16+
Лайт-версия сайта

Человеческие судьбы определяет воспитание.

Литература / Статьи / Человеческие судьбы определяет воспитание.
Просмотр работы:
24 ноября ’2020   00:07
Просмотров: 6367

Вместо эпиграфа, слова из песенки - "Учат в школе":

"К четырём прибавить два,
По слогам читать слова
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.
Книжки добрые любить
И воспитанными быть
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.
Книжки добрые любить
И воспитанными быть
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе..."




…Недавно среди школьников проводили опрос что бы они хотели оставить в предмете - русская литература? И большинство предложили вместо Чехова, Толстого и Достоевского ввести, «Гарри Поттера» и книги Толкиена…
Этот опрос отчасти показывает, чему учат в школе нынешних российских детей и из этого можно сделать вывод, почему у молодых и немолодых россиян развился комплекс провинциала! На этой почве растут западнистские молодёжные субкультуры:
Панки – свободные от обязательств люди; Хиппи – миролюбивые философы; Скинхеды – защитники территории; Эмо – депрессивная молодежь; Готы – мрачные приверженцы мистики;
Такие субкультуры распространены только в столичных или больших городах и их представители происходят из семей состоятельных и представительных.
Конечно не все молодые хотят быть благообразными буржуа, и в стране, благодаря пропаганде уголовных понятий в литературе и кино, сформировалась целая подпольная молодёжная субкультура – УАЕ, члены которой готовят себя к уголовной карьере. Таким образом, взрослые интеллигентные дяди и тёти, учат через «школу искусства», как стать бандитом и зэком. Примером такого воспитания можеь служить движение АУЕ, недавно запрещённое как экстремистское:

«АУЕ (также используется вариант А. У. Е.) — «арестантский уклад един»[1] (или «арестантское уркаганское единство») — название и девиз предположительно существующей криминальной субкультуры и российского неформального объединения банд, состоящих из несовершеннолетних (подростков, юношей и девушек). Это молодёжное сообщество пропагандирует среди несовершеннолетних воровские понятия российской криминальной среды и тюремные понятия, требует соблюдения «воровского кодекса» со сбором денег на «общак», взамен обещая поддержку и защиту в настоящем и будущем…» Из Википедии.

…Таким образом, подростки убегают от проблем взросления, конфликтов дома и в школе, не желая и не умея решать реальные проблемы в своей юной жизни. За маской бунтаря против мещанского образа жизни взрослых, прежде всего родителей и их знакомых, они прячут свою растерянность перед будущим, а реализуя собственные стремлениястать сильным и уважаемым в своей среде, подражают уголовным кумирам, в том числе из мира кино и литературы…

Символ движения – восьмиугольная чёрно-белая звезда. Её можно часто видеть в виде татуировки на теле молодых уголовников. Смысл жизни участников АУЕ заключается в оправдании альтернативного образа жизни: все работают — я не работаю, нормальный человек создаёт семью — я же семью создавать не буду, буду считать тюрьму своим родным домом!
Движение это зародилось в провинции, в среде настоящего материального и морального неблагополучия российской провинции и постепенно захватило десятки, сотни тысяч подростков очарованных блатной романтикой. И члены этого движения совершали страшные бессмысленные по жестокости преступления, используя как щит свою подростковую неподсудность! Почитайте сообщения о таких преступлениях членов АУЕ и у вас волосы на голове встанут дыбом!

Вот таково «неформальное воспитание» в России и виновными в этом, прямо и косвенно становятся нынешние либералы, мечтающие о «западной жизни» в России и потому, презирающие российскую реальность и стремящиеся её "разрушить до основания"!

Перепечатываю две давние статьи о необходимости молодёжных организаций и создании образа героя и патриота в России:


России нужны молодёжные организации.

