Для меня стали новым опытом выступления в библиотеках на тему искусства, в частности литературы. Можно говорить о том, что создатель выступлений сталкивается со сложностями. Точнее, с новыми впечатлениями. Для меня стало открытием, что я могу рассказывать о литературе и других видах искусства в монологе. Конечно, такой рассказ становится диалогом, когда у слушателей появляются свои комментарии и отзывы. Ещё неизвестно, кто кому объясняет материал. Автор выступлений, работающий один, может сказать о себе: «Всё своё ношу с собой». Когда я ищу материал для выступлений, я узнаю про отдельную тему всё больше, иногда узнаю новую информацию во время подготовки. Так получилось, что я выбрала основной темой для выступлений литературные произведения. И отражение их в других видах искусства. Литература всё же мой ведущий интерес. Благодаря книгам создаются изоискусство, музыка, балет, драматургия, кинематография.
Главная сложность сольного выступающего – вырабатывать вкус. Понятие вкус означает умение видеть особенности материала для выступлений, выбирать основные моменты, привлекающие внимание, понимать, в каком пространстве будет интереснее звучать тот или иной материал. Занимаясь сольными докладами, я особенно часто задумывалась о том, что такое вкус, женственность, элегантный стиль. Понимаю, что у меня скромная карьера выступающего. Но успех даже небольшого доклада отчасти связан с тем, какое впечатление производит рассказывающий. Это вдохновляет выглядеть на высшем уровне. Также расширяются возможности обогатиться очень разными знаниями. В моём опыте есть чтения в клубе рукоделия. Там ещё и можно обменяться рукодельными секретами.
Сложность создателя докладов состоит также в том, чтобы найти имя или название своей деятельности. Для этого надо знать, из чего состоят его интересы. Когда я начала рассказывать о литературе и не только о литературе, у меня была мечта рассказывать о книгах, связанных с детством. Но уже в процессе работы я стала замечать, что в моих темах для выступлений часто появляются женские образы, наполненные силой, властью, непреклонностью перед обстоятельствами. Я никогда не считала себя такой властной дамой. Но так складывалось, что образы сильных женщин и масштабных событий становились направлением моих разговоров об искусстве. Я поняла, что теперь моими собеседницами стали не только мечтательные девочки, но и женщины-поэты. Я очень хотела, чтобы они жили дружно и не ссорились. Поэтому стала выстраивать в очередь свои отражения в искусстве.
Новый образ поэтической дамы, складывающийся из моих выступлений, ожидал своего имени. Он напоминал мне Снежную королеву. Снова могу сказать о том, что я не считаю себя похожей на этот литературный образ. Это скорее название результата, над которым я работаю. Мои чтения начались с интересной темы. Я всегда любила образ Снегурочки и отдельно – его раскрытие в пьесе Островского. Мне удалось примерить на себя роль Снегурочки и сделать доклад на тему пьесы. Это был один из моих первых опытов, когда я задумывалась, получится ли у меня создать своё занятие. Сейчас я понимаю, что это был шаг к положению Снежной королевы. И что я волновалась так же, как Снегурочка, выходящая из леса в мир людей. Это была важная тема для меня, я начала свою деятельность с неё. И это помогло создать стиль моих выступлений таким, каким я хотела бы его видеть. Благодаря чтениям в библиотеках я раскрыла себя в сценических образах раньше, чем нашла бы театральную сцену. Я побывала в ролях Сони из «Лешего» Чехова, Офелии, Царевны-Лебеди. Если бы мне раньше кто-то сказал, что я буду отражать этих героинь, я бы не поверила.
Мои выступления на тему разных видов искусства и в частности литературы случились потому, что рядом со мной оказывались те, с кем складывался разговор. Всё, о чём говорят в связи с моими чтениями, даёт много поводов для дальнейших открытий. Я становлюсь читающим человеком с развитым вкусом, потому что слушаю разные советы о том, откуда можно узнать больше про предмет разговора. Теперь, если возникнет вопрос о том, что такое доклады в библиотеках и работа над информацией, я бы предложила свой ответ. Это воспитание женственности. И ещё – развитие вкуса и образование в любых условиях.