Чехов -- это "его современник из кругов ниже среднего"?.. Так вот что он сказал, когда умер 40-летний Левитан: "Рано от нас ушел Левитан. Из него мог бы вырасти крупный художник"...
Каково Вам?
Ну совсем насмешили ,ну это же не корректно . Чехов писатель , что может знать о живописи , с чего Вы взяли , что он зксперт в таких вопросах. Вы представляете себе , на сколько сложное дело разбираться в тонкостях искусства живописи ?Если крупные ХУДОЖНИКИ не всегда понимали , что говорить о дилетантах ( а Чехов им и являлся)?Каково Вам ?
Чехов -- это "его современник из кругов ниже среднего"?.. Так вот что он сказал, когда умер 40-летний Левитан: "Рано от нас ушел Левитан. Из него мог бы вырасти крупный художник"...
Каково Вам?
Интересно,понимали ли Левитана его современники из кругов ниже среднего?Или художник-разночинец,"ушедший в народ",должен был привыкать к другому уровню восприятия.
Конечно понимала только продвинутая публика , когда во Франции импрессионизм - у нас передвижники ... И только спустя много лет , стала подтягиваться культура общей массы , тогда уже было " неприлично" плохо отзываться мало , того стали покупать.
Интересно,понимали ли Левитана его современники из кругов ниже среднего?Или художник-разночинец,"ушедший в народ",должен был привыкать к другому уровню восприятия.
Это не обязательно относится к профессионалу, (Цитата)профессионал ценит анализ своих произведений, а у непрофессионала таковой вызывает опасение ("всё то Вы замечаете...").есть и мастера , которые так реагируют. Это свойства характера , уровень интеллекта и воспитания. Говоря ( Выше было о Матиссе и Ван Гоге с Левитаном)о художниках величины Ван Гога и прочих, вступает в силу закон огромного таланта , где уже работают другие "законы"... Извините , насмешило , о грубоватом мазке Левитана...
Есть, мне кажется, формальный признак: профессионал ценит анализ своих произведений, а у непрофессионала таковой вызывает опасение ("всё то Вы замечаете...").
На такой вопрос нельзя дать умный ответ...)) Если у тебя есть хотя бы годовой контракт на написание определенного кол-ва работ,опред формата и направления-ты Профессионал! Если этого контракта нет(ку-ку!)- ты чистой воды Любитель (можно с маленькой).
Вы правы, профессионал, если у него, скажем, нет художественного образования, боится таких вопросов, всюду утверждая, что он-то принадлежит к сонму профи!
И всё же есть формальные отличия, в силу которых даже великие останутся чуть-чуть любителями (Ван-Гог, Матисс, Модильяни).
Это прежде всего техника микроуровня (у Левитана -- не дали диплома,-- если присмотреться с близка, мазок грубоват).
Это не ответ , представьте , что у Вас сейчас покупают музеи и коллекционеры? Да и диплом ни , кто не спрашивает ( хотя его можно получить в два счета ,даже звания и награды, были бы связи и деньги).
Все просто , профессионал , тот , кто исполняет работу профессионально , и ни корочки и звания не делают из неумехи мастера. Другой вопрос - уровеннь мастерства. Конечно он разный .Можно освоить профессиональные "приемы " и при этом не быть художником - обычное дело.
у нас тут в израиле есть два слова и пишутся одинаково.только различие в произношении- художник и мастер.а разве художнику не говорят что он мастер кисти...все это глупости .человек кормящийся стабильно с дела которым он занимается-вот профи..а наличие дипломов--все знают что из великих мало кто учился в академиях..так что они не профи......давайте леонардо наховем худ.любителем...хотя в первую очередь он ученый а потом художник.
Что означает быть профессиональным художником?
Сделать рисование картин своей профессией? Тем, что кормит? Но и ремесленник тоже кормится своей кистью, однако никто не назовет его художником...