«Сегодня задача образования и воспитания заключена в уничтожении назойливых, лицемерных образованческих мифов всех времён и народов, восстановление правды уже без идеологического замутнения.
И конечно, нужно заново воспитывать в детях и юношестве патриотизм, возврат к принципам чести совести не только в науке о человеке, но и в нашу обыденную жизнь.
Задача трудная и потребует работы нескольких поколений…
Одна из ошибок современной системы образования в её оторванности, несвязности и отрывочности от этапов и уровней воспитания.
Даётся усреднённая сумма знаний, рассчитанная на усреднённого ученика, при почти полном отсутствии нравственного воспитания человека, как социальной личности.
Дети и подростки питаются какими-то легендами о независимости жизни конкретного человека, от условий жизни общества.
Такие знания, позволяют водить машины, пользоваться компьютером, и даже летать в космос, но не дают человеку чувства удовлетворения участием в жизни общества, целостного, неразрывного понимания происходящего вокруг, как исторического процесса…»


…Посмотрел серию документальных фильмов о молодёжных группировках в Казани, конца восьмидесятых, начала девяностых, превратившихся со временем в бандитские сообщества. И первое впечатление – страх, от возможности повторения такого бандитского поветрия. Если государство и чиновники не могли увидеть, возглавить и направлять порывы молодых к единению и совершенствованию, то почему этого не может происходить сегодня?! Ведь пропаганда насилия на телевидении и в интернете, «воспитывает» всё новые и новые поколения «лихих» людей! Появлении в России «скинхедов» и разного рода националистических молодёжных движений – прямое тому подтверждение. Если бы не глупость и неповоротливость чиновников, отвечающих в стране за молодёжь и спорт, этого возрождения агрессивного национализма, можно было бы избежать.
В Питере, будучи директором подросткового клуба, мне приходилось сталкиваться с этими молодыми чинушами и их работа, тогда да и сейчас – ниже всякой критики!
В противовес этой откровенной «казёнщине», невольно вспомнился гайдаровский Тимур, который возглавил движение объединения подростков, для помощи больным и нуждающимся, а заодно, направленного против хулиганов и грабителей чужих садов из банды Мишки Квакина…

Поначалу, в восьмидесятые годы, ещё в Союзе, казанское объединение подростков преследовало подобные цели. Во главе их деятельности лежала идея восстановление попранной в тогдашнем, загнивающем обществе, справедливости. Но эволюция таких сообществ, с взрослением, с разрастанием, с осознанием власти страха над людьми, всегда чревата переходом таких сообществ на тоталитарные рельсы, становлением в них, в образе вождей, проходимцев мошенников, эгоистов и бандитов…
Тяга молодых к силе и значимости в обществе, обусловлена молодой энергией, которая часто толкает их на противоправный и даже преступный путь. И совсем недаром, подростки объединяясь по месту жительства, стали заниматься боксом, каратэ и увеличением силы. Именно выплеск энергии в этих видах единоборств и накачке мышц и дают чувство удовлетворения и восстанавливают баланс между социальным и индивидуальным, в возрастающем человеке…

Один из богословов сказал – «Душа человека, от рождения – христианка». И только эгоистическое воспитание, в подростковом возрасте, привносит в душу человека черты сатанинские. И именно молодым присуще подлинное чувство коллективизма, которые они стараются осуществить, тем или иным способом. Но в создании таких сообществ обязательно должны участвовать взрослые наделённые способностью к воспитательной работе и учительству, в харизматическом понимании этого слова. Подростки, как маленькие зверята, несмотря на хорошие задатки, в силу отсутствия жизненного опыта, не различают разницу между добром и злом в человеческом смысле. Только с возрастом, обретая этот опыт, мы начинаем понимать, что есть зло и что есть добро!
Нравственное воспитание– это задача для взрослых, которые хотят и могут отвечать за будущее своих детей и подрастающих поколений, вообще.
Образцом такого коллективного воспитания детей подростков, в послереволюционную пору, продемонстрировано в системе воспитания Макаренко. Опыт работы этой системы, сегодня, востребован, как никогда ранее!

