это выгодно. Не зря дворянин-барин переложил впоследствии всю ответственность на управляющих, а сам, вместе с семейством, жил за границей. Помещик получал денежные переводы и эта информация правдива и находится в свободном доступе. То есть никто не загонял работников в холопы.
На примере конюха Ивана рассмотрим отношение к Марии — хозяйке усадьбы. С одной стороны зрелый мужчина, с густой черной бородой, устроился в наем и справляется с обязанностями. Хозяйка хвалит: лошади чисты, кормушки все починены, загон поставил… «Только одно плохо — на него кричать нельзя.» Мужчина жестко посмотрел на женщину, когда полезла под руку, и та переменилась в лице.
Крестьяне сами прекрасно разберутся, когда заготавливать сено в прок, чем засеивать поля, сколько скотины оставлять на приплод. Староста отчитывался за собранный налог — за десятину с производства. Получается, 90% доставалось кому? Общине! Много-ли десять процентов? Например, я накопала десять мешков картошки, то есть один отдаю барину или деньгами. А сколько таких крестьян у дворянина в поселке? Несколько сотен. То есть получит уже мешков двести одной только картошки, не считая прочего.
«Без вымысла правде определено неподвижно лежать на земле», - Михаил Михайлович отмечает жесткую советскую цензуру. «Кащеева цепь» - смута, окутавшая Россию в годы революции. Хвалить царский режим было запрещено. Роман пролежал на полке тридцать лет прежде, чем удалось издать. Автор приспосабливается к новой читательской среде, специально выбрав более простой жанр, посвященный легким рассказам об охоте. Описание природы нейтрально и заранее не имеет отношения к режиму.






Голосование:

Суммарный балл: 0
Проголосовало пользователей: 0

Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0

Голосовать могут только зарегистрированные пользователи

Вас также могут заинтересовать работы:



Отзывы:



Нет отзывов

Оставлять отзывы могут только зарегистрированные пользователи
Логин
Пароль

Регистрация
Забыли пароль?


Трибуна сайта

Самозваные посредники меж Богом и людьми

Присоединяйтесь 




Наш рупор





© 2009 - 2024 www.neizvestniy-geniy.ru         Карта сайта

Яндекс.Метрика
Реклама на нашем сайте

Мы в соц. сетях —  ВКонтакте Одноклассники Livejournal

Разработка web-сайта — Веб-студия BondSoft