16+
Лайт-версия сайта

Чем профессиональный художник отличается от непрофессионального?

Форум / Для художников / Чем профессиональный художник отличается от непрофессионального?
Страницы:   1  2  3


26 апреля ’2013   12:10

Я думаю, что слово "профессионал" говорит само за себя. Профессиональный художник - это тот, для кого живопись стала профессией.
К сожалению здесь произошла (со временем) подмена понятий. Между словами "профессионал" и "мастер".
Так вот настоящий художник должен стремится стать "мастером своего дела", а если он хочет и что бы это стало его профессией, то почему бы и нет(?)... Ведь, вряд ли человек сможет продавать свои картины, если они никому не нужны. Но мы все знаем факты, когда произведения великих мастеров живописи, находили признание лишь после смерти художника. Кто-то из них был профессионалом, а кто-то и любителем, но они были истинными мастерами изобразительного искусства!
Не следует боятся слова "любитель". Хотя сегодня под этим подразумевается человек далекий от настоящего мастерства, и занимающийся этим лишь, так сказать, "на досуге". А я думаю это не правильно. Ведь слово "любитель" исходит от слова "любить"! Если человек "любит" что-то делать, пусть даже лишь в свободное время, это не значит, что он не может добиться, со временем, высокого уровня мастерства, но так и не стать "профессионалом". Его работы могут украшать дома друзей, его собственный дом, и так и не попав в широкие массы, но они от этого не будут менее прекрасны для людей не страдающих зависимостью от "общественного мнения и публики".
Так что, могу сделать вывод такой:
-Быть профессионалом, еще не есть быть истинным мастером!
-Быть любителем, не значит не иметь возможности стать мастером!
Все индивидуально.
А диплом - это только касательно именно профессии.

26 апреля ’2013   15:50

Преогромное спасибо!
Наконец-то всё расставлено по своим местам. Детали еще можно прояснять и обозначивать...

Маленький вопрос по финалу Вашего поста:
любитель -- все-таки не-мастер?

01 мая ’2013   21:49

Я ведь напмсала конкретно:
- Быть любителем, не значит не иметь возможности стать мастером!

Любитель вполне может быть истинным мастером. Есть всем известные примеры признанных мастеров, явлляющихся фактически любителями-самоучками, но одаренными от Бога, или, если хотите, от природы.

01 мая ’2013   21:58

Существует еще прекрасная вещь-передача традиционного ремесла из поколения в поколение.Когда уже ребенком будущий мастер осваивает азы творчества.


26 апреля ’2013   16:14

Быть профессионалом - это означает быть мастером . Это нонсенс мастер не профессионал. А вот любитель , может быть мастером , все зависит от уровня , из этого вытекает , что не важно как кто себя называет , важно какой у человека талант.( одним словом так и есть - все индивидуально) Диплом и купить можно ...

28 апреля ’2013   00:54

Маленький вопрос по финалу Вашего хорошего поста:
любитель – все-таки не-мастер?

28 апреля ’2013   01:56

Цитата:  Rybalko, 28.04.2013 - 00:54
Маленький вопрос по финалу Вашего хорошего поста:
любитель – все-таки не-мастер?
Есть любитель мастер , есть любитель не мастер , опять все зависит от способностей , Пиросмани - любитель и самоучка , был мастером . Это видно , как уверенно он писал , ставил задачу и знал, что нужно и как нужно её реализовать.

28 апреля ’2013   02:43

Боюсь, что не совсем точный пример: Пиросмани нигде не учился, но рисование было его профессией и он с продажи картин жил, так что был профессионаом по факту.

01 мая ’2013   22:05

Цитата:  dgim921, 28.04.2013 - 01:56
Цитата:  Rybalko, 28.04.2013 - 00:54
Маленький вопрос по финалу Вашего хорошего поста:
любитель – все-таки не-мастер?
Есть любитель мастер , есть любитель не мастер , опять все зависит от способностей , Пиросмани - любитель и самоучка , был мастером . Это видно , как уверенно он писал , ставил задачу и знал, что нужно и как нужно её реализовать.


26 апреля ’2013   17:02

Какая разница? У одного стакан в кармане у другого есть перспектива его туда положить!

26 апреля ’2013   17:33

Посты по теме перебрались на 2-ю страницу... В добрый путь!

28 апреля ’2013   00:44

Более трех сотен просмотров!

28 апреля ’2013   11:24

Профессиональные художники иногда обращаются к детскому рисунку.Даже когда ребенок рисует с подсказкой он еще сохраняет яркость и непосредственность восприятия.У профессионального художника существует школьная зашоренность зрения.Интересно,что в любительском творчестве очень редко сохраняется "детское"видение мира.

28 апреля ’2013   16:22

Есть сотня сообщений!

29 апреля ’2013   23:29

У меня недавно был разговор, в котором стали смотреть на тему шире, то есть соотношение профессионал--непрофессионал вообще, а не только художники.
Так вот, было высказано, что профессионала отличает культура его труда и широта кругозора.
Я спросил насчет техники. Ответили, что это само собой разумеется.

