16+
Лайт-версия сайта

Маленький Дракончик Дракоша

Литература / Фантастика, фэнтези, киберпанк / Маленький Дракончик Дракоша
Просмотр работы:
12 июня ’2012   23:04
Просмотров: 22105

Маленький дракончик Дракоша

Он пока еще был очень маленьким дракончиком, и папа с мамой нежно называли его Дракошей. Дракоша совершенно не был похож на своих родителей и очень переживал из-за этого. Он не умел летать, за плечами у него было какое-то жалкое подобие крыльев, которые не были в состоянии даже оторвать его от земли. Не крылья, а какая-то пародия на крылья. Мало этого, так он к тому же не умел изрыгать изо рта пламя и дым. Он очень старался, дышал налево и направо, дышал на небо и на землю, дышал на все, что попало, но дыхание у него было совсем не пламенным и даже не дымным.
Он десятки раз прыгал в пропасть с высокой скалы, быстро-быстро махал своими маленькими крылышками, чтобы полететь, ну хотя бы немножко, хотя бы чуть-чуть, но каждый раз беспомощно плюхался в горную речку, которая текла в глубине ущелья.
- Да не переживай ты так, - успокаивала его мама. – Вырастешь, станешь большим летучим и огнедышащим драконом, как мы с папой, и будешь летать, будешь выдыхать дым и пламя. Когда я была маленькой, как ты, я тоже не умела летать, и выдыхать дым и пламя тоже не умела. К тому же ты у меня уродился какой-то исключительный. Ни на кого не похожий.
Как и все маленькие дракончики, Дракоша был очень любознательным и любопытным. Однажды его больно ужалила оса, когда он поймал ее и сжал в ладошке, чтобы она немного отдохнула. Он почему-то решил, что она, бедняжка, очень устала и что ей непременно нужно немного отдохнуть. Оса оказалась очень глупой и неблагодарной – ведь он был преисполнен самых благих побуждений. Не хочешь отдыхать – не надо, но зачем же кусаться! Ладошка была его единственным уязвимым и незащищенным местом, не считая, конечно, глаз и носа. Все остальное тело Дракоши, как это и должно быть у всех драконов, было покрыто чешуйчатой броней, которую можно было пробить только очень острым мечом или копьем.
Хуже всего было то, что Дракоше совершенно не с кем было играть, не с кем было гулять. Ему не с кем было даже поболтать. В окрестностях и на склонах ближайших гор не было ни одного другого маленького дракончика, желательно, конечно, мальчика, хотя, за неимением выбора, он был согласен и на девочку. Просто все девочи – плаксы, а драконам слезы не к лицу. Даже если они маленькие и даже если они – девочки.
А Дракоша так любил гулять, резвиться, ловить красивых бабочек, жуков и кузнечиков! Каждый раз, поймав большую пеструю бабочку, он прибегал в родную пещеру, чтобы показать ее папе и маме. Но папа в светлое время дня всегда спал – с таким сильным храпом, что гора, на которой находилась их пещера, сотрясалась и ходила ходуном.
- Папа, папа! – весело и возбужденно кричал Дракоша, бережно держа в своих маленьких и нежных драконьих лапках большую бабочку. – Папа, ты только посмотри, какое это чудо! Я такой большой и красивой бабочки никогда не видел.
Папаша дракон что-то недовольно бубнил спросонок и поворачивался на другой бок, чтобы было удобно досматривать прерванный сон, и продолжал храпеть.
Мама обычно была занята по хозяйству: нужно было приготовить обед для мужа и сыночка. Она рассеянно смотрела на принесенную Дракошей бабочку, говорила:
- Бабочка как бабочка. И что ты нашел в ней особенного? Неужели ты не можешь найти для себя более интересное занятие?
И продолжала заниматься своими делами.
Дракоша разочарованно уходил в долину, в альпийские луга, на которых красиво пестрели самые разнообразные и разноцветные цветы: краснели маки, синели фиалки и васильки, белели ромашки и желтели одуванчики.
Вечером во время ужина Дракоша задумчиво и озабоченно сказал папе и маме:
- Так больше продолжаться не может. Для чего вы меня родили? Для своего удовольствия? Я же каждый день с утра до вечера изнываю от скуки и одиночества. И так все дни напролет. А вы этого даже не замечаете. Эх, кому я говорю! Вам же меня не понять. Вы же не одиноки, как я. У папы есть мама, у мамы есть папа, а я совсем, ну совершенно совсем один-одинешенек. Папа весь день спит, мама весь день готовит свой обед, а мне что прикажете делать? Вам совершенно на меня наплевать.
Он помолчал, потоптался на месте, походил взад-вперед, печально повздыхал и наконец сказал:
- Хочу братика. Можно, конечно, и сестренку, хотя все-таки лучше братика. Я буду ловить для него бабочек, жуков и кузнечиков, буду собирать для него красивые цветы и буду сплетать для него венки и букеты. А если у меня будет сразу и братик, и сестренка, то это будет даже лучше. Это будет просто замечательно.
