16+
Лайт-версия сайта

Это - моё!

Литература / Проза / Это - моё!
Просмотр работы:
17 мая ’2019   22:00
Просмотров: 9553

Это - моё!

Какой же это был день? Не выходной, это точно. Середина недели. Была среда, а может четверг... Впрочем, это не имеет значения. Просто в этот день ко мне в дом зашла эта женщина, а показалось, что мне навстречу шагнуло маленькое солнце: нежное, чистое, светящееся изнутри какой-то особенной теплотой.
У женщины были светлые волосы, на которых горделиво восседала соломенная шляпка с голубым, под цвет глаз, бантом. Она вошла, и в комнате стало светлее. Мне это показалось или на самом деле комнатное освещение стало ярче? В этот момент я подумала, что такие красивые и милые создания, как она, в личной жизни глубоко несчастливы. Ведь если бы у неё всё было хорошо, то не пришла бы ко мне... Наверно, и её голос сейчас зазвучит колокольчиком...
Но я ошиблась. Голос и, правда, был нежный, но ломался и пропадал не от волнения, а, скорее всего, на это была другая причина, может нервы или болезнь...
Женщина ещё только устраивалась поудобнее на кресле напротив меня, а мне уже хотелось договориться с ней о новой встрече, по моему интересу...
Вот именно так всё и было...
Сегодня она придёт. Я жду её с самого утра. У меня какое-то странное беспокойство, а вдруг она передумает? Не так ли себя чувствует художник, когда ждёт натурщицу. И мне хотелось написать, но не картину, а её историю...
Она согласилась. Я даже не сразу поверила в это, думала, что ослышалась, но она подтвердила, что придёт именно в указанный день. Казалось бы, её проблему мы чуть сгладили, и я ей на данный момент помочь ничем не могу, но опять же мой интерес... Интерес к этой женщине всё возрастал по мере того, как я узнавала её в три предыдущие встречи нашего общения. Чем она привлекала меня? Тайной. Я чувствовала, что в её истории кроется какая-то тайна, и мне захотелось её разгадать...
Час, два, три, четыре, пять, шесть, шесть с половиной... Она! Пришла! Но сегодня она выглядела гораздо спокойнее. Поговорим...
- Оля, это имя тебе очень идёт. В честь кого тебя назвали? Расскажи мне о себе. Если что-то не сможешь, то затрагивать эту тему не будем. Хорошо?
Она улыбнулась своей нежной улыбкой и кивнула головой в знак согласия. Эта покорность и мягкие пушистые волосы меня и обманули. Я это поняла с первых же слов её рассказа - глаза стали холодными и жесткими. Передо мной сидел совсем другой человек, и эта резкая перемена даже вызвала неприятное чувство. Как я могла так ошибиться? Прошло всего несколько минут, и того нежного, беззащитного существа как не бывало!
Передо мной сидит властная, гордая и самолюбивая женщина. Как быстро она скинула с себя это напускное! Я даже растерялась, ведь я хотела разобраться в судьбе слабой, обиженной женщины, но потеряла эту обиженную... Её тут и близко не было. Куда делось это божественное создание?
И вот я слушаю её рассказ...
- Я родилась в Иркутской области, но до трёх лет жила у бабушки. На Украине. Помню, что не любила и не слушалась бабушку. Зубы она мне лечила - пошепчет, пошепчет, и всё проходит. Все женщины их рода лечили и людей, и скотину... По руке судьбу предсказывали... В большом поповском доме, где они жили, было просторно. Помню, погреб был каменный, и как спускалась в него, и как оттуда холодом веяло. Наверно, бабушке некогда было со мной заниматься. Но у меня была подружка, чуть старше меня, скорее всего, дальняя родственница. Её я помню. Отдельные картинки в памяти остались.
Помню приезд родителей. Отец так радовался, а мать... Возможно, за время нашей вынужденной разлуки с матерью потерялась ниточка понимания, но мать не особо стремилась сблизиться со мной, а может, дело было в младшей сестрёнке, той требовалось внимание. Зато с отцом была полная идиллия. Всё, что он знал и умел, он передал мне, так как сына у него не было. Ходила за ним по пятам, хвостиком, и впитывала всё, как губка. А сестра, та крутилась около мамы. Я старше сестры на три с половиной года, младших всегда больше любят. Так и разделились: папина дочка и мамина дочка.
Отец - начальник исправительно-трудовой колонии - всеми уважаемый человек... А дома - нежный и заботливый отец и муж. Я многое переняла от него. Одно - это точно: в любых ситуациях, что бы со мной ни случилось, сохранять полное спокойствие.
Как жить в глубинке, наверное, все знают - тяжело. Поэтому, когда вырвалась из дома, поехала учиться в техникум в Красноярск, была вполне счастлива. К тому же я поехала не одна, а со своей подругой. Самое счастливое и беззаботное время - время учёбы, ты это только потом начинаешь понимать.
