16+
Лайт-версия сайта

ФИЛОСОФИЯ ТРИАЛЬНОСТИ БЫТИЕ

Литература / Обществоведение / ФИЛОСОФИЯ ТРИАЛЬНОСТИ БЫТИЕ
Просмотр работы:
05 декабря ’2014   22:35
Просмотров: 17873



ФИЛОСОФИЯ ТРИАЛЬНОСТИ БЫТИЕ.

Основными постулатами, принципами и законами построения Единой всеобщей классификационной схемы Циклической системы категорий оказались постулаты, принципы и законы субстанциальности, триальности, взаимообусловленности, цикличности и иерархичности.
Все эти и дополняющие их новые постулаты, принципы и законы нуждаются в изучении, исследовании и развитии их.
Например, законы и принципы стационарности /непрерывности из прерывностей и бесконечности из конечностей/ и динамичности, законы и принципы всеединства и триединства Косного /Физического/, Живого /Разумного/ и Социального /Сознательного/ как в Едином Мире целостном, так и в конкретных системах, подсистемах и элементах его.
При создании классификационных схем системы категорий приходится не только пересмотреть, обновлять и уточнять определения многих общеизвестных категорий, но также выстраивать целый ряд новых, неизвестных ранее, категорий, где многие из них образованы лишь использованием категорий "триаль", "субстанция", "атрибут" и "модус".
Для облегчения понимания и осознания сущности /основных свойств/ категорий, циклов, ступеней и уровней системы, и сущности закономерных соотношений их, необходимо обращение к наглядным геометрическим образам их.
Так. Мир как неуничтожимая, вечная и бесконечная системная целостность наглядно изображается в виде бесконечной линии окружности, в виде трех бесконечных перпендикулярных линий координат, в виде бутылки Клейна.
Мир изображается также в виде кусающей свой хвост змеи, где наглядно можно продемонстрировать, что мир как система существует вечно и бесконечно, в стационарном движении и сохранении лишь за счет таких своих подсистем, которые могут существовать лишь прерывно и конечно, рождаясь и умирая, обновляясь и разлагаясь, размножаясь и погибая.
При этом также можно наглядно объяснить, что хвост змеи вечно, постоянно обновляется, а питающийся своим постоянно обновляющимся хвостом - точнее, самим собой - "зме-я", существует вечно лишь за счет самого же себя.
Каждый цикл из трех триальных субстанций изображается наглядно в виде вписанного в окружность треугольника, или в виде вписанной в многогранник системы трех перпендикулярных линий, где три стороны и три угла треугольника или три перпендикулярные линии в многограннике, обозначают один цикл /триаду/ триального единства трех определенных триалей бытия.
А вся система иерархии масштабирования ступеней, циклов и категорий наглядно изображается уже в виде различных топологических фигур /бутылки Клейна, эфирной трубы, ленты Мебиуса и прочее/.
В данной работе такие наглядные геометрические образы и их описания, к сожалению, по техническим причинам отсутствуют.
Но заинтересованный читатель, способный к черчению и рисованию, вполне сможет сам наглядно изобразить их.
Однако, вернемся к созданию системы категорий.
Путь построения Циклической системы категорий и ее классификационных схем или таблиц начинается с поиска ответа на вопрос о том, какая категория должна стать первой, исходной и центральной в системе категорий и ее схем.
При этом, одним представляется, что главная категория - это категория "человек", другим - "мир", а третьим - "бытие".
Тем не менее.
Первый шаг на пути построения Циклической системы триальных категорий и изображения ее в виде классификационной схемы, таблицы или фигуры - это обращение к такой категории, с изучения которой начинается изучение философии, - то есть, обращение к категории "бытие".
Однако, при этом вопрос о том, что категория "бытие" непременно должна или никак не должна расположиться на нулевой ступени схемы системы категорий - остается открытым.
Бытие - это категория для обозначения как одного конкретного "то, что есть, что существует", так и любого, всякого и всех "то, что есть, что существует".
"Бытие" понимается также и как "существование".
Однако. Когда "бытие" понимается и как "существование", оно мыслится уже как триединство трех различных смыслов: "существование вообще", "существование определенное" и "существование конкретное".
Почему? Потому что автор еще со школьных лет является приверженцем тройственности и старается рассматривать как отделно взятое, так и всеобщее через призму тройственности.
То есть, понимание тройственного смысла бытия помогает осознать, почему же в философии каждая отдельно взятая субстанция бытия обозначается одновременно категориями различных уровней: как конкретной, присущей только ей, категорией, так и, одновременно, абстрактной, всеобщей для каждого и всех категорией /категорией "бытие"/.

