Как-то один банкир рассказывал мне, что хотел бы видеть интерьер банка, украшенный картинами на банковские темы.
В тот момент передо мной не стоял вопрос, - дурак передо мной или нет. В тот момент я отчетливо понял, что гораздо проще жить стереотипами и что именно так и живет 95% всех людей.
Чтобы далеко не ходить, - представьте себе, что Вы не выбираете из того, что есть, а учавствуете в проектировании своего автомобиля, телефона, часов, телевизора, холодильника...
Вот правильно, - зачем доводить до маразма? Вопрос ведь до тупости простой, - зачем нужна поэзия? Не восточные единоборства, не тончайшая работа кузнеца..., - а поэзия)))
Поэзия присутствует во всем, к чему прикасается Человек...
Вот правильно, - зачем доводить до маразма? Вопрос ведь до тупости простой, - зачем нужна поэзия? Не восточные единоборства, не тончайшая работа кузнеца..., - а поэзия)))
Поэзия и стихоплетство - разные вещи. Вот в чем проблема)))
-
Только не каждому дано рассмотреть в стихоплётстве поэзию.
А что касается зарифмованных мыслей,
то при наличии интеллекта в каждой глубокой мысли можно найти и образ.
Если отточенность движений искусство, то и глюки вполне подходят под это определение)))
не отточенность движений, а гармония движения совместно с восприятием гармонии окружающего мира... но для начала, можно совершенствовать и отточенность движений... этого ни какое искусство не отвергает...)) а глюки, это уже из области неустойчивой психики, или фармакологии...)
… вот недавно был на встрече с Марио Варгас Льосой. Некоторые его высказывания перекликаются с обсуждаемой темой. Например, о корриде: «Я против запрета корриды. Это - искусство. Это также спорт, но в корриде есть творчество, что-то от танца, пластики, живописи, театра. А с другой стороны, тавромахия - это источник вдохновения для художников, писателей, например, в испаноязычной литературе. Вспомните творчество Гойи, Пикассо – их творчество было бы значительно беднее без корриды и того вдохновения, которое она давала»
Но ведь в результате это чистейшей воды демагогия и тут можно двигаться во всех плоскостях и все подряд называть искусством.
Автомобили, торты, унитазы, газетные статьи, мосты, двери, апельсины.. да что угодно. Если так размышлять, то до уровня искусства можно поднять все что только душа пожелает. Вот только зачем эта демагогия?
Вежб есть общепризнанные стереотипы, - хотя бы в них разобраться.
Тем более, что авангард хоть и является двигателем прогресса воспринимается не более чем пятью процентами от общего числа воспринимающих.
…хорошо, давайте разберемя. Сначала о демагогии… Ведь «демагогия» - это не столь качество текста (который оценивают), а скорее способ оценки текста (негативной оценки, естественно) тем, кому этот текст не нравится.
Теперь, по сути… Понятно, что основная тема «Зачем нужна поэзия» угасла, и обсуждаем уже нечто другое… Что-то типа: «что можно отнести к искусству, а что нет». Вам не «понравилось», что поэзию отнесли в разряд игр. Отнесли к «играм разума», но все-таки – к «играм». Честно говоря, не могу понять, что в этом плохого. Вот Шекспир мог же сказать: "Жизнь - театр, и каждый в нем играет свою роль». (парафраз этого: «Что наша жизнь – игра!»). И все это про жизнь – вещь более значимую, нежели поэзия! Вообще-то, эта тема очень древняя; например еще Иоанн Златоуст говорил: «…итак, взлюбленные, убоимся услышать эти слова. Жизнь наша - не игра, или лучше сказать, настоящая жизнь – игра…»
А про «поэзия = игра» уж столько наговорено и написано….
Вот к примеру; говорят, что японская "хайку" изначально была игрой в цепную рифму: один начинал - другой должен был продолжать. А вот посмотрите до чего, в конце концов «доигрались»:
«На солнце сохнут кимоно.
О крохотный рукав
Умершего ребенка!»
Видите, играя, автор поднялся до таких высот, куда за ним не в силах последовать разум. И очень может быть, что иным путем туда было и не подняться.
Перескажу некий текст о поэзии который когда-то читал (и с которым согласен). Поэзия реализуется в различных формах; есть метрические формы, строфические формы, есть различные поэтические средства: и рифма и ассонанс, и смена строф и рефрен; формы выражения придумали разные: драматическая, комическая, лирическая и т.д.. Но сколь бы ни были различны все эти формы, в целом мире поэзии находят только им подобные. И то же самое можно сказать и о мотивах поэзии. Их вроде бы много, но они постоянно повторяются всюду и во все времена, у всех народов… Как-то очень естественно воспринимается само их существование. Настолько естественно, что мы и не задаемся вопросом о неком логическом обосновании их существования и о причине по которой все многообразие поэзии ( да и, вообще, всего искусства) реализовано именно в таком виде, а не в ином. Есть гипотеза, что основание сходства поэтического выражения во все известные нам периоды истории человеческого общества, возможно, следует видеть в том, что это самовыражение формообразующего слова коренится в некой имманентной функции Homo sapiens, которая старше и первозданнее всей культурной жизни человека. ЭТА ФУНКЦИЯ ЕСТЬ ИГРА! Мне кажется, что ТО, что поэтическая речь делает с образами, есть игра. Есть правила игры и в соответствии с этими правилами поэтическая речь располагает образы в стилистическом порядке. При этом, она вкладывает в них тайны, так что каждый из них, играя, отвечает на какую-либо загадку.
