16+
Лайт-версия сайта

Григорий Борзенко Киносценарий «Воины тьмы» Из цикла «Услышьте! Прозрейте! Покайтесь!»

Литература / Cценарии / Григорий Борзенко Киносценарий «Воины тьмы» Из цикла «Услышьте! Прозрейте! Покайтесь!»
Просмотр работы:
23 июня ’2022   07:54
Просмотров: 3645

Григорий Борзенко Киносценарий «Воины тьмы» Из цикла «Услышьте! Прозрейте! Покайтесь!»


Пропагандистские радио и телеканалы страны-агрессора не отдают себе отчет в том, что их может слышать не только «серая масса» недалеких умом людишек, принимающая за чистую монету тот несусветный бред, которым их зомбируют, а и адекватные люди, дружащие и со здравым рассудком, с совестью и порядочностью. Иногда старания продажных ведущих этих горе-СМИ могут вызвать ответную реакцию, и вызвать совершенно обратный эффект.
Так случилось вчера, когда я всего лишь на миг услышал короткий фрагмент бравурной речи ведущей одного из радио каналов, но и этого было достаточно, чтобы я, у которого волосы стали дыбом от нелепости того, что «чеканила» ведущая, сделал для себя вывод: это – перебор! Это за гранью здравого смысла! С этим нужно что-то делать!!! Слышать такое – это то, когда говорят, что от такого «мертвец в гробу перевернулся бы»! Это точно! Цинизм в услышанном точно зашкаливает!
Что было сказано? Ведущая пропагандистского радио, задыхаясь от переизбытка радостных и торжественных эмоций, бравурным тоном, словно находилась на трибуне, буквально выкрикивала здравницы в адрес солдат страны-агрессора, желала им удачи, и называла их «Воинами Света»… Это словосочетание (Воины Света) убило наповал… Называть высоким именем захватчиков и оккупантов, пришедших с оружием в руках на чужую мирную землю, желать им «удачи», а значить и «успехов» в разрушении мирных домом своих географических соседей, в убийствах и мародерствах, - это вершина цинизма!
Человечеству эта война, наверное, запомнится не только разрушениями и убийствами, а именно потрясающим своей мерзостью цинизмом. Когда не один-два недостойных человека, ( о которых говорят «В семье не без урода»), а едва ли не вся «семья», целая нация, вместо того, чтобы гневно осудить своих агрессивных горе-политиков, начавших кровопролитную братскую войну, не только кричат «Одобрямс», а еще и клеят на дверцах своих автомобилей ужасающий омерзительный знак-свастику, - это значит, что больна (БОЛЬНА!) целая нация…
Понимая, что с этим что-то нужно делать, я, трижды скромный, одинокий человек, который, казалось бы «Один в поле не воин», решил внести свою личную лепту в то, чтобы остановить этот жуткий бред. Я и раньше не сидел, сложа руки. Писал сценарии и снимал детские фильмы из цикла «Дети за мирное небо», писал на родном языке своей родной, ныне оккупированной, разрушенной, изнасилованной захватчиками, страны, надеясь, что этим я хоть немного приближу наступление мира.
После вчерашней, сводящей с ума циничностью фразы насчет «Воинов Света», решил писать новый сериал. На языке страны-агрессора! Чтобы они УСЛЫШАЛИ то, что я напишу и сниму! Я даже условно называл этот цикл фильмов «Услышьте! Прозрейте! Покайтесь!», чтобы имеющие уши и глаза действительно УСЛЫШАЛИ и ЗАДУМАЛИСЬ!
Буду не просто писать, а писать и снимать с иронией, чтобы у вас, представителей трижды позорной нации, не имеющих ни своих мозгов, ни совести и чести, НЕ ИМЕЮЩИХ СЕРДЕЦ, глаза вылазили от стыда, от осознания того, что ВЫ САМИ НЕ ВЕДАЕТЕ, ЧТО ТВОРИТЕ! Я и раньше не одобрял, и сейчас не одобряю призывы «На гилляку!» и прочие крайности! Нет! Живите долго! И, чем дольше вы будет жить, тем больше вас будет мучить совесть от осознания вины того, что вы сейчас творите! Пусть больше и больше вам будет стыдно (СТЫДНО!) смотреть в глаза своих детей и внуков, (которые, дай Бог, будут умнее, совестливее, порядочнее вас), и их осуждающие и презрительные взгляды пусть везде и всегда преследуют вас!
Не поленитесь прочесть этот сценарий! Вы поймете, настолько жесткими и изобличающими являются мои сценарии и мои фильмы, каким сильным будет ПРИГОВОР ВАМ, звучащим (в каждом фильме) из уст ВАШИХ СОБСТВЕННЫХ ДЕТЕЙ!
Проживая сейчас в оккупированном и блокадном городе, я продолжаю показывать силу духа человека, не продавшего свою совесть. Хотя после начала войны лишился работы и возможность зарабатывать средства к существованию, хотя сам живу без денег и практически голодаю, но продолжаю организовывать (даже дистанционно, удаленно) съемки детских антивоенных патриотических фильмов в разных городах своей станы, и даже в одном из городов страны-агрессора! Чудом умудряясь оплачивать (хотя средств уже нет) работу операторов, монтажеров, режиссеров.
Прошу отозваться меценатов и неравнодушных людей! Как в одной, так и в другой стране! Если вы действительно НОРМАЛЬНЫЙ человек, если понимаете, что война – это плохо, а мир – это плохо, то поддержите, пожалуйста, своими денежными пожертвованиями съемки этих, таких необходимых для наступления мира, фильмов. Если это читают кинематографисты – отзовитесь! Давайте вместе снимать такие нужные (особенно в данное время!) фильмы! В одиночку снимать их у меня уже нет сил: платить операторам, монтажерам, режиссерам у меня уже точно нечем…
Вот реквизиты для денежных пожертвований: ПриватБанк 4149 6293 1702 5948 PayPal: borzenkofilmstudio@gmail.com
Прошу отозваться детей-актеров, подростков, как в одной, так и в другой стране! Прочтите этот сценарий, поймите, что вас ждут сложные роли, где нужно сыграть сильно, эмоционально, с душой. Такие роли дают возможность по-настоящему проявить свой талант! Если вы чувствуете, что сможете сыграть именно ТАК, отзовитесь! Пишите! Сыграв такие роли, вы совершите свой ПОДВИГ! Этими ролями, и своей гражданской позицией, вы потом будете ГОРДИТЬСЯ ВСЮ СВОЮ ЖИЗНЬ!