01 мая ’2013   22:00

Повторюсь о подмене понятий!
Но все же остаюсь при мнении, что гораздо важней для любого вида творчества - это стремление к высшему мастерству, а не к профессионализму.
Скажу больше - думаю, что иногда професиональное отношение к своему виду деятельности губит творческое начало....
Главное в творчестве - это внутренний огонь, порыв, фантазия, душа.... и мастерство!

02 мая ’2013   02:55

Но все же остаюсь при мнении, что гораздо важней для любого вида творчества - это стремление к высшему мастерству, а не к профессионализму.
Скажу больше - думаю, что иногда професиональное отношение к своему виду деятельности губит творческое начало....
Главное в творчестве - это внутренний огонь, порыв, фантазия, душа.... и мастерство!
=========
А в чем отличие "высшего мастерства" от простого, от профессионализма?

03 мая ’2013   01:23

Цитата:  Rybalko, 02.05.2013 - 02:55
Но все же остаюсь при мнении, что гораздо важней для любого вида творчества - это стремление к высшему мастерству, а не к профессионализму.
Скажу больше - думаю, что иногда професиональное отношение к своему виду деятельности губит творческое начало....
Главное в творчестве - это внутренний огонь, порыв, фантазия, душа.... и мастерство!
=========
А в чем отличие "высшего мастерства" от простого, от профессионализма?
А Вы не знаете разницы? Странный вопрос!... Вы экзаменуете или тестируете? ... Думаю всем известно что сущеструют даже не гласные, но всем понятные разные уровни мастерства. А разницу между мастерством и профессионализмом я уже здесь поясняла - не хочу повторятся.

08 мая ’2019   12:43

Не смешите. Первый признак профессионала это углубление знаний своего дела за счёт сужения кругозора. Универсальный специалист - невозможное сочетание слов.


01 мая ’2013   14:50

Что касается работы на художественном предприятии. МАСТЕР-исполнитель,РАБОТАЮЩИЙ НА ПОТОКЕ ОБЯЗАН ПРИДЕРЖИВАТЬСЯ УТВЕРЖДЕННОГО ОБРАЗЦА.Не смотря на то,чье это авторство.Но в некоторых"артелях"существует разновидность творческих групп,где исполнитель является автором образца и может создавать варианты на тему.Квалификация такого работника-мастер-художник.Что касается работы свободного художника,-он работает на салон с учетом рынка.Рынок иногда обновляется.Если художник предвидит эти изменения,он экспериментирует в этом направлении.А еще бывают художники с несалонными работами.Они вступают в Союз Художников и получают право участвовать в выставках,объявленных СХ.

01 мая ’2013   22:13

Думаю не стоит здесь применять понятие "мастер", как профессия "мастер", допустим, на швейном производстве или строительной бригаде, который регулирует прцесс. Это не тот мастер!
Имеется ввиду понятие "мастеррство" и следующее из него "мастер", а не некая должность в профессиональной иерархии.

01 мая ’2013   22:24

В дипломах о среднем худ.образовании ставят- мастер-художник.В дипломе о высшем худ. образовании ставят -художник.При приеме на работу-дизайнер.А если диплом хороший и удалось устроится в подмастерья,то художник-дизайнер.При отсутствии семейной традиции с дипломом о высшем образовании хорошо бы поработать в мастерской практикующего художника лет десять.А потом можно говорить о мастерстве.

03 мая ’2013   01:29

Цитата:  le-lidia2012, 01.05.2013 - 22:24
В дипломах о среднем худ.образовании ставят- мастер-художник.В дипломе о высшем худ. образовании ставят -художник.При приеме на работу-дизайнер.А если диплом хороший и удалось устроится в подмастерья,то художник-дизайнер.При отсутствии семейной традиции с дипломом о высшем образовании хорошо бы поработать в мастерской практикующего художника лет десять.А потом можно говорить о мастерстве.
Простите, но я абсолютно не поняла, что Вы этим хотели сказать?!....

04 мая ’2013   19:28

Я тоже Вас не поняла.Под мастерством Вы,очевидно,имели ввиду навыки ремесла,выработанные путем практики.


01 мая ’2013   15:13

Да , обновляют ассортимент , это как изготовления новых сортов мороженного (художники работающие на "рынок"). Это бизнес и ни чего другого.Художниками они называются , только по привычке.

01 мая ’2013   16:32

Только что беседовал со своей знакомой Ольгой Кипаренко. Она не художник, а делает разные вещи (одежду, куклы в том числе).
Так в ответ на мой вопрос она сказала, что профи отличается богатством инструментария, под которым понимается всё: и материальные инструменты, и навыки...

01 мая ’2013   16:58

Почему не художник ? Художник по одежде , кукол ... Без разницы.

01 мая ’2013   17:26

Т.Е.художник ДПИ."Настоящий" художник-тот,кто пишет на холсте масляными красками.Это вполне распространенный взгляд просвещенного зрителя.С таким художником уже можно говорить о высоких идеалах.О жестах,выражающих движения души ,и о мысли,светящейся во взгляде.

02 мая ’2013   00:25

Согласен .... МАСШТАБ ДРУГОЙ !


