16+
Лайт-версия сайта

Встреча с российскими поэтами в Лондоне. Впечатления

Литература / Мемуары, публицистика / Встреча с российскими поэтами в Лондоне. Впечатления
Просмотр работы:
06 апреля ’2024   00:14
Просмотров: 430

…Статья написана около пятнадцати лет тому назад – это время, когда заканчивалась эпоха поздне-советской поэзии и начиналась «пустота» поэзии конъюнктурной и модернистской. Нечто похожее происходит и в музыке – кажется, что современные композиторы, разучились писать мелодии, и выдают за симфонизм набор бессвязных звуков. Похожая ситуация и в живописи, и в тестре.
Это происходит прежде всего на Западе, а потом это подхватывают русские «творцы», стараясь в продвижении модерна, своим нелепым подражанием, перещеголять западные нелепости!
Но об этом в другой статье…

"Среди всех искусств поэзия больше других подвергается искушению заменить свою собственную своеобразную красоту украденными блестками.
Гумбольдт В.

... Теперь, я хочу рассказать о встреча в Лондоне, в "Пушкинском доме" с российскими поэтами Александром Кушнером и Сергеем Гандлевским, через две недели после описанного выше мероприятия.
(Статью о вечере русской поэзии в английском Лондоне, я опубликовал вчера)
Кушнер - первый лауреат российской поэтической премии "Поэт", учреждённой Анатолием Чубайсом шесть лет назад. Эта премия, примечательна тем, что она имеет денежный эквивалент равный пятидесяти тысячам долларов и как утверждал редактор и критик Сергей Чупринин - ведущий поэтического вечера, это самая большая поэтическая денежная премия в мире!
Народу на этой встрече, было сравнительно немного, кое-какие места в зале на пятьдесят мест пустовали и в основном, слушателями были люди пожилых и на их фоне, даже я казался достаточно моложавым. Это первое обстоятельство, которое меня немного удивило - я ожидал, что в присутствии таких российских знаменитостей поэзии, зал будет ломиться от посетителей. Ведь в Лондоне сегодня как минимум около двухсот тысяч русскоговорящих, из них студентов - несколько тысяч. Однако столпотворения не произошло и о причинах порассуждаем позже.
... Раздевшись внизу, поднялся в аудиторию на втором этаже разыскивая взглядом столик с книжками потов-лауреатов и с программками вечера. Ни того, ни другого я не нашёл.
Когда я спросил Чупринина почему нет книжек авторов присутствующих здесь, он недоумевая поднял брови и немного обиженно ответил - "мы не книжный магазин", а потом добавил - "как же мы могли их сюда доставить, в руках что ли принести".
Я не первый раз сталкиваюсь с этим неумением хорошо организовывать русские мероприятия здесь в Лондоне и не знаю, отчего это происходит? То ли от неумения делать всё по европейскому стандарту, то ли от нежелания что либо делать своими руками - вот и получается, что у русских организаторов, не обладающих минимальными цивилизованными навыками организации, странным образом проявляется такая черта "русских за границей", которую я жёстко называю "провинциальным чванством" - с этим я сталкивался и на просмотрах русских фильмов, и в разговорах с дипломатическими чиновниками, которые, судя по всему, просто не умеют что-либо организовать с удобствами и с информационной наполненностью, что помогало бы продвижению образа России за рубежами страны.
Но всегда в таких мероприятиях, почему-то на первом месте фигурирует финансовый интерес и всегда всё остальное отходит на второй план, или успешно забывается.
...Кстати сказать, после выступления поэтов, поблагодарив Чупринина за организацию поэтического вечера я спросил, нельзя ли такую встречу организовывать ежегодно?
На что он ответил довольно грубо вопросом на вопрос: "А кто нам деньги на это будет давать?"
Но я продолжу рассказывать о вечере. Насколько я понял, никто из русскоязычной прессы и тем более с Би-Би-Си не был приглашён и потому, это событие даже мелкой ряби не оставило в информационном поле "русского Лондона". А ведь событие того стоило - замечательные современники - поэты, в кои веки выступали в Лондоне и увы, всё организовано так тускло и бездарно!
Первым выступал с чтением своих стихов - Сергей Гандлевский. Стихи его резкие, лаконичные, довольно грубые и злые. Видно, что жизнь поэта никогда не была "сладкой" и томной, да и сейчас далеко не сахар. Но наверное этим и отличаются в последние годы русские люди вообще и поэты в частности - при значительных дарованиях и замечательным "великим и могучим" русском языке, обстоятельства жизни постоянно ранят чувствительные души и заставляют становится меланхоликами или циниками!
В этом смысле Гандлевский напомнил мне стихи Саши Чёрного, да и характер Георгия Иванова, которого я уже цитировал выше - это он, горько усмехаясь писал, заканчивая одно стихотворение: "... Лояльно благодарен аду, за звёздный кров над головой".
У Гандлевского, который живёт все-таки более полувека после Иванова, есть уже такие стихотворные жесткости как: "Зассаный снег...", "Засранный лес..." "Пидарасы - сказал Хрущёв..."