Вся система молодёжного воспитания в СССР, была направлена на воспитание коллективизма и блокирование индивидуализма и эгоизма. И пионеры и комсомольцы, готовили себя под руководством старших к созидательной жизни и воспитанию чувства общности для выполнения конструктивных задач.
Именно молодые люди воспитанные в советской школе, родившиеся и выросшие уже в советские времена, стали той непреодолимой силой, которая позволила нашей стране совершить не только индустриализацию, но и победить в Великой Отечественной войне, показав силу идей свободы и равенства, идей социализма в Советском Союзе. Но от «коричневой чумы» спасены были и остальные мировые державы, которые очень легко могли пасть под неудержимым натиском другого коллективизма – национального. Недаром, Гитлер создал и возглавил национал – социалистическую партию.

В Советском Союзе была коммунистическая партия, основным принципом которой был интернационализм и лозунг «пролетарии всех стран соединяйтесь» был подобен лозунгу первоначального христианства: «Нищим и бесправным принадлежит будущее!»
Возможно, именно миллионы убитых советских десятиклассников, могущих со временем составить элиту коммунистических государств, заменённые выжившими, иногда изобретательными шкурниками и захребетниками, привело советское общество к перерождению…
И вот прошло время и после смены поколений, в комсомоле и в коммунистической партии, на смену большевикам пришли мещане – обыватели, для которых личное преуспеяние стало главным стимулом к действию.
Так появилась партийная и чиновная номенклатура, которая и привела страну к разрушению, в начале принципов чести и совести, а потом и к откровенному национализму в каждой советской республике – всем хотелось получить неограниченную власть над народом, а потом эту власть конвертировать в богатство и комфорт!
Как ни странно, будущие олигархи, недавние и нынешние, то есть люди разрушившие систему социализма в России, были почти все деятелями низового звена комсомольцев – «помощников коммунистов». За красивыми словами и лозунгами, они лицемерно скрывали свои материальные и властные амбиции.

Вам это не напоминает вышеописанную историю молодёжных сообществ превратившихся в организованные преступные группировки?!
Молодые стремятся всегда и везде к социальному признанию, стараются показать себя и других посмотреть. Так было и есть во все времена и при всех социальных системах. Тем более это стремление стало всеобщим во времена информационного бума и развития интернета. И там на просторах мировых сетей, часто стихийно создаются новые молодёжные объединения, которыми очень легко манипулировать.
Государство, заботящееся о своём будущем, может и должно быть вовлечено в руководство такими объединениями!
Современное состояние российского общества диктует создание молодёжных объединений основной задачей в которых ставилось бы воспитание коллективизма и преданности не только стране и обществу, но прежде всего подлинно человеческим началам – любви, взаимосотрудничеству, помощи бедным и отстающим. Именно по этим, «отстающим» слоям общества и измеряется уровень развития не только материального, но и духовного, всего социума!

В определённом смысле этим и занималась церковь, в том числе и в странах Запада. Основной идеей христианства было утверждение, что «нищим духом будет принадлежать Царствие небесное». Может быть поэтому, после революционной Реформации в Западной Европе, сегодня, в Англии, Германии, Норвегии, Швеции, где церковь стала протестантской, уже и выстроен «капитализм с человеческим лицом». Многие принципы социализма, сегодня уже осуществлены в этих странах, потому что там равняются на «этих отстающих»!
Странный, хотя и объяснимый невежеством российских реформаторов выбор Америки в качестве образца для подражания в создании нового общества, и определил жестокий и бесперспективный характер капитализма, который старались и стараются выстроить в России «младореформаторы-либералы» и их сегодняшние продолжатели, в лице олигархов, их идеологической и лакейской обслуги.
В Америке, как я уже писал не один раз, успехи в экономике обусловлены не только личной инициативой, но главное жестокими законами, которые вводят эту инициативу в определённые рамки. Именно баланс тяги к личному обогащению и свирепости законов, определяющих нормативы такого обогащения и позволяют держаться Америке на плаву.
И конечно сказывается религиозное мировоззрение почти половины активного слоя американских граждан.
В это же время – неумение и нежелание возглавить общество в стремлении к общественному благосостоянию, во многом объясняется победа эгоистического начала в попытках построить капитализм американского образца в России…