01 мая ’2013   17:32

Это не правильно , художник - понятие широкое , и среди мастеров не часто встретишь художника...А какая разница кисточкой или долотом , словом или звуком выражается человек - он художник . Если конечно на своем месте.

02 мая ’2013   00:29

НЕ СОГЛАСЕН , тот кто смождет кистью на холсте , сможет и мастихином , сможет и фреску , сможет и мозаику , сможет и слепить , сможет и гравюру , сможет и долотом (как правило )............ А вот тот кто долотом , тот никогда не сможет ничего другого ( КАК ПРАВИЛО) .

03 мая ’2013   16:44

Цитата:  chifka, 02.05.2013 - 00:29
НЕ СОГЛАСЕН , тот кто смождет кистью на холсте , сможет и мастихином , сможет и фреску , сможет и мозаику , сможет и слепить , сможет и гравюру , сможет и долотом (как правило )............ А вот тот кто долотом , тот никогда не сможет ничего другого ( КАК ПРАВИЛО) .
А что тут не соглашаться ? Да конечно смочь то можно , но вот вопрос - какой уровень? Если я не профи по копированию , я не исполню , так как сделает мастер копиист, все что касается узкой специализации ,где есть свои тонкости, там уровень играет значительную роль...


03 мая ’2013   01:20

Более четырех сотен просмотров!

03 мая ’2013   03:24

Когда прошло столько лет,и открылись как новые просторы виденья окружающего мира у людей,так и новые направления в искусстве,легко вот так оборачиваться на старых мастеров,и судить их взглядом современного человека. я прочла все споры по этому поводу,полностью поддерживаю мнение dgim921, и по поводу Левитана, и Чехова,и что диплом можно купить, и про мастерство и далее. Я считаю профессионализм не купишь за диплом,и идеальный мазок его тоже не докажет(а существует идеальный мазок?лол). Гений или есть или нет,но это редкость,такие люди один на миллион и еще раз в сто лет. А вот талант встречается чаще,образование только помогает его развивать,все таки развивать талант в окружении ровесников и под руководством человека опытного,согласитесь,куда более интересней чем одному,хотя это тоже в какой степени школа не простая.Так вот,если ты считаешь себя художником,пишешь,радуешься своему таланту,искренне влюблен в свои работы,тоскуешь когда приходится продавать свои работы(ну и радуешь в глубине сердца этому не скрою),ты счастлив,когда картина дышит,какая разница кто ты в глазах других??профи,мастер или любитель?сегодня над тобой смеются, а завтра обожают

04 мая ’2013   00:39

какая разница кто ты в глазах других??профи,мастер или любитель?
============
Если бы всё было так просто (нервная-то система изнашивается...)!

Но главнее другое:
а сами Вы себя кем считаете, это для Вас тоже не важно?

04 мая ’2013   03:30

Не важно,что считает сам о себе человек,я например могу считать ,что я прекрасная певица,но вот голоса от того,что я считаю,у меня не прибавится,к сожалению.Важно то,способен ли человек относится к себе честно,адекватно оценивать свои достижения,и главное,видеть что еще надо расти и работать,когда это действительно надо


04 мая ’2013   00:12

А не образовалась ли третья сила: и не профессионалы, но и не любители?..
Я себя к ней отношу (общее у меня есть и с теми, и с теми)!

04 мая ’2013   01:25

Решила привести пример: сериал "Великолепный век". Султан Сулейман в свободное время занимается изготовлением ювелирных украшений, из драгоценных камней и металов. У него это лишь хобби, НО!..., посмотрите какого уровня он достиг! Все в один голос его называют "истинным мастером", и совсем не потому что его боятся и льстят, а потому, что его работы являются настоящими произведениями искуства!....
А ведь он совсем даже не профессионал, а скорее любитель! Это не является его профессией, лишь увлечением, любимым занятием....
Так что профессионализм - это для профессии, а мастерство для таланта!

04 мая ’2013   02:26

Итак, Вы полагаете, что по уровню мастерства любитель иногда превосходит профессионала?

05 мая ’2013   00:29

Цитата:  Rybalko, 04.05.2013 - 02:26
Итак, Вы полагаете, что по уровню мастерства любитель иногда превосходит профессионала?
Почему бы и нет? Мой пример явно об этом говорит....
Как Вы не поймете, что "профессионализм" основан на "ремесле", а "мастерство" на "творчестве"! Это ведь большая разница!!! Конечно наличие таланта возможно в обоих случаях, но отличие именно в том, как внутренне "художник" относится к своей деятельности и что им движет во время работы, именно внутренне, не в голове, а в сердце....

А по большому счету, все эти "названия" на столько пустое, что просто смешно!
Ведь все эти причисления к "профессионалам" или к "мастерам" - это нужно человеку лишь для услады собственной гордыни и амбиций! А гордыня является самым страшным врагом человека, а творческого человека тем более!

05 мая ’2013   01:36

Согласен с Вами.
Профессионал сплошь рядом останавливается на самом нижнем уровне мастерства (почти механическом)-- ему достаточно: надо ведь на хлеб зарабатывать.
Непрофессионал, стремясь к профессионализму своих работ (а не к статусу!), может "с ходу проскочить горизонт"...

