В строгом зеркале отражаясь,
В Зазеркалье своё маня,
Ты сражалася, улыбаясь,
С завершением каждого дня.
Свою молодость кутая в вечер,
В ожидании томных ночей,
Обливала нежные плечи
Ароматом красных свечей.
И вино купаясь в бокале,
Трепетало в твоих ноздрях.
И на кремовом одеяле
Распинал на горящих углях,
Жаркий сон твоё гибкое тело,
Натянув как на скрипке струну.
Словно музыка ты летела
К незакрытому на ночь окну.
И в прохладных соблазнах ночи,
Воспарив к прозрачной луне,
Обращала свой взор непорочный
К незапятнанной тишине.
Осторожно мерцали звёзды,
И не выли лохматые псы.
Не тревожили твои грёзы,
Отмерявшие время часы.
Пока судорожной рукою
Я водил по бумаге пером,
Чтобы вспомнить тебя такою
В пробужденье своём дневном.
Свидетельство о публикации №370713 от 13 февраля 2021 года
Сразу отмечу по поводу - сражалася. Это старый вариант слова. Встречается в церковнославянском и дореволюционных текстах. Можно ли употреблять? Вопрос дискуссионный конечно. Я думаю так: если луноЮ и тобоЮ можно ( с чем текстовый редактор не согласен прямо сейчас), то можно и так как я написал)))
И на кремовом одеяле
Распинал на горящих углях,
Жаркий сон, твоё гибкое тело,
Натянув как на скрипке струну. --- вот в этом месте с запятыми запутался. Смысл: сон распинал тело на одеяле)
Сразу отмечу по поводу - сра
И скрывается в лесах."
жалася. Это старый вариант слова. Встречается в церковнославянском и дореволюционных текстах. Можно ли употреблять? Вопрос дискуссионный конечно. Я думаю так: если луноЮ и тобоЮ можно ( с чем текстовый редактор не согласен прямо сейчас), то можно и так как я написал)))
Если в песне можно, то тебе и подавно:
"Где же конница лихая,
Что сражалася в боях?
Отступает и хромает,
И скрывается в лесах."
И на кремовом одеяле
Распинал на горящих углях,
Жаркий сон, твоё гибкое тело,
Натянув как на скрипке струну. --- вот в этом месте с запятыми запутался. Смысл: сон распинал тело на одеяле)
И на кремовом одеяле
Распинал на горящих углях
Жаркий сон твоё гибкое тело,
Натянув как на скрипке струну.
сражалася - ну совсем просторечная форма, ужасно звучит... Если бы весь текст был стилизацией под что-то народное, древнее и т.п., тогда - может быть. Но с Зазеркальем - никак.
"свОю молодость" - ударение съезжает.
Вино трепетало в ноздрях, купаясь в бокале. Само вино. Не запах. Вопрос, как оно туда попало? Героиня лечила насморк?
"твОё гибкое тело", "твОи грёзы", "пОка" - ударение съезжает.
Да, согласен с ударениями. Вслух ещё можно попробовать прочитать правильно. Глазами конечно всё заметно. По поводу вина - как это всё зарисовать в строгой последовательности? Наверное никак. Остаётся понимать контекст. С - "Ся" тоже согласен. Тут надо будет подумать.
Спасибо)
Сражалась - достаточно вставить какое-то односложное слово: Ты сражалась, мне (всем, нам...) улыбаясь. Или: Ты сражалась, ты улыбалась
Кстати, рифма примитивная - два деепричастия, не украшает стих.
Когда читают вслух (или поют), стараясь вытянуть ударение правильно, это порой ещё хуже звучит, уши режет уже в прямом смысле. Даже у мэтров - Окуджава иногда этим грешил. Странно, вроде музыканты - априори слышащие люди, а что у них ритмическое ударение не туда поехало - почему-то не слышат. Мне вот как железом по стеклу такие съезды.
Вино - проще простого исправить.
Терпкий запах вина в бокале...
Только так ли уж нужны эти ноздри? Не самая поэтичная часть тела, чтоб предлагать туда заглядывать.)))