-- : --
Зарегистрировано — 120 490Зрителей: 63 837
Авторов: 56 653
On-line — 7028Зрителей: 1342
Авторов: 5686
Загружено работ — 2 075 815
«Неизвестный Гений»
МОМЕНТЫ ИСТИНЫ ИСТОРИИ РОССИИ
Пред. |
Просмотр работы: |
След. |
06 февраля ’2016 00:09
Просмотров: 15649
Добавлено в закладки: 1
«Момент истины» - не вся истины в своей полноте. Потому как истина не полна, то есть не абсолютна, то она отражает лишь какой-то момент, грань.
Инаковость или единичность как непохожесть на другого есть момент относительной истины. Абсолютной она может стать вкупе со своей противоположностью – универсальностью, то есть схожестью или множеством.
История России, начиная с Киевской Руси и до наших дней есть череда следующих друг за другом моментов относительной истины или моментов нашей истории: княжеский, царский, императорский, советский идеократический и постсоветский легитимистский.
Закономерность этих этапов отечественной истории была обусловлена как внутренними тенденциями развития страны, так и внешними вызовами истории.
Князья Рюрик и Олег объединили два центра русской государственности: Новгород и Киев, для обеспечения себя источником сбора дани в торговле с Византийской империей по речному и морскому пути «из варяг в греки», тем самым положив начало европейскому периоду русской истории.
С монгольского завоевания хана Батыя, начинается азиатско-европейский этап существования Руси – сначала как улуса Золотой Орды, с ослаблением которой возникает Литовская Русь, поглощенная потом через унию с Польшей и ставшая Речью Посполитой.
Южнорусские и западнорусские земли этой империи с выборной королевской властью утрачивают свою полную самостоятельность в развитии в связи с пресечением в них правящих княжеских династий Рюриковичей. Единственно, что связывает их с Древней Русью – православие и самоназвание русы-русины, белорусы.
В Северо-Восточной Руси, несмотря на подчинение ханам Золотой Орды династии Рюриковичей сохраняют свою автономную власть в княжествах, как сохраняется и объединяющее их в борьбе с бусурманами, православие.
Между этими ветвями до того относительно единого, в силу проживания в «империи Рюриковичей», русского этноса всё более усиливаются различия в виду складывающего самостоятельного исторического вектора развития каждой из них.
Северо-Восточная Русь обретшая в 1480 году независимость при великом князе московском Иване III, как новое в своей самостоятельности государство впитало в себя как традиции верховной власти своего бывшего сюзерена Золотой Орды, так и традиции, придворный этикет канувшей в Лету в 1453 году православной Византийской империи через вторую супругу Ивана III, Софью Палеолог.
Это стало существенным отличием России, как православного царства, от католического королевства Речи Посполитой, куда вошли вместе с Литовской Русью и этнически православные русские, на которых тоже наложило отпечаток в менталитете совместное проживание под началом спесивой польской шляхты с её разнузданным своеволием не укороченным абсолютной властью монархии, так и не возникшей в Польше, что называется, "по определению".
Начиная с Ивана Грозного, опричниной сокрушившего претензии великокняжеской и боярской аристократии на соучастие в царской власти, борьба между этими славянским государствами за гегемонию в Восточной Европе носит перманентный характер через Ливонскую войну (1558 – 1582) и Смуту (1604 – 1618). Россия в столкновении Речью Посполитой с трудом сохранила свой суверенитет, хотя и понесла значительные материальные, территориальные и людские потери.
Отчасти в войне за Украину-Малороссию (1654 – 1667) ей удалось вернуть утраченное в Смутное время и даже приобрести левобережную Украину с Киевом на правом берегу Днепра.
Но в целом в борьбе с панской Польшей русские не имели такого преимущества в военном искусстве по сравнению с успехами в боестолкновениях с восточными соседями-азиатами.
Осознание своей отсталости в развитии уже в правлении Федора Алексеевича и царевны Софьи позволило начать разворот всей политики в сторону соперничества-сотрудничества с Европой.
При Петре Великом это вылилось в государственные, экономические и социальные реформы для прорубания «окна в Европу». После оглушительной победы под Полтавой Россия заявила о себя как полноценная европейско-азиатская держава. И таковой она оставалась вплоть до крушения монархии в 1917 году.
Советский период истории – это славянофильская заявка самобытности русской цивилизации в упаковке марксистко-ленинской идеологии. Россия с 1917 по 1991 гг. выступила мессией нового справедливого мироустройства для бедных и убогих, для всех угнетенных рас и народов.