05 мая ’2013   11:17

С праздником Пасхи!
Прикрепленное изображение:

05 мая ’2013   13:30

Цитата:  le-lidia2012, 05.05.2013 - 11:17
С праздником Пасхи!
И Вас с Празником!!!


04 мая ’2013   03:14

Есть полтысячи просмотров!

08 мая ’2013   01:39

КАК ни крути, а профессионал тот, кого кормит его дело... А, уж считаешь ты, лично, его творчество профессиональным или нет, - это совсем другой вопрос, и, вопрос - субъективный. А, объективно - ОН - ПРОФЕССИОНАЛ.

08 мая ’2013   02:28

Все же не совсем верно если только дело кормит - значит профессионал...Профессионал в чем ? В деле стало быть или в профанации дела? Вы не пойдете к знахарю лечится , а будите доверять свое здоровью профессиональному доктору, не так ли? Тогда почему такое пренебрежение к профессии художника , ( можно легко притворяться профессионалом и ни какого спроса)к профессии не менее сложной ...? Что за двойные стандарты, когда не касается в прямую наших интересов и особо не трогает , кто есть действительно профессионал , кто просто использует доверие и малограмотность населения? Вот так и выходит , когда нет критериев качества , любой кто торгует "обойной " живописью , будет числится профессионалом. На самом деле он не в живописи профессионал , он профессионал в индустрии рынка потребления продукции - ширпотреба , притом сомнительного качества.


08 мая ’2013   09:24

Говорить конкретно о каком-либо художнике-профессионал он или любитель,-достаточно сложно.Особенно в момент,когда он остается вне новых проблем искусства.Был профессионал,но дисквалифицировался...Тут речь о непонимании творчества или о непонимании целей творчества и зрителем,и самим художником.Особенно ярко это бывает заметно в периоды смены стиля в искусстве.Формальное следование приемам прежних стилей ведет к стилизации и внешнему подражанию.Отказ от старых форм часто остается непонятым.

08 мая ’2013   10:45

Думаю, в вопросе профессионализма, стиль - не важен Почти все художники - традицоналисты... изредка попадется новатор... которого потом не редко обвиняют в плагиате...Еще реже - настоящие новаторы...Но то, что они появляются, не ставит под сомнение профессионализм остальных...(если они действительно - профи...т. е. выдают качественный продукт))

08 мая ’2013   11:06

Цитата:  kuzen, 08.05.2013 - 10:45
(если они действительно - профи...т. е. выдают качественный продукт))
Мне приходилось несколько раз работать на художественных предприятиях.К художнику(мастеру)предъявляются строго определенные требования.Качество в некоторых цехах даже проверяло ОТК.Сейчас требования,которые предъявляют к художнику салоны,часто касаются материала,с которым работает художник.Наиболее популярный материал для салона-это холст,масло.Интересно,возможна ли смена приоритета материала?

08 мая ’2013   14:11

Цитата:  kuzen, 08.05.2013 - 10:45
Думаю, в вопросе профессионализма, стиль - не важен Почти все художники - традицоналисты... изредка попадется новатор... которого потом не редко обвиняют в плагиате...Еще реже - настоящие новаторы...Но то, что они появляются, не ставит под сомнение профессионализм остальных...(если они действительно - профи...т. е. выдают качественный продукт))
Согласен с Вами Кузен , добавить только что судить рядить о профессионализме должны все же профессионалы а не любители.

08 мая ’2013   15:31

Лидия! Вы подняли интересную тему (я с этим явлением встречался в жизни!) "бывшего профессионала", который со своим профессионализмом остался в прошлом.
Добавлю, что такое случается и с любителем: он, достигнув какого-то уровня профессионализма, может судорожно за него держаться, оставаясь в рамках стиля прошлого, что сводит на нет все его усилия.


09 мая ’2013   02:13

И всё же: вернемся к изначальной теме...
Большинство сходится на том, что главное, характерное отличие профи от не-профи в технике рисования.
Или я неправ?

09 мая ’2013   04:27

Нет конечно , техника это способ а не цель... Можно коряво и просто рисовать - но выразительно...

13 мая ’2013   00:42

Но техника является характерным отличием профи от не-профи?..

13 мая ’2013   00:58

Цитата:  Rybalko, 13.05.2013 - 00:42
Но техника является характерным отличием профи от не-профи?..
Профессиональный архитектор еще не профессиональный строитель.Конечно,у строителя техника круче.Это наиболее яркое сравнение,какое пришло на ум.


12 мая ’2013   19:52

А как Вам такой штамп, который можно было раньше слышать в конце репортажа о выставке известного художника: "Эта выставка еще раз подтвердила высокий профессионализм мастера"?

12 мая ’2013   21:32

Известный художник,сделавший выставку,может работать в стиле,сейчас не модном.Иногда такое бывает,как и штампованные фразы репортеров.


12 мая ’2013   21:38

Профессионал , это художник , не совершающий орфографических и синтаксических ошибок в своих работах и только .

А мастер , ЭТО МАСТЕР !!!