- И в кого только он уродился? – недовольно пробурчал папа-дракон и испытующе посмотрел на маму-дракониху. – Ни один приличный, хоть капельку уважающий себя дракон не станет собирать цветы и ловить букашек-таракашек. Стыдно, молодой человек. А все из-за того, что нам с матерью некогда заниматься твоим воспитанием.
Сказал – и пошел спать. После ужина он всегда ложился поспать, а проснувшись сразу же садился завтракать, чтобы после завтрака снова поспать – на этот раз до обеда.
На следующее утро Дракоша спустился по берегу горной речки на самый нижний, пологий склон горы. И впервые в жизни увидел пасущихся коров, быков и овечек.
Быки и коровы ему очень понравились. Они производили впечатление довольно умных животных, сосредоточенно и неторопливо жующих траву и созерцающих окрестности. Но еще больше маленькому дракону понравились телята и овечки. Они были веселые и жизнерадостные, умели радоваться жизни, бегали взад и вперед, бодались друг с другом, катались на траве, забавно чесались боками о деревья или большие камни...
- Вот вас-то мне и было нужно! – восторженно и обрадованно воскликнул Дракоша. – Теперь у меня будет не один брат и не одна сестренка, а много братьев и сестер. Для начала я научу их ловить бабочек, жуков и кузнечиков.
Приближалось время обеда. Мамаша Дракоши с удивлением отметила про себя, что ее ненаглядного сыночка нет на лужайке перед пещерой. Между завтраком и обедом он имел обычай прибегать раз десять. Беспокоиться ей, конечно, было не о чем: в этой горной местности не было ни одного существа, которое представляло хотя бы малейшую опасность для Дракоши и которое осмелилось бы связаться с драконом, пусть даже очень маленьким. В низовьях горы водились люди, которые пасли стада быков, коров, овец и коз, там водились также волки, которые бродили стаями и время от времени нападали на эти стада и крали неосторожных, отошедших от мам и пап глупых телят, ягнят и овечек; водились там и медведи, но они только с виду были большими и страшными, на самом же деле ни на кого не нападали и промышляли только тем, что ели коренья и орехи, лесные ягоды, а также ловили рыбу в реке, да еще время от времени наведывались к пчелиным ульям; водились там и лисы, которые были поменьше размерами и значительно слабее волков и к тому же не охотились стаями, поэтому они нападали преимущественно на диких кроликов и куропаток.
Да, на этой большой и высокой горе, которая так и называлась – Гора Драконов, у них не было врагов. Ни люди, ни волки, ни медведи, ни лисы никогда не поднимались на вершину горы, которая была выше облаков и на которой находилась пещера драконов. К тому же Дракоша, хотя он и был еще маленьким, но был при этом очень проворным, быстрым, ловким и стремительным дракончиком, так что даже его мама и папа не могли бежать с ним наперегонки; они шли на разные хитрости и уловки, то и дело нарушали правила и даже во время бега начинали незаметно размахивать крыльями, помогая себе. Они очень не любили проигрывать, даже своему родному сыночку и даже в игровом соревновании. Но маленький дракончик Дракоша еще больше не любил проигрывать, и особенно – своей маме и своему папе. И поэтому он никогда никому не проигрывал.
Мамаша Дракоши стала громко звать сына и прислушиваться в ожидании его ответа. Но он все не откликался, не отзывался.
- Куда же он мог запропаститься, этот маленький шалопай? – спросила она себя и стала спускаться вниз по склону горы. Она очень хотела поскорее найти Дракошу и вовремя привести его к обеду, потому что папа-дракон очень не любил, когда нерадивый и неугомонный сынок, увлекшись играми и забавами, опаздывал к завтраку, обеду или ужину и ему с женой приходилось садиться за стол без него.
Мамаша-дракониха пошла по следам Дракоши, добралась до горной речки, спустилась вдоль берега к просторным альпийским лугам и увидела там большие стада быков, коров и овец.
Она стала внимательно присматриваться, и тут перед ее взором предстала самая постыдная картина, которую могло нарисовать ее драконье воображение. Ее единственное чадо, ее бесценный сыночек мирно пасся среди телят и ягнят. Издалека он почти не отличался по виду от черных и коричневых телят. Таких же приблизительно размеров, такой же окраски, такого же роста и такой же, в общем-то, конфигурации.
- Глаза бы мои не видели этого позора! – вполголоса запричитала мамаша-дракониха. – Ну что мне делать с этим мальчишкой?