БЫТИЕ = Существование
-----------------Существование вообще: Абсолют?
-----------------Существование определенное: Сущее?
-----------------Существование конкретное: Субстанция?
Схема "Тройственный смысл бытия при понимании его как существование".

Автор свои разные варианты систем категорий и их схем /или таблиц/ начинал строить как с обращения к категории Бытие, так и с обращения к категориям Мир и Человек.
В классификационных схемах данной работы категория Бытие держится лишь в уме, так как в схемах для Бытие конкретного, присущего только ему, места не нашлось.
Второй шаг на пути построения Циклической системы триальных категорий и изображения ее в виде схемы, таблицы или фигуры - обращение к таким общеизвестным категориям, которые обозначают собою конкретных "существование конкретное", - конкретных "субстанций бытия".
Однако, каждое конкретное "то, что есть, что существует", обозначаемое как "бытие или "существование", - это и есть одна из бесконечного числа разных конкретных "субстанций бытия", хотя и обозначается одновременно как неким "конкретным" понятием "субстанция ...", так и абстрактной, абсолютной и всеобщей категорией "бытие".
То есть, каждое "то, что есть, что существует" должен обозначаться как присущим только ему конкретным понятием, обозначающим конкретную "субстанцию бытия", так и, одновременно, абстрактной категорией "бытие".
Поскольку конкретных "субстанций бытия" - бесчисленное множество, постольку необходимо выделение среди них основных - всеобщих, особенных и единичных - "субстанций бытия".
Можно ли собрать все "субстанции бытия" в одну кучу?
Нет, потому что количество их - бесконечное множество.
А можно ли лишь определенных "субстанций бытия", в зависимости от их определенных - всеобщих, особенных или единичных - качеств, разложить по различным полочкам, ступенькам и уровням?
Да. Но только сначала надо установить правила, методы и принципы в том, по каким качествам распределять "субстанций бытия" по разным полочкам, ступенькам и уровням.
Если мы сможем все это установить, то сможем получить систему иерархии масштабирования "субстанций бытия" по разным уровням, ступенькам и полочкам /циклам/.
То есть, если каждую "субстанцию бытия" обозначим определенной - Всеобщей, Особенной или Единичной - категорией, то получим определенную систему категорий, иображаемую в виде определенной схемы или таблицы.
Однако, какой категорией обозначаем "всеединство" всех "то, что есть, что существует", независимо от того, что это "всеединство" представляет собой - кучу, множество, единую систему или единый, разумный и целостный субъект-объект?
Обозначаем категорией "Мир", конечно. А частенько также и категориями "Мироздание", "Универсум", "Вселенная", "Космос".
Тогда получается, что построение наглядной схемы системы категорий надо начинать с расположения в центре ее не к категория "Бытие", а категория "Мир", обозначающей собою "абсолютную субстанцию бытия", /но не "Абсолюта"/.
Однако, при этом приходится постоянно держать в уме о том, что "каждая субстанция бытия" представляет собою одновременно и свое подобие - "бытие".
Итак, возникает необходимость третьего шага - шага по поиску ответа на вопрос о том, какое количество, какого качества и какого наименования категорий, обозначающих собою определенных основных субстанций бытия, должны расположиться на первой, на второй и на третьей ступенях системы категорий.
Спор в поиске ответа на этот вопрос возник еще в древние времена и продолжается не утихая и поныне.
Однако, оказалось, что ответ на этот вопрос, как уже говорилось выше, может появиться только при обращении к созданному автором новому, неизвестному ранее, слову "триаль", и к совершенно новым словосочитаниям "триальный подход", "триальная субстанция", "триальная категория" и "триаль бытия".
То есть, пока не были созданы автором слово "триаль", и словосочетание "триальный подход" - вечный спор о первичности-вторичности материи и духа в ОВФ - никогда и никак, как ни парадоксально, не мог разрешиться в принципе.
Многие ученые поняли это еще в восьмидесятые годы.
Так, 25 мая 1995 года - во время обсуждения доклада "Триальная модель мира" - ученые объяснили автору доклада, что он в историю науки уже вошел, но вошел только за создание и введение в науку нового понятия "триаль", а не за создание им разных вариантов "триальной модели мира".
То есть, только обращение к словам "триаль" и "триальный подход" всем и каждому позволяет понять и осознать, что Циклическая система категорий должна образоваться из ступеней циклов Всеобщих, Особенных и Единичных "триальных" категорий, обозначающих собою циклов Всеобщих, Особенных и Единичных "триальных" субстанций бытия /триалей бытия/.
Однако, при продолжении построения системы триальных категорий возникает уже вопрос о том, какими новыми словами должны наименоваться эти триальные категории.
Автором они в различное время наименовались такими различными условными словами, которые при необходимости легко заменялись им на другие слова и словосочетания.
Так, недавно три Всеобщие триальные категории были наименованы автором словосочетаниями "Состав бытия", "Свойство бытия" и "Способ бытия".
Однако, профессиональным академикам они не понравились.
Поэтому, автором в данной работе исходная, главная, центральная и универсальная категория системы наменована уже словом Мир, а не словом Бытие.
Но зато три Всеобщие триальные категории наименованы словосочетаниями "Субъективная реальность", "Объективная реальность" и "Информативная реальность".
Они, конечно, также вполне могут быть заменены на более соответствующие им совершенно новые словосочетания. Например, на "Космическая разумная действительность /природа/", "Космическая разумная сущность /суть смысла/" и "Космическая разумная сила /энергия/", или на древние мифологические понятия "Явь", "Навь" и "Правь".
То есть, подобрать категории для обозначения трех Всеобщих субстанций бытия не так то легко и просто.
Тем не менее. Следующий шаг на пути построения всеобщей системы категорий - это выявление, исходя из принципов и законов природы, девяти Особенных категорий, обозначающих собою девяти Особенных триальных субстанций бытия.
А завершающий шаг - это уже выявление таких 27 триальных категорий, которые обозначают собою 27 Единичных триальных субстанций бытия.

