16+
Лайт-версия сайта

«ПРИЗРАКИ ОСТРОВА Св.ЕЛЕНЫ»

Скульптура и лепка / Скульптуры из металла / «ПРИЗРАКИ ОСТРОВА Св.ЕЛЕНЫ»
Просмотр работы:
17 января ’2024   00:03
Просмотров: 4298
Добавлено в закладки: 1

Бронзовая композиция, высота 23 см.
Свидетельство о публикации №454062 от 17 января 2024 года





Голосование:

Суммарный балл: 430
Проголосовало пользователей: 43

Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0

Голосовать могут только зарегистрированные пользователи

Вас также могут заинтересовать работы:



Отзывы:


Вниз ↓

Оставлен: 17 января ’2024   00:04
Жизнь Наполеона привлекает писателей и художников не только яркостью политических и военных событий, но и глубиной контраста между победными свершениями и финальным крахом выдающейся исторической личности.

Оставлен: 17 января ’2024   00:08
Английский корабль доставил пленника на остров в 1815 г. Вместе с ним сюда прибывает и вся грандиозная предыстория его жизни: победы, драмы, легенды. Для маленького острова, затерянного посреди Атлантического океана, это, конечно, становится колоссальным потрясением, и возникшие событийно-эмоциональные напряжения не могли бесследно исчезнуть в 1821 г., когда Наполеон умер. Трагическая аура острова породила сонм призраков, живущих и сегодня своей жизнью посреди шума и суеты улиц Джеймстауна, автомобилей, туристических яхт и рыбацких баркасов.

Оставлен: 17 января ’2024   00:08
Первый фантом, который мы видим перед собой, поселился на острове ещё при жизни Наполеона. Им стал призрак блистательного прошлого императора. Мы сразу узнаём его – властелин Европы в знаменитой надменной позе со скрещенными руками. Но вглядываясь в композицию мы замечаем в его лице что-то непривычное, отягчающее. Он уже знает своё будущее? Да, знает, и отводит глаза от пленника острова, сгорбленного человека на краю берегового утёса с потерянным взглядом, упирающимся в океанский прибой.

Оставлен: 17 января ’2024   00:08
День и ночь эти двое ведут мрачный, тяжёлый разговор, задают себе и друг другу один и тот же вопрос: «А могло ведь быть иначе. Где совершена роковая ошибка?». Начал диалог в 1815 г. реальный Наполеон-пленник. С 1821 г. этот, то громкий, то молчаливый разговор, ведут два призрака.

Оставлен: 17 января ’2024   00:18

Оставлен: 17 января ’2024   00:25
Благодарю за высокую оценку работы! Особенно ценно получить позитивный отзыв от коллеги по исследованиям мира фантомов


Оставлен: 17 января ’2024   00:22
Фантасмагория композиции предполагает неоднозначность толкований происходящего перед нашими глазами. Ясно, что рыбацкий баркас на переднем плане – это реальный дизель из нашего времени, проплывающий под фантомами якорей. А сами якоря, приковавшие императора к его последней гавани? Как метафора они понятны: этот большой корабль-Наполеон уже никогда не расправит паруса под океанскими ветрами (ветрами истории). Но, может быть, эти вбитые в грудь якоря не наши метафоры, а ночные кошмары реального пленника? Или постоянное бремя призрака, или его сон? А скалы тюремного острова и отвалившаяся глыба уже упавшая на плечи теснят в океан реального пленника, или его призрак?

Оставлен: 17 января ’2024   00:27
Вокруг диалога двух главных действующих лиц кипит жизнь других фантомов острова. Нимфа из свиты Фортуны с высоты наполеоновского величия иронично заглядывает в жалкое нынешнее прозябание своего избранника. Это она смотрит сегодня, или из прошлого, в котором так щедро вручала своему любимцу штурвал и глобус? Знала ли она уже тогда, во времена победных ликований, что не сумеет он удержать в руках свой божественный шанс? Или для неё крах Наполеона тоже стал неожиданностью?

Оставлен: 17 января ’2024   00:27
Остров стал приютом бесчисленных больших и мелких бесов, для которых униженный и сломленный венценосец – сладостная добыча. Их главным развлечением на острове являются розыгрыши императора с фантастическими идеями побега. Мы видим, как бес с издевательским энтузиазмом оповещает императора о возможности вылета на военном самолёте под прикрытием дайвинг-экскурсии. Наполеон, конечно, всё понимает: и про авиацию XXI-го века, и про дайвинг, и про бесов. Но ничто не отвлекает его от уже свершившейся судьбы. Якоря, тянущие плечи вниз, – это реальность, самолёт, взмывающий ввысь, – это призрак.