Она тихо и спокойно, чтобы не распугать быков, коров и овец, подошла к Дракоше. На мордочке ее сыночка засияла довольная и счастливая улыбка. Она никогда еще не видела его таким радостным и счастливым.
- Мама, смотри, как я ем травку. Ее нужно щипать, а затем неторопливо и сосредоточенно жевать. Долго-долго. Чем дольше ее жуешь, тем вкуснее она кажется. И к тому же в голову приходят разные умные мысли. Почему ты мне никогда не давала поесть травки? Она ведь такая вкусная. Оказывается, она не только вкусная, но и полезная. В ней полным-полно витаминов. Самых разных. И еще в ней полным-полно молока. Меня здесь тетеньки коровы угостили молоком – знала бы ты, какое оно вкусное! Я еще немного поем травы и тоже стану давать молоко. Много молока. Каждая из этих коров дает тридцать литров молока в день. Представляешь? Три полных ведра в день. Я им пообещал, что буду давать четыре ведра в день. Если я не выполню своего обещания, телята и коровы подумают, что я бросаю слова на ветер. Так что теперь для меня это – дело чести.
- Эх, Дракоша, Дракоша, - с нежным вздохом сказала мамаша-дракониха. – Ты пока еще маленький дракончик и такой же маленький дурачок. Ты – дракончик-мальчик. А дракончики-мальчики вырастают и становятся драконами-мужчинами. А мужчины никогда не дают молока. Они умеют спать, говорить глупости, смотреть телевизор, читать газеты и требовать, чтобы обед не запоздал и был вкусным. А молоко давать они не умеют. Вот эти телята-мальчики, они тоже пока еще такие же глупые, как ты, а когда вырастут, станут мужчинами-быками, хотя и останутся такими же глупыми, как сейчас. Они тоже не смогут давать молоко, и поэтому я приготовлю из них вкусный обед – для нашей семьи, то есть для себя, для тебя и твоего отца. А молоко дают только коровы, а коровами становятся только маленькие телята-девочки. Понятно?
- Понятно. Но что же тогда получается? – значит, быки едят траву напрасно?
- Ну, в общем-то, да. Во всяком случае, трава, которую они изводят тоннами, молоком не становится.
- А чем же она становится?
- Ну, мало ли чем? Начнем с того, что быки дают навоз, и это, кстати, у них очень здорово получается; в этом деле они – большие мастера. Ну и, конечно, мясо. Хотя все это могут давать и коровы.
- Мама, только ты не говори, что я тоже ел траву напрасно. Жаль, конечно, что она не станет молоком, но зато она такая вкусная! И к тому же полезная – с витаминами. А самое главное, я здесь нашел много замечательных друзей. Они научили меня есть траву и вести здоровый образ жизни.
- Но драконы не могут есть траву. Они не могуть стать травоядными.
- Другие драконы, может, и не могут, а вот я могу. Ты ведь сама много раз повторяла, что я – исключительный. Вот я и стану исключением. Я стану единственным в мире травоядным драконом, который будет дружить с телятами и овечками и не будет давать их в обиду. Мама, а можно, я приду сюда и завтра? Смотри, как много сочной травы здесь осталось. И потом, здесь мне не будет скучно и одиноко. И я буду приходить сюда каждый день, во всяком случае, до тех пор, когда вы заведете для меня братика. Или сестричку. Хотя братика, конечно, лучше.
- Хорошо, хорошо, - нежно и немного печально ответила мамаша-дракониха. – А теперь, глупенький мой сыночек, скорее вернемся домой, пока твой отец не проснулся. Он ведь совсем не умеет оставаться голодным. И очень сердится, когда в обеденное время нас с тобой не бывает дома. Давай не будем его сердить: все-таки он наш папа.
- Не будем его сердить. Он ведь наш папа, - в той же тональности повторил Дракоша. – Хотя и очень жаль, что он не ест траву и не дает молока.






Голосование:

Суммарный балл: 0
Проголосовало пользователей: 0

Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0

Голосовать могут только зарегистрированные пользователи

Вас также могут заинтересовать работы:



Отзывы:


Оставлен: 17 июня ’2012   09:28
- Не будем его сердить. Он ведь наш папа, - в той же тональности повторил Дракоша. – Хотя и очень жаль, что он не ест траву и не дает молока.

КЛАСС.

Оставлен: 17 июня ’2012   10:48
Большое спасибо. Кстати, это первая, пилотная глава большой повести-сказки.


Оставлять отзывы могут только зарегистрированные пользователи
Логин
Пароль

Регистрация
Забыли пароль?


Трибуна сайта





Наш рупор







© 2009 - 2024 www.neizvestniy-geniy.ru         Карта сайта

Яндекс.Метрика
Реклама на нашем сайте

Мы в соц. сетях —  ВКонтакте Одноклассники Livejournal

Разработка web-сайта — Веб-студия BondSoft