16+
Лайт-версия сайта

Блог пользователя OL11

Блоги / Блог пользователя OL11
4


Страницы:   1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  ... В конец

16 июля ’2024   16:58
Олег Яненагорский, член Союза писателей России. 16 июля 2024 г.

Вдумчивый читатель, прочитав большой заголовок может спросить: «Автор, как можно связать покушение на Трампа 2024 года и твой интеллектуальный детектив 2021 года? И причем здесь два убийства Кеннеди?
Поясняю – фрагменты из моего детектива (см. ниже) позволят лучше понять особенности стрельбы по движущейся мишени (американское президенты). Упоминания об убийстве Джона Кеннеди позволят показать, как рождаются версии, рассчитанные на идиотов, которые своими мозгами не желают пользоваться.
Начнем с идиотов – тех, которые, сейчас распространяют версию об инсценировке убийства Трампа «его командой». Тут расчет на других идиотов.
Представьте себе такой диалог:
- Господин Трамп, а давайте инсценируем покушение на Вас. Стрелка мы нашли – хороший парень, он вам ухо немножко отстрелит и рейтинг Ваш взлетят выше небоскребов Нью-Йорка. Дистанция небольшая – от 100 до 150 метров, винтовка не плохая…
Трамп задумчивое вспоминает какое у него на лице расстояние между ухом и глазом.
Вмешивается другой собеседник:
- У этой винтовки – в руках самого лучшего снайпера – кучность стрельбы на расстоянии 150 метров - 5-6 см.
Трамп:
- Э-э-э… погодите… Я правильно понимаю, что, целясь мне в ухо, стрелок может попасть в глаза, между бровей, в нос и в зубы?
- Ну, да… Но будем надеется на лучшее – легкую царапину в верхней части уха…
- А если он меня убьет? А если ветер отклонит пулю в полете?
- Будут роскошные похороны и Байден выиграет президентскую гонку...

Я не снайпер, но основы криминалистической баллистики в Свердловском юридическом институте учил хорошо… Далее смотрите фрагменты о стрельбе с верней точке по движущейся внизу мишени – детектив «Остров неясных смертей». Впрочем, о прицельной стрельбе могу рассказать не только снайперы, спортсмены, но и охотники. Пожалуй, мнение охотников будет даже интереснее, чем мнение стрелков-стендовиков.
Поэтому перейдем к убийству президента США Джона Кеннеди и к версии для идиотов – «убийца-одиночка» Ли Харви Освальд. По официальной версии американских спецслужб, стреляя с крыши семиэтажного здания (точка вверху) по движущейся автомашине (точка внизу) Ли Харви Освальд из трех выстрелов, попал три раза! И еще одна пуля ушла в асфальт… Это фантастика? Или Реальность?
В Реальности, винтовка, которую «приписали» Освальду по своих техническим характеристикам не могла сделать столько выстрелов за определённый период времени, зафиксированный случайно на любительской кинопленке. Чтобы было еще понятнее, не может автомобиль с максимальной (заводской) скоростью 40 км/час мчаться со скоростью 200 км/час – технические параметры не позволят. Невозможно за 5,5 секунд сделать четыре выстрела из винтовки с ручной перезарядкой! Физически невозможно...
Почему пишу о трех и четырех выстрелах? Потому, что Джон Кеннеди получил два смертельных ранения, губернатор штата Техаса Коннали, который сидел на переднем сиденье – получил не смертельное ранение. То есть, выстрелив три раза, Ли Харви Освальд сумел поразить все мишени (три ранения). И еще один раз попал в асфальт…
Тем, кого эта история заинтересует, рекомендую – поищите в интернете материалы о «блуждающей пуле». Чтобы подтвердить версию следствия об «убийце-одиночке» Ли Харви Освальде, одна пуля вела себя как пьяный в водопаде – крутилась как хотела, и где хотела… Забыв о законах баллистики эта «блуждающая пуля» по пути причинила ранения всем, кто попал в это «блуждание»…
Все еще верите, что обычный солдат армии США из трех выстрелов, сделанных с высоты по движущему автомобилю, три раза попал в цель, и только четвертую пулю (из трех выстрелов) всадил в асфальт?
А на мгновение представить, как все могло быть – стрельбу ведут два, три или четыре снайпера и с земли? Но тогда версия о рабочем минского завода Ли Харви Освальде, «убийце-одиночке» 35-го президента США Джона Кеннеди, перестает существовать, для всех кроме идиотов.
Кстати, Джек Руби, вскоре застреливший Ли Харви Освальда в коридоре полицейского управления Далласа, болел раком и терять ему было нечего…
А еще кто-то «очень заботливо» в течении многих лет физически устранял свидетелей, чьи показания не укладывались в версию «Ли Харви Освальд – убийца-одиночка».
Очень кратко об убийстве Роберта Кеннеди, министра юстиции (он же – генеральный прокурор) в правительстве Джона Кеннеди, фаворита предвыборной гонки в президентской компании 1968 г.
По официальной версии в ночь с 4 на 5 июня 1968 г. в него несколько выстрелил из 8-зарядного револьвера палестинско-иорданский эмигрант Серхан Серхан. Через сутки Роберт Кеннеди умер в госпитале. Версия прекрасно укладывается в понятие «убийца-одиночка». Но есть пара деталей, которая портит эту «хорошую версию». Первая: есть звукозапись момента покушения – внештатный корреспондент одной газеты (Станислав Прушинский) включил свой кассетный магнитофон незадолго до покушения. И на магниевой ленте слышны 13 выстрелов… из 8-зарядного револьвера.
Вторая: Роберт Кеннеди должен был дать пресс-конференцию. Он шел из одного зала отеля в другой и для того чтобы сократить путь, Кеннеди решил пройти через кухню, соединяющую оба зала. Можно сказать, что это было случайное решение – но на кухне его «ну совершенно случайно» встретил Серхан Серхан с 8-зарядным револьверов. И прозвучало 13 выстрелов…