Это момент истины нашей истории с лицом разинско-пугачевской хованщины, структурируемой партийно-советской системой государственной власти запечатленной в образе Советского Союза.
СССР было плебейским государством, в отличие от царской России, где верховодили аристократы. Не получилось у буржуев, свергших власть царя в феврале 17-го удержать её в своих слабеньких руках. В годину лихих испытаний мировой войной «не по Сеньке шапка» Мономаха оказалась для них. Профукали они бездарно то, что так легко далось им в руки.
И, наверное, в этой легкости, с какой большевики свергли «временных» была своя присущая лишь России закономерность. Она проявилась вновь в лихих 90-х, когда богатые олигархи в лице «семибанкировщины» крутили-вертели как хотели больным и немощным Ельциным, пустив страну «по ветру».
Но радость торжества неправедного богатства, «нажитого непосильным трудом» приватизации по-Чубайсу была недолгой. Преемник Ельцина, тихий и вежливый человек как-то незаметно приструнил одних, посадил на нары других, отправил в эмиграцию третьих, сделав страну комфортной для большинства, а не только для избранных...
Советский Союз исчерпал себя к началу гласности и перестройки Горбачева как изжившая своей неконкурентноспособностью политическая и социально-экономическая модель общественного поведения в наступающих реалиях постиндустриального или информационного общества.
После краха СССР, Россия вновь стала западнической в своих устремлениях и чаяниях. Она окунулась в «дикий капитализм» свободных рыночных отношений, испытав сильнейший шок и потрясения от смены векторов общественно-экономического развития.
С приходом Путина во власть началось обуздание социал-дарвинизма ельцинских младореформаторов с их кредо: выживает сильнейший, а иногда и подлейший и переформатирование «дикого капитализма» в социально-экономическую модель рыночной экономики.
Параллельно с этим совершается переход от идеологии либерализма к идеологии консерватизма со стремлением сохранить, а то и вернуть, всё положительное нажитое в советский период развития.
В геополитическом плане после агрессии Грузии в 2008 г. против Южной Осетии, Россия вынужденная реагировать, чтобы «не потерять лица» операцией по «принуждением к миру» невольно делает заявку на восстановления своей имперской сущности в постсоветском пространстве.
Что встревожило мирового гегемона уже начавшего было «делить шкуру неубитого медведя». Американцы пытались на думских выборах 2011 г. и президентских 2012-го организовать в Москве майдан белоленточников с лозунгом «За честные выборы». Но «не прокатило».
Что впрочем не остановило любителей «геополитических шахмат» спонсировать и срежиссировать второй, уже не оранжевый, а черно-красный, бандеровский майдан в Киеве под занавес Сочинской олимпиады 2014.
Ответом России на привод к власти в Киеве откровенных русофобов и неонацистов была ошеломляющая по своим позитивным для неё результатам «Крымская весна».
В пароксизме бешенства недоразумение Беловежской пущи жовто-блакитная Украина в лице майданных самозванцев начинает карательную операцию против жителей Донбасса, выразивших на майском референдуме 2014 г. нежелание жить в составе этой «поехавшей с катушек» страны, когда-то окраины Польши, потом составной части Российской империи, затем второй по экономической мощи и численности населения союзной республики в составе СССР.
Лики Украины менялись в соответствии с моментами истины её истории и она почитала за своих героев: то Богдана Хмельницкого, то Мазепу;
то екатерининского канцлера Безбородько или николаевского фельдмаршала Паскевича;
то одновременно (хотя и с разным успехом) писателя с мировым именем Николая Гоголя и почему-то неблагодарного и вечно обиженного на москалей кобзаря-виршеплёта Тараса Шевченко;
то австро-германских холуев Скоропадского с Петлюрой;
то Дважды Героя Советского Союза Сидора Ковпака и Трижды Героя Советского Союза Ивана Кожедуба;
то поганцев и нелюдей Бандеру и Шухевича.
Но сама Украина-Малороссия, как и Белоруссия-Белорусь по-прежнему остаются даже в своей уникальности всего лишь единичным моментом всеобщей в своей универсальности русской истории и русской цивилизации.
Попытки бегства от своей исторической судьбы, состоящей в том, чтобы быть неразрывной частью Русского Мира в незалежность-самостийность проекта "Украина не Россия", суицидальны по своим последствиям, что мы и наблюдаем на примере агонии нынешней мазепинско-бандеровской Украины.
Гоголевский "Нос" не может существовать сам по себе, в отрыве от своего носителя...