Воины тьмы
Из цикла «Услышьте! Прозрейте! Покайтесь!» («Дети за мирное небо»)
Сценарий короткометражки Автор сценария – Григорий Борзенко
В РОЛЯХ (все – подросткового возраста):
- СЫН -
- ДОЧЬ -
В ЭПИЗОДАХ:
- ПАПА – проф. актер

1. ИНТ. В квартире
Камера медленно движется, показывает панораму квартиры. Вид мальчика и девочки, которые крутятся вокруг папы.
Папа важно и чинно осматривает себя перед зеркалом, поворачивается к нему то одним, то вторым боком.
Дочь нежно смахнула невидимую пылинку с воротника пиджака папы.
Сын услужливо подает папе барсетку, (или головной убор, или что-либо еще), с восхищением смотрит на папу.
СЫН (влюбленно смотрит на отца, с восхищением): Как мы годимся тобой, папа! Ты наша гордость! Настоящий герой!
ДОЧЬ: А почему ты сегодня не в парадом пиджаке? Мне так нравится, когда ты при полном параде! Вся грудь в медалях и орденах! Так красиво смотрится!
ПАПА: Сегодня я иду не в телестудию для интервью или съемки, а на иное мероприятие, где собираются ветераны. Это на природе будет, под открытым небом, там парадные мундиры не нужны. (Он еще раз придирчиво взглянул в зеркало). Ну, все! Я пошел!
Он сделал пару шагов к входной двери, бросил на ходу.
ПАПА: Не скучайте тут без меня! Ты, сын, уже почти взрослый, пора тебе привыкать быть хозяином в доме. Там что-то радиоприемник забарахлил. Возьми отвертку, открути заднюю крышку. Сложные ремонты ты сделать не можешь, а предохранитель заменить, если окажется, что это именно он сгорел, думаю, сможешь. Все! Пока!
Внимание! Папа может сказать не о приемнике, а о стиральной машине, пылесосе, любом ином приборе бытовой техники, который будет в доме.
СЫН: Хорошо, папа. Я сейчас же посмотрю. Твое командирское слово для нас закон! Ты для нас авторитет!
Папа уходит, звучит легкая музыка, сын достает из шкафа (или ящика стола) отвертку, берет приемник, ставит на стол, (или кладет его к себе на колени), и начнете не спеша, тихонько напевая веселую песенку, откручивать заднюю крышку приемника.
Дочь в это время или уселась на диван и начала читать книгу, или начала «зависать» перед экраном смартфона, ноутбука, телевизора, или что-то делать на кухне и т.д.
Вид крупным планом лица сына, на котором появляется гримаса удивления.
Видно, как он вытаскивает из открытого (без задней крышки) корпуса прибора свернутый в четыре раза лист бумаги и несколько фото. (И здесь, и далее, снимать фотографии с тыльной стороны, чтобы не было видно, что на них изображено).
Вид со стороны, как он развернул лист, и начал читать написанное.
Снова его лицо крупным планом, но на нем уже не легкое удивление, а с каждой секундой появляется все большее и большее потрясение!
Вид дочери, которая в это время продолжает заниматься своим делом.
Крупно лицо сына, на котором гримаса ужаса!
Вид (со стороны) сына, который, не отрываясь от чтения, окликнул сестру.
Вид сестры, которая резко подняла голову, отложила в строну свои дела, и поспешила на зов.
Она подходит к брату, кивает головой, мол, зачем ты меня звал.
Брат с ошарашенным видом, молча, ни обронив ни слова, протягивает ей лист бумаги.
Вид (со среднего ракурса) как она берет лист и начинает читать.
Вид крупным планом лица девушки, у нее все шире открываются от ужаса глаза, она все шире открывает от удивления рот. Видно, что она испытывает потрясение.
Такой кадр держать подольше (секунд 5 – 8), после чего экран темнеет, конец эпизода.
Внимание! Весь этот эпизод (после того, как папа ушел) снимать в сопровождении музыки! Актеры не должны сказать ни слова!