Остров неясных смертей
Олег Яненагорский


Глава 25. Вечер четвертого дня.
О ПОЛЬЗЕ ИЗУЧЕНИЯ ФИЛОСОФИИ И ЛОГИКИ

… Виктор тоже присел.
– Понимаешь, в суете после взрыва катера как-то на задний план отошли вопросы, кто и откуда стрелял. Ежу понятно было, что стрелок не будет дожидаться, пока кто-то любопытствующий не придёт посмотреть на «такого меткого». Ясно, что пальнул умелец из ствола и тут же скрылся. И вряд ли он белым днем тащил ствол за собой. Может, конечно, и нынешней ночью утащить его в укромное место… А может быть, затаился и сидит себе спокойно, не привлекая внимания ночными прогулками. И вот тут… у нас есть шанс, и завтра можно попробовать отыскать винтовку или иное оружие, из которого были произведены выстрелы по катеру. Но для этого надо определить место и расстояние, поправку на угол цели, возможность прицельного выстрела при движении катера по морской поверхности… может быть, учесть силу притяжения, которая воздействует на пулю.
– Что-то для философа и коллекционера акварели у тебя слишком специфические познания. Наводит на определённые размышления...
– Ну что ты, не надо ненужных подозрений. На самом деле, всё объясняется совершенно обыденными вещами или их комбинацией. Да будет тебе известно, что изучение логики является и всегда являлось частью общефилософской подготовки. И многие выдающиеся философы были одновременно и блестящими логиками. В любом случае философская подготовка подразумевает изучение причинно-следственных связей. Кроме того, я не всегда был философом, хотя и любил философию с юных дней. И акварель коллекционирую только тридцать лет из шестидесяти. А логика моих рассуждений проста – чтобы попасть с одного выстрела, сделанного с вершины скалы, в катер, пляшущий на морской волне, надо обладать определёнными навыками стрельбы и, возможно, снайперской винтовкой. Можно, конечно, обшарить все верхушки острова, но лучше сузить зону поиска.
– Мне не совсем понятно, почему вы решили, что я смогу определить сектор стрельбы?
– Виктор, складывается впечатление, что ты не хочешь нам помочь, – с нажимом в голосе сказал Сан Саныч, – и это тоже наводит на определённые размышления.
Ну, вот – пошла игра в злого следователя. Теперь снова мой ход. Я внимательно посмотрел на Виктора, благо свет падал на его лицо, и сказал:
– Подожди, Сан Саныч, я кое-что объясню товарищу майору, – на миг лицо Виктора дрогнуло, но он остался спокойным и ничего не сказал.
… Виктор немного помолчал, явно раздумывая, говорить правду или нет.
– Про выстрел по катеру вот что могу сказать: конечно, из пистолета на таком расстоянии его не достать… Винтовка или карабин нужен. Кроме того, было два выстрела – сразу один за другим, поэтому звук почти слился, и только опытное ухо могло различить. И, скорей всего, пули были зажигательные, поэтому канистры с бензином и взорвались. Но для взрыва после выстрела должно быть совпадение нескольких факторов: высокая температура в полупустой канистре с нагретыми парами бензина – то есть избыточное давление… по сравнению с нормальной ситуацией. Тогда при попадании трассера на выходе пуля и подожжёт истекающие пары бензина, будет взрыв канистры. Тут стрелку крупно повезло, что пуля попала именно в полупустую канистру.
Я стал вслух прикидывать варианты:
– Жаркая погода у нас есть. Если первая пуля просто прошила полную канистру – без взрыва, то всё равно бензин начал вытекать… Вторая пуля или могла попасть в неполную канистру и взорвать её, или иным образом поджечь вытекающий бензин и с последующим взрывом. Возможен ещё вариант с минированием катера и совпадением по времени взрыва и стрельбы. Ну, маловероятным кажется мне такое совпадение секунда в секунду. Да и зачем катер минировать? Дойти до берега с тем запасом горючки, которая в баках оставалась, нельзя было, а вот покататься или на рыбалку выйти недалеко вполне можно. И тогда вопрос – зачем взрывать случайных людей? Нет! Более разумным кажется всё же взрыв после выстрела. А ты как думаешь?
– Пожалуй… всё же взрыв как результат выстрелов. Сейчас уже стемнело, а завтра попробуем найти позицию стрелка, – Виктор помолчал и добавил:
– Зря я логиков и философов недооценивал. А как ты догадался, что я майор?

Глава 35. Утро шестого дня.
ТАЙНИК С ВИНТОВКОЙ И «СЛОМАННАЯ ХРИЗАНТЕМА»

После завтрака Сан Саныч, Виктор и я пошли искать место стрельбы по катеру. Виктор определил примерно сектор поиска и, пока мы туда добирались, провел мини-лекцию о стрельбе в горных условиях. Я с интересом узнал, что стрелок, кроме расстояния, должен учитывать множество других факторов: характер оружия и боеприпасов, угол места цели, высоту над уровнем моря и ветер, атмосферное давление, влажность и температуру, плотность воздуха и даже рост стреляющего…
И не предсказуемое движения живой мишени…
Фото из общедоступных и бесплатных интернет-источников
1. Джон Кеннеди в автомобиле за несколько минут до начала стрельбы
2. Роберт Кеннеди, смертельно раненный в кухне отеля
3. Ли Харви Освальд, токарь Минского радиозавода им. В.И. Ленина с невестой.
Просмотров: 23   Комментариев: 0   Перейти к комментариям
14 июля ’2024   14:28
Олег Яненагорский, член Союза писателей России. 14 июля 2024 г.

Я уже не один раз публично говорил, что всегда не верю версиям об убийцах-одиночках в политических делах. Обращался к таким вопросам рассказывая по первом покушении на Григория Распутина 29 июня 1914 г., вспоминал о покушении на В. Ленина, С. Кирова, о покушениях и убийствах американских президентах.
В молодости я долго расследовал бытовые убийства в г. Кургане, а потом – в Курганской области. Подчеркиваю – речь идет о бытовых убийствах, а не о политических. И поэтому, мне, молодому следователю прокуратуры Курганской области, были интересны особенности расследования заказных убийств политических деятелей. Много читал документальных исследований об убийств президентов США Линкольна, Джона Кеннеди, кандидата в президенты США Роберта Кеннеди, покушение на президента США Теодора Рузвельта, покушений и убийств других политических деятелей. И везде, подчеркиваю – везде были «убийцы-одиночки», и никогда «нет никакого заговора». И почти всегда эти «убийцы-одиночки» быстро умирают – или их тут же пристреливает охрана, или чуть позднее их устраняют, как Ли Харви Освальда. После 1945 года американские власти всегда искали в политических убийствах «советский след», а после 1991 г. – «российский след».
Удивлен, что после ликвидации покушавшего на Дональда Трампа, ФБР и ЦРУ до сих пор не нашли у него паспорт ВВП или хотя бы подписанный Путиным договор подряда на убийство Трампа. Ну, или хотя электронную переписку с Президентом России… Впрочем, все еще впереди… Ли Харви Освальд успел поработать и пожить в Минске, перед тем, как вернулся в США. Его официально обвинили убийстве Джона Кеннеди. А через пару дней Освальда в коридоре полицейского управления г. Далласа под прицелом телекамер пристрелил Джек Руби…
Убийца Роберта Кеннеди – тоже «одиночка» даже вел дневник, чтобы позднее следователям удобнее было…
Документальная литературы на русском и английском об политических убийствах наполнена реальными сценариями – удачными и неудачными.

