16+
Лайт-версия сайта

Дух времени

Просмотр работы:
17 июля ’2013   01:49
Просмотров: 20130

Живу я в Харькове. Друзья, институт, интернет, прогулки – всё, что полагается человеку, всё есть. Ещё я люблю в гордом одиночестве гулять по городу – прохожу Сумскую, Пушкинскую, люблю Южный вокзал, катания на трамваях, сидя у окошка. Это даёт мне позитивные эмоции и вдохновение для творчества.
Однажды в начале июня мне удалось пройти огромную часть пути (несколько остановок метро) от Южного вокзала до ‘’стекляшки’’ (вход в метро Университет). Там же находится и площадь Свободы, одна из самых больших в Европе. Свернув от ‘’стекляшки’’ на Мироносицкую (людей в тот день там было не так уж много), я уже подумывала немного пройтись здесь, а дальше ехать на метро домой. Ибо путь я прошла огромнейший и очень устала.
Я вдруг почувствовала, как мои ноги подкосились, я чуть не упала, но успела ухватиться за поручень у входа в какой-то магазин. Причиной сему была, однако, не усталость. Перед глазами скопилось много чёрного дыма, но не едкого, а пахнущего городом. Мне хотелось идти в скопление этого дыма, потому что воздух в нём был гораздо чище.
И вот мне уже захотелось возвращаться. Я зашагала к метро, как у меня появилась мысль, что что-то не так. Окружающая обстановка не была похожа на Мироносицую. Те же деревья, только выше, с зелёными, не одарёнными промышленными нечистотами листьями, похожие здания, но с другими вывесками. ‘’Харьковъ. Особняк шведского консула Мюнха’’ – гласила одна из них. ‘’Сапожникъ’’ – было написано слева.
Навстречу мне шагала преклонного возраста дама в длинном чёрном платье. Она шла с опущенной головой, держа в руках чёрный зонт, и рассматривая маленькую фотографию. Увидев меня, она остановилась. Моё сердце испуганно сжалось, как это бывало несколько раз при виде цыган и однажды на объявлении оценок при поступлении в ВУЗ. Дама заметила меня и остановила, опустив мне на плечо сморщенную руку в дорогих кольцах.
- Ты не местная. Негоже тебе здесь ходить. И как ты тут оказалась?
У меня онемели конечности, хотелось убежать, но вместе с тем я не понимала, что творится вокруг меня. Больше на улице людей не было.
- Дым… - тихо ответила я.
Дама понимающе кивнула.
- Мы называем этот дым духом прошлого. Оглянись, - сказала она, заставив меня мимолётно ещё раз взглянуть на старые дома и вывески. – Перед тобой старый Харьков, конец восемнадцатого века. Но, - её голос похолодел, она уже не держала руку на моём плече и, казалось, сама готова была убежать не смотря на свой возраст, - этот город не совсем такой, каким был в то время. Здесь не ездят повозки с лошадьми, не работают люди. Нас всего шестеро, включая меня. Сеера следит за нами, не позволяя оставаться прошлому. Он съедает, уничтожает каждую секунду прошлого, и время течёт слишком быстро.
Мне стало не по себе от загадочных слов женщины, и я поспешила скрыться.
- Прошлое уничтожается слишком быстро, потому что оно уже произошло слишком давно, - сказала напоследок дама.
Я взглянула на тучи – их движение было слишком быстрым. Поднялся ветер. Я поспешила в сторону метро, надеясь попасть в своё время. Моя сильная любовь к истории города отошла на второй план, мне хотелось поскорее выбраться из этих грёз. Приостановившись, я ущипнула себя – нет, я не спала. На меня летели старые газеты с размытыми лицами на фотографиях, куски пергамента и банки из-под Coca-Cola. Их тогда и в помине ещё не было, повеяло настоящим.
Я подбежала к месту, где должны были в моём времени уже давно построить метро. Ветер утих, однако солнце не выглянуло, начали сгущаться сумерки. Что же я увидела? Ничего. Ничего, кроме мусора на дорогах, оставшегося после ветра, никаких вывесок и старых домов. Это не мог быть Харьков.
Я чётко находилась возле ‘’стекляшки’’, у входа в метро, но его просто не было. Наваленная передо мной груда камней, отбрасывающая огромную тень, смутно напоминала очертания гостиницы ‘’Харьков’’, а с одного ракурса из-под толщи битого стекла мне удалось разглядеть эскалатор, находившийся в рабочем состоянии. Ступени двигались только вверх, к соседней стороне было не подобраться.
Внезапно произошло то, от чего мне пришлось подпрыгнуть на месте и поторопиться куда угодно, исключая вариант спуститься под землю. Из-под земли шёл вой, напоминающий волчий, но интуиция подсказывала мне, что это не волк, а нечто более страшное, после столкновения с коим выжить не останется шансов. Нечто протяжно завыло, а затем резко замолчало – если бы вой передавали по радио, было бы схоже с тем, как радиостанцию мгновенно выключили. Оно чувствовало, что здесь я.
Не помня себя от страха, я побежала к площади в сторону Госпрома. Было ужасно жарко – так светило солнце. И лучше бы я не поднимала голову вверх. Зрачки моментально сузились и я больше не смела смотреть на этот раскалённый шар, раза в два приближённый к Земле.
