-- : --
Зарегистрировано — 120 493Зрителей: 63 841
Авторов: 56 652
On-line — 11173Зрителей: 2164
Авторов: 9009
Загружено работ — 2 075 889
«Неизвестный Гений»
О ТВОРЧЕСТВЕ. (Версия 1.)
Пред. |
Просмотр работы: |
След. |
04 ноября ’2013 14:54
Просмотров: 19508
О ТВОРЧЕСТВЕ.
(Версия 1.)
У разных людей разный интерес к критике собственного творчества, и разные собственные (в разной мере отличные от других) понятия о составляющих её терминах. Не смотря на всё это, а так же в соответствии с этим, - я всегда пытаюсь перевести разговор из области "ЧИСТОГО" творчества (искусства, естествознания, политики, истории...), - в область человеческого отношения, как источника и предмета этого творчества.
Что это значит для меня? Просто по-моему, люди часто чрезмерно отвлекаются от главного в реальной жизни, и порой утрачивают в своих действиях человеческую сущность. А без этой сущности, - наши свершения всё более заполняются бессмысленностью, превращаясь в самоуничтожение, несмотря на блеск истинного научного мастерства в той или иной области практики. Это как атомная бомба над Хиросимой, - ведь сколько истинных научных открытий вложено в это чудовищное свершение! Именно блеск ТУТ научного могущества и поработил самого человека, когда наука (то есть любая человеческая деятельность) оторвалась от человеческой сущности (единства) и разложилась, превратившись в односторонние и не связанные между собой формы (осколки) её. Ещё большую разрушительную силу может приобрести и любое искусство, совершенно порой не ведомо самим его творцам.
О чём это я? Ты ведь действительно ищущий ... не художник, а человек! Человек, - выше художника, в обычных понятиях. И тебе важна не просто бессодержательная похвала, но руководство к тому, что тебе необходимо не по субъективной лишь твоей воле (которая ещё не известно куда тебя заведёт), но необходимо объективно и независимо от тебя (о чём ты можешь и не знать). То есть фундаментальные методы и цели художественные (как и любого иного дела), - определяются в конечном счёте другим, то есть ещё не познанным и неделимым внешним миром, а не специфическим предметом соответствующей формы творчества, которую выбрал (как правило случайно) человек, хотя бы и по-душе и с добрыми намерениями.
Чем руководствуется человек при выборе своей формы деятельности и должен ли обручиться он с ней навсегда? Вот важный и принципиальный вопрос, проливающий свет на то, - куда и как дальше идти. Именно этот вопрос с неизбежностью встанет в будущем перед всяким человеком в поиске истины, как будь-то не ведомой для него истины и вместе с тем влекущей к себе (если он заранее не разложится как человек).
Я совсем не игнорирую самобытность любой личности, а напротив, - но мы никому не нужны со всеми нашими потрохами, если во всём этом нашем - нет нужды для других, а правильнее: исключительно общей нужды, человечности. Следовательно, суть и значение нашей индивидуальности заключается, - исключительно лишь в познании нужд общего, а не в том или ином лишь частном интересе. То есть суть и значение нашей истинной индивидуальности сводиться, лишь к тому: как мы (а равно и любой человек), в тех или иных условиях, при своих развивающихся способностях, - сумели развить наше общее дело.
Любое искусство по своим общим законам, фантазии и методам развития, - эквивалентно любому естествознанию, со своими лишь специфическими законами. Для кого это полный бред, тот обречён вечно гадать на кофейной гуще в творчестве, а не исследовать осязаемыми и определёнными художественными методами бесконечную природу. У любой науки, и искусства в том числе - лишь свои инструменты исследования. Мы нужны друг другу с нашим творчеством, не благодаря нашей, отличной от всего другого, индивидуальности, но напротив, - исключительно благодаря общему, общей природе для всего. Эту общую природу мы и познаём с разных сторон, посредством разных дел, частных наук, что бы потом всё соединить вместе в единой общей науке для понимания целого. Таким же образом мы соединяем и цвета в живописи.
Но, без понимания общей природы любой деятельности, и общего предмета, в своей основе, для всякой деятельности, - нам никогда не понять вполне, специфических инструментов и задач не только искусства, но и любой науки.
Однако, верная философия, не спасает от ошибок вообще, не превращает нас в непогрешимые автоматы жизни и науки! Но она спасает нас от типичных ошибок общего характера, которые у нас всюду на каждом шагу.
(Версия 1.)
У разных людей разный интерес к критике собственного творчества, и разные собственные (в разной мере отличные от других) понятия о составляющих её терминах. Не смотря на всё это, а так же в соответствии с этим, - я всегда пытаюсь перевести разговор из области "ЧИСТОГО" творчества (искусства, естествознания, политики, истории...), - в область человеческого отношения, как источника и предмета этого творчества.
