16+
Графическая версия сайта
Зарегистрировано –  130 107Зрителей: 72 223
Авторов: 57 884

On-line23 736Зрителей: 4737
Авторов: 18999

Загружено работ – 2 226 304
Социальная сеть для творческих людей
  

Человек и природа, или дикость человека в обществе.

Литература / Обществоведение / Человек и природа, или дикость человека в обществе.
Просмотр работы:
28 февраля ’2014   21:47
Просмотров: 22257
Добавлено в закладки: 1

Человек и природа, или дикость человека в обществе.
(С примером стихотворения М.Ю. Лермонтова.)

И хоть дикость, в числе всего прочего, - весьма относительная величина в своём истинном значении, но всё же она поражает воображение сознания, различающего передовую мысль, оставленную людьми в мировой истории.

Увы, это моя очередная заметка, посвящается по-большей части совсем юнным людям, в которых ещё не потух основательно огонёк, еле тлеющей СВОБОДНОЙ мысли, которая у взрослых в большинстве своём, - спит мёртвым сном.

Мысль, о которой я тут говорю, это не то, - до ужаса одностороннее проявление её в конкретном человеке, которое развивается в одной из бесконечно различных областях его деятельности до порой неописуемой высоты, подавляя при этом всё остальное в нём самом, но при этом создавая иллюзию об его уме (для себя и окружающих), и превращая тем самым этого человека, - всего лишь в виртуозную машину с функциями тупого животного общения со всем остальным внешним миром, в числе которых и функция - абсолютно бездушной и тупой религиозной программы (механической догмы). Давно уже известна гениальная мысль, - о"человеке-винтике" в обществе, который и сегодня ещё непотопляемый по-видимости.
Таким образом, я тут говорю о той истинно человеческой мысли, которая может быть и не велика по-своему формальному развитию, но велика по-своему фактическому человеческому значению и важности в жизни всех и каждого.

Современный человек, в своём подавляющем большинстве, - лишь с ничтожными проблесками действительно ЖИВОЙ мысли, почти неуловимой и редкой в мгновениях его жизни.

Художественный образ такого ограниченного человека запечатлён например у Лермонтова в его стихотворении "Тучи".
Читая это стихотворение (что бы понять меня), - вместо тучек ясно воображайте себе массу этих "людей в футляре" (по-выражению Чехова), которые ещё почти ничего не могут по-человечески ни чувствовать, ни понимать. Эти люди, - холодные как и тучки, ИБО влекомые лишь бессознательными своими свойствами, то есть гонимые собственной (необузданной ещё ничем) стихией чувственной свободы, жестокой к себе и ко всему иному. Любовь, клевета, преступление ... для такой ограниченности, - это лишь, сугубо личное внутреннее эмоциональное (и временно абсолютно не связанное с внешней реальностью) состояние, как и свойства реальных тучек не связаны с лесом над которым они летят.

Для таких ограниченных людей, - нет никакой существенной разницы между ними и всеми прочими людьми, КАК ЛЮДЬМИ. Такие "люди" видят в другом, - лишь свою узкую потребность, а не человека, понятие о котором, для них имеют туманные основания. Такие ограниченные существа, различают и по-необходимости считаются, - лишь с силой того, ощущение чего, жизнью вложено им как машине, а не человеку. Так же и растение, или реальная тучка, - движимы, лишь своими реальными и бессознательными свойствами, данными им природой.

Такие примитивные существа, выдают по-своей видимости: таких звёзд на эстраде подобных М. Галкину, фармацевтов (химиков, реально высокой квалификации, навязывающих свои лечебные "панацеи" через рекламу), экономистов-капиталистов с не одним реальным высшим образованием, и т.д. ..., - за проявление реального ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ума, а не согласных с этим, - за завистников, неудачников или лентяев.

А по-моему, - всё это признаки безумия!!! Здоровому человеческому инстинкту, - противно такое скотское состояние. Это тут не человеческий ум, но его предыстория, в виде крайнего проявления одной из формы высокоразвитого животного инстинкта или животной смекалки, доведённой до стройной и последовательной (в своих ограниченных пределах) формальной логики, загнанной в тупик, и ищущей свой выход в борьбе с другой такой же (загнанной в тупик) формой "умного" бытия (то есть другого развитого частного животного инстинкта до формы, так называемого, интеллекта). У простых животных, вид такой борьбы находит своё выражение, - в натуральном пожирание друг друга или грызне за добычу. А, у - до человека возвышенных существ (но ещё не превратившихся в него), - это бытовуха или мировые войны.