Фото из общедоступных и бесплатных интернет-источников
Просмотров: 44   Комментариев: 0   Перейти к комментариям
14 июля ’2024   05:30
Игорь Ширманов
Игорь Ширманов
час назад
О беспилотниках, бутылке воды и телеграммах товарища Сталина 1943 года. Обращение к читателям. 14 июля 2024 г.
Продолжение темы «Деньги для батальона «Югра»

9 июня 2024 года г. Ханты-Мансийска повстречался с командиром взвода - начальником службы из батальона «Югра». https://vk.com/id383659748?w=wall383659748_7684/all
В разговоре попросил прислать фото беспилотника, с которым на фронте работают в батальоне «Югра». Снимки пришли.

Я смотрел на легонький беспилотник, поставленный на ржавую броню, и вспоминал рассказы командира батальона «Югра» Дмитрий Аксенова.
Оказывается, по штатному расписанию в батальоне нет (и не должно быть?) группы БПЛА. Но беспилотники нужны – и часто это без всякого преувеличения – вопрос жизни и смерти. Нужны не только для разведки и решения других боевых задач.
Подполковник Д.А. Аксенов рассказал, что в окружении бойцы могут несколько дней продержаться без пищи. Но вода нужна обязательно… и тогда воду в бутылках товарищи отправляют с помощью беспилотника.

В ноябре 2021 г. в своем Литературном дневнике я опубликовал заметку «Апрельские телеграммы товарища Сталина» https://proza.ru/diary/pravonv/2021-11-13
Писал о том, что в альманахе «Курган», вышедшем в 2014 году в серии «Тобольск и вся Сибирь» обратил внимание на четыре строчки на стр. 135. Они хорошо передают дух военного времени, трудовые подвиги в тылу и отношение руководителя страны в те тяжелые годы. Процитирую эти четыре строчки полностью:
«Трудящиеся Кургана собирали деньги на танки и самолеты. В апреле 1943 г. благодарственные телеграммы от Сталина получили коллективы трикотажной фабрики и мясокомбината. На фабрике собрали 60 тысяч руб. на покупку танка «Трикотажница Кургана», на мясокомбинате собрали 200 тысяч руб. на самолет «Работник курганского мясокомбината».
Комментарии не нужны к этому крохотному историческому эпизоду, передающему дух и сущность нашего народа, а также иллюстрирующий сталинский стиль управления.

Мой вопрос ко всем неравнодушным людям: «Мы, сегодня – в нашем благополучном округе, сильно отличающимся от бедного Кургана военной поры, можем собрать деньги на беспилотники и другие нужды для батальона «Югра»?

Всего за три недели писатели и читатели Югры, а также отдельные жители других регионов, собрали 88 200 руб. Чеки о переводе в батальон «Югра» прилагаю.

Верю, что граждане России помогут тем, кто защищает нашу мирную жизнь, будущее наших детей и внуков.
Пожалуйста, при перечислении денег укажите слова «Деньги для батальона «Югра».
Номер моей карты Сбербанка 2202206916769149 или перевод можно по телефону на номер +79527074134.
Если кому-то не удобен Сбербанк, то сообщите мне – персонально вышлю номер карты ВТБ.

И. Ширманов, председатель правления
Ханты-Мансийской окружной организации
Союза писателей России

Дополнительная информация:

Звуковой файл с фронта. Дополнение к материалу «Деньги для батальона «Югра». Первый ответ с фронта
1 июля 2024 г. https://vk.com/id383659748?w=wall383659748_7639/all
26 июня 2024 г. «Деньги для батальона «Югра». Первая сумма».
https://vk.com/id383659748?w=wall383659748_7562/all
https://vk.com/id383659748?w=wall383659748_7577/all
https://vk.com/id383659748?w=wall383659748_7562/all ращение к читателям.
Просмотров: 35   Комментариев: 0   Перейти к комментариям
13 июля ’2024   07:56
Олег Яненагорский, член Союза писателей России. 13 июля 2024 г

13 июля исполнилось 9 дней со дня смерти хорошего человека, педагоги и большого художника Александра Георгиевича Визеля. Он не дожил до 82-летия, но жизненный путь его был славным и творчески продуктивным.
Во время прощания и траурных мероприятий я вспоминал наши встречи, участие в художественных пленэрах «Югорская академичка», беседы на выставках и дома…
Вспоминал ноябрьский вечер 2012 года в Каминном зале Дома-музея В.А. Игошева, когда отмечался 70-летний юбилей Александра Георгиевича. Потом, когда все речи были сказаны, грамоты и цветы вручены, мы долго бедовали у одной из картин Игошева – художник рассказывал о том, как другой мастере передавал свет и цвет…
Вспоминал село Селиярово Ханты-Мансийского района, где летом 2015 г. проходил художественный пленэр «Югорская академичка-2015».
Вспоминал жаркий июль 2016 г. когда в беседке возле нашего дома мы пили холодное сухое вино и говорили об искусстве. Александр Георгиевич рассказывал о замысле и первых набросках большого исторического полотка «Мангазея златокипящая» и портрета Аввакума… На моей взгляд, это были наиболее значимые работы последних лет. А.Г.Визель, без сомнения был большим мастером исторической живописи. С той памятной даты остался не очень удачный любительский фотоснимок, но он хорошо передает душевный покой и глубинную мудрость художника.
Мастер мог писать акварели и резать гравюры, делать великолепные карандашные рисунки и работы, написанные маслом! Мастер мог всё…
Работы Александра Георгиевича хранятся во множестве музеев, картинных галерей и частных собраниях.
Не кривя душой, могу сказать, что иметь работу Мастера ы соей коллекции – это счастье коллекционера. В разные годы Александр Георгиевич подарил мне три работы, одна из которых постоянно висит на стене моего кабинета. О других я еще расскажу когда-нибудь.
Художник жив, пока его помнят современники, пока его творчество изучают потомки, и пока его работы радуют глаз и душу зрителей...
Дополнение 2020 года: Заслуженному художнику России А. Г. Визелю 78 лет!
https://proza.ru/2020/11/18/1095
Просмотров: 40   Комментариев: 0   Перейти к комментариям
11 июля ’2024   06:42
Дополнение от 11 июля 2024 г.