На втором курсе я познакомилась со своим будущим мужем. Жила в общежитии. На одном из совместных вечеров, студенты института пригласили в свой круг, там мы и познакомились. Ребята оказались общительными и весёлыми. Двое студентов вызвались проводить нас до общежития. Но вскоре я поняла свою ошибку, не того выбрала. Человек я прямолинейный, так и сказала подруге: «Прости, но это – моё». И увела её молодого человека. На другой день он сам пришёл ко мне. Любовь с первого взгляда? Наверно.
Он жил на квартире. Через год его товарищи с квартиры съехали, а я перешла жить к нему. Подруга рассказала своей маме, а та - моей... Но я уже была беременна…
Отец, недовольный моим поступком, зятя всё же принял. Расписались.
Сначала всё было хорошо. Учёба. Работа по направлению мужа. Тайга. Муж работает начальником взрывных работ... Работа вредная. Ему, как он говорил, полагалось спиртное... Радиация... Так или не так, но от спиртного он стал зависим.
А у меня дети-погодки, два мальчика. Всегда с ними одна. Семьи жили в посёлке, а мужья приезжали на два месяца и опять уезжали. На приисках хорошо зарабатывали, в деньгах не нуждались, я могла собраться и поехать к родителям в любое время. Лететь нужно было сначала на вертолёте, потом на самолёте с двумя пересадками. Что я и делала. После очередной такой поездки возвращаться туда не захотелось.
Муж через некоторое время рассчитался и приехал к нам. Вскоре родила третьего сына...
Как многодетной семье нам полагалась квартира. Получили, в новом микрорайоне. Квартира пустовала, мне удобнее было жить у родителей.
А муж пил всё сильнее и сильнее. Сначала были попойки с друзьями, потом с женщинами. Сколько их у него было - не считала. Если честно, и знать ничего не хотела: трое маленьких детей, хозяйство... В посёлке все жили своим подсобным хозяйством: бычки, козы... Сенокос забирал много сил.
Мой отец тогда уволился с работы. Пенсионер, но без работы сидеть не хотел и решил организовать строительный кооператив. У него всё получилось. Мы с мужем тоже вступили в кооператив. Свой дом - всё же свой дом. Дом нам поставили, а отделочные работы пришлось делать самим. Как у меня хватало на всё сил, не знаю. А ещё и работа. Работала лаборанткой в котельной. Однажды почувствовала беспокойство и отпросилась с работы. Полчаса бежала в сорокаградусный мороз к своему дому, но не вошла... Побоялась застать мужа с другой, были у меня подозрения... Стала пропадать моя косметика и некоторые вещи лежали не на своих местах. Да и дети говорили кое-что... Но одно дело предполагать, а другое - убедиться самой.
А муж пил всё больше. При детях держалась, а когда были одни не раз била его - что под руку попадётся, то в него и летело, а что толку.
Старшенький наш, Костик, тот был такая умница, отличник, примерный мальчик. Ванюшка, погодки они с Костей, своё имя полностью оправдывал. Ваня и есть Ваня - медлительный, немногословный, всё больше в библиотеке пропадал. Дима на полтора года младше Ванечки. Мои мальчики - вся моя жизнь заключалась в них.
Работа - дом. Ничего больше и не было.
Это лето перевернуло всю нашу жизнь. Нам предложили путёвку в лагерь. Решили, что поедет старший сын. Неладное я почувствовала в первый же приезд на родительское воскресенье: все дети купались, а Костя прятался от сверстников... Он не хотел ни с кем общаться, был напуган. Мы забрали его домой. Что там произошло в этом лагере, так и не узнали, но мальчик очень изменился. На все вопросы отвечал, что всё хорошо. Через месяц ему идти в девятый класс. Вещи куплены, учебники - тоже.
Первое сентября. Проводила детей в школу, а на сердце неспокойно. Оказалось, что Костя в школе не был. Разговоры ни к чему не привели. И ещё две недели он не посещал школу. Где он был в это время? Почему учителя сразу не забили тревогу? Мне никто ничего не говорил до этого дня... До этого страшного дня.
В школе проводилась олимпиада по истории, и Костик должен был участвовать в ней, вот тогда за ним пришли, а дома его нет. А ведь он только ушёл в школу, как он мне сказал... Прошло несколько минут всего-то... А где Ванюшка? Нашли Ванюшку - в библиотеке, как всегда, и ничего не знает.
Вот тогда сердце оборвалось первый раз. Искали всем посёлком целый день, а нашли поздно вечером: висел он, уже остывший, в заброшенном сарайчике магазина в двадцати метрах от дома. Он далеко-то и не ушёл.
Чужие люди искали мальчика, все, кроме родного отца, тот пил с очередной любовницей за пятнадцать километров от дома в нашей квартире.
Похороны. Готовила сама. Мой отец сделал для внука гроб своими руками, хороший гроб, сухой. Мать, чем могла, помогала, но на ней было два наших хозяйства. Мужа нашли. Сообщили ему о смерти сына, был на похоронах. На поминках со стола упал стакан киселя, просто взял и упал на пол, как кто сдвинул его, и разбился...