2. ИНТ. В комнате
Внимание! Весь этот эпизод нужно снять с камеры, установленной на штативе. Во время съемок все дальнейшие события можно и нужно снимать с других точек, самых разных, но все равно: от начала до конца этого эпизода все действо должно быть снято на «штативную» камеру! Смысл состоит в том, что дальнейшее действо представляет собой интервью, которое берет телеканал у интервьюированных. И как раз камера на штативе будет создавать иллюзию, что это именно телевизионщики снимают интервью, сюжет для прямого эфира. Можно даже по отношено именно конкретно к этой ОДНОЙ камере, (хотя ею же этой же камерой, можно и нужно потом снять все это вторыми дублями, с других, разных ракурсов, в т.ч. и со стороны, и крупными планами) применить какую-нибудь фишку, где в уголке камеры будет секундомер, ведущий отсчет времени, или иная фишка, «под ТВ».
В кадре (с основной камеры, которая на штативе), мы видим стоящего перед камерой папу, который суетливо приглаживает волосы, делает «разминку губ», волнуется.
ГОЛОС ЗА КАДРОМ: Приготовились! До включения прямого эфира остается пять секунд, четыре, три, два, один! Работаем!
Папа резко сделал на лице бодрый вид, широко улыбнулся, глубоко вдохнул на полную грудь, и громко начал:
ПАПА (в камеру, громко, торжественным голосом): Здравствуйте, дорогие друзья! Мне очень приятно, что меня, и других ветеранов минувшей войны, очень уважают, называют воинами света. Что нас часто приглашают на телеинтервью. Но сегодня я хотел бы познакомить вас со своими детьми. Мы, ветераны, уже и так много слов сказали телевидению о своих подвигах. Пусть наши дети теперь скажут высокие и добрые слова о своих отцах. О том, как они гордятся своими родителями, нашими воинами! Воинами света! Пусть они скажут, как они гордятся подвигом своего отца. Ну же, дети! Не стеснитесь! Подходите! Становитесь вот здесь, чтобы вы были видны в кадре!
Отец делает шаг в строну, на его место стает сын.
Крупно лицо сына, который сделал совсем небольшую паузу, и сразу же стал говорить.
СЫН (твердым, уверенным, очень серьезным тоном): Да, это хорошо, когда дети гордятся своим отцом. Когда его награждают не только медалями, но и разными ценными вещами, например, бытовыми приборами. Которых у нас полон дом. Пара говорит, телевизор, холодильник, стиральную машину, все, что он привез с войны, это его наградили за ратные боевые подвиги! Ура! Слава папе! (Он сделал паузу). Но вот посмотрите, какую бумагу я нашел в таком вот, наградном, привезенном папой с войны, радиоприемнике, когда я отвинтил его крышку и хотел починить. Слушайте, что в ней написано!
Сын быстро подносит к глазам заранее развернутый лист и начинает читать.
СЫН (читает в камеру): Я пишу это специально на вашем языке, чтобы кто-нибудь когда-нибудь прочел это. К нам в город пришли захватчики, оккупанты, мародеры и убийцы! Они не только разрушают наши дома и убивают нас, но и грабят нас без стыда и совести! Эти люди долго жили в нашем доме. Пришли без спросу, жрали и срали здесь, вели себя как изверги! Сейчас, панически убегая от наступления наших войск, они выносят из нашего дома буквально все! Грузят на свои военные грузовики и увозят! Я это и пищу для того, чтобы кто-нибудь прочел это и узнал о мерзких преступлениях этих людей!
В этот миг папа резко заходит в кадр, едва ли не силой выталкивает сына из кадра, и, суетясь, очень смущаясь, скороговоркой начинят говорить в камеру.
