16+
Лайт-версия сайта

Когда я был шаржистом

Литература / Мемуары, публицистика / Когда я был шаржистом
Просмотр работы:
21 июня ’2020   22:48
Просмотров: 7435

Когда я был шаржистом
Мемуары
Эссэ

Как я люблю шарж…
В детстве на последних страницах журнала «Крокодил» я с радостью находил шаржи художника Константина Куксо и пародии на артистов. В телепередачи вокруг смеха в зале иногда сидел художник и пока выступал какой-нибудь юморист, он делал великолепный шарж на А2. В передаче «Кабачок 13 стульев» титры шли с шаржами на занятых актеров…
В тревожных 90-х как-то зашел ко мне в первую мою частную мастерскую на улице Преображенской в 5-м номере, которая есть во всех лоциях мира, где на крыше действующий маяк, безработный в то время, Витаутас Браздейкис. Я знал его по моим поискам организационной поддержки зарубежных поездок в комсомольских кругах в 80-е годы. Тогда я добрался до КМО (комитет молодежных организаций) в структуре Одесского обкома комсомола, где руководителем был некий грузный хамовитый человек Сергей посткомсомольского возраста, а его заместителем как раз и был очень улыбчивый и учтивый вот этот самый Витас. В КМО мне и сделали первый служебный паспорт, с которым было очень легко и удобно ездить за границу.
Витас пришел с приятелем, который на несколько лет стал моим самым близким другом, кинорежиссером Сергеем Куркаевым.
За пару дней до этого мы случайно встретились с Витасом на Дерибасовской. Он предложил встретиться и я пригласил его в свою новую мастерскую где я уже хорошо обосновался после ремонта.
Пришли. Витас попросил показать картины, Посмотрели. Моим визитерам понравилось. Обещали подумать как пристроить эти далеко не традиционные картины.
Сидели, пили кофе, говорили о том, что не знают в Одессе владельцев частных мастерских – у всех членов Союза художников, членов художественного фонда мастерские арендные. Я же купил свою мастерскую, продав как раз арендную на улице Воровского в 27-м номере, где сейчас театр Перуцкого, который вынужден был купить у меня помещение в аренде, чтобы стать хозяином целого двора.
Поговорили о том как меня и небольшую группу художников «кинул» швейцарец Макс Хильперт и Миша Шнайдер и это очень заинтересовало Витаса – он даже рассказал чуть-чуть о своих участиях в серьезных разборках в качестве арбитра, но я категорически отказался так как только что оторвался от бандитских преследований.
Витаутас перевел разговор на тему заработков на «вольных хлебах». Я и так уже несколько лет был на «вольных хлебах» и зарабатывал, после периода «дикого» брокерства, продажей картин и отдельными полиграфическими халтурами с рекламной фирмой «Хорс».
Витас предложил придумать нечто такое из области изобразительного искусства и кино, что могло бы заинтересовать ТО «Маски-шоу» у которых сейчас огромные финансовые ресурсы благодаря спонсорам, производителям водки «Кремлевская».
Витас определил себя в нашем триумвирате как продюсера и взялся решать все организационные вопросы – благо с ребятами из «маски-шоу» у него были и есть партнерские отношения. Расставаясь, Витас оставил мне видеокассету с выпусками «маски-шоу».
И я придумал!
Мой проект выглядел так: мы издаем тираж карманного календарика с шаржами на актеров труппы «маски-шоу». Все согласны.
Я всматриваюсь в образы клоунов и делаю первым Михаила Волошина в образе «капитанчика». Восторг!
Однако «Маски», в лице финансового директора Арнольда, среди своих Нолика, финансировать проект не захотели.
Наша троица устроила мозговой штурм и многое удалось додумать, сделав проект еще более привлекательным. Карманный календарик стал двойным: на обложке «капитанчик» с логотипом «Маски-шоу», в развороте календарь на два года и рекламный сектор, а на обороте таблица штрих-кода, что в те времена было весьма востребовано.
Нолику обновленный, хоть и более дорогостоящий продукт очень понравился, худрук труппы Георгий Делиев «возжелал» и мы приступили к реализации.
Печатать стотысячный тираж договорились через рекламную компанию «Хорс» в Словакии. Рекламный блок оплатила страховая компания «Остра», которой я делал, через «Хорс», рекламный буклет. Директором «Остры», на то время, был очень молодой, спокойный и культурный чеченец, господин Малаев, который утвердил оригинал-макет и выдал запрашиваемую сумму без каких либо условий и гарантий, даже не уточнив, когда он получит обещанные 10000 календариков.
Дальше очень эффективно управился наш продюсер Витас, решая все вопросы с Ноликом и рекламистами. «Хорс» рассчитал бюджет проекта, получил деньги от «Масок» и «Остры», выплатил мне, как своему художнику, бонус, в виде отката и заказал стотысячный тираж в Словакии.
Суммы в проекте оказались серьезными, участники проекта далеко не простыми и я немножечко нервничал на радость Витаса, который утверждал, что все под контролем и пусть только кто-то дернется…
Дернулся Нолик. Он поехал вместе с директором «Хорса» в Словацкую типографию и там увеличил тираж в два раза, доплатив на месте нужную сумму.
