16+
Графическая версия сайта
Зарегистрировано –  120 660Зрителей: 63 989
Авторов: 56 671

On-line13399Зрителей: 2610
Авторов: 10789

Загружено работ – 2 080 002
Социальная сеть для творческих людей
  

ФИЛОСОФИЯ ТРИАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ

Литература / Обществоведение / ФИЛОСОФИЯ ТРИАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ
Просмотр работы:
05 декабря ’2014   22:16
Просмотров: 18018

ФИЛОСОФИЯ ТРИАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ.

Философия - свод учений мыслителей разных времен о бытие и субстанции его, о мире и человеке в нем и о соотношении их.
Философия в переводе на русский язык означает «любовь к мудрости».
Философия - это самая важная научная дисциплина среди общественных наук, так как она выступает в роли основы мышления, познания и мировоззрения.
Изучение Философии начинается с изучения категорий.
Категория – общее понятие для обозначения всеобщих, особенных и единичных состава, свойства или способа бытия.
Вечным основным вопросом философии /ОВФ/ на долгое время оказался и продолжает оставаться вопрос о соотношении материи и сознания: что первично – дух или материя.
При этом особо выделились идеалистическое и материалистическое учения.
Философы и поныне все еще продолжают обсуждать эти и другие различные вечные вопросы - вопросы о познаваемости мира, о конечности или бесконечности мира, и о соотношении духа и тела человека и прочее.
Основные философские науки - Онтология, Гносеология и Полиалогия.
Самый большой раздел философии - это Полиалогия, в которую включаются все остальные философские научные дисциплины: Философия науки, Диалектика, Триалектика, Этика, Методология, Социология, Политология, Этика, Культурология и прочее.
Философия из Свода различных учений мыслителей разных времен давно смогла бы превратиться в Метанауку /Над науку/, где занималась бы изучением сферы не Конкретных, а Основных знаний о мире, человеке, человечестве и соотношении их.
Однако этому мешает один маленький пустяк - игнорирование появления в прошлом веке прошлого тысячеления в России нового, парадоксального и парадигмального направления "Триалогизм" и, соответственно, раздела "Триалогия" философии.
Триалогия - лишь маленький, но особенный раздел Онтологии, изучающий совершенно новые философские категории "триаль", "триаль бытия", "триальный подход /метод/", "триальная субстанция", "Циклическая система триальных категорий" и прочее.
Значимость Триалогии в том, что метанаука Философия без своей "Циклической системы категорий /философских элементов/" - то же, что естественная наука Химия без своей "Периодической системы атомов /химических элементов/".
Главным разделом философии, с изучения которого начинается изучение философии, выступает Онтология.
Онтология – это учение о Бытие и Субстанциях бытия.
Главная категория Философии - это категория Бытие.
Бытие - это любое то, что есть, что существует.
Небытие - это определенное то, что есть, что существует.
Противопоставлемое Бытию Небытие - это понятие для обозначения такой основы /субстанции/ бытия, которая во время, после или до своего проявления оказывается в нейтральном, в не взаимодействующем, в отсутствующем состоянии по отношению к остальным основам бытия. То ест, поскольку небытие существует - постольку это всего лишь одно определенное "то", что есть, что существует, которое представляет собой лишь одну из определенных основ бытие.
Понятие Бытие в философию ввел Парменид. При этом он выделил основные характеристики Бытие /целостность, истинность, благость и красоту/, противопоставил Бытие Небытию и провозгласил единство Бытия и Мысли.
Бытие другим мыслителем древности Платоном разделено надвое: на мир идей /истины/ и на мир подобий /действительности/.
В религиозной философии разделение Бытие надвое сохраняется и поныне: истинное бытие - это Бог, а остальное бытие- зависимый от Бога мир.
Два мира выделены также и в материалистической философии - на мир материального и на мир идеального.
То есть, категориям и системе их в Онтологии уделяется особое внимание, так как уже в классической онтологии понималось, что система категорий должна быть построена по принципу «от общего к частному».
Современная онтология подразделяется на такие частные онтологии, где главное место среди категорий занимают категории симулякр, свобода, жизнь и творчество.
При этом, например, категория «симулякр» выступает в роли такой самой важной философской категории, которая мыслится как средство замены прежних понятий на подделку и имитацию, сохраняющую прежнюю форму, но совершенно потерявшую содержание и свойство.
Тем не менее, изучение Онтологии ныне, пока что, начинается с изучения категория "бытие" и категория "основа /субстанция/ бытия".
"Бытие" - понятие для обозначения любого - каждого, всякого или всех и все - "то", что есть, что существует.
"Основа бытия" - понятие для обозначения такого "то", что есть, что существует, которое выступает в роли основы для другого "то, что есть, что существует", но при этом каждое из этих "то" не перестает выступать также и в роли "бытие". "Основа бытия" и "Субстанция бытия" - это одно и то же.
У каждого философского направления и у каждого крупного философа - своя определенная система категорий.
Но, тем не менее, однозначная всеобщая система классификации категорий до сих пор, пока что, отсутствует.
То есть. Философия, в отличие от естественных наук, до сих пор обходится без всеобщей системы классификации своих основных "философских элементов" - философских категорий, обозначающих собою основных "основ" бытия.