Создание молодёжных организаций, на мой взгляд, поможет воспитанию молодого поколения россиян, подтолкнёт их к выбору правильного пути в сторону общего блага и личного счастья.
Сегодня это становится насущной задачей в наши секулярные времена, когда идеи Иисуса из Назарета или забыты, или повсеместно извращены и превратились в демагогию и казённую догматику.
На мой взгляд, местом объединения и создания молодёжных организаций, могут стать подростковые и досуговые клубы, в которых дети, юноши и девушки, молодые люди и все живущие в прилегающих к клубам местах, все граждане смогут развивать свой духовный, творческий и физический потенциал.
А организовать такие клубы, поможет Союз молодёжи, в который перепрофилируют нынешнее министерство по работе с молодёжью. Эффективность этого министерства крайне мала (знаю по опыту своей работы в подростковом клубе) и потому, чем раньше его реорганизуют и превратят в Союз Молодёжи, тем лучше.
Скопировать устав такого Союза, можно с устава комсомола, только с соответствующими поправками, отменяющими тоталитарный партийный принцип.
Второй путь работы Союза в школе - это организация различных экспедиций, походов и трудовых лагерей, в которых молодые могут найти работу по душе и где можно будет в полной мере приложить свои способности и энергию на службу всему обществу и России…

Вот в общих чертах, возможности, и реальные пути создания, которые можно использовать для организации Союза Российской Молодёжи!


Июль 2015 года. Лондон. Владимир Кабаков.





О положительном герое в России.


«Искусство — это эстетизация порока».

…Сегодня, кажется настало время создания, российскими писателями и киношниками, положительного, если не идеального героя!
Отвратительными персонажами, все уже сыты по горло. И главное — эти монстры из разного рода детективов уже осточертели. Бандиты - Робин Гуды уже не вызывают симпатий, настолько люди натерпелись от реальных бандюков и хулиганов.
Пора восстанавливать в правах «социалистический реализм» и рассказывая, показывать нормально-хороших людей - что женщин, что мужчин. Похоже, «чернухой» все уже наелись до тошноты!

И тут невольно вспоминается фильм Балабанова «Брат».
Данила Багров, многим, особенно молодым ребятам, помог в России своим существованием. Поток «новобранцев» в банды связанный с просмотром крайне примитивно сработанных «Бригад», сразу обмелел.
Да и трудно сравнивать Данилу Багрова и героя «Бригад».
Данила — это герой, повоевавший, узнавший страх смерти и чувство долга, не дающего бежать с поля боя спасая свою шкуру.
А в «Бригадах», показан путь подростка, обманутого «парадной стороной» бандитства — лёгкими деньгами, дутым авторитетом, разного рода «гаджетами», включающими и оружие для убийства других людей, пусть даже показанных авторами фильма «врагами рода человеческого».

Посмотрев первый раз «Бригады», я ужаснулся! Это была такая «реклама» бандитизма, под воздействием которой половина подросткового населения России захотела сделаться «благородными бандитами». Но реальные бандиты — это кровопийцы без чести и совести, жуткие садисты и люди с изувеченной психикой.
Если бы к тому времени был Балабановский Данила Багров, то это как то компенсировало вред от этой неловкой кино-поделки. Но ведь «Бригады» появились во времена расцвета рэкета и бандитизма в России, а «Брат» появился уже после того, как несколько десятков если не сотен тысяч молодых и не молодых людей были убиты в бандитских разборках и стали жертвами бандитского беспредела. Я где -то слышал цифру в триста тысяч человек - жертв разгула преступности в девяностые! А это страшнее гражданской войны! Для сравнения: в Афгане погибло около пятнадцати тысяч, а в Чечне, за обе кампании, – десять тысяч!