Если все, то же самое, выразить без зауми, то мы (как вид) конечно и Homo sapiens, и Homo faber, и Homo ergaster… но в основе нас заложен Homo ludens,
— Я еще не все понимаю, но давай представим себе вот что… Гончар делает горшок. Это его ремесло — делать горшки. Оно его кормит, ремесло это, да и от горшка польза несомненная — можно продать, можно воды налить, можно еще что-нибудь. Ремесло гончара — горшки делать, ремесло садовника — выращивать айву и персики, ремесло ткача — полотно ткать…
— А когда гончар делает не горшок, каких множество, а вазу? Единственную в своем роде? Каких до него не делал никто и никогда?! Если он неделями ломает себе голову над формой завитка на середине ручки этой вазы — хотя житейской пользы от этого завитка никакой?!
— Это искусство, Чэн. Не ремесло, но — искусство. Не польза, но — радость.
***
Генри Олди *Путь меча*
65 комментариев это круто. Настолько круто, что НУЖНО оставить 66 коммент.
Сказать мне нечего, но это не важно... Просто для счёта!!!!!
Будем выходить на рекорд!
Но ведь в результате это чистейшей воды демагогия и тут можно двигаться во всех плоскостях и все подряд называть искусством.
Автомобили, торты, унитазы, газетные статьи, мосты, двери, апельсины.. да что угодно. Если так размышлять, то до уровня искусства можно поднять все что только душа пожелает. Вот только зачем эта демагогия?
Вежб есть общепризнанные стереотипы, - хотя бы в них разобраться.
Тем более, что авангард хоть и является двигателем прогресса воспринимается не более чем пятью процентами от общего числа воспринимающих.
все, что не является ширпотребом... можно отнести к области искусства...
Если отточенность движений искусство, то и глюки вполне подходят под это определение)))
не отточенность движений, а гармония движения совместно с восприятием гармонии окружающего мира... но для начала, можно совершенствовать и отточенность движений... этого ни какое искусство не отвергает...)) а глюки, это уже из области неустойчивой психики, или фармакологии...)
Но ведь в результате это чистейшей воды демагогия и тут можно двигаться во всех плоскостях и все подряд называть искусством.
Автомобили, торты, унитазы, газетные статьи, мосты, двери, апельсины.. да что угодно. Если так размышлять, то до уровня искусства можно поднять все что только душа пожелает. Вот только зачем эта демагогия?
Вежб есть общепризнанные стереотипы, - хотя бы в них разобраться.
Тем более, что авангард хоть и является двигателем прогресса воспринимается не более чем пятью процентами от общего числа воспринимающих.
Конечно. Если Вы в едином поле готовы рассматривать Джеки Чана и Моцарта...
а вы под искусством понимаете. только то, что нравится только вам...? кунг-фу для вас возможно пустой звук, но есть люди, которые ему посвящают свои жизни... и ни кто не виноват, если Джеки Чан решил показать на фоне комедийных художественных фильмов часть этого направления боевых искусств...
таким же вопросом, как ваш можно смело смять искусство вокала перед балетным искусством сравнив творчество Юрия Шатунова с творчеством Юрия Григоровича..
поэтическая увлеченность, плодов не приносит ни каких... кроме тумаков и непонимания... и сообществ поэтических не бывает, потому как творческий люд друг друга на нюх не переносит... и творчество это не кайф... творчество это самоотдача, временами не осознанная..
попробую дополнить... надеюсь на понимание...
Человек, он образ и подобие Бога(если брать во внимание религию)... А Бог, Он Творец... не может Человек по этому не творить... Сущность как бы у нас такая... Поэзия не исключение, Человек видя пустоту, всегда пытается ее заполнить, если не собой, то своим творчеством... уж хочется нам после себя оставит след, такие мы... и мир(конструктор) у нас всегда под рукой... .. . и Разум... и своя призма восприятия и понимания...
…наверно, все это правильно. Если человек создал Бога (тут я тоже надеюсь на понимание...), то уж создавать рифмованные тексты, изображения на плоскости, гармоничные шумы и т.д. ему сам Бог велел .
Креативность - одно из основных свойств нашего сознания; ну не можем мы без того чтобы что-нибудь не придумывать… Это настолько естественно для человека, что скорее обратное вызывает удивление; и, наверное, все это не обходится без тщеславия, но мы творим не только для того чтобы оставить след…., вот дети творят же не для славы, не для денег, без мысли, что их каракули на бумаге, например, останутся для потомков.
А вот возьму и соглашусь...))) правда не во всем.. вопрос - *Кто же кого создал*, навсегда останется в подвешенном состоянии.. и каракули конечно останутся в веках, но и не каракули тоже...