И если бы я услышал это ещё лет тридцать назад, то наверное вздрогнул и невольно покраснел, украдкой взглядывая на окружающих, но сегодня это звучит "по делу" и никого не удивляет. Ужас жизни, её грубость в России, превосходит все человеческие нормы, а потому и подлинная поэзия порой звучит вызывающе, если не откровенно грубо. Гуманистические, высокие идеалы в российском искусстве рухнули, и на их место пришли обыденные колкости, иногда "подпираемые" откровенным "матом" - социалистический реализм наконец побеждён, и на его место пришёл откровенный "реализм", иногда напоминающий исповедь зэка или бандюгана!
Ещё раз хочу повторить - времена сегодня в России такие, что "мат" стал патентованным не только народным, но и поэтическим языком...
Тем не менее, Гандлевский мне понравился своей искренностью, да и внешне он вполне соответствовал своей поэзии - большой, разочарованный и мило грустный - да и с чего бы, сегодня в России быть оптимистичным и добродушно-веселым?
... Потом читал свои стихи Александр Кушнер. Небольшого росточка человек с высоким слабым голосом, он, на мой взгляд, представлял ту советскую поэзию, которая завершала уже революционную, грубую поступь разного рода "новаторов" от Хлебникова, Маяковского, Заболотского, до лиричной Ахматовой и эпичного Пастернака... Можно сказать, что Кушнер как поэт, явился завершающим штрихом революционного поэтического потока, который иссяк ещё в восьмидесятые и на его место пришли "новаторы", в основном избегающие смысловых поисков, зато ударяющиеся в формотворчество - похоже, что новому поэтическому "мэйнстриму" нечего сказать, но хочется сказать и потому, многие ищут новые формы говорения, не обращая внимания на содержание.
У Кушнера стихи мягкие, часто с тёплым юмором и смысловыми загадками, открывающимися в конце стихотворения.
Слушали его с улыбками и порывами лёгких аплодисментов. Он почитал старые и новые стихи, рассказал, что в начале поэтической карьеры десять лет работал в школе и доволен этим; что на Западе так многие делают сочетая работу и поэзию.
Потом он обмолвился, что совсем не хочет вступать в ряды критиков "советского режима", которых сегодня полным - полно и что жизнь в Союзе, особенно в шестидесятые и семидесятые была полна лирики и светлого очарования "полдня" советской цивилизации!
Читал он стихи и о смерти и когда его спросили, почему так часто встречается тема смерти в его стихах ответил, что родился во времена военные и помнит множество гробов, которые вывозили из госпиталя, напротив которого он и жил в детстве, а в конце добавил, что без темы смерти очень трудно разобраться что такое жизнь...
Время, отпущенное Пушкинским домом, для поэтического вечера заканчивалось и в конце, выступавшим задали несколько вопросов. Какой-то старичок, дрожащим голосом спросил Кушнера, зачем он написал стихи посвящённые губернатору Матвиенко? Кушнер рассердился, но виду не подал и ответил, что Матвиенко открывала Дом Писателя, его попросили и он написал...
А меня этот вопрос не удивил - сегодняшняя псевдо элита, живущая и в России и особенно за её пределами, норовит продемонстрировать, что они в контрах с "властью", и этого же требуют от поэтов и писателей.
Такая фига в кармане там, и вынутая из кармана здесь, присуща многим российским образованцам, считающим себя русскими интеллигентами - эти члены российской "элиты" всегда держат нос по ветру и всегда знают, где и что сказать "вовремя".
Сегодня время ругать "режим большевиков" и хвалить "западную демократию" - вот они и стараются и почти всегда небескорыстно!
Они сами ничего не делают чтобы жизнь стала лучше, но тоном ментора запрещают это делать людям творчества, игнорируя право на свободу совести и высказываний.
Ведь себя они считают яростными поборниками "прав человека" и это глупое полудетское фрондёрство, происходящее от непонимания ответственности и драматизма любой власти, направлено против общения с "беззащитной" властью, но не возражает против близких отношений с денежными мешками и олигархами – на мой взгляд, это очевидное провинциальное чванство российских либеральных образованцев!
В конце встречи я спросил Чупринина почему, при почти пятидесяти тысячах печатающихся поэтов, при пятистах тысячах пишущих в интернет изданиях, поэзия в России едва сводит концы с концами, а тиражи самых популярных поэтических сборников не превышают тысячу экземпляров?
Он ответил: "На это есть, наверное Божье провидение".
Я попробовал подсказать, что может быть нет сегодня в России новых Дягилевых, то есть антрепренёров для поэзии, на что он ответил: "Мы не танцовщики!" и гордо глянул в зал - дискуссии не получилось и на этом все стали расходиться...
По дороге домой, я разговорился с одной из слушательниц вечера и она рассказала, что не фанат поэзии и просто пришла послушать нормальный русский язык и русские разговоры.
Увы, русских разговоров как раз и не получилось, может быть ещё и потому, что их разучились разговаривать в самой России - сегодня все больше говорят о "бизнесе", да о деньгах!
А ведь это скучно и тоскливо, неправда ли?