А **ВЫСОКИЙ ПРФЕССИОНАЛИЗМ** - это просто бред , равно как и **наилучший оптимальный**

18 мая ’2013   00:32

Уважаемые постмены! Публика следит за Вашей битвой интеллектов: уже семь сотен просмотров (для интеллектуально-аналитической темы -- это много!).

22 мая ’2013   20:48

В творчестве другие критерии,навык-не гарантирует ни гениальность,ни талант,ничего собственно.Можно назвать профессионалом сельского пьяницу,рисующего афиши в местный клуб или тетку,которая безупречно раскрашивает горшки на керамическом заводе.Техника -всего лишь инструмент художника и больше ничего.(А Левитан восхитителен,будь у него мазок хоть 1500 раз грубый)

22 мая ’2013   22:14

Глубоко копнули...
Пастозный мазок - родственник скульптуры - только "ЗА"...

23 мая ’2013   00:41

Итак, не техника главное у профессионала,-- а что? Одухотворенность его произведений?..

23 мая ’2013   09:31

Думаю: СОДЕРЖАНИЕ - важнее техники...Предпочитаю слушать умную мысль, выраженную с "акцентом", чем безупречно артикулированную глупость...


23 мая ’2013   01:02

ТЕХНИКА ВСЕ ЖЕ - ЭТО ГРАМОТА . ИЛИ ЕСЛИ УГОДНО ПРИМЕР РЕЧЕВОЙ "КОНСТРУКЦИИ" , ЕСЛИ ВЫ НЕ ВЫГОВАРИВАЕТЕ НЕСКОЛЬКО БУКВ , ТО МЫСЛЬ ВАША , ПУСТЬ И ГЛУБОКАЯ НЕ БУДЕТ ВОСПРИНЯТА.

14 июня ’2013   00:22

Я не могу Вам указывать, однако будет правильно, если Вы (хотя бы из соображений скромности) будете писать обычным шрифтом, а не всё прописными.

14 июня ’2013   08:07

Цитата:  Rybalko, 14.06.2013 - 00:22
Я не могу Вам указывать, однако будет правильно, если Вы (хотя бы из соображений скромности) будете писать обычным шрифтом, а не всё прописными.
Пардон за шрифт ... Я разбил очки и потому писал не "скромно"...


23 мая ’2013   21:48

Цитата:  kuzen, 23.05.2013 - 09:31
Думаю: СОДЕРЖАНИЕ - важнее техники...Предпочитаю слушать умную мысль, выраженную с "акцентом", чем безупречно артикулированную глупость...
Цитата:  dgim921, 23.05.2013 - 01:02
ТЕХНИКА ВСЕ ЖЕ - ЭТО ГРАМОТА . ИЛИ ЕСЛИ УГОДНО ПРИМЕР РЕЧЕВОЙ "КОНСТРУКЦИИ" , ЕСЛИ ВЫ НЕ ВЫГОВАРИВАЕТЕ НЕСКОЛЬКО БУКВ , ТО МЫСЛЬ ВАША , ПУСТЬ И ГЛУБОКАЯ НЕ БУДЕТ ВОСПРИНЯТА.
Господа, здравствуйте!
Ведь, все-таки, живопись не литература. (недаром есть устойчивое словосочетание – «литература и искусство»). Какое содержание (даже более важное, нежели техника) может быть в живописи? Это что, «яблоки на скатерти» ниже по содержанию, чем «клятва Горациев», а «динарий кесаря» выше, чем «бокал лимонада» (к примеру). А вообще, было бы интересно увидеть расположение мировой живописи в порядке «важности» содержания.

25 мая ’2013   15:13

Здравствуйте! Литература - многолика и многообразна... один из ее подвидов - художественная...У поэзии, вообще, ОБРАЗ - плоть и кровь ее...только не кисточкой нарисован ...
Человека, считающего, что нарисованный им "бокал лимонада" равноценен по содержанию Сикстинской капелле, (а сделанный им фаллоимитатор - скульптурному убранству афинского Акрополя...) - пока не встречал...

26 мая ’2013   12:57

Цитата:  kuzen, 25.05.2013 - 15:13
Здравствуйте! Литература - многолика и многообразна... один из ее подвидов - художественная...У поэзии, вообще, ОБРАЗ - плоть и кровь ее...только не кисточкой нарисован ...
Человека, считающего, что нарисованный им "бокал лимонада" равноценен по содержанию Сикстинской капелле, (а сделанный им фаллоимитатор - скульптурному убранству афинского Акрополя...) - пока не встречал...
... не знаю, что и ответить..., поскольку совершенно не разбираюсь в фаллоимитаторах.
А "Бокал лимонада" советую посмотреть. (желательно оригинал)