Что это значит для меня? Просто по-моему, люди часто чрезмерно отвлекаются от главного в реальной жизни, и порой утрачивают в своих действиях человеческую сущность. А без этой сущности, - наши свершения всё более заполняются бессмысленностью, превращаясь в самоуничтожение, несмотря на блеск истинного научного мастерства в той или иной области практики. Это как атомная бомба над Хиросимой, - ведь сколько истинных научных открытий вложено в это чудовищное свершение! Именно блеск ТУТ научного могущества и поработил самого человека, когда наука (то есть любая человеческая деятельность) оторвалась от человеческой сущности (единства) и разложилась, превратившись в односторонние и не связанные между собой формы (осколки) её. Ещё большую разрушительную силу может приобрести и любое искусство, совершенно порой не ведомо самим его творцам.
О чём это я? Ты ведь действительно ищущий ... не художник, а человек! Человек, - выше художника, в обычных понятиях. И тебе важна не просто бессодержательная похвала, но руководство к тому, что тебе необходимо не по субъективной лишь твоей воле (которая ещё не известно куда тебя заведёт), но необходимо объективно и независимо от тебя (о чём ты можешь и не знать). То есть фундаментальные методы и цели художественные (как и любого иного дела), - определяются в конечном счёте другим, то есть ещё не познанным и неделимым внешним миром, а не специфическим предметом соответствующей формы творчества, которую выбрал (как правило случайно) человек, хотя бы и по-душе и с добрыми намерениями.
Чем руководствуется человек при выборе своей формы деятельности и должен ли обручиться он с ней навсегда? Вот важный и принципиальный вопрос, проливающий свет на то, - куда и как дальше идти. Именно этот вопрос с неизбежностью встанет в будущем перед всяким человеком в поиске истины, как будь-то не ведомой для него истины и вместе с тем влекущей к себе (если он заранее не разложится как человек).
Я совсем не игнорирую самобытность любой личности, а напротив, - но мы никому не нужны со всеми нашими потрохами, если во всём этом нашем - нет нужды для других, а правильнее: исключительно общей нужды, человечности. Следовательно, суть и значение нашей индивидуальности заключается, - исключительно лишь в познании нужд общего, а не в том или ином лишь частном интересе. То есть суть и значение нашей истинной индивидуальности сводиться, лишь к тому: как мы (а равно и любой человек), в тех или иных условиях, при своих развивающихся способностях, - сумели развить наше общее дело.
Любое искусство по своим общим законам, фантазии и методам развития, - эквивалентно любому естествознанию, со своими лишь специфическими законами. Для кого это полный бред, тот обречён вечно гадать на кофейной гуще в творчестве, а не исследовать осязаемыми и определёнными художественными методами бесконечную природу. У любой науки, и искусства в том числе - лишь свои инструменты исследования. Мы нужны друг другу с нашим творчеством, не благодаря нашей, отличной от всего другого, индивидуальности, но напротив, - исключительно благодаря общему, общей природе для всего. Эту общую природу мы и познаём с разных сторон, посредством разных дел, частных наук, что бы потом всё соединить вместе в единой общей науке для понимания целого. Таким же образом мы соединяем и цвета в живописи.
Но, без понимания общей природы любой деятельности, и общего предмета, в своей основе, для всякой деятельности, - нам никогда не понять вполне, специфических инструментов и задач не только искусства, но и любой науки.
Однако, верная философия, не спасает от ошибок вообще, не превращает нас в непогрешимые автоматы жизни и науки! Но она спасает нас от типичных ошибок общего характера, которые у нас всюду на каждом шагу.
Голосование:
Суммарный балл: 0
Проголосовало пользователей: 0
Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0
Проголосовало пользователей: 0
Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0
Голосовать могут только зарегистрированные пользователи
Вас также могут заинтересовать работы:
Отзывы:
Оставлен: 13 января ’2014 21:33
Вы на старом своём коне!
Пусть другие учатся у Вас, если найдут для себя что-то полезное! |
Оставлять отзывы могут только зарегистрированные пользователи
Трибуна сайта
Наш рупор
СПАСИБО И БЛАГОДАРЮ
ДОБРОЙ ВЕСНЫ ВАМ, ДРУЗЬЯ !!!
Присоединяйтесь
Об общественной полезности: не всегда признают того лидера, творца, который действительно полезен обществу, часто активно популяризируются и называются модными работы, выделяемые значимыми и известными людьми - это просто коммерция (полезно для части общества, но бесполезно для него в целом - не имеет культурной ценности).