Декабрь 2010 года. Лондон. Владимир Кабаков
Остальные произведения Владимира Кабакова можно прочитать на сайте «Русский Альбион»: http://www.russian-albion.com/ru/vladimir-kabakov... или в литературно-историческом журнале "Что есть Истина?": http://www.russian-albion.com/ru/vladimir-kabakov...






Голосование:

Суммарный балл: 0
Проголосовало пользователей: 0

Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0

Голосовать могут только зарегистрированные пользователи

Вас также могут заинтересовать работы:



Отзывы:


Оставлен: 06 апреля ’2024   01:43
Нет времени много писать, скажу квинтэссенцию моего мнения. В эпоху интернета как ни странно вырос средний уровень поэтического творчества. Это видно даже по этому сайту. Поэтому трудно выделиться среди такой массы неплохо пишущих. И уровень лучших представителей поэзии не слишком сильно отличается от среднего. Поэтому и нет большого интереса к подобным вечерам. А есть ли в Лондоне такие же вечера английской поэзии?


Оставлять отзывы могут только зарегистрированные пользователи
Логин
Пароль

Регистрация
Забыли пароль?


Трибуна сайта

Про цирк! Конкурс, друзья, поддержите!

Присоединяйтесь 




Наш рупор

 
Оставьте своё объявление, воспользовавшись услугой "Наш рупор"

Присоединяйтесь 







© 2009 - 2024 www.neizvestniy-geniy.ru         Карта сайта

Яндекс.Метрика
Реклама на нашем сайте

Мы в соц. сетях —  ВКонтакте Одноклассники Livejournal

Разработка web-сайта — Веб-студия BondSoft