31 мая ’2013   01:24

ПРИВЕТ ПОРУЧИК! Я ПОЛНОСТЬЮ РАЗДЕЛЯЮ МЫСЛЬ О "НЕВАЖНОСТИ" ИДЕЙНОГО СОДЕРЖАНИЯ В ИСКУССТВЕ ЖИВОПИСИ. ЭТО КОНЕЧНО ЗВУЧИТ УГРОЖАЮЩЕ НЕ ПОПУЛЯРНО , НО Я НЕ ВИЖУ ( С ЭСТЕТИЧЕСКОЙ СТОРОНЫ) РАЗНИЦЫ , МЕЖДУ КАРТИНОЙ ВИНСЕНТА " СТУЛ"И КАРТИНОЙ" КАЮЩАЯСЯ МАГДАЛИНА" ТИЦИАНА. ЕСЛИ НЕ ПРИМЕШИВАТЬ К ИСКУССТВУ ИЗМЫ РАЗНЫЕ, ИСТОРИЮ, ЭТНОГРАФИЮ, ПОЛИТИКУ И ПРОЧ. ТО ОСТАЕТСЯ ТОЛЬКО ЖИВОПИСЬ, И ТОЛЬКО ПО ЕЁ ЗАКОНАМ И НАДО БЫ РАССМАТРИВАТЬ ПРОИЗВЕДЕНИЕ . А НЕ ПО ЗАКОНАМ ДРУГИХ ЖАНРОВ...

31 мая ’2013   02:14

Искусство - эксперимент человека для самопознания в т.ч. Поиск субъективной и объективной истины.Объективная истина содержится только в объекте.Существенен ли объект для истины(а тем более для живописи )-вопрос сложный.

31 мая ’2013   22:46

Цитата:  dgim921, 31.05.2013 - 01:24
ПРИВЕТ ПОРУЧИК! Я ПОЛНОСТЬЮ РАЗДЕЛЯЮ МЫСЛЬ О "НЕВАЖНОСТИ" ИДЕЙНОГО СОДЕРЖАНИЯ В ИСКУССТВЕ ЖИВОПИСИ. ЭТО КОНЕЧНО ЗВУЧИТ УГРОЖАЮЩЕ НЕ ПОПУЛЯРНО , НО Я НЕ ВИЖУ ( С ЭСТЕТИЧЕСКОЙ СТОРОНЫ) РАЗНИЦЫ , МЕЖДУ КАРТИНОЙ ВИНСЕНТА " СТУЛ"И КАРТИНОЙ" КАЮЩАЯСЯ МАГДАЛИНА" ТИЦИАНА...
То, что Джим не видит разницы между стулом и кающейся... только доказывает, что у него, у самого то - есть определенное мировоззрение...
(не смотря на почти анархистское отрицание идейного содержания...)
Наверное он считает, что если она кается, то - глупа, как табуретка?...

Но не все так считают... Есть люди, которые еще разделяют добро и зло,имеют понятие о правосудии и считают, что если человек совершил злодеяние, то , желательно, чтобы раскаялся в совершенном...(или получил вознаграждение...)

Иначе Джиму придется забаррикадироваться в своей мастерской и забыть о выходе на пленэр (там будет очень даже не безопасно...) и открывать тему форума (вместе с Нюшей...): как вы спасаетесь от бандитов (или от извращенцев...) при написании пейзажа с натуры?...

31 мая ’2013   22:55

Цитата:  DrPoruchik, 26.05.2013 - 12:57
...А "Бокал лимонада" советую посмотреть. (желательно оригинал)
Спасибо за совет - от бокала лимонада не отказываюсь...(конечно же - в оригинале...)
...Не только смотрю но и пью охотно...
Ваше здоровье!

01 июня ’2013   01:11

Цитата:  kuzen, 31.05.2013 - 22:46
Цитата:  dgim921, 31.05.2013 - 01:24
ПРИВЕТ ПОРУЧИК! Я ПОЛНОСТЬЮ РАЗДЕЛЯЮ МЫСЛЬ О "НЕВАЖНОСТИ" ИДЕЙНОГО СОДЕРЖАНИЯ В ИСКУССТВЕ ЖИВОПИСИ. ЭТО КОНЕЧНО ЗВУЧИТ УГРОЖАЮЩЕ НЕ ПОПУЛЯРНО , НО Я НЕ ВИЖУ ( С ЭСТЕТИЧЕСКОЙ СТОРОНЫ) РАЗНИЦЫ , МЕЖДУ КАРТИНОЙ ВИНСЕНТА " СТУЛ"И КАРТИНОЙ" КАЮЩАЯСЯ МАГДАЛИНА" ТИЦИАНА...
То, что Джим не видит разницы между стулом и кающейся... только доказывает, что у него, у самого то - есть определенное мировоззрение...
(не смотря на почти анархистское отрицание идейного содержания...)
Наверное он считает, что если она кается, то - глупа, как табуретка?...

Но не все так считают... Есть люди, которые еще разделяют добро и зло,имеют понятие о правосудии и считают, что если человек совершил злодеяние, то , желательно, чтобы раскаялся в совершенном...(или получил вознаграждение...)