Остались мы втроем. Я перешла на другую работу, кассиром на заправку, зарплата больше. От мужа помощи совсем не было, всё пропивал, да и не жил с нами, развелись. Прошло шестьдесят дней со смерти сына. Каждый денёчек кровавыми слезами выплакан. Два месяца бессонных ночей...
В школе - зимние каникулы. Дети дома. Две недели пролетели, и скоро им в школу. Собираю им вещи. Слышу храп! Подбежала к спящему Ванюшке и стала его тормошить... Что с ним такое? Может, приболел? А мне надо на смену. Наказала матери, чтобы не пускала детей на улицу, обещали мороз до шестидесяти градусов. И уехала на работу.
Было около девяти вечера. Со мной творилось что-то неладное. Задыхалась. Потом стало совсем плохо, потеряла сознание. Около меня суетились люди. Чуть легче стало после таблеток, и на машине меня повезли домой.
На дороге, впереди, увидела валенки и подумала, что с кем-то произошёл несчастный случай... Мать! Её мать склонилась над телом мальчика... Ванюшка! Выскочила из машины и кинулась к сыну, он открыл глаза, вздохнул... На старой трясущейся машине скорой помощи, прижав ребёнка к себе, в шестидесятиградусный мороз за шестьдесят километров ехала в больницу. Смотрела на его личико - маленький синячок под глазом, и всё... Что с ним?
Реанимация. Я под дверью уже несколько часов... Жду мужа, ему сообщили. Приехал пьяный, с другом. Кричал, что я плохая мать... И ещё что-то... Я не помню что... В голове стоял гул...
Потом вышел доктор и сказал, что нам надо привезти медицинский полис... Надежды на жизнь нет: от сильного удара мозги ребёнка превратились в кашу и переместились в левую сторону. А ведь только синячок под глазом... Воздуха не хватало... Дыхание остановилось, и ком в горле... Неужели это правда? Второй ребёнок мёртв, почти мёртв. Я не чувствовала левую сторону лица и всё терла и тёрла её...
Сердце сына остановилось на четвёртые сутки...
Похороны. Сама готовлю обед в этих же огромных кастрюлях...
Как же я ненавижу эти кастрюли! С тех пор я перестала готовить в большой посуде и в большом количестве... Только в маленькой... Страх этого объема... Страх людей... Месяц я не могла говорить. Голос пропадал после первого слова... Я не хотела никого видеть, вообще никого. Но у меня был Дима, сынок... И я ему была нужна, как никогда.
Вот сейчас я думаю, а ведь если бы муж не пил и мне не нужно было столько работать, то я бы не выжила... Мне нужна была эта злость и работа.
А время шло. Это неправда, что время лечит. Чуть притупляется боль, и всё. Дима тянулся к отцу всё сильнее. Муж стал иногда брать его с собой, то на рыбалку, то просто на выходные... А я... В эти дня я оставалась совсем одна. Нет, не совсем одна. Были ещё тени... Они мелькали так быстро, что я не могла их разглядеть, кто это? Чьи это тени? Но, самое странное, тогда я переставала чувствовать себя одинокой - рядом точно кто-то был. Дети. Два сыночка...
Семья. Должна быть семья, решили попробовать жить вместе. Но мужу поставила условие, что работать поедет вахтовым методом, там нельзя пить.
Полгода я его ждала, ходила на переговорный пункт в соседний посёлок...
А однажды там встретила молодого человека... Он стоял на морозе в розовых мохнатых тапочках огромного размера... И сам он был такой огромный... И женские розовые тапочки на его ногах смотрелись довольно нелепо. Я рассмеялась, и он, проследив за моим взглядом, тоже...
И всё! Опять было такое же состояние, когда впервые увидела мужа... Это - моё! Стоять на морозе, да ещё на виду у всех, было глупо. Пригласил на чай.
Он холост. Я разведена, но я на три года старше его. Сама я высокая, а рядом с ним - дюймовочка.
С каждой нашей встречей я всё больше убеждалась в правильности выбора - мой человек. Как он меня чувствовал, да так же, как и я его... Работал в лесу, далеко от посёлка. Чтобы увидеть меня, он приезжал ко мне на работу за триста километров - где поездом, где на попутках, и через два-три часа собирался в обратную дорогу. Простой работяга, но такой родной... И каждый раз я не хотела с ним расставаться... И каждый раз мне хотелось закричать: «Это - моё! Никому не отдам!»
Сын не хотел видеть в доме чужого мужчину - только папа! Только папа... Хоть какой, но папа... Значит, вместе нам не быть. Жалею? Конечно, жалею... И помню, всё помню... Особенно прощальный вечер или ночь...
Чтобы расстаться, решила уехать, иначе бы не смогла. Мои родители тоже согласились на переезд. Они долго выбирали место жительства и остановились на Адыгее. Решено. И вот наступил последний день...
Я вся на нервах, сижу у телефона... Он просит меня не уезжать, остаться. Долго ждала, пока уснёт муж... Не дождалась. И ушла. Ночью. К нему. Два часа, всего два часа было в нашем распоряжении... Как он кричал мне вслед: «Ты дура! Не уходи! Я буду ждать тебя всю жизнь! Запомни, всю жизнь!»
Прошло девять лет. Каждый день он звонит и спрашивает меня, как я себя чувствую... Каждый новый день начинается и заканчивается его голосом. Он женился, и у него растёт сын. Дома почти не бывает. Работает, как и работал, в тайге... Вся его жизнь в тайге...
Мой муж озабочен своим здоровьем, очень боится постареть: не пьёт, не курит... И меня не замечает... Сын женился. Растёт внучка - вся моя радость...