В прошлое воскресение свела судьба за одним столом с семьями погибших в СВО… В прошедший вторник долго разговаривал с командиром взвода – начальником службы из батальона «Югра»… Через несколько дней закончится краткосрочный отпуск и он вернется на фронт. Говорили и о погибших и о нашей мирной жизни в глубоком тылу.
Сегодня утром увидел в интернете свою старую публикацию и осознал, что в «этой мирной жизни» не исчезли развлечения на «праздниках смерти» и очередной «хэллоуин» снова появится, как октябрьский снег…
Ничего у нас не изменилось за прошедшие полгода… Не изменилось в общественном сознании… А в церквях отпевают воинов, погибших за нашу мирную жизнь.

Олег Яненагорский

«Праздник смерти» и «Хэллоуин» в Сургуте… Пока идет СВО…
Олег Яненагорский, член Союза писателей России. 28 ноября 2023 г

Наткнулся в интернете на заголовок: «Куда сходить на Хэллоуин в ХМАО»? https://ura.news/news/1052697053
Посмотрел, кто же проявляет заботу о развлечениях жителей округа? Оказалось что некая Валерия Ткачева на «УРА.РУ»… Ну, «тот еще ресурс»…
Прочитал статью и узнал, что «жители Сургута смогут посетить вечеринку в стиле стимпанк»... Потом посмотрел дополнение - «Сургутяне отметят «Праздник смерти» на вечеринке в стиле Хэллоуина».
Никого не коробят такие «развлечения»? В то время, когда наши парни идут на смерть ради освобождения Украины от поработивших ее англосаксов и укронацистов? Никого не волнует, что на Донбассе от обстрелов американскими ракетами и запрещёнными кассетными боеприпасами каждый день дети гибнут? И «этих дней» за десять лет очень много…
Может быт, сургутским «аниматорам» надо съездить в Донбасс, и там устроить «праздник смерти»? Или, может быть – чтобы далеко не ездить, и не подвергать свои драгоценные жизни опасности, этим «деятелям сургутской культуры» лучше устроить «праздник смерти на городском «Чернореченском кладбище»? Там, где хоронят парней, погибших в СВО… Они лежат рядом с воинами Великой Отечественной... Там, на памятнике, высечены в камне слова «Будем достойны наших дедов и отцов…».
Веселящиеся во время войны на «вечеринках Хэллоуина» и «праздниках смерти» чего-то достойны?
Попытался представить себе, что было бы с организаторами «праздников смерти» в годы Великой Отечественной войны? Ничего хорошего – кроме скорой народной расправы – представить не смог.
Есть старое выражение народной мудрости – «Не надо шутить со смертью»…
От себя добавлю: «Смерть юмора не понимает»… Даже если в ее честь устраивают праздники и вечеринки в стиле Хэллоуина …

Фото из общедоступного и бесплатного интернет-источника


© Copyright: Олег Яненагорский, 2023
Свидетельство о публикации №223112800777
Просмотров: 23   Комментариев: 0   Перейти к комментариям
10 июля ’2024   08:24
Олег Яненагорский, член Союза писателей России. 10 июля 2024 г.

Алла Пугачева опубликовала пост, в котором высказалась об обстреле детской больницы в Киеве: «Бог терпелив, но всему есть предел».
Текст, конечно, двусмысленный, как сама Пугачева. Можно его расценивать как намек на возмездие украинцам за майданы, госпереворот, многолетние обстрелы донецких городов и «Аллею ангелов», где похоронены дети Донбасса, погибшие при ракетных ударах ВСУ…
Но в реальности, это однозначное участие в западной повесточке». Промолчала Пугачева, что в детскую больницу попала противоздушная ракета ВСУ. К слову, на Украине это не первый случай – в свое время даже «суперукропропагандист» Арестович, вынужден был признавать такие факты.
Промолчала Пугачева не только тогда, когда гибли дети Донбасса и российских городов, молчала, когда гибли дети в Сирии и в Секторе Газа. А ведь там наносились прицельные ракетный удары по больницам, там бомбили и продолжают бомбить школы. Может быть, по мнению Пугачевой, там гибли не дети? Или для Пугачевой есть разница между гибелью детей с разным цветом кожи и живущими в разных странах?
Что-то не помню, каким образом Пугачева выразила соболезнования жертвам теракта в «Крокус Сити Холле»? И почему-то не вспоминала она тогда о Боге…
А вот нынче «торкнула Пугачеву западная повесточка» - и в соответствии с замыслами организаторов, ей надо было что-то брякнуть («отметиться») именно для западной публики. Ибо укропублика все равно будет ее ненавидеть, хотя бы за то, что она когда-то пела на русском языке. А наши люди помнят «пугачевский цинизм», проявляемый в большом и малом, без страха за Божье наказание.
О Боге Пугачева не думает - ей некогда – отрабатывает западную «информационную повесточку». И не дает нам навсегда забыть о ее существовании. Однако такая память рождает только гнев…

Фото из общедоступных и бесплатных интернет-источников
Просмотров: 42   Комментариев: 0   Перейти к комментариям
10 июля ’2024   06:06
Олег Яненагорский, член Союза писателей России. 10 июля 2024 г.
Часть 2

График, живописец и теоретик изобразительного искусства В.В. Кандинский в 1892 года окончил юридический факультет Московского университета с дипломом первой степени и по рекомендации А. И. Чупрова был оставлен на два года для «подготовки к профессорскому званию и написанию диссертации. Поэтому, строго говоря, юристом Кандинский стал, но свою судью решил связать не с юриспруденцией, а с искусством.
В 1896 г. он отказался от места приват-доцента в Дерптском университете и уехал в Мюнхен, чтобы учиться живописи. Впрочем, необходимо отметить, что первоначальное художественное и музыкальное образование В.В.Кандинский получил в Одессе в театрально-художественном училище. В трактате 1911 года «О духовном в искусстве» он написал: «Когда потрясены религия, наука и нравственность (последняя сильной рукой Ницше) и внешние устои угрожают падением, человек обращает свой взор от внешнего внутрь самого себя. Литература, музыка и искусство являются первыми, наиболее восприимчивыми сферами, где этот поворот к духовному становится заметным в реальной форме. Эти сферы немедленно отражают мрачную картину современности, они предугадывают то Великое, которое, как крошечная точка, замечается немногими и для масс не существует. Они отражают великий мрак, который еще едва проступает. Они сами облекаются во мрак и темноту. С другой же стороны, они отворачиваются от опустошающего душу содержания современной жизни и обращаются к сюжетам и окружению, дающим свободный исход нематериальным устремлениям жаждущей души».
Фото из общедоступного и бесплатного интернет-источника
Просмотров: 27   Комментариев: 0   Перейти к комментариям
07 июля ’2024   07:25
Старый проект «Не ставшие юристами…». Борис Пастернак
Олег Яненагорский, член Союза писателей России. 7 июля 2024 г.
Часть 1