Иначе Джиму придется забаррикадироваться в своей мастерской и забыть о выходе на пленэр (там будет очень даже не безопасно...) и открывать тему форума (вместе с Нюшей...): как вы спасаетесь от бандитов (или от извращенцев...) при написании пейзажа с натуры?...
ПРИВЕТ КУЗЕН! ДОБРО И ЗЛО ЭТО НЕ К ЖИВОПИСИ А К ФИЛОСОФИИ И РЕЛИГИИ ВОПРОСЫ . В НАТЮРМОРТЕ ИЛИ ПРОСТЕНЬКОМ ПЕЙЗАЖЕ ЕСЛИ ПОСТАРАТЬСЯ МОЖНО НАРЫТЬ ВСЕ ПОРОКИ И ДОБРОДЕТЕЛИ -ОДНОВРЕМЕННО . НО ЭТО ТОЛЬКО ИГРЫ РАЗУМА И НАШИХ ПРИСТРАСТИЙ. В ЧИСТОМ ВИДЕ НЕТ МОРАЛЬНОГО ИЛИ АНТИ МОРАЛЬНОГО ИСКУССТВА , ЭТО НЕ СТОИТ РАЗЖЁВЫВАТЬ - ПОЧЕМУ. ТАК КАК МЫ ОБЯЗАТЕЛЬНО УПРЕМСЯ В РЕЛИГИЮ , ЧЕГО МНЕ( ИЗВИНИТЕ)СОВСЕМ НЕ ИНТЕРЕСНО...

01 июня ’2013   10:48

[цитата: dgim921, 01.06.2013 - 01:11]
ПРИВЕТ КУЗЕН! ДОБРО И ЗЛО ЭТО НЕ К ЖИВОПИСИ А К ФИЛОСОФИИ И РЕЛИГИИ ВОПРОСЫ . В НАТЮРМОРТЕ ИЛИ ПРОСТЕНЬКОМ ПЕЙЗАЖЕ ЕСЛИ ПОСТАРАТЬСЯ МОЖНО НАРЫТЬ ВСЕ ПОРОКИ И ДОБРОДЕТЕЛИ -ОДНОВРЕМЕННО . НО ЭТО ТОЛЬКО ИГРЫ РАЗУМА И НАШИХ ПРИСТРАСТИЙ. В ЧИСТОМ ВИДЕ НЕТ МОРАЛЬНОГО ИЛИ АНТИ МОРАЛЬНОГО ИСКУССТВА , ЭТО НЕ СТОИТ РАЗЖЁВЫВАТЬ - ПОЧЕМУ. ТАК КАК МЫ ОБЯЗАТЕЛЬНО УПРЕМСЯ В РЕЛИГИЮ , ЧЕГО МНЕ( ИЗВИНИТЕ)СОВСЕМ НЕ ИНТЕРЕСНО...
[/цитата)

ДЖИМ, ПРИВЕТ! ЕСЛИ ТЫ НЕ ХОЧЕШЬ "УПИРАТЬСЯ" В РЕЛИГИЮ...И ФИЛОСОФЫ ТЕБЕ НЕ МИЛЫ...ПРИДЕТСЯ СТОЛКНУТЬСЯ С ПРАВОСУДИЕМ (КАКОЕ-НИКАКОЕ ОНО ЕЩЕ СУЩЕСТВУЕТ...) СВЕТСКИЕ ИНСТИТУТЫ (ЮРИСПУДЕНЦИЯ, ОБРАЗОВАНИЕ И Т.Д.)ТОЖЕ ОПЕРИРУЮТ ПОНЯТИЯМИ ПРИСТОЙНОСТИ, ЗАКОННОСТИ, НРАВСТВЕННОСТИ, МОРАЛИ НЕ СТОИТ ОТКРЕЩИВАТЬСЯ ОТ ДОБРА, КАК Ч. ОТ ЛАДАНА... ДАЖЕ КОММУНЯКИ НЕ ОТВЕРГАЛИ ЭТОГО...И ПРЕСПОКОЙНЕНЬКО ВЫПИСАЛИ В СВОИХ КОДЕКСАХ АДМИНИСТРАТИВНУЮ И ДАЖЕ КРИМИНАЛЬНУЮ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ИХ НАРУШЕНИЕ... К ПРИМЕРУ  : ЗА РАСТЛЕНИЕ (РАЗВРАЩЕНИЕ...) МОЛОДЕЖИ...КСТАТИ, НЕЗНАНИЕ ЗАКОНОВ НЕ ОСВОБОЖДАЕТ ОТ ОТВЕТСТВЕННОСТИ...
ЕСЛИ БЫ ТЕБЕ, СКАЖЕМ, ВЗБРЕЛО В ГОЛОВУ ИЗОБРАЗИТЬ ОТКРОВЕННУЮ ИНТИМНУЮ СЦЕНКУ И ВЫЛОЖИТЬ НА ЭТОМ САЙТЕ(ПРЕДНАЗНАЧЕННОМ ДЛЯ ТОГО ЖЕ ИСКУССТВА, О КОТОРОМ ТЫ ГОВОРИШЬ) ТО ТЕБЯ КАК МИНИМУМ ПРЕДУПРЕДЯТ О НАРУШЕНИИ ПРАВИЛ САЙТА... ЗАПРЕЩАЮЩИХ РАЗМЕЩЕНИЕ ПОРНОГР. ИЗОБРАЖЕНИЙ НА ЕГО СТРАНИЦАХ...ДАЛЬШЕ МОЖЕТ ПОСЛЕДОВАТЬ - БАН...И РЕЛИГИЯ ТУТ, КАК БЫ, И - НИ ПРИ ЧЕМ...