ПАПА (в камеру, суетливо, скороговоркой): Это они репетируют… Это фрагмент спектакля их школьного театра…
В это время в кадр резко и решительно входит дочь, и плечом практически выталкивает отца из кадра, а сама начинает говорить.
ДОЧЬ (говорит быстро, решительно, резко и гневно): Нет, папа! Это вы, ветераны, телевидение, все ослепленные и ополоумевшие взрослые, ставите перед всеми нами, перед всей нашей страной, тот глупый, циничный и подлый спектакль! Послушай, папа! Послушайте все! Вот что здесь еще написано! (Резко подносит лис к глазам, читает). Чтобы запечатлеть преступления этих бессовестных людей, жестоких, мерзких и циничных, я тайком снимал фотографии, которые сейчас тоже прячу сюда, вместе с этими письмом. Почти на каждом снимке есть дядя, ужасней которого я еще не видел нигде и никогда. Из-за него я заикаться начал…. (Очень выразительная секундная пауза!) Посмотри, папа! Этот ужасный дядя на фото – это ты!
Она тычет в руки отцу то одну, то вторую фотографию. Тот чисто инстинктивно берет их в руки, смотрит на них, не знает, что сказать.
ДОЧЬ (иронично, с очень сильной язвинкой и мимикой брезгливости и пренебрежения на лице): Воинами света они себя называют… (И тут же на ее лице суровость и гнев). Вы – воины тьмы! В истории человечества вы навеки таковыми останетесь! Несущими тьму, зло, убивающим родителей, а их детей оставляющих заиками…
Папа убирает в сторону руку с фотографиями, невольно кривится.
Дочь увидев, это схватила его руку, и снова силком понесла ее (папину руку) к его глазам.
ДОЧЬ: Нет, папа! Ты смотри! Смотри! Погляди, что вы на самом деле творили! А не то, что вы, трижды позорные и бессовестные люди, всем тут нам рассказываете! Воины сета… Ничтожества вы все! Слушай меня внимательно! Ты сейчас же выбросишь все свои трижды позорные медали и ордена в унитаз! Слышишь? Ты сделаешь это! Ты сейчас же, сию же минуту, станешь на колени перед этой камерой, и в прямом эфире попросишь прощения в того народа, куда вы, мерзавцы и негодяи, поперлись незваными гостями! Советую это сделать всем остальным, трижды позорным воинам света!
Она сделала шаг в сторону, чтобы уйти, но на миг остановилась, резко развернусь к отцу.
ДОЧЬ: Если ты этого не сделаешь, считай, что я не твоя дочь! Я откажусь от такого отца! Посмотри! Посмотри на это фото! Воин света… Я боюсь, что от увиденного на этом фото и я тоже стану заикой…
Дочь резко вытянула руку, на пару тройку секунд подержала перед папиными ошарашенными глазами последнюю фотографию, что была у нее в руке, потом вернула фото к себе, смачно плюнула на лицевую строну фотографии, и со всей силы прилепила ее ко лбу отца. (Сделать так, чтобы фото оставалось прилипшим до конца эпизода!) С этим словами она резко развернулась и ушла.
Далее следуют финальные кадры. Ими может быть момент: вид папы, который застил на месте, смотрит перед собой ошарашенным взглядом, продолжает держать фото, а лучше медленно разжимает пальцы и они столь же медленно, по одной, падают на пол. (При этом одно из фото продолжает красоваться на его лбу).
Можно в конце (после этого) применить прикол: за кадром слышен растерянный голос: «Лена! Ставь быстрее в эфир «Лебединое озеро!» И тут же на экране начинает звучать музыка и видны знаменитые кадры, которые ставили на ТВ во время ГКЧП и иных ЧП… Но можно и без этого «излишества».
Экран темнеет, пошли тиры.