После страшных девяностых, многие поняли, что стране нужны не бандиты а герои, которые с ними успешно борются. Но мастера кино, предпочитают снимать боевики или откровенную русофобскую чернуху, выдавая это за творческие поиски. А финансирует эти убогие фильмы министерство культуры задача которого просвещать, а не травить сиюминутными поделками. А ведь России как никогда нужны романтические герои, которые могут послужить «ролевой моделью», для подрастающих поколений мужчин, да и женщин. Нужны такие герои, которых можно не только уважать, но и любить.
А российские бездарные и подлые кино-дельцы, выбрали самый простой путь и создали «Бригады», которые изувечили не одну тысячу молодых и невинных душ...

Давно идут дискуссии, как киногерои влияют на воспитание морали и нравственности в обществе. Кто-то говорит, что показанное на экране насилие, не влияет на прирост преступности в молодёжной среде.
А я уверен, что влияет и становится определяющим фактором создания условий для превращения человека в монстра и скотину.

...Существует целая теория о формировании человеческого характера. Коротко говоря, ученые доказывают, что сила характера формируется до пяти лет, а нравственной направление - в добро или во зло - формируется в подростковом возрасте.
И вот представьте подростка, в разбитой и разграбленной России, который пытается выбрать себе героя для подражания. А тут ему подсовывают фальшивку, показывая идиотскую сказочку о благородных друзьях-бандитах, которые через рэкет, разбой и кровавые убийства, достигают всех земных благ! К тому же, в них влюбляются все красивые девушки в округе.
Ну чем тебе не герой - ролевая модель для подражания!

Самое чудовищное во всем происходящем, что взрослые дяди с университетскими дипломами в карманах, создавая и рекламируя такие «учебники» преуспеяния через насилия, зарабатывают деньги, а тысячи и тысячи молодых людей погибают в зверских бандитских разборках, или в редких случаях становятся богачами и бизнесменами, с изуродованными душами и уголовными понятиями об окружающем нас мире!
Такое происходит с кино и на Западе. Но там в начале, детям в ещё школе делают «прививку» от насилия и алчности, знакомя, пусть и поверхностно, с основами религиозных знаний, а в Европе ещё и рассказывают о жертвенной судьбе Иисуса Христа, спасающего через свою смерть, всё будущее человечество и даже в кино, часто показывают, как своей страдальческой смертью, Иисус учит своих сторонников любить, а не ненавидеть других, жертвовать собой, а не требовать жертвы от других.

Россия же, и по сию пору лишена таких благотворных прививок в реальной жизни и невинная душа подростка, остаётся один на один со всей зверской и алчной сущностью человеческих инстинктов, часто ещё и приукрашенной продажным искусством!
Почему до сих пор во многих школах России, нет хотя бы уроков религиозной культуры?!
Почему такие фильмы, как «Бригады» и «Прятки» есть, а фильмов показывающих детям историю жизни и смерти Иисуса Христа, нет?!
Вот так и получается, что одной рукой взрослые дяди и тёти, отвечающие за воспитание новых поколений россиян, создают это «бандитское кино», а потом, те же взрослые начинают зверские преследовать бывших подростков, обманутых «красивыми деталями» бандитской жизни. И не просто преследуют, а садят в тюрьмы, этих бывших малолетних «идеалистов», выросших на развращающей пропаганде насилия и алчности!
В английской школе есть такое понятие - «ролевая модель». О содержании этого понятия я писал уже в своей статье «Ролевая модель». Не пора ли в России, начать обсуждать тему создания ролевой модели для молодых?

