16+
Лайт-версия сайта

Ренессанс между светом и тьмой

Литература / Проза / Ренессанс между светом и тьмой
Просмотр работы:
15 февраля ’2024   16:43
Просмотров: 558

Работа над моделированием одежды часто может превратиться в изучение истории костюма. В этом обзоре ижевской дизайнерской моды более подробное внимание уделяется времени Ренессанса. Само понятие Ренессанс и отрезок времени, названный таким словом, имеет богатую историю. Название Ренессанс звучит по-французски как Renaissance, а по-итальянски как Rinascimento. Эти варианты названия происходят от латинского слова «renasci» – «рождаться заново, возрождаться». По-русски название Ренессанс звучит как Возрождение, это название можно прочитать в русскоязычных книгах. Ренессансом или Возрождением называется период, когда европейские страны стали отказываться от канонов Средневековья, во многом связанных с религиозным учением, и обратились к идее ценности человека и созданию гармоничного образа жизни в земном мире. Ренессанс выглядит как новая культура своего времени, но при этом берёт начало от античной культуры, изображающей человека как символ гармонии. Определить временные рамки Ренессанса не всегда бывает легко, потому что в разных европейских странах Возрождение начинается и развивается по-своему, не всегда одновременно, но часто перекликается. Главным определением времени Ренессанса является переход от Средневековья к Возрождению и смена канонов искусства. Италия считается первым пространством, в котором сложились идеи Ренессанса и позже передались другим странам. Часто Ренессанс датируется XIV– XVI вв. Есть более точные указания календарного времени и культурных периодов Ренессанса.
Проторенессанс (2-я половина XIII в. – XIV в.);
Раннее Возрождение (начало XV – конец XV в.);
Высокое Возрождение (конец XV – 1500-е–1510-е гг.);
Позднее Возрождение (середина XVI в. – 1590-е гг.).
Если говорить об итальянском искусстве, а в особенности об итальянской моде, в XIV в. сохраняются традиции, близкие к Средневековью. В начале XVI в. мода Ренессанса становится такой, какой должна выглядеть мода Возрождения, изменившегося времени. При этом итальянская мода меняется под влиянием английской и французской моды, а ближе к середине XVI в. – испанской моды.
Янина Яковлева – создатель коллекции платьев в стиле Ренессанс. Платья работы Янины имеют свою историю. Обдумывая модели одежды, автор рассматривал картины известных художников Ренессанса – Леонардо да Винчи, Рафаэля де Санти, Тициана Вечеллио и Микеланджело да Караваджо. Платья создавались благодаря живописи, запечатлевшей женскую красоту в веках. Глядя на картины, можно увидеть, какой разный Ренессанс отражается во взглядах художников. Это могут быть лаконичные изображения утончённых дам, написанные плавными линиями, стекающими вниз. Или роскошные и многоэлементные образы, занимающие центральное место на портрете. Массовый зритель может составить сложное представление об эпохе Ренессанса, продолжавшейся не один век и создающей правила моды, постоянно трансформирующиеся. Часто итальянскую моду Ренессанса представляют по изображениям одежды прилегающего силуэта, не имеющей объёмного каркаса. Такая мода существовала в Италии долго. Среди платьев работы Янины есть детское платье, повторяющее фасон платьев раннего итальянского Возрождения. Платья, сшитые для взрослых моделей, выполнены по образцу высокого Возрождения. Если вглядеться в фасоны платьев внимательно, можно увидеть признаки перехода высокого Возрождения в позднее. Знакомство с платьями Янины помогает современным людям узнать, с какими модными дамами можно было встретиться в разные периоды существования Ренессанса, и прожить во время просмотра течение веков, на которые пришлось итальянское Возрождение.
Платья, спроектированные Яниной, напоминают калейдоскоп из многих деталей. Во-первых, потому, что платья богато украшены блестящими бусинами и камушками, вышивкой, сияющей отделкой. Во-вторых, потому, что модели платьев могут разбираться на составные части. Платья смоделированы так, что рукава и высокие воротники могут присоединяться к платью и отсоединяться от него. Покрой талии и пояса даёт возможность надевать платья дамам с очень разными фигурами. Это исполнение мечты о платьях-трансформерах. Также можно создавать много интересных образов, комбинируя рукава, воротники и отделку. И ещё авторские платья повторяют характерный для Ренессанса способ моделирования одежды. Отделка и аксессуары платьев Ренессанса часто были съёмными. Съёмными были и рукава платьев, прикреплявшиеся к корсажу с помощью лент.