Внимание! Оба эти эпизода можно снять не в квартире, а под открытым небом! В первом случае дети провожают отца возле подъезда своего дома, а потом там же, сидя на лавочке перед подъездом, сын может чинить приемник и найти записку. (А дочь рядом на лавочке читает книгу).
Во втором эпизоде снимать можно в парке, на фоне зелени, вдали от шума машин. В летнее время, для съемок это даже лучший вариант.

Второй блок («прямой эфир») непременно нужно снимать или при помощи минимум двух камер, или вторично снимать все эти эпизоды сбоку, с других ракурсов! Чтобы при монтаже было разнообразие планов!

ЛОКАЦИИ:
1. ИНТ. В квартире
РЕКВИЗИТЫ:
- отвертка, радиоприемник (или иной бытовой прибор), лист бумаги, фотографии (любые)
ОДЕЖДА:
- любая! (Без рекламных надписей!!!)






Голосование:

Суммарный балл: 0
Проголосовало пользователей: 0

Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0

Голосовать могут только зарегистрированные пользователи

Вас также могут заинтересовать работы:



Отзывы:



Нет отзывов

Оставлять отзывы могут только зарегистрированные пользователи
Логин
Пароль

Регистрация
Забыли пароль?


Трибуна сайта

БЕССМЕРТНЫЙ ПОЛК

Присоединяйтесь 




Наш рупор

 
Оставьте своё объявление, воспользовавшись услугой "Наш рупор"

Присоединяйтесь 







© 2009 - 2024 www.neizvestniy-geniy.ru         Карта сайта

Яндекс.Метрика
Реклама на нашем сайте

Мы в соц. сетях —  ВКонтакте Одноклассники Livejournal

Разработка web-сайта — Веб-студия BondSoft