Есть у меня неосуществлённый проект - рассказать о выдающихся деятелях культуры, получивших юридическое образование, но теоретической или практической юриспруденцией не занимавшиеся. О тех, кто посвятил свою жизни иным сферам науки или культуры во всем многообразии проявлений. Самый яркий пример – юридическое образование, которое в Царскосельском лицее получил юный Пушкин. С позиций сегодняшнего дня программа Лицея соответствует учебной дисциплине «Государственное и муниципальное управление». Но насколько она отличается от обучения юристов?
Сегодня нашел свою старую заготовку для статьи и решил опубликовать фрагмент, касающийся выдающегося поэта ХХ века Бориса Пастернака.
«Борис Пастернак в возрасте 13 лет под влиянием композитора А.Н.Скрябина увлёкся музыкой, которой занимался в течение шести лет. В 1908 году, одновременно с подготовкой к выпускным экзаменам в гимназии, он готовился к экзамену по курсу композиторского факультета Московской консерватории… Но поступил на юридический факультет Московского университета, а на следующий год по совету А.Н. Скрябина перевёлся на философское отделение историко-филологического факультета. Летом 1912 года Б. Пастернак изучал философию в Марбургском университете (Германия) у главы марбургской неокантианской школы профессора Германа Когена, который советовал ему продолжить карьеру философа в Германии.
Но в историю российской культуры ХХ века Б. Пастернак вошел как великий поэт».
Фото из общедоступного и бесплатного интернет-источника
Просмотров: 42   Комментариев: 0   Перейти к комментариям
07 июля ’2024   06:05
Доктор медицинских наук и профессор… пишет детективы
«Преодолевая усталость»… 6 июля 2024 г.
Олег Яненагорский, член Союза писателей России

Мне очень нравиться выражение Лиона Фейхтвангера: «Талантливый человек талантлив во всем».
В другом переводе это звучит так: «Человек талантливый, талантлив во всех областях».
Доктор медицинских наук и профессор Сергей Леопольдович Леонтьев, живущий в Екатеринбурге, пишет детективы. И поверьте мне на слово (если сами не читали) – пишет хорошо. Впрочем, такого же мнения придерживаться и редакторы «Издательства «АСТ». Но если мой взгляд - с позиции читателя и бывшего следователя прокуратуры, то у редакторов отношение чисто прагматическое – будет ли спрос на рынке, «заваленном детективами» на любой вкус? Спрос есть…
«Взрыв» - вторая книга, подаренная мне автором. Но в свое время (январь 2023 г.) я не сумел «Преодолеть усталость» и не написал ни строчки. Сегодня при разборе библиотеки вновь взял книгу в руки и решил исправить давнее упущение.
А еще вспомнил наше личное знакомство в полдень 11 июня 2023 г. на трассе, ведущей из Екатеринбурга в Челябинск. И так в жизни бывает…

• «Преодолевая усталость» – цикл минизаметок и фотографий подаренных книг.
Просмотров: 45   Комментариев: 0   Перейти к комментариям
07 июля ’2024   06:02
Женщины в моей жизни. Признания и благодарности
Олег Яненагорский. член Союза писателей России. 7 июля 2024 г.

Есть у меня цикл рассказов «Беседы с Ангелом-Хранителем. Он, конечно, вызывает споры читателей. Но о прологе никто не спорит. Поэтому процитирую его полностью: «Поцелуй Ангела»
Когда я родился, Ангел меня в лоб поцеловал и сказал: «А этому – удачу в жизни и пусть только умные женщины на пути встречаются»… Так и несу отпечаток ангельского поцелуя по жизни"…

Прошло 60 лет, и я в полной мере осознал силу ангельского благословления. Меня всегда любили женщины и мне «везло по жизни»… Когда я еще не умел читать, соседские бабушки рассказывали мне сказки или читали детские книжки. Материнской любовью и заботой родных бабушек и тетушек тоже не был обделен…
Потом мне повезло с учителями. До сих пор помню имя первой учительницы, у которой учился с первого по четвертый класс – Изида Анатольевна. А в пятом классе нашим классным руководителем стала Нина Петровна Кононцева, учитель русского языка и литературы В 1976 г. я закончил 10 классов, и больше 45 лет – до ее смерти – продолжал дружбу с Учителем.
Все мои подруги и жены – умные и красивые… Ценил, любил, уважал… Повезло с дочерью – тоже умная и красивая, мать четырех детей. У сына четыре сына – самый младший родился 25 июня 2024 г. Теперь почти шутя называю себе «Игорь Александрович – Больше гнездо». Это я про свою семью...
Надо прямо сказать – повезло в жизни… И я благодарен всем женщинам, встретившимся на моей пути, за Любовь и Дружбу, за Свет и Доброту.
И вспоминая сегодня все доброе и хорошее, поздравляю всех женщин с Днем Петра и Февронии, покровителей семьи. И говорю: «Дочери Евы, будьте счастливы»!

Фото из бесплатного и общедоступного интернет-источника
Просмотров: 48   Комментариев: 2   Перейти к комментариям
06 июля ’2024   15:27
Как не надо писать...

Нашел свою старую статью и решил ее опубликовать в помощь начинающим писателям. Принимать советы или нет - дело сугубо индивидуальное. Но и сейчас многие начинающие авторы "грешат" "красотами стиля!" и ненужными "литературными изысками". А к этому еще добавляется "поток сознания" в худших традициях постмодернизма...
6 июля 2024 г. О.Я.