Человеческая же сущность, с её свойствами, - ещё глубоко дремлет в недрах природы. Эта сущность, в своей истории - зарыта не только в сегодняшнем, по-большей части примитивном человеке, но идёт из бесконечной глуби веков развития неживой материальной природы вообще, как её внутренняя возможность превращаться во что-угодно, ибо есть только одна материальность, а живое и неживое, - это её временный атрибут, или состояние.

И так: тучки тут, - это движение совершенно стихийных существ, внешне, - абсолютно схожих с людьми, а внутренне, - абсолютно схожих с тучами.

Михаил Лермонтов
ТУЧИ

Тучки небесные, вечные странники!
Степью лазурною, цепью жемчужною
Мчитесь вы, будто как я же, изгнанники
С милого севера в сторону южную.

Кто же вас гонит: судьбы ли решение?
Зависть ли тайная? злоба ль открытая?
Или на вас тяготит преступление?
Или друзей клевета ядовитая?

Нет, вам наскучили нивы бесплодные...
Чужды вам страсти и чужды страдания;
Вечно холодные, вечно свободные,
Нет у вас родины, нет вам изгнания

Наша Родина, - это естественная ПРИРОДА вообще (потому природа и есть прекрасный образ для любой науки и искусства в том числе), а не случайный кусочек на территории земли, да ещё лишь и только национальный! И задача истинного ума человека, - развить себя в этом окружающим его мире, в соответствии с его природой, с его гармонией, которая и даёт человеку по-этой причине выжить, - как своему дитя, соответствующему её всеобщей сути.

Какой смысл человеку, развиться столь высоко в чём-то, например в овладении атомной энергией, если затем погибнуть от неё, подобно тому, как высоко вознёсся (прежде не заурядный художник) А. Гитлер и погубил вместе с собой миллионы людей?
Конечно, надо возноситься ещё намного выше во всём, чем когда-либо! Однако не так, что подчинившись всецело своему личному фанатизму одностороннего развития, забыть о другом, отчуждая всё остальное от себя (которое так же дано каждому от природы), и отдавая всё это другое в чужие руки, теряя контроль над ним и сея тем самым вражду при столкновении с реальностью.

Истинный ум, - это регулятор бесконечного разнообразия проявления природы в человеке и вне его, а не тормоз её развития. Но этот ум действительно тормозит всякое чрезмерное преждевременное отклонение того или иного её движения, оторвавшегося от общего хора или её всеобщей сущности, потому что всё в ней взаимосвязано.

Стихия природы в конечном счёте свободна диктовать уму и его носителю человеку (как своим детям), - погибнуть ли им или нет. И что бы выжить, человек должен подняться над её стихией, уравновесить её, чем и заслужить полное признание с её стороны, потому что таким образом только человек даёт ей полную свободу всесторонне развиваться дальше.

Однако, такое отношение к нашей общей природе, требует с нашей стороны, - не увлекаться самозабвенно в её объятиях, когда она лелеет нас за то, что мы верно служим ей, а постоянно следить за нашим отношением друг к другу, в процессе которого наше обоюдное проявление развивается и меняется до противоположности. И что бы не случилось необходимости неожиданной радикальной ломки нашего бытия (попросту, - жизненной драмы), надо понимать суть нашего настоящего и реального положения в природе, и природы в нас. Нельзя быть в плену у своих привычек (то есть у своей ограниченной природы), - это путь к смерти во всём. Надо в мысли постоянно опережать всякую стихию, в которую превращается и всякое, первоначально осознанное, наше действие, переходящее в привычку. Потому что основания для любых привычек всегда живые, то есть исторически условны, то есть вечно привязаны к изменчивому быту, а не устойчивому на все века.