Многие древние и современные философы пытались выстроить категории в стройную систему и изобразить ее в виде всеобщей классификационной таблицы или схемы, но никак это им не удавалось, несмотря на огромные усилия.
А не удавалось это им лишь из-за отсутствия тогда категорий "триаль", "триаль бытия" и "триальный подход".
Известны два основных метода классификации категорий.
Первый основной метод классификации - это способ расположения категорий по алфавиту, в результате которого получаются различные философские и прочие словари.
Второй основной метод классификации - это способ расположения категорий по логическому преемственному смыслу их, в результате которого получается система категорий, где категории располагаются в линейные последовательные ряды из циклов парных, полярных /противоположных/ или триадных категорий. Этот способ классификации был создан Гегелем. В этом способе цикл из трех категорий, обозначающихся терминами "тезис", "антитезис" и "синтез", обозначается как "триада Гегеля".
Третий основной метод классификации был необходим - но он не мог появиться раньше появления новых категорий - категорий "триаль", "триаль бытия" и "триальный подход".
Появились и внедрились в философию эти категории - появился и новый, третий основной метод классификации - "триальный" метод /подход/ классификации.
Третий основной метод классификации - это способ расположения категорий по циклам ступеней иерархии, где анализ, синтез и обобщение их в систему производится рассматриванием их через призму логики "триальности" и "триального подхода", и где как триада категорий, так и каждая подсистема триады обозначаются одним общим словом "триаль" /от слов "три", "триада" и "-альтернатива", "-альтернативность"/ или словами "триаль бытия".
То есть, новый, третий метод классификации - это способ расположения категорий масштабированием их по уровням, ступеням и циклам системы иерархии их в зависимости от:
- типа триадности /триальности, атриальности и матриальности/,
- субстанциальности, атрибутивности и модусности,
- стационарности, преемственности и относительности.
Такой способ распределения триадных категорий по уровням, ступеням и циклам, где учитываются также и субординационные, координационные и корреляционные соотношения /связи, зависимости и действия/ их - оказался достаточно сложным и трудно усвояемым.
Поэтому автору приходится постоянно и особо подчеркивать и объяснять, что третий основной метод получения системы категорий и полученные этим методом Циклические системы категорий и наглядные схемы и таблицы их можно понять, осознать и усвоить лишь при предварительном усвоении понятия "триальность".
Поскольку систематизация и классификация категорий поныне все еще остается одной из главных задач философии, - постольку в очередной раз вкратце ознакомимся с триальным подходом, с Циклической системой категорий и с наглядными схемами этой системы.
При этом особое внимание уделяется, конечно, лишь определенным основным триадным категориям, где три определенные - субстанциальные, атрибутивные или модусные - категории образуют один цикл /одну триаду/ их.
То есть. Каждый цикл из трех триальных категорий обозначает собой триаду из трех таких основных триальных субстанций, которые существуют лишь постоянно, совместно и взаимообусловлено. Такие циклы образуют собою три ступени первого - триального субстанциального - уровня всеобщей системы категорий, обозначаемой понятием "Циклическая система триальных категорий".
Каждый цикл из трех атрибутивных категорий обозначает собой триаду из трех таких основных атрибутов /агентов, представителей/ определенной триальной субстанции, которые существуют лишь временно, локально и конечно, но взаимосвязано /как первично-вторичные, преемственные, периодичные и прочее/. Такие циклы образуют собою ступени второго - троичного атрибутивного - уровня всеобщей системы категорий, обозначаемой понятием "Циклическая система атриальных категорий".
А каждый цикл из трех модусных категорий обозначает собой триаду из трех таких основных модусов /конкретных агентов, представителей/ определенного атрибута триальной субстанции, которые существуют лишь временно, локально и конечно, но лишь конкретно, - как конкретные модусы атрибута триальной субстанции бытия. Такие циклы образуют собою уже ступени третьего, модусного уровня всеобщей системы категорий, обозначаемой понятием "Циклическая система матриальных категорий".
То есть, всеобщую Циклическую систему категорий вполне можно представить и наглядно изобразить в виде единой всеобщей Циклической классификационной схемы из трех отдельных схем трех уровней системы:
- схемы уровня системы триальных субстанциальных категорий /триалей/,
- схемы уровня системы триадных атрибутивных категорий /атриалей/ и
- схемы уровня системы триадных модусных категорий /матриалей/.
При этом в схеме каждого уровня выделяются 4 ступени:
- 0-я ступень из Универсального категория,
- 1-я ступень из одного цикла из трех Всеобщих категорий,
- 2-я ступень из трех циклов 9 Особенных категорий и
- 3-я ступень из девяти циклов 27 Единичных категорий.
Значимость этих схем Циклической системы категорий в том, что в них каждая категория должна имеет свое, присущее только ей и определяющее ее состав и свойство, место.
Значимость их также в том, что в них наглядно представлено масштабирование категорий в системе:
- от Универсальной категории - к Уникумной;
- от Абстрактной - к Конкретной;
- от Простой - к Сложной, и ... все наоборот.