«Солдат Антип и жена его Пелагея»
Дебют Дмитрия Абельдяева в «Русском богатстве» в 1895 году
Олег Яненагорский. Литературный дневник 9 декабря 2021 г.
Прочитал рассказ «Солдат Антип и жена его Пелагея» забытого ныне курского писателя Дмитрия Абельдяева. Дебютный рассказ тридцатилетнего автора был напечатан в № 5 журнала «Русское богатство» в 1895 году. Современная публикация: http://az.lib.ru/a/abelxdjaew_d_a/text_1894_soldat_an..
Осилил это чтение «по нужде» - надо было составить личное впечатление, чтобы не зависеть только от мнения критиков конца XIX - начала XX века. А мнения эти были очень разные. Валерий Брюсов и Владимир Короленко, в свое время поддержали начинающего прозаика Д.Абельдяева, а молодой Лев Шестов раскритиковал рассказ в киевской газете «Жизнь и искусство».
Из интернет-источников удалось выяснить автор издал еще «Тень века сего (Записки Абашева)», опубликованного с правкой В. Я. Брюсова и П. Б. Струве в «Русской мысли (1912, отдельное издание М., 1913) и романа «Лилии» (М., 1914). Умер Д.Абельдяев кажется в 1915 году и был забыт читателями.
Искать и читать романы и другие рассказы Д.Абельдяева не стал. Мне кажется, что он забыт читателями совершенно справедливо и можно спокойно согласиться с критикой первого рассказа Л. Шестовым: «Дебют его, к прискорбию, безнадежен...».
Рассказ огромный – больше 90 тыс. знаков, «тягучий и муторный». Ничто в тексте не задевает ни мысль, ни душу. Само название вводит читателя в заблуждение – про десятилетнюю солдатскую службу Антипа на Кавказе мимоходом упоминается пару раз, но к сюжету это не имеет никакого отношения. Не верится ни в причины душевной болезни его жены Пелагеи (измена мужа), ни в причины ее выздоровления – беременность и роды после изнасилования мужем, с последующей смертью ребёнка. Даже события по тексту рассказа не совпадают с возрастом героев (хотя может быть, я и неправильно исчислил этот возраст).
Автор, то излагает текст от имени Антипа, симулируя крестьянскую речь, то сбивается на «высокий стиль» среднеобразованного интеллигента второй половины XIX века. Вот несколько примеров:
«Антипъ, если сказать правду, прихрамывалъ на эту ножку, т. е. былъ большимъ поклонникомъ прекраснаго пола и вообще, а въ частности и вліяніе долгой солдатской жизни сказывалось въ немъ».
Верю, что бывший солдат, а ныне молодой крестьянин, изменял жене. Не верю, что «он был «большим поклонником прекрасного пола».
«Полдень. Жарко. Темносинее небо ласково осѣняетъ землю. Тамъ и сямъ по немъ тихо плывутъ группы курчавыхъ облачковъ, и на свѣтломъ фонѣ ихъ, нѣтъ-нѣтъ, а мелькнетъ черная точка высоко взвившагося ворона, который плавно описываетъ большіе круги и поднимается выше и выше...». Мог малограмотный (а может быть и совершенно неграмотный) крестьянин смотреть «как тихо плывут группы курчавых облачков»? Смотреть мог, но вот выражаться таким образом – вряд ли…
Или вот такая «красота стиля»: «Антипъ имѣлъ намѣреніе предпринять капитальный ремонтъ: надѣлать стершуюся отъ долгой ѣзды переднюю подушку, перемѣнить оси и одну изъ грядокъ, словомъ, перебрать всю телѣгу заново». Крестьянская телега и «капитальный ремонт» не могут в конце позапрошлого века умещаться в сознании малограмотного батрака.
Не верится и в описании «побегов» Пелагии и отсутствие последствий для ее здоровья: «Иногда она пропадала по суткамъ и больше... Была глубокая осень; стояла суровая погода. Но ни холодъ, ни дождь не могли удержать ее дома. Даже голодъ, и тотъ былъ безсиленъ надъ ней. Приходилось, она не ѣла по нѣскольку дней, пропадая въ лѣсу, и потомъ, приведенная домой, не обнаруживала особеннаго аппетита, а ѣла такъ, какъ и всегда. И, вмѣстѣ съ тѣмъ — что и было особенно странно — не худѣла, а наоборотъ, полнѣла даже какой то нездоровой, пухлой полнотой, и только замѣтно старѣла».
Автор очень старался «психологически» обосновать особенности супружеской жизни Антипа и Пелагеи, но у меня, как у читателя, ничего кроме иронической улыбки, это не вызывает:
«Отношение больной къ окружающимъ было ровное, безучастно-ласковое. Но къ мужу у нея часто проявлялось гнѣвливое, злое чувство, особенно, когда онъ бывалъ веселъ. Послѣдняго Пелагея не могла выносить и всегда протестовала противъ такого настроенія Антипа: — "Дуракъ, дуракъ! чего радуешься? чего веселишься?" — укоряла она. И если Антипъ не обращалъ на это вниманія и продолжалъ быть веселъ — больная схватывала первую попавшуюся вещь и съ силой бросала въ мужа... Тотъ вскочитъ и, опьяненный гнѣвомъ, жестоко начинаетъ бить ее: — "Вотъ тебѣ! вотъ! полоумная вѣдьма!" — приговариваетъ онъ, нанося удары...— "Бей, бей! Не убьешь, смоляной!.. А убьешь — мнѣ же лучше будетъ!" — ровнымъ, спокойнымъ голосомъ отвѣчаетъ та на побои, словно не ощущая боли и обезоруживая этимъ озлившагося мужа.
Съ тѣхъ поръ, какъ Антипъ узналъ про беременность жены, эти дикія сцены не повторялись уже, и не потому, чтобы онъ щадилъ въ ней беременную женщину,— нѣтъ, а просто потому, что ближайшая причина къ тому устранилась сама собой: Антипъ былъ скученъ, и это настроеніе его не давало повода Пелагеѣ — негодовать, а ему — бить ее за это».
Не верится в мотивы главных героев, а у остальных мотиваций поступков вообще «за уши притянута».
Ну и «красоты стиля» в общении между крестьянами временами просто раздражают:
«Кудлатыя клячи дружно влегли въ хомуты, и обозъ, скрипя, тронулся. Антипъ снялъ шапку и перекрестился; перекрестилась и Пелагея; ея примѣру послѣдовали Аксютка, Терешка.
— Прощайте!— крикнулъ Антипъ, обернувшись къ провожавшей ихъ группѣ недавнихъ сожителей.
Кто-то отвѣтилъ:
— Съ Богомъ!
И обмѣнъ мыслей закончился».
Сегодня я не могу понять, что интересного нашли в прозе начинающего автора Валерий Брюсов и Владимир Короленко? Но может быть прошедшие 125 лет действуют на мое восприятие? Хотя Пушкин и Гоголь еще раньше творили, но их произведения и сегодня готов перечитывать.
Для себя этот рассказ поместил в категорию «Как не надо писать»…
Просмотров: 36   Комментариев: 0   Перейти к комментариям
06 июля ’2024   05:48
Олег Яненагорский. Из архива 2013 г.
(полушутливый вольный стих)

Когда болящий Дух врачуешь песнопеньем,
И укрепляешь организм вареньем,
То не берет тебя сквозняк
И пьется хорошо коньяк…
Мир хочется опять познать,
И женщину к груди прижать,
Когда болящий Дух врачуешь песнопеньем… 😊


© Copyright: Олег Яненагорский, 2013
Свидетельство о публикации №213083100612
Просмотров: 39   Комментариев: 0   Перейти к комментариям
05 июля ’2024   06:01
Олег Яненагорский, член Союза писателей России, 25 декабря 2022 г.

Добавление от 5 июля 2024 г.
Дело не в старости - я сам уже пятьдесят лет "как перестал быть молодым" 😊 Дело в "промывании мозгов". Вот опять новостные ленты забиты информацией "о новом диске"... Риторический вопрос: "Кому это нужно в воюющей стране"?