Сегодня мы все поэты, юристы, экономисты, каменщики ... а завтра, если ещё живы, - мы (по нашему убеждению) никому не нужные люди на задворках истории. Это говорит только об одном, - такие поэты, юристы, экономисты, каменщики ... , - никогда не понимали того, чем они занимаются в этой жизни! Иначе как же могло так случиться, что они оказались не у дел, в их собственном представлении? У живого дела всегда есть продолжение, и оно не может внутри себя исчезнуть, то есть оказаться на задворках жизни при ещё живом носителе этого дела. То есть, не по форме своего бытия тут исчезнуть, а по существу, - как обескураженное существо, потерявшее в себе всякое человеческое достоинство. Эти ещё бытующие, неожиданные для индивидов, задворки и обескураженность, - не случайность в обществе, а проявление уже давно зревшего полного отрыва от реальности.
Истинный человек, - не может потерять своего достоинства, всех земных желаний и стимула жить, даже если его постоянно выбрасывают на улицу без работы и куска хлеба. Для него всё это не неожиданность, но временная, хоть и тяжёлая необходимость.

Сегодняшние буржуазные дельцы (не более тупые, чем вчерашние, дремавшие в сладких объятиях природы, "коммунисты"), бессознательно демонстрируют всем (правда в самой варварской форме), - коммунистичность природы человека, в частности, - своей мгновенной сменой формы бизнеса: ВЧЕРА они продавали или производили колготки или мебель, а СЕГОДНЯ уже производят или продают, - обувь, бумагу, игрушки... То есть за непонятной и кажущейся случайной сменой форм бизнеса, твёрдо стоит неизменный капитал, олицетворяющий собой общественного человека, только стоящего перед капиталом рабски на коленях. И сами эти дельцы, - такие же рабы.

Не та, видимая нами форма труда, как и быт отдельного человека соответственно, - действительная суть и важность дела в жизни человека, то есть нечто человеческое. Но человеческое, - это есть лишь внутренняя СВЯЗЬ или отношение этих бесконечных форм его деятельности между собой, которую надо понять как единый и неделимый труд, как только одна лишь возможная "профессия" для человека.

28.02.2014






Голосование:

Суммарный балл: 0
Проголосовало пользователей: 0

Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0

Голосовать могут только зарегистрированные пользователи

Вас также могут заинтересовать работы:



Отзывы:


Оставлен: 04 апреля ’2014   12:53
Как всё непросто у вас. однако,... опосредовано...

Оставлен: 06 апреля ’2014   13:36
Всякое начало чего-нибудь, оно естественно трудно и хрупко в своём нежном зачатии, пробивающемся через свою естественную историческую ограниченность.

Однако потом, если движение не погибло а развилось, всё становится настолько ясно и просто, что человек озадачивается другим (на следующем этапе своего развития): "Почему мне и иным людям, не было это понятно ранее, которое так очевидно, что иного и быть не может?"

Но, на этой новой ступени своего развития, человек быстро начинает понимать - ОТНОСИТЕЛЬНОСТЬ простоты и сложности, то есть их диалектику.

Оставлен: 06 апреля ’2014   14:00
Вспомнил в связи с этим, уже замеченное людьми, такое бытующее явление в познании, поэтапно:

1. "Что за ерунда? ... Это глупость, тупость и идиотизм!"
2. "Чёрт-возьми, ... в этом что-то есть!"
3. "А кто этого не знал? Это же банальность!" 


Оставлен: 21 апреля ’2014   11:58
"Нельзя быть в плену у своих привычек (то есть у своей ограниченной природы), - это путь к смерти во всём". цитата unanaum
"Привычка свыше нам дана - замена счастию она" (А.С.Пушкин)

Оставлен: 22 апреля ’2014   16:37
Вам мой ответ ниже Владимир Евгеньевич.


Оставлен: 22 апреля ’2014   16:36
Дааааааааааааа..., вы всё "Соломоновы решения" ищите:), боитесь однозначности и решительности: и многозначительно всё у вас на плечах других, и либерально! Всюду у вас намёк на всевышнего (на неопределённость: на ложную, как многозначность так и однозначность).

На то и привычки, что в них устаканивается нечто действительно истинное. Но жизнь нас учит, что всякая привычка имеет в себе условную, то есть ограниченную определёнными рамками основу. И в этих рамках наши привычки однозначно истинны, а все прочие точки зрения, - есть вздор.
То есть, любая ограниченность по своей форме, - это временная необходимость для того, что бы от чего-нибудь оттолкнуться и идти дальше за пределы этой ограниченности, как на неё основе. Иначе, - вообще ничего не может существовать в природе!