СЛОВАРЬ.
Триаль /от «три», "триада" и от "альтернатива", «альтернативность»/ – это понятие для обозначения как системы триада из трех крайне, максимально иных, альтернативных друг к другу подсистем, существующих лишь совместно и взаимообусловлено, так и каждой подсистемы этой системы триада.
Триаль бытия - понятие для обозначения триальной субстанции бытия.
Триальный подход /метод/ - понятие для обозначения способа познания объекта как триады триаль из подсистем триаль, существующих совместно и взаимообусловлено, а свойства объекта – как свойства триады триаль.

ЛИТЕРАТУРА.
Мердеев В. И. Тайна числа три. – М., 2008.
Мердеев В. И. Триалогия. Три тайны бытия. – М., 2009.






Голосование:

Суммарный балл: 0
Проголосовало пользователей: 0

Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0

Голосовать могут только зарегистрированные пользователи

Вас также могут заинтересовать работы:



Отзывы:



Нет отзывов

Оставлять отзывы могут только зарегистрированные пользователи

Трибуна сайта
ВЕРНОЮ ДОРОГОЙ. ДЛЯ ВАС ПОЁТ ЛЮБОВЬ ИВАНОВА!

Присоединяйтесь 



Наш рупор
Оставьте своё объявление, воспользовавшись услугой "Наш рупор"

Присоединяйтесь 






© 2009 - 2024 www.neizvestniy-geniy.ru         Карта сайта

Яндекс.Метрика
Мы в соц. сетях —  ВКонтакте Одноклассники Livejournal
Разработка web-сайта — Веб-студия BondSoft