Оставлен: 17 января ’2024   00:41
Превосходно. Английские масоны, конечно , оттоптались на Императоре.
99On-line

Оставлен: 17 января ’2024   09:10
Благодарю за высокую оценку работы! Тема, конечно, огромная, интереснейшая, столько самых разных аспектов


Оставлен: 17 января ’2024   00:43

Оставлен: 17 января ’2024   09:13
Благодарю за высокую оценку работы! Труд, конечно, большой, и спасибо, что он замечен и оценён


Оставлен: 17 января ’2024   01:44
Очень интересная композиция!
И исключительно интересны Ваши пояснения и комментарии!

   
   

Оставлен: 17 января ’2024   09:15
Благодарю за высокую оценку! Очень рад, что комментарии не воспринимаются как отягчающие просмотр, а с пользой вписаны в презентацию работы


Оставлен: 17 января ’2024   09:17
Художественной особенностью данной работы является то, что каменный цоколь, традиционно служащий лишь рабочим основанием композиций нашей галереи (чаще всего это также как в данной работе змеевик), «поднимается» здесь в ранг сюжетного компонента. Каменные блоки олицетворяют гористость острова Св.Елены, скалы побережья, смертельно нависшие над пленником, обрыв к океану, над которым он склонился.

Оставлен: 17 января ’2024   09:44
Захожу на ваши работы, как в музей ювелирного искусства. Потрясающе!!! Браво, маэстро!!!           

Оставлен: 17 января ’2024   10:09
Благодарю за высокую оценку работы! В этой работе ювелирные элементы сочетаются со сравнительно габаритной, силовой металлообработкой. И мне, как и Вам, ювелирные моменты кажутся на этом фоне даже более интересными


Оставлен: 17 января ’2024   09:59
    :)) С уважением, SHO

Оставлен: 17 января ’2024   10:19
Благодарю за высокую оценку работы! Эта история настолько впечатляющая, что вдохновит ещё не одно поколение писателей, художников, музыкантов


Оставлен: 17 января ’2024   10:04
Из-за массивности бронзовых фигур и каменных фрагментов потребовалась усиленная конструкция каркасных креплений. Их осями являются 4 стальных стержня диаметром 5 мм с резьбовым закреплением в бронзовом цоколе. Ветвями каркаса являются стержни диаметром 3 и 4 мм. Крепление деталей: штифты, шплинты и резьбы с фиксацией эпоксидной смолой.

Оставлен: 17 января ’2024   10:42

Оставлен: 17 января ’2024   11:05
Благодарю за высокую оценку работы! Очень рад Вашему отзыву и постоянной поддержке!


Оставлен: 17 января ’2024   10:56
До чего же красиво и талантливо! Браво!             
138On-line

Оставлен: 17 января ’2024   11:06
Благодарю за высокую оценку работы! За Вашу поддержку моего творческого направления!


Оставлен: 17 января ’2024   11:39
Очень интересная композиция и сам знаменитый Наполеон! Какой он был в 1812 году напавший на нашу страну и каким стал изгоем после поражении его французской армии возле Москвы. Ведь она сгорела до тла и погибли люди в огне, но не досталась Наполеону. На острове он, наверное всё время искал те промахи которые привели его к такому положению в жизни? Ну нам помогла наша природа Матушка ЗЕМЛЯ И ЗИМА - дали ему жару...       
25

Оставлен: 17 января ’2024   11:41
Благодарю за высокую оценку работы! Да, история грандиозная! Сколько она уроков дала всему миру


Оставлен: 17 января ’2024   11:47
Композиция старается выразить сюжет, максимально концентрируя образность, символичность. При этом внутри мизансцены существует очень важный психологический «центр сосредоточения», который втягивает в себя весь эмоциональный спектр темы – это выражения лица Наполеона (двух лиц главных участников феерии).

Оставлен: 17 января ’2024   11:54
Здесь необходим особый комментарий, поскольку мы выходим на границы возможностей представленного жанра. Его главным инструментом являются композиционные (системные) решения: подбор ансамбля персонажей, поиск их поз и взаимосвязей, поиск наиболее выразительной мизансцены и декоративного фона, структуры конструктивно-технологических блоков. А лицо персонажа – это уже совершенно другой жанр – жанр скульптурного портрета.