Всякий человек, всегда жаждет однозначности в уразумении, то есть единства временного, что бы действительно существовать, - однозначно существовать, а не умереть!

Поэтому вы не путайте 1). ограниченность чего бы-то ни было (идей в частности, а так же однозначности выводов науки, которым мы следуем решительно и всецело против всего другого многообразия), с 2). ограниченностью метафизики, которая не знает и отрицает условность своей конкретной истины в принципе, а не то, что бы её выводы были не истинны вообще.

Тут найдутся умники и скажут, что и идея о Боге следовательно относительно истинна.
Однако такая идея никогда не выводилась и не может выводиться опытным путём из естественных и ограниченных фактов. Ибо идея о всевышнем предполагает чудо или пустые фантазии, а не чувственный факт.
Только лжецы попы, скрывают свои возгорания благодатных огней за семью печатями для совершенно тупых олухов в человеческом обличении. Иначе бы попы давно уже утёрли нос атеистам, допустив всех журналистов и учёных непосредственно к возгоранию огня и изучению этого "чудесного" явления.

Вера, - это только часть метафизики! Сущность же метафизики заключается не в приверженности к религиозной вере, а в бессознательной идеализации явлений природы вообще, в полном и бессознательном отрыве идей от природы (от материи). Чуть ли не все атеисты, - они те же метафизики в разной степени.
---------------

Впрочем Владимир Евгеньевич, я вполне может быть и ошибся тут в толковании вашей последней мысли. Однако избегайте такой двойственности, если желаете понимания.

Оставлен: 22 апреля ’2014   18:13
Обстоятельно... безнадежный вы философ... в жизни так долго не приходится рассуждать... поступают быстро... по стереотипам (привычкам) или "как бог на душу положит", если ситуация нестандартная и не поддается расчету...

Оставлен: 22 апреля ’2014   22:24
Ну какой вы не догадливый однако!
А кто с этой вашей последней мыслью спорит? Я не спорю. И причём это тут вообще? Ни при чём!

Неужели вы тут столь близоруки, или у вас что-то там прямо тормозит в голове!!! Привычка? Ну, да не до такой же степени мне кажется!
Вы понимаете, что по-вашему получается, что все философы, оставившие свои труды для потомков, - дураки, ибо жизнь не ждала их рассуждений! Да и вообще по-вашему получается, что вообще всякую кропотливую науку с писаниной, вычислениями и т.д, - надо прекращать, а вечно махать руками и ногами по-привычке, "как бог на душу положит".

Я просто удивляюсь вам! Я это для вас много пишу и для других, кто что-то не до-понимает. И как раз для того пишу, что бы в нужный момент Х, не руками махать, "как бог на душу положит", но мгновенно правильно среагировать. Я-то среагирую правильно мгновенно и другие тоже, в пределах того, что мы уже знаем твёрдо. А вы такую философию называете безнадёжной.

Вы сами-то что тут много пишете? Действуйте же тогда сами - "как бог на душу положит"! Или эта ваша писанина Владимир Евгеньевич, и есть мгновенная ваша реакция, а моя,- отнюдь не может быть таковой?!!!

Ну, вы очень Вумный человек! Слов нет.

Оставлен: 23 апреля ’2014   07:20
"Ум с сердцем не в ладу"... Бывает человек поступает вопреки логике... и нередко...

Оставлен: 23 апреля ’2014   18:44
В вашем случае этот разлад означает, что вы сознательно говорите неправду.


Оставлен: 19 сентября ’2016   12:23
Спасибо! По сути верно. Если человек и разум едины. Но это предполагает постоянное осознанное действие на протяжении всей жизни. Готовность быть к изменению в своих представлениях о мире по мере появлению новых фактов и действию исходя из них.


Оставлять отзывы могут только зарегистрированные пользователи

Трибуна сайта
30
Параллельный мир

Присоединяйтесь 



Наш рупор

Премьера песни


ЗДРАВСТВУЙ ПЕНСИЯ МОЯ


https://www.neizvestniy-geniy.ru/cat/playcasts/nastroenie/2726034.html?author

Рупор будет свободен через:
5 мин. 14 сек.







© 2009 - 2025 www.neizvestniy-geniy.ru         Карта сайта

Яндекс.Метрика
Мы в соц. сетях —  ВКонтакте Одноклассники Livejournal
Разработка web-сайта — Веб-студия BondSoft