Создаётся интересное впечатление при взгляде на платья работы Янины. В её коллекции есть три платья в тёмной гамме и одно светлое сияющее платье. Такое понятие как Возрождение напоминает о чём-то восторженном и жизнерадостном. Ожидается, что цветовая гамма для выражения такого впечатления должна быть светлой и праздничной. Но это не совсем верный взгляд на итальянский Ренессанс. Возрождение в Италии характеризуется наличием густых оттенков зелёного и красного. Это далеко не всегда бледные пастельные тона. Позже цвета итальянского Ренессанса темнеют всё больше и больше, доходя до чёрного колорита в XVI в. Тёмная гамма появляется под влиянием испанской моды. Это официальная информация из исторических источников. В реальном итальянском Ренессансе есть ещё одна часть, без которой Ренессанса не могло бы существовать. Эпоха Ренессанса подарила вдохновение многим художникам. На картинах художников можно увидеть моделей, написанных в одежде характерных цветов исторического времени. Но можно увидеть и такие картины, где художник изобразил модель в не самых традиционных цветах моды Ренессанса. Может быть, художник хотел раскрыть красоту модели с новой стороны и предложил новую цветовую гамму. Может быть, сама модель выбрала такие цвета, не боясь экспериментировать с внешним стилем. Поэтому в живописи зритель видит взгляд художника больше, чем правила, зафиксированные в исторических источниках. Одно из авторских платьев Янины, сшитое из золотистой ткани, очень напоминает колорит, узнаваемый на картинах Тициана Вечеллио. В живописи Тициана Ренессанс переливается бежевыми, жёлтыми и оранжевыми тонами. Если в современной жизни складывается диалог о Ренессансе, нужно сразу уточнить, о Ренессансе какого художника этой эпохи мы разговариваем.
Коллекция Янины имеет ещё одну ипостась своего существования кроме искусства дизайна и живописи. Также это коллекция, вступившая в творческий союз с художественной фотографией. Именно объединение платьев в стиле Ренессанс с фотосъёмкой стало поводом для создания коллекции. Фотограф Дмитрий Калинин мечтал о том, чтобы создавать фотосессии в костюмах эпохи Ренессанс. Для исполнения мечты он искал художника по костюмам. Янина Яковлева откликнулась на предложение Дмитрия Калинина разработать модели костюмов в стиле Ренессанс, которые будут использованы в фотосессиях. Творческий дуэт фотографа и дизайнера одежды дал ценный результат. Когда появились отшитые исторические наряды, началась работа над фотосъёмкой. Моделями для работы фотографа становились жительницы города Ижевска. Каждый женский образ выглядит на фотографиях по-своему. Для фотосессии в стиле Ренессанс подходит любой тип внешности. Теперь зрителям известно, что моделями в живописи Ренессанса становились женщины с удлинённой и округлённой формой лица и с разным типом фигуры. При этом линия талии в фасонах платьев могла меняться, и это давало разные эффекты. Работу творческого союза Дмитрия Калинина и Янины Яковлевой можно увидеть в группе «Исторический фотопроект "Ренессанс"».
Если обратить внимание на картины времени Ренессанса и на фотографии работы Дмитрия, становятся заметны узнаваемые принципы изображения. Модели картин часто изображены до пояса, чуть выше или ниже. Они держат руки сложенными перед собой или движения рук становятся заметными на первом плане картины. Модели стоят в три четверти к зрителю, но их взгляд направлен в противоположную сторону от поворота. Фотографии современного художника изображают моделей в таком же ракурсе. Конечно, есть и те, где модели принимают разные позы, подчёркивающие их притягательность. Сторона лица модели картины, обращённая ближе к зрителю, затенена. Сторона лица модели, находящаяся дальше от зрителя, освещена. Часто тени и освещение на лицах моделей картин изображены в противоположном соотношении, чем в живописи Ренессанса. Фотографии Дмитрия передают этот же принцип освещения. Модели на фотографиях выступают из тёмного фона, как и на картинах. Платья Янины в сочетании с фотосъёмкой Дмитрия напоминают ночную магию. Ткани в тёмной гамме, только в некоторых ракурсах переливающиеся бликами, создают образ ночного неба. На тёмном фоне встречаются мелкие сияющие детали, излучающие нерезкий свет. Даже золотистое платье выглядит светилом, проглядывающим из темноты.
Фотографии моделей в платьях из коллекции «Ренессанс» представлены в сочетании с картинами эпохи Ренессанс, вдохновившими Янину Яковлеву на создание платьев. Время написания картин может совпадать с примерным временем течения моды Ренессанса, изображённой в ткани. Но также сочетание картин и фото может быть подобрано по сочетанию колорита и освещения. Здесь Ренессанс предстаёт в приглушённых тонах, цвета живописи и платьев неярковыраженные, постепенно переходящие в тёмную гамму. Ренессанс Янины и Дмитрия можно назвать Ренессансом между светом и тьмой. Это Возрождение, произошедшее в Ижевске. Каждому, кто будет изучать эпоху Ренессанса, в том числе её живопись и моду, предстоит решить, каким будет его Ренессанс.






Голосование:

Суммарный балл: 0
Проголосовало пользователей: 0

Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0

Голосовать могут только зарегистрированные пользователи

Вас также могут заинтересовать работы:



Отзывы:



Нет отзывов

Оставлять отзывы могут только зарегистрированные пользователи
Логин
Пароль

Регистрация
Забыли пароль?


Трибуна сайта

Два ангела любви

Присоединяйтесь 




Наш рупор







© 2009 - 2024 www.neizvestniy-geniy.ru         Карта сайта

Яндекс.Метрика
Реклама на нашем сайте

Мы в соц. сетях —  ВКонтакте Одноклассники Livejournal

Разработка web-сайта — Веб-студия BondSoft