Присев на сухую землю, с которой исчезла некогда аккуратно выложенная гранитная брусчатка, я отпила воды и попыталась скрыться под деревом. В тени было незначительно холоднее, но всё равно это меня спасало. Собравшись с мыслями, я решила идти хоть в какую-нибудь сторону. И меня привлекла дорога к зоопарку и театру оперы и балета– не менее страшная, в развалинах, однако здесь не было никогда высоких зданий.
Стоявшие здесь когда-то деревья, детская площадка, скамьи и всё остальное, теперь представлявшее одну единственную рутину, создавали какую-то тень, отчего мне было не так жарко, и я чувствовала себя заметно лучше. Ноги уже не так болели после хотьбы в моём нормальном мире (как же я хотела обратно!). Должно быть, подсознание дало моим ногам какую-то установку быть готовыми к бегу в случае опасности. Я шла медленно, сама не замечая, что старалась не шуметь – снова же мозг дал команду, чтобы я не разбудила кого-то или что-то, не привлекала внимания. Здесь что-то было.
И вдруг я прижала руки к лицу и чуть не заплакала от увиденного. Вначале я не сообразила, что такое огромное и серое лежало перед входом в зоопарк. Но потом поняла – это был мёртвый слон. А рядом с ним просто валялись другие животные – дикобраз, несколько волков, кролики, кенгуру и перья, по которым я поняла, что здесь находились так же птицы. Животные сбежали, сломав решётку у входа. Звери всегда чувствуют тревогу лучше людей, но не выжили и они.
Мне больше не хотелось исследовать окрестности этого постапокалиптического пространства. Я приняла единственное правильное решение – вновь бежать к Мироносицкой, не просто к той улице, а к той точке, где меня подхватил ‘’дух времени’’.
- Се-е-ра, - услышала я сзади растянутый грозный голос.
От зоопарка, переступая через мёртвых зверей, ковыляющей походкой шёл крепкий двухметровый мужчина с серой кожей. Его глаза светились красным, рот был чёрный, а одет он был в чёрную шкуру дикого животного.
- Никому не скрыться от Сееры, - говорил он и шёл прямо на меня.
Не помня себя от страха, я побежала через площадь, освещаемую палящим солнцем, мимо разрушенных зданий, на Мироносицкую. Я сроднилась с мыслью, что умру, когда увидела, что вход на улицу просто забаррикадирован обломками.
Я пошатнулась и упала, когда Сеера был уже близко. К моему удивлению и ужасу от стороны некогда троллейбусного маршрута, ведущего на Павлово Поле, с диким воем, который я слышала из метро, на четырёх лапах шло существо. Цвет его кожи был похож на синюшнесть младенца, вместо глаз зияли чёрные дыры, изо рта текла кровь. Местами он порос густой шерстью. Сеера, замахнувшийся на меня рукой, повернулся в профиль (что напомнило мне кадр из фильма ужасов) и бросил меня, как лев оставляет добычу на потом, заприметив другую. Сеера подбежал к существу, которое его боялось, но вышло, очевидно, зачуяв меня, и сломил ему шею. А затем присосался к его шее, точно вампир.
Поднялся тот же ветер, знакомый страшный ветер. Я бросилась в сторону Мироносицкой прямо на груду камней. Мне уже было всё равно, и лучше было умереть заваленной камнями, чем съеденной загадочным существом, чьё имя и внешность я до сих пор с содроганием вспоминаю - Сеера.
Я упала и, кажется, сломала руку. Не очень хорошо помню. Помню, что вновь увидела чёрный дым, почувствовала привкус современного промышленного города, а не чистого воздуха прошлого. Но, поверьте, я, конечно, за то, чтобы родной город становился лучше. Однако с ужасом думаю, что бы было, окажись Харьков таким, каким увидела его я? Что вместо зданий разруха, вместо людей – злые существа, вместо живых – мёртвые?
Нашли меня в моём времени на дороге у входа на ‘’Университет’’, только не возле ‘’стекляшки’’, а напротив. Движение остановили и люди оттащили меня с проезжей части, дождались скорой. Я лежу сейчас с поломанной рукой и мне не так легко набирать текст. Но я вновь и вновь вспоминаю чудовищные обстоятельства, произошедшие со мной. И кто знает, когда и где снова возникнет дух времени.
Я знаю, кто такой Сеера и как он выглядит. Это демон, замедляющий или ускоряющий ход времени. И люди, придумавшие его, вполне могли не раскрыть свою фантазию, а просто написать о том, что видели… Кто знает, где он появлялся и что творил…






Голосование:

Суммарный балл: 20
Проголосовало пользователей: 2

Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0

Голосовать могут только зарегистрированные пользователи

Вас также могут заинтересовать работы:



Отзывы:


Оставлен: 31 июля ’2013   20:51
Потрясающеееееее  

Оставлен: 31 июля ’2013   21:04
Однако!


Оставлять отзывы могут только зарегистрированные пользователи
Логин
Пароль

Регистрация
Забыли пароль?


Трибуна сайта

Symphonia Magnifica - Burning Bridges

Присоединяйтесь 




Наш рупор

 
ИМЯ ШЁПОТОМ...

https://www.neizvestniy-geniy.ru/cat/films/music_clip/2555511.html?author

Муз. Эдгар Туниянц
Сл. Елены Ватолиной
Исп. Влад Бочарников

Рупор будет свободен через:
37 мин. 21 сек.









© 2009 - 2024 www.neizvestniy-geniy.ru         Карта сайта

Яндекс.Метрика
Реклама на нашем сайте

Мы в соц. сетях —  ВКонтакте Одноклассники Livejournal

Разработка web-сайта — Веб-студия BondSoft