СЛОВАРЬ.
Триаль /от «три», "триада" и от "альтернатива", «альтернативность»/ – это понятие для обозначения как системы триада из трех крайне, максимально иных, альтернативных друг к другу подсистем, существующих лишь совместно и взаимообусловлено, так и каждой подсистемы этой системы триада.
Триаль бытия - понятие для обозначения триальной субстанции бытия.
Триальный подход /метод/ - понятие для обозначения способа познания объекта как триады триаль из подсистем триаль, существующих совместно и взаимообусловлено, а свойства объекта – как свойства триады триаль.

ЛИТЕРАТУРА.
Мердеев В. И. Тайна числа три. – М., 2008.
Мердеев В. И. Триалогия. Три тайны бытия. – М., 2009.












Голосование:

Суммарный балл: 0
Проголосовало пользователей: 0

Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0

Голосовать могут только зарегистрированные пользователи

Вас также могут заинтересовать работы:



Отзывы:



Нет отзывов

Оставлять отзывы могут только зарегистрированные пользователи
Логин
Пароль

Регистрация
Забыли пароль?


Трибуна сайта

Бычки шерстяные

Присоединяйтесь 




Наш рупор







© 2009 - 2024 www.neizvestniy-geniy.ru         Карта сайта

Яндекс.Метрика
Реклама на нашем сайте

Мы в соц. сетях —  ВКонтакте Одноклассники Livejournal

Разработка web-сайта — Веб-студия BondSoft