Оставлен: 17 января ’2024   11:58
С изображением лица пленённого Наполеона в живописи и скульптуре вообще ситуация совершенно исключительная по своей сложности. Такой накал внутренних переживаний и противоречий может выразить далеко не каждый даже очень талантливый портретист. И есть мнение, что не случайно несколько замечательных живописцев мирового уровня изобразили Наполеона на о.Св.Елены «без лица» (или издали, или в глубокий профиль, или со спины).

Оставлен: 17 января ’2024   12:11
Великолепная, очень органичная работа!              

Оставлен: 17 января ’2024   12:14
Благодарю за высокую оценку работы! Очень рад Вашей поддержке моего творческого направления


Оставлен: 17 января ’2024   12:15
Из ряда вон!!! Шедевр!
Поздравляю!       
18

Оставлен: 17 января ’2024   12:20
Благодарю Вас за высокую оценку работы и поздравление! Сложная, но очень интересная тема и в психологическом, и в художественном плане


Оставлен: 17 января ’2024   12:56
Игорь! Глубокой ночью я с огромным интересом рассматривала Вашу работу и читала Ваши комментарии к ней. Удивляюсь Вашему глубочайшему проникновению в суть того, о чём Вы хотите поведать людям, встретившимся с Вашими работами. Вы в совершенстве владеете диалектикой души, создавая великолепные композиции, изображая своих героев в кризисные моменты их жизни, показывая нам их внутренний мир в движении и развитии в зависимости от влияния внешнего мира и состояния их души. И это заслуживает достойного уважения к Вам как к МАСТЕРУ своего дела. Примите мои искренние аплодисменты: Ваша работа о пленнике острова св.Елены ПРЕВОСХОДНА!
               
317On-line

Оставлен: 17 января ’2024   13:04
Благодарю за высокую оценку работы! Благодарю за глубочайшую аналитику этой работы и всего творческого направления! Благодарю за постоянную поддержку моих творческих поисков!


Оставлен: 17 января ’2024   13:09
Скульптору-системщику идти на корректировку портретных форм следует только в случаях явного несоответствия исходного материала с сюжетными замыслами. Решая художественные задачи в основном композиционными инструментами, я в соответствии с вышеизложенными соображениями не планировал мимическую корректировку фигур Наполеона. Но желание реализовать портретные резервы, оставалось.

Оставлен: 17 января ’2024   13:10
Создавая композицию «Призраки острова Св.Елены» удалось для Наполеона-пленника отыскать на художественном рынке в Измайлово толстостенную бракованную бронзовую отливку, не имеющую никакой прорисовки лица персонажа, но в знаменитой наполеоновской шляпе. Поэтому представилась возможность поработать резцами, вытачивая конкретную драматургию образа. До Растрелли далеко, но принципиальная вписанность в композицию реализована. Лицо бюста, играющего роль «Призрака великого прошлого», не так радикально, но тоже скорректировано с целью повышения психологического напряжения образа.

Оставлен: 17 января ’2024   13:15
Игорь, прекрасная, удивительно-талантливая работа!
Браво и удачи Вам!       
     
250On-line

Оставлен: 17 января ’2024   13:23
Благодарю за высокую оценку работы! Благодарю Вас за постоянное внимание и постоянную поддержку моего творческого направления!


Оставлен: 17 января ’2024   13:56
У Вас, Игорь, руки ювелира...все детали отточены по мастерски...красивые, великолепные!                           Спасибо Вам, за Ваши красивые работы и за познавательные комментарии к ним!     
44

Оставлен: 17 января ’2024   14:07
Благодарю за высокую оценку работы! В ней, действительно, целый ряд ювелирных моментов, причём все они на фоне габаритных, массивных форм, что делает композицию и художественно, и технологически весьма специфичной


Оставлен: 17 января ’2024   14:25
ИГОРЬ, СПАСИБО ЗА ПОЗНОВАТЕЛЬНЫЕ И ИНТЕРЕСНЫЕ РАБОТЫ! У ВАС ЗОЛОТЫЕ РУКИ!    
       

Оставлен: 17 января ’2024   14:39
Благодарю за высокую оценку работы! Интереснейшая для изобразительного искусства тема!


Оставлен: 17 января ’2024   14:32

Оставлен: 17 января ’2024   14:40
Благодарю за высокую оценку работы! Благодарю за поддержку творческого направления!