Чем это угрожало нашей троице? Нолик забрав себе левые сто тысяч календариков, отказался оплачивать наше вознаграждение. Нормальное для 90-х «кидалово».
Витас задумался надолго, но оптимизма не потерял. И тут я увидел высший пилотаж продюсеринга от Витаса.
Он поехал на переговоры, называемые «терками», с Ноликом и как он потом рассказал, в первые минуты «терок» Нолик сказал «спущу тебя с лестницы», через полчаса «дам вашему художнику двести баксов – он будет счастлив», а через четыре часа, после всех раскладов Витаса, в том числе и с аргументами типа спонсор Мураев, сказал «приезжайте завтра – дам две с половиной тысяч долларов».
Вообщем мы вышли из проекта, заработав минимум в десять раз больше, чем рассчитывали и еще со стотысячным тиражом. Правда Нолик закрыл нам сотрудничество с «Маски-шоу» навсегда, а у меня уже был готов проект на Бориса Барского.
Таким был мой дебют в сфере шаржа…
Планов было много, но Витас ушел консультантом к губернатору Гриневецкому и, кстати, реализовал со скульптором Мишей Ревой одну из наших идей – «Памятник Надежды»: стул на самой маленькой в мире площади имени Остапа Бендера в Горсаду. Эту тему я так же реализовал, но не в бронзе, а в огромном тираже открыток.
Коллекционер, меценат и бизнесмен Виталий Томчик профинансировал два проекта: двойные открытки «Двенадцать стульев» с групповым шаржем на Гамиашвили в роли Бендера и Филиппова в роли Воробьянинова и «Золотой теленок» с групповым шаржем на Юрского в роли Бендера, Гердта в роли Паниковского, Куравлева в роли Балаганова и Боярского в роли Козлевича.
Далее последовал, по аналогии с календариком «Капитанчик», календарь «Папондопуло» с шаржем на Михаила Водяного к юбилею Одесского театра музкомедии. Спонсором выступила компания «Ин-строй». Календарики печатали естественно в Словакии. Интересный момент: директор театра поставила условие, чтобы шарж согласовали с вдовой кумира одесситов актрисой Сотосовой. Меня это условие насторожило и на встречу отправился друг Куркаев – Сергей рассказал, что вдова была в восторге и от идеи проекта и от шаржа.
После этого этапа таких баснословных гонораров уже не было – пошло по нисходящей, пока не достигло привычного для этой сферы уровня.
Когда не было заказов на шарж рисовал шаржи просто из интереса к этому виду творческой деятельности. Иногда заказывали шаржи газеты. Сейчас в основном заказывают частные лица, даже заказывают групповые, семейные, очень просторные шаржи за очень приличные деньги. Уже есть несколько случаев в моей практике, когда приходилось делать шаржи на людей вместе с животными.
Председатель Союза журналистов Юрий Работин дважды приглашал на международные форумы журналистов где я каждый день делал по шаржу на членов жюри.
На симпозиумах по живописи в Сент Антоне в Австрии делал много шаржей, акварель с прорисовкой, по 20 евро (тогда в шиллингах, конечно).
Сделал даже шаржи в живописи маслом и даже в шоколадной скульптуре.
Мой друг директор музея западного и восточного искусства Виктор Никифоров, в расчете на предыдущий успех подобной выставки, пригласил меня без оплаты зала «20 век» с выставкой карикатуры, куда я включил и шаржи.
На выставке продавали мои открытки с шаржами. И главный для меня результат выставки – знакомство с академиком Аркадием Вайнером и его предложение о сотрудничестве.
Необыкновенно культурный и ввиду этого очень приятный человек, уже пожилого возраста, Аркадий Вайнер, в соавторстве с Николаем Кузнецовым, десятки лет вели поиск известных, публичных людей, связанных с Одессой, таких, например, как Джо Дассен, Девид Коперфилд, Сильвестр Сталлоне и так далее. Всего в коллекции их около тысячи. Писали о них статьи, собирали шаржи на этих людей, пародии и эпиграммы.
В день знакомства я получил в подарок с дарственной записью самого Вайнера его первую книгу. В дальнейшем я сделал дизайн около десятка его книг, сделал сотни шаржей для этой прекрасной коллекции. Среди этих книг есть издания о шахматистах и я сделал десятки шаржей, как на одесских, так и мировых шахматных светил.
В настоящее, переломное для человечества время, когда невозможно не интересоваться политикой, происходящим в стране и мире, я сделал и делаю большое количество шаржей на политиков Украины и мира.






Голосование:

Суммарный балл: 0
Проголосовало пользователей: 0

Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0

Голосовать могут только зарегистрированные пользователи

Вас также могут заинтересовать работы:



Отзывы:



Нет отзывов

Оставлять отзывы могут только зарегистрированные пользователи
Логин
Пароль

Регистрация
Забыли пароль?


Трибуна сайта

Листья в ноябре

Присоединяйтесь 




Наш рупор

 
Оставьте своё объявление, воспользовавшись услугой "Наш рупор"

Присоединяйтесь 







© 2009 - 2024 www.neizvestniy-geniy.ru         Карта сайта

Яндекс.Метрика
Реклама на нашем сайте

Мы в соц. сетях —  ВКонтакте Одноклассники Livejournal

Разработка web-сайта — Веб-студия BondSoft