Была у меня в юности позорная страница в биографии – на первом курсе Свердловского юридического института не смог решить задачу по судебной статистике. Точнее, я ее решил, но в итоге почему-то получилось 11,5 заключенных... Вот с тех пор статистке всегда уделяю повышенное внимание.
В последние годы приходится (по служебной необходимости) читать множество текстов начинающих авторов и заслуженных графоманов ХМАО-Югры. Специально отмечу - я не поэт, просто воспитан на стихотворениях Пушкина, Лермонтова, Некрасова, Есенина… на произведениях, которые входили в программу советской школы. Люблю стихи и песни, в том числе – современных поэтов. Но иногда хочется, как писал А.С. Пушкин, «проверить алгеброй гармонию» и к «текстам» применить статистический анализ.
Вот взял на пробу «одно творение»… Очень известная песня… Но дальше начинаются странности (цитата):
«Автор текста (слов): неизвестный автор.
Композитор (музыка): неизвестный автор».
Удивительное рядом? Или стыдно авторам за эту песню, если они не признаются в ее порождении?

А теперь о статистике. Вся песня – 205 слов. Из них припев – 39 слов, повторяется 4 раза (итого – 156 слов). Итог – текст песни без припева – 49 слов. Из них фраза «Не подходи ко мне» (4 слова) повторяется два раза. Про другие повторы упоминать не буду.

Теперь – текст песни в двух куплетах (без припева):

Ты
Гордая такая - взлёт
Твёрдая такая - лёд
Холодная такая

Ты
Громкая такая - гром
Жёсткая такая - облом
Не подходи ко мне

Ты
Очень тонкая струна
Очень странная страна
Свободная страна такая

Ты
Весь такой вот на разрыв
Весь такой вот о- обрыв
Не подходи ко мне

Бред не напоминает этот текст? И набор рифм из «Помощника поэта» на сайте «Стихи.ру»: лед-взлет, гром-облом, струна-страна, обрыв-разрыв. А еще этот набор слов украшен (дважды) криком «Не подходи ко мне»…

Вчитайтесь, вдумайтесь, попробуйте текст произнести как стихи… Интересно, что у вас получится?

А в завершении «шедевра» – припев:

Но за столиком в любимой кафешке
Разреши поцеловать тебя в щёчку
Я раскрою сразу все свои фишки
Болевые точки

Но подъеду я к тебе близко-близко
Поверну своей рукой твою ручку
И раскрою сразу все свои фишки
Подарю все штучки

И так четыре раза… Чтобы мозг слушателя был «забит намертво».
Для любопытных – ссылка https://www.karaoke.ru/song/4805.htm
И угадайте, кто этой «песней» мозги «забивал» всей стране?


© Copyright: Олег Яненагорский, 2022
Свидетельство о публикации №222122501662
Фото из общедоступного и бесплатного интернет-источника
Просмотров: 38   Комментариев: 0   Перейти к комментариям
05 июля ’2024   06:00
Дополнение к материалам «Деньги для батальона «Югра»
https://vk.com/id383659748?w=wall383659748_7649/all https://vk.com/id383659748?w=wall383659748_7639/all
https://vk.com/id383659748?w=wall383659748_7577/all

4 июля 20224 г.

Один из немногих комментаторов моих публикаций, находящийся в зоне СВО на линии боевого соприкосновения, с позывным «Волк22», 1 июля 2024 г. написал: «Выражаю благодарность от личного состава штурмовой роты. Без тыла нет фронта. Вы наша надежная опора.
Волк22».
Сегодня мне поступила информация, что командир штурмовой роты батальона «Югра» с позывным «Волк22», награжден Орденом Мужества.
От имени Ханты-Мансийской окружной организации Союза писателей России поздравил «Волка 22» с высокой государственной наградой, и надеюсь, что читатели присоединятся к этому поздравлению.

P.S. Мне передали фотоснимок, сделанный 24 года назад на Северном Кавказе в перерывах между боевыми действиями против международных террористов. Рядом с командиром взвода Дмитрием Аксеновым рядовой боец Второй группы специального назначения, легендарного двенадцатого отряда специального назначения Урал» - будущий «Волк22».

Фото Ордена Мужества с линии боевого соприкосновения (июль 2024 г.)
Просмотров: 38   Комментариев: 0   Перейти к комментариям
03 июля ’2024   06:45
Преодолевая усталость… 3 июля 2024 г.
Олег Яненагорский, член Союза писателей России

Продолжаются традиционные летние попытки навести порядок в личной библиотеке. Это приводит к тому, что начинаются «воспоминания над автографами» (и новое прочтение текстов).
У меня довольно сложное отношение к автографам: равнодушие к подписям «великих людей» на клочке бумаги, которые раздаются десятками, сотнями или тысячами. Совершенно иное дело, когда писатель, художник, поэт делает дарственную надпись на своей книге или альбоме.
Держу в руках трехтомник произведений русских классиков, иллюстрированных Г. С. Райшевым. Он был подарен мне Мастером 3 сентября. А вот год не указан. Теперь придется вспоминать время открытия выставки или наводить справки. Оказалось, что моя заметка об обстановке дарения оказалось малоинформативной. Но зато есть деталь – «чаепитие в мастерской после выставки».
При попытке воспоминаний нашел фотографии Г.С. Райшева, Б.С. Хохрякова и С.Н. Зониной. Но были они сделаны в Галерее-мастерской во время той выставки?
Вот так три слова на титульной странице повлекли воспоминания и сомнения.
• «Преодолевая усталость» – цикл минизаметок и фотографий подаренных книг.
Просмотров: 35   Комментариев: 0   Перейти к комментариям
01 июля ’2024   15:58
Олег Яненагорский, член Союза писателей России. 1 июля 2024 г.
Фото автора и снимки, предоставленные библиотекой

Сначала диалог:
- Как пройти в библиотеку?
- В какую?
- Советскую…
- В 6 часов утра?!
- Да, у нас там мероприятие…
- … Вон там… за углом… ул. Кирова дом 8 «Б»…