Оставлен: 17 января ’2024   14:49
В связи описанным выше отклонением от жанра бронзовой миниатюры в область классического скульптурного портрета хочу ответить на часто задаваемый вопрос о важности специального художественного образования в построении бронзовых композиций. Сам я изначально образован в детстве скульптурным отделением Суриковской художественной школы в Лаврушинском переулке Москвы. Но сегодня настолько велики возможности дистанционного приобщения к теории и практике изобразительного искусства (в первую очередь к основам рисунка), что нет никаких проблем освоить главные приёмы корректировки фигурок и статуэток бронзового литья. А дальше развиваться, как жизнь подскажет: самообразованием, в учебных заведениях, практикой.

Оставлен: 17 января ’2024   14:50
Допустим, у Вас в коллекции есть фигурка (или Вы знаете, где её достать), которая по всем признакам подходит задуманной композиции. Но фигурка «улыбается», а Вашему герою надо по сценарию «грустить». Значит, Вы должны знать, как штихель и надфиль могут изменить мимику персонажа. Если этими приёмами Вы не владеете, то естественно возможности реализовывать творческие замыслы резко сужаются.

Оставлен: 17 января ’2024   14:51
Хотя иногда оригинальнейшая идея может быть реализована самым стандартным исходным материалом без какой-либо переработки. И вообще бывают художники, которые так положат на столе два карандаша, что залюбуешься. Но такое случается очень редко.

Оставлен: 17 января ’2024   16:18
Игорь, спасибо огромное за Ваш талант! Эти ювелирные работы достойны самой высокой оценки! Очень интересное описание к работе. Почитала с удовольствием!                   

Оставлен: 17 января ’2024   16:23
Благодарю за высокую оценку работы! И за высокую оценку "литературного" сопровождения


Оставлен: 17 января ’2024   16:33
Примите мои искренние аплодисменты, Игорь! Вашу работу о пленнике острова св.Елены можно рассматривать бесконечно! Детали становятся "говорящими" в свете очень интересных комментарий
к вашей работе.
                 
229On-line

Оставлен: 17 января ’2024   16:47
Благодарю за высокую оценку работы! Да, композиция предполагает многовариантность толкований, крутые фантазийные повороты в восприятии, творческость восприятия

Оставлен: 17 января ’2024   18:54
Необыкновенно!     
Где-то во Франции у предков Наполеона есть карта с обозначением места зарытого при отступлении императора клада в Вилейском районе Минской обл. РБ.


Оставлен: 17 января ’2024   17:15
как всегда шедевр     
19On-line

Оставлен: 17 января ’2024   17:34
Благодарю за высокую оценку работы! За высокую оценку направления в целом!


Оставлен: 17 января ’2024   17:32
Шикарная композиция! Б  раво!   

Оставлен: 17 января ’2024   17:36
Благодарю за высокую оценку работы! Благодарю за поддержку моих творческих поисков в жанре бронзовой композиции!


Оставлен: 17 января ’2024   17:52
Шедевральная работа! 

Оставлен: 17 января ’2024   18:01
Благодарю за высокую оценку работы!


Оставлен: 17 января ’2024   18:04
    Красивая работа.
125On-line

Оставлен: 17 января ’2024   18:09
Благодарю за высокую оценку!


Оставлен: 17 января ’2024   18:57
Необыкновенно!     
Где-то во Франции, у потомков Наполеона есть карта с обозначением места зарытого при отступлении императора клада в Вилейском р-не Минской обл. РБ. Интрига сохраняется...

Оставлен: 17 января ’2024   19:16
Благодарю за высокую оценку работы! Да, оставил император много следов по всей Европе. И многие из этих следов ещё станут сюжетами художественных произведений


Оставлен: 17 января ’2024   19:05
Игорь, изумительная и талантливая работа!         
1783

Оставлен: 17 января ’2024   19:17
Благодарю Вас за высокую оценку работы! Благодарю Вас за постоянную поддержку моего творческого направления!


Оставлен: 17 января ’2024   19:52
ПРЕКРАСНАЯ РАБОТА!
345

Оставлен: 17 января ’2024   20:05
Благодарю за высокую оценку работы! Благодарю за постоянную поддержку!


Оставлен: 17 января ’2024   20:22
7

Оставлен: 17 января ’2024   20:30
Благодарю за высокую оценку работы и автора!


Оставлен: 17 января ’2024   20:58

Оставлен: 17 января ’2024   21:02
Благодарю за высокую оценку, за ярко выраженное впечатление от работы!