Свидетельство о публикации №221624 от 17 февраля 2016 годаИнаковость или единичность как непохожесть на другого есть момент относительной истины. Абсолютной она может стать вкупе со своей противоположностью – универсальностью, то есть схожестью или множеством.
История России, начиная с Киевской Руси и до наших дней есть череда следующих друг за другом моментов относительной истины или моментов нашей истории: княжеский, царский, императорский, советский идеократический и постсоветский легитимистский.
Закономерность этих этапов отечественной истории была обусловлена как внутренними тенденциями развития страны, так и внешними вызовами истории.
Князья Рюрик и Олег объединили два центра русской государственности: Новгород и Киев, для обеспечения себя источником сбора дани в торговле с Византийской империей по речному и морскому пути «из варяг в греки», тем самым положив начало европейскому периоду русской истории.
С монгольского завоевания хана Батыя, начинается азиатско-европейский этап существования Руси – сначала как улуса Золотой Орды, с ослаблением которой возникает Литовская Русь, поглощенная потом через унию с Польшей и ставшая Речью Посполитой.
Южнорусские и западнорусские земли этой империи с выборной королевской властью утрачивают свою полную самостоятельность в развитии в связи с пресечением в них правящих княжеских династий Рюриковичей. Единственно, что связывает их с Древней Русью – православие и самоназвание русы-русины, белорусы.
В Северо-Восточной Руси, несмотря на подчинение ханам Золотой Орды династии Рюриковичей сохраняют свою автономную власть в княжествах, как сохраняется и объединяющее их в борьбе с бусурманами, православие.
Между этими ветвями до того относительно единого, в силу проживания в «империи Рюриковичей», русского этноса всё более усиливаются различия в виду складывающего самостоятельного исторического вектора развития каждой из них.
Северо-Восточная Русь обретшая в 1480 году независимость при великом князе московском Иване III, как новое в своей самостоятельности государство впитало в себя как традиции верховной власти своего бывшего сюзерена Золотой Орды, так и традиции, придворный этикет канувшей в Лету в 1453 году православной Византийской империи через вторую супругу Ивана III, Софью Палеолог.
Это стало существенным отличием России, как православного царства, от католического королевства Речи Посполитой, куда вошли вместе с Литовской Русью и этнически православные русские, на которых тоже наложило отпечаток в менталитете совместное проживание под началом спесивой польской шляхты с её разнузданным своеволием не укороченным абсолютной властью монархии, так и не возникшей в Польше, что называется, "по определению".
Начиная с Ивана Грозного, опричниной сокрушившего претензии великокняжеской и боярской аристократии на соучастие в царской власти, борьба между этими славянским государствами за гегемонию в Восточной Европе носит перманентный характер через Ливонскую войну (1558 – 1582) и Смуту (1604 – 1618). Россия в столкновении Речью Посполитой с трудом сохранила свой суверенитет, хотя и понесла значительные материальные, территориальные и людские потери.
Отчасти в войне за Украину-Малороссию (1654 – 1667) ей удалось вернуть утраченное в Смутное время и даже приобрести левобережную Украину с Киевом на правом берегу Днепра.
Но в целом в борьбе с панской Польшей русские не имели такого преимущества в военном искусстве по сравнению с успехами в боестолкновениях с восточными соседями-азиатами.
Осознание своей отсталости в развитии уже в правлении Федора Алексеевича и царевны Софьи позволило начать разворот всей политики в сторону соперничества-сотрудничества с Европой.
При Петре Великом это вылилось в государственные, экономические и социальные реформы для прорубания «окна в Европу». После оглушительной победы под Полтавой Россия заявила о себя как полноценная европейско-азиатская держава. И таковой она оставалась вплоть до крушения монархии в 1917 году.
Советский период истории – это славянофильская заявка самобытности русской цивилизации в упаковке марксистко-ленинской идеологии. Россия с 1917 по 1991 гг. выступила мессией нового справедливого мироустройства для бедных и убогих, для всех угнетенных рас и народов.
Это момент истины нашей истории с лицом разинско-пугачевской хованщины, структурируемой партийно-советской системой государственной власти запечатленной в образе Советского Союза.
СССР было плебейским государством, в отличие от царской России, где верховодили аристократы. Не получилось у буржуев, свергших власть царя в феврале 17-го удержать её в своих слабеньких руках. В годину лихих испытаний мировой войной «не по Сеньке шапка» Мономаха оказалась для них. Профукали они бездарно то, что так легко далось им в руки.
И, наверное, в этой легкости, с какой большевики свергли «временных» была своя присущая лишь России закономерность. Она проявилась вновь в лихих 90-х, когда богатые олигархи в лице «семибанкировщины» крутили-вертели как хотели больным и немощным Ельциным, пустив страну «по ветру».