02 июня ’2013   21:10

Цитата:  le-lidia2012, 31.05.2013 - 02:14
Искусство - эксперимент человека для самопознания в т.ч. Поиск субъективной и объективной истины.Объективная истина содержится только в объекте.Существенен ли объект для истины(а тем более для живописи )-вопрос сложный.
Наверное, можно и так. Не знаю где находится «Объективная истина», но «ИСТИНА» находится у нас в голове. Ведь истина – это просто некое соответствие между тем, что мы формулируем (в какой-либо форме) и тем объектом, на который эта формулировка направлена. Степень «точности» этого изоморфизма и определяет сколь истинно наше утверждение. Например: - «Мои исследования показали, что белила, использованные при написании этой картины, являются титановыми. Это означает, что картина не могла быть создана в 18 веке! Следовательно, утверждение, что ее автор Ватто - ложно». (как-то так)
А является ли искусство «экспериментом для самопознания»… возможно, что и не без этого. Но, мне кажется, что удобнее называть его просто «игрой» («игрой в бисер»)  

02 июня ’2013   21:13

Цитата:  dgim921, 31.05.2013 - 01:24
ПРИВЕТ ПОРУЧИК! Я ПОЛНОСТЬЮ РАЗДЕЛЯЮ МЫСЛЬ О "НЕВАЖНОСТИ" ИДЕЙНОГО СОДЕРЖАНИЯ В ИСКУССТВЕ ЖИВОПИСИ. ЭТО КОНЕЧНО ЗВУЧИТ УГРОЖАЮЩЕ НЕ ПОПУЛЯРНО , НО Я НЕ ВИЖУ ( С ЭСТЕТИЧЕСКОЙ СТОРОНЫ) РАЗНИЦЫ , МЕЖДУ КАРТИНОЙ ВИНСЕНТА " СТУЛ"И КАРТИНОЙ" КАЮЩАЯСЯ МАГДАЛИНА" ТИЦИАНА. ЕСЛИ НЕ ПРИМЕШИВАТЬ К ИСКУССТВУ ИЗМЫ РАЗНЫЕ, ИСТОРИЮ, ЭТНОГРАФИЮ, ПОЛИТИКУ И ПРОЧ. ТО ОСТАЕТСЯ ТОЛЬКО ЖИВОПИСЬ, И ТОЛЬКО ПО ЕЁ ЗАКОНАМ И НАДО БЫ РАССМАТРИВАТЬ ПРОИЗВЕДЕНИЕ . А НЕ ПО ЗАКОНАМ ДРУГИХ ЖАНРОВ...
Привет, dgim921! Не только Вы не видите (со своей «эстетической» позиции) разницы между разными произведениями живописи – большинство зрителей, музеев, философов (и искусствоведов), покупателей и т.д. тоже оценивают произведения искусства обходясь без привлечения всех этих «измов»…пользуясь лишь (в основном) художественными критериями и личным эстетическим опытом. Бывают конечно различные девиации…, но этим, как правило, «грешат» различные организации; партийная организация может купить работу отражающую чего-то там идеологическое, церковь может приобрести икону по своим, «внутренним» критериям и т.д. А о произведениях живописи, как о «платежном средстве» разговор отдельный (и не на территории искусства).


31 мая ’2013   00:51

А кроме профи и непрофи есть еще такая категория творцов, как "народный художник". Они не имеют художественного образования, но часто живут со своего творчества (хотя бы отчасти)...

31 мая ’2013   23:48

Кто видел картины Гогена того периода, когда он еще был биржевиком и, следовательно, непрофессиональным художником? Там уже было высокое качество (правда, без самобытности!), а вот того душевного потенциала, характерного для гения-Гогена, не было. Так не этим ли должен отличаться профи?..

01 июня ’2013   11:35

Бытует мнение,что в творческом процессе должна существовать тенденция к росту(развитию).Если этого нет,значит нет и творчества,и не стоит тратить время на дальнейшую работу.Главное,вовремя оценить потенциальные возможности.

02 июня ’2013   16:10

Для многих непрофессионалов характерно отсутствие развития: освоил некую технику, добился относительного совершенства, а если еще и тему свою нашел (свой угол -- или удел...), на этом и остановился.
Всё было бы просто в споре о профи и непрофи, если бы у профи не было бы точно так же: я знаю заслуженных и признанных художников, которые десятилетиями тиражируют свои творческие находки.


Страницы:   1  2  3

Оставлять сообщения могут только зарегистрированные пользователи

Логин
Пароль

Регистрация
Забыли пароль?


Трибуна сайта

Прошедшая юность

Присоединяйтесь 




Наш рупор







© 2009 - 2024 www.neizvestniy-geniy.ru         Карта сайта

Яндекс.Метрика
Реклама на нашем сайте

Мы в соц. сетях —  ВКонтакте Одноклассники Livejournal

Разработка web-сайта — Веб-студия BondSoft