Оставлен: 17 января ’2024   21:23
Прекрасная работа! Как и все в целом!     

Оставлен: 17 января ’2024   22:18
Благодарю за высокую оценку этой работы, за большой труд изучения всей галереи моих композиций!


Оставлен: 17 января ’2024   21:42
Впечатляет! Вам нужно устроить выставку своих работ!!!!

Оставлен: 17 января ’2024   22:20
Благодарю за высокую оценку работы! Приглашаю посмотреть всю галерею, размещённую на нашем сайте


Оставлен: 18 января ’2024   09:11
очередной шедевр..Не только ручки золотые..но сколько познаний и фантазии Браво браво ..Хлопаю !!!   

Оставлен: 18 января ’2024   20:11
Благодарю за высокую оценку работы! «Не только ручки золотые» – это Вы глубоко сказали. Главное в композиции – это её художественная идея (если она, конечно, интересная)! Здесь идея состоит в том, что у нас перед глазами одновременно две фигуры Наполеона, диалог двух образов одного и того же человека. В этом художественная новизна скульптуры, её художественный нерв. А то, что исполнено ювелирно — это второе.

Оставлен: 18 января ’2024   22:40
очень много символики..Есть над чем остановиться..и подумать И я уверена что у каждого они вызовут различные картинки понимания их. Я люблю именно такиое искусство, где хочется остановиться..и подумать 


Оставлен: 18 января ’2024   13:33
Сложнейшая работа! Для меня особо сейчас интересная, так как только что посмотрела «Войну и мир» в Вахтанговском театре! Сколько противоречивых чувств разрывало современников Наполеона - да и сейчас его образ никого не оставляет равнодушным. Ваша работа очень глубоко погружает в переживания человека, вызывавшего восхищение и ненависть одновременно. Интересно, что больше так никого не романтизировали - ни Александра Македонского, ни Тамерлана, ни уж тем более, немецких захватчиков, разве что немного могут похвастаться латиноамериканские вожди, но масштабы их скромны. В чем секрет фигуры Наполеона на фоне других «завоевателей», на Ваш авторский взгляд?

Оставлен: 18 января ’2024   20:15
Воспитанный эпохой романтизма Наполеон сознательно видел цель своей жизни в формировании романтично-героического имиджа, и явно в этом преуспел. Продвижение по службе, победы в сражениях и политических играх – всё исключительно за счёт личных деловых качеств. Огромную роль сыграло умение эффектно (не скромно) демонстрировать эти личные качества, последовательно наращивая свой авторитет в армии и народе и дав богатую пищу поколениям литераторов. Отрицание пацифизма, недопустимости человеческих жертв входило в тот романтизм совершенно естественно. А для сегодняшней планеты Наполеон – это напоминание хоть о каком-то романтизме.


Оставлен: 18 января ’2024   15:06

Оставлен: 18 января ’2024   20:17
Благодарю за постоянную поддержку моих творческих поисков!


Оставлен: 18 января ’2024   20:57
317On-line

Оставлен: 18 января ’2024   21:03
Благодарю за постоянную поддержку моего творческого направления!


Оставлен: 31 января ’2024   15:35
С Днём рождения! Неиссякаемого вдохновения Вам!
39

Оставлен: 05 февраля ’2024   15:53
Большое спасибо за поздравления и пожелания!


Оставлен: 31 января ’2024   15:39
39

Оставлен: 05 февраля ’2024   15:55
Благодарю Вас за высокую оценку моей деятельности, за мой поиск новых направлений в жанре скульптурной композиции!


Оставлен: 02 апреля ’2024   10:56
Про Наполеона часто говорят -типа коротышка..
А ростом он был 169см и под стать Жезефине,
которую он любил безумно...

Оставлен: 02 апреля ’2024   16:51
Да, интереснейшая историческая личность. И финальный период жизни как будто специально придуман, чтобы отражаться в литературе и изобразительном искусстве



Вверх ↑
Оставлять отзывы могут только зарегистрированные пользователи
Логин
Пароль

Регистрация
Забыли пароль?


Трибуна сайта

Премьера песни - Мама, милая мама

Присоединяйтесь 




Наш рупор







© 2009 - 2024 www.neizvestniy-geniy.ru         Карта сайта

Яндекс.Метрика
Реклама на нашем сайте

Мы в соц. сетях —  ВКонтакте Одноклассники Livejournal

Разработка web-сайта — Веб-студия BondSoft