Но радость торжества неправедного богатства, «нажитого непосильным трудом» приватизации по-Чубайсу была недолгой. Преемник Ельцина, тихий и вежливый человек как-то незаметно приструнил одних, посадил на нары других, отправил в эмиграцию третьих, сделав страну комфортной для большинства, а не только для избранных...
Советский Союз исчерпал себя к началу гласности и перестройки Горбачева как изжившая своей неконкурентноспособностью политическая и социально-экономическая модель общественного поведения в наступающих реалиях постиндустриального или информационного общества.
После краха СССР, Россия вновь стала западнической в своих устремлениях и чаяниях. Она окунулась в «дикий капитализм» свободных рыночных отношений, испытав сильнейший шок и потрясения от смены векторов общественно-экономического развития.
С приходом Путина во власть началось обуздание социал-дарвинизма ельцинских младореформаторов с их кредо: выживает сильнейший, а иногда и подлейший и переформатирование «дикого капитализма» в социально-экономическую модель рыночной экономики.
Параллельно с этим совершается переход от идеологии либерализма к идеологии консерватизма со стремлением сохранить, а то и вернуть, всё положительное нажитое в советский период развития.
В геополитическом плане после агрессии Грузии в 2008 г. против Южной Осетии, Россия вынужденная реагировать, чтобы «не потерять лица» операцией по «принуждением к миру» невольно делает заявку на восстановления своей имперской сущности в постсоветском пространстве.
Что встревожило мирового гегемона уже начавшего было «делить шкуру неубитого медведя». Американцы пытались на думских выборах 2011 г. и президентских 2012-го организовать в Москве майдан белоленточников с лозунгом «За честные выборы». Но «не прокатило».
Что впрочем не остановило любителей «геополитических шахмат» спонсировать и срежиссировать второй, уже не оранжевый, а черно-красный, бандеровский майдан в Киеве под занавес Сочинской олимпиады 2014.
Ответом России на привод к власти в Киеве откровенных русофобов и неонацистов была ошеломляющая по своим позитивным для неё результатам «Крымская весна».
В пароксизме бешенства недоразумение Беловежской пущи жовто-блакитная Украина в лице майданных самозванцев начинает карательную операцию против жителей Донбасса, выразивших на майском референдуме 2014 г. нежелание жить в составе этой «поехавшей с катушек» страны, когда-то окраины Польши, потом составной части Российской империи, затем второй по экономической мощи и численности населения союзной республики в составе СССР.
Лики Украины менялись в соответствии с моментами истины её истории и она почитала за своих героев: то Богдана Хмельницкого, то Мазепу;
то екатерининского канцлера Безбородько или николаевского фельдмаршала Паскевича;
то одновременно (хотя и с разным успехом) писателя с мировым именем Николая Гоголя и почему-то неблагодарного и вечно обиженного на москалей кобзаря-виршеплёта Тараса Шевченко;
то австро-германских холуев Скоропадского с Петлюрой;
то Дважды Героя Советского Союза Сидора Ковпака и Трижды Героя Советского Союза Ивана Кожедуба;
то поганцев и нелюдей Бандеру и Шухевича.
Но сама Украина-Малороссия, как и Белоруссия-Белорусь по-прежнему остаются даже в своей уникальности всего лишь единичным моментом всеобщей в своей универсальности русской истории и русской цивилизации.
Попытки бегства от своей исторической судьбы, состоящей в том, чтобы быть неразрывной частью Русского Мира в незалежность-самостийность проекта "Украина не Россия", суицидальны по своим последствиям, что мы и наблюдаем на примере агонии нынешней мазепинско-бандеровской Украины.
Гоголевский "Нос" не может существовать сам по себе, в отрыве от своего носителя...
Голосование:
Суммарный балл: 60
Проголосовало пользователей: 6
Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0
Проголосовало пользователей: 6
Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0
Голосовать могут только зарегистрированные пользователи
Вас также могут заинтересовать работы:
Отзывы:
Оставлен: 06 февраля ’2016 01:18
Есть и такой взгляд на историю.
|
v_korsun1
|
Оставлен: 06 февраля ’2016 10:30
Очень интересная и познавательная работа! Спасибо,Володя!
|
SVETAROM117
|
Оставлен: 06 февраля ’2016 12:14
Пользователя filin1300 благодарю за оценку и внимание к моей работе
|
Оставлять отзывы могут только зарегистрированные пользователи
Трибуна сайта
Наш рупор