Конечно и на Западе есть такие фильмы, в которых показаны бандиты и их жертвы – именно им и подражают отечественные кинематографисты. Более того, сегодняшняя западная культура, во многом стоит на насилии!
Но как я уже говорил, тут есть и «прививки» от психической болезни под названием «уличное и бытовое насилие». Конечно это есть не везде и не всегда. Но ведь есть! Школы и школьники в Англии например, частые гости в приходских храмах, а священники часто бывают в школьных классах.
А в России получается так, что те же дяди и тёти которые прямо и косвенно зарабатывают свои иудины денежки на развращении детей через поделки разных видов искусств прежде всего кино, горой стоят против введения в школах и университетах уроков религии или богословия. Они с гордостью говорят о своём воинственном атеизме, называя это приметой культурного человека. Но это ложь!
Сегодняшняя европейская культура настояна на христианстве и является культурой христианской - отрицать это, значит показывать своё самонадеянное невежество.
К сожалению, в системе образования и воспитания в России, таких невежд большинство! Этим и объясняется борьба чиновников и дремучих обывателей, с религиозными основами культуры и с преподаванием этого предмета в школе...

...Возвращаясь к герою культового фильма «Брат», хотелось бы разобраться, почему именно Данила Багров стал настоящим героем для всех россиян?!
Прежде всего, как я уже говорил, он приехал с войны, где воевал, защищая Родину и где побывал в настоящем аду и научился убивать других людей разными способами.
Рождённый в простой семье, где отец сидел в тюрьме, пройдя через испытания войной Данила сумел переломить судьбу и стал настоящим героем.
Несмотря на окружающую его жестокость в нем есть и доброта, благородство и смелость брать на себя ответственность по борьбе с несправедливостью и равнодушием современного мира.

Вторая положительная черта - это презрение к богатству, что совсем немаловажно в сегодняшней России, разрушенной пропагандой личного преуспеяния замешанного на деньгах и богатстве!
Данила — совсем не всепрощающая овечка. В этом жестоком мире и он способен на насилие, но употребляет свою силу и умения, служа добру и восстановлению справедливости.
И ещё важная черта — он российский патриот, которого не прельщают богатства и комфорт в других, процветающих странах. Он достаточно умен и опытен, чтобы понять всю незначительность внешней жизни напоказ, и прекрасно разбирается в том, что жизнь на Западе тоже имеет свои проблемы и драмы.

В Даниле поражает отсутствие тщеславия и зависти к другим, «успешным» людям.
И ещё одна характерная черта этого «героя нашего времени» - он мечтателен, искренен и наивен и его легко обмануть, чем и пользуется его старший брат, талантливо сыгранный актёром Сухоруковым - бандит не меньший, чем его враги.
Но даже преданный братом, он не теряет веру в людей и самого себя. В нём есть и остаётся искренность и доверие к людям, а в случае обманов он не становится мстительным и прощает своего брата, понимая в какой непростой ситуации, предав себя прежде всего, он оказался...

...Итак, пришло время создавать нового героя, потому что растут всё новые и новые поколения молодых, которым нужна ролевая модель для подражания. Остаётся надеяться, что у российской интеллигенции достаточно сил и умения, чтобы создать не только героя, но целую галерею положительных героев, которые бы указывали тем, кто ищет, дорогу в будущее, в этом непростом, но «прекрасном и яростном мире»!


Начало января 2015 года. Лондон. Владимир Кабаков






Голосование:

Суммарный балл: 0
Проголосовало пользователей: 0

Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0

Голосовать могут только зарегистрированные пользователи

Вас также могут заинтересовать работы:



Отзывы:



Нет отзывов

Оставлять отзывы могут только зарегистрированные пользователи
Логин
Пароль

Регистрация
Забыли пароль?


Трибуна сайта

ВОЛГА - МАТУШКА РЕКА. Авторская мелодекламация

Присоединяйтесь 




Наш рупор

 
Оставьте своё объявление, воспользовавшись услугой "Наш рупор"

Присоединяйтесь 







© 2009 - 2024 www.neizvestniy-geniy.ru         Карта сайта

Яндекс.Метрика
Реклама на нашем сайте

Мы в соц. сетях —  ВКонтакте Одноклассники Livejournal

Разработка web-сайта — Веб-студия BondSoft