Голосование:

Суммарный балл: 0
Проголосовало пользователей: 0

Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0

Голосовать могут только зарегистрированные пользователи

Вас также могут заинтересовать работы:



Отзывы:


Оставлен: 17 мая ’2019   22:20
Вот так и живём...     
948

Оставлен: 18 мая ’2019   08:43
   


Оставлен: 17 мая ’2019   22:24
Все так, Надя!   
1800

Оставлен: 18 мая ’2019   08:43
       


Оставлен: 17 мая ’2019   22:39
Надя,хорошая работа!

Оставлен: 18 мая ’2019   08:43
Спасибо! 


Оставлен: 17 мая ’2019   23:03
Хорошая работа, Надежда!

Оставлен: 18 мая ’2019   08:44
Виктор, спасибо Вам огромное... 


Оставлен: 18 мая ’2019   00:35
Большое спасибо, Надюша! Читаю запоем твои рассказы!)
Вдохновения и удачи!!!
     

Оставлен: 18 мая ’2019   08:44
Светочка, спасибо!   


Оставлен: 18 мая ’2019   09:23

Оставлен: 18 мая ’2019   09:31
Виталий, спасибо! 


Оставлен: 18 мая ’2019   10:58
Надежда,потрясающий рассказ,но такой жизненный,реальный..И это все о нас!

Оставлен: 18 мая ’2019   11:03
Я пишу только реальные истории. СПАСИБО!     


Оставлен: 18 мая ’2019   15:43
139

Оставлен: 18 мая ’2019   15:46
Любочка, спасибо! 



Оставлять отзывы могут только зарегистрированные пользователи
Логин
Пароль

Регистрация
Забыли пароль?


Трибуна сайта





Наш рупор

 
Оставьте своё объявление, воспользовавшись услугой "Наш рупор"

Присоединяйтесь 







© 2009 - 2024 www.neizvestniy-geniy.ru         Карта сайта

Яндекс.Метрика
Реклама на нашем сайте

Мы в соц. сетях —  ВКонтакте Одноклассники Livejournal

Разработка web-сайта — Веб-студия BondSoft