В Межпоселенческой библиотеке Советского района рано утром (с 6 до 7 часов) я побывал уже трижды – в 2021, 2023 года, перед стартом на литературный фестиваль «Звезды Арантура» и 29 июня 2024 г.
Последний визит был особенный – я совершил его вместе с подполковником Дмитрием Александровичем Аксеновым, бывшим командиром батальона «Югра».
Формально подполковник больше не командует своими бойцами – теперь у них новых комбат. Но Дмитрий остался сердцем боевого братства «Батальон «Югра» и поддерживает ежедневную связь с теми, кто воюет и с теми, кто уже вернулся… «по ранению». И такие в округе есть - те, кто нуждается в нашей поддержке в мирной жизни.
О конкретной помощи комбата Аксенова надеюсь рассказать в следующий раз. Пока же – о том, зачем мы пришли в районную библиотеку в шесть часов утра.
Накануне там прошла «Ночь открытых дверей «Библиотека. Молодежь. Кибербезопасность». Потом кто-то уснул в спальных мешках на полу первого этажа библиотеки уже под утро, а кто-то в разговорах и глаз не сомкнул. В юности можно спать через ночь… (это я уже про свои вспоминания).
Мы вошли в «спальню» и Дмитрий Аксенов разбудил спящих громким командирским голосом: «Рота, подъем»! Так началось утро 29 июня 2024 г.
В 06:30 в большом зале библиотеки прошла «Зарядка с Героем» - юноши и девушки повторяли за Аксеновым разминочные упражнение, заряжаясь одновременно энергией и бодростью подполковника Аксенова.
А потом была беседа… в семь часов утра – о Жизни и о Будущем, о Родине и близких, о необходимости критического отношения к вражеской пропаганде, чтобы не сломать свою юную жизнь. В основе ребята задавали вопросы Дмитрию Аксенову и об этом тоже надо писать отдельный материал. А дальше – фото с Героем – групповые и одиночные, завтрак и не формальное общение.
В одном, конкретном случае, разговор завершился предложением выйти утром в понедельник, 1 июля, на ринг и в боксерском поединке сразиться – «Молодость против Опыта». Исход схватки не знаю – в ночь с воскресения на понедельник я уехал в Ханты-Мансийск. Но я бы все же поставил на «Опыт»…
В завершении утренней встречи я подарил библиотеке привезенные книги членов Ханты-Мансийской окружной организации Союза писателей России, а Дмитрию Аксенову - свой интеллектуальный детектив «Остров неясных смертей. Директор библиотеки Эндже Амиряновна Бикташева провела экскурсию по всем помещениям библиотеки и угостила нас чаем с оладьями.

P.S. Важная деталь. В 2021 году капитан российского спецназа Дмитрий Аксенов консультировал автора по сложному вопросу одной из сюжетных линий – взрыву катера в детективе «Остров неясных смертей». По отзывам читателей этот эпизод «вызывает особый интерес». «Специалист с боевым опытом спецназа слово зря не скажет»!
Просмотров: 49   Комментариев: 0   Перейти к комментариям
28 июня ’2024   10:37
Традиционный "летний разбор личной библиотеки" и архива
Олег Яненагорский. Литературный дневник. 28 июня 2024 г.

Нашел книгу декабриста Александра Федоровича фон дер Бриггена. Личность была уникальная - храбрый офицер лейб-гвардии Измайловского полка, герой Бородинского и других сражений с наполеоновской армией, осужденный по делу о декабрьском восстании 1825 г. (в котором не участвовал).
В Кургане "государственный преступник" Бригген, будучи "канцелярским служителем 4-го разряда в Курганском окружном суде, оправдал крестьянина Власова, невиновного в убийстве. Это вызвало гнев генерал-губернатора Западной Сибири князя Горчакова. "Судья-декабрист" поплатился за оправдательный приговор "ссылкой из ссылки!" - из Кургана был выслан в Туринск «за неуместные его званию суждения и заносчивое поведение» 😊
Ну, "как тяжело даются" оправдательные приговоры, знаю из своей практики... 😒
В конце 80-х годов в журнале Прокуратуры Союза ССР я опубликовал статью об этом деле, но теперь не могу ее найти. 😒

Из моих заметок о А.Ф. Бриггене
16 ноября 1987 года

Судьба готовила Бриггену не пелымскую глушь, не провинциальный Курган со всеобщим пьянством и мздоимством чиновников, не ссылку из ссылки - из Кургана в далекий Туринск. Судьба готовила ему блестящую военную карьеру, он мог по складу ума и характера занимать высокие должности в государстве. К нему был благоволил великий князь Николай Павлович, будущий император. Какая сила повернула судьбу?
Просмотров: 38   Комментариев: 0   Перейти к комментариям
24 июня ’2024   11:44
Олег Яненагорский, член Союза писателей России. 23 июня 2024 г.

Новые сообщения о терактах в Севастополе и на Кавказе. На пляжах и в храмах нет военных объектов, но мирные жители гибнут от рук укронацистов. И снова задумываешься о ментальной войне, которая систематически приводит к физическому уничижению наших граждан.

В поисках информации о современном театральном искусстве, набрел в интернете на такую публикацию: «В Москве будут чествовать режиссёра-русофоба. Поплавская не выдержала: «Инаугурация прошла, теперь всё можно?»
4 июня на основной сцене в Театре Вахтангова пройдёт «вечер-посвящение мастеру» Римасу Туминасу. По этому поводу резко высказалась актриса Яна Поплавская. Она напомнила, что этот человек называл Владимира Путина убийцей, призывал бомбить Москву и собирался ставить спектакль «Мой друг Бандера». https://vk.com/wall-75679763_6936812
Не буду говорить о том, что Театр Вахатангова существует на деньги российского бюджета, а значит (частично) и на мои и ваши налоги. Подумал о другом – конкретные театральные деятели где будут находится в момент осуществления призывов Римаса Туминаса о бомбежке Москвы? В Москве? В Прибалтике? В Израиле? Впрочем, нет – беспокойно сейчас в мирном Израиле и бегут оттуда «нетвойняшки» и «борцы со светлыми лицами за все хорошее против всего плохого».
Может быть, «вахтанговские руководители» терпеливо ждут, когда украинский беспилотник ударит в здание театра? Теперь это уже не фантастика и не бред журналиста. Или надеются, что это будет не вовремя чествования русофоба и лично они не пострадают?

Мне всегда интересно что может произойти в головах либераствующих деятелей, если они и их близкие пострадают от реализации (внедрения) либеральных ценностей. Если их ребенок случайно погибнет от терактов укронацистов? Продолжат ли они перечислять деньги «на нужды ВСУ»? Или просто будут вопить, что «Россия не обеспечила безопасность их близких»?
Мне хочется задать вопрос либераствующей публике: «Откуда уверенность, что лично вы не попадаете под удар американского беспилотника, запущенного с территории Прибалтики или Украины? Где гарантия, что вы не погибнете в торговом центре или в театре во время террористической атаки укрнацистов?
Посмотрите на историю России начала ХХ века - на борьбу интеллигенции с государственным строем (шатание режима), на желание, чтобы Россия проиграла войны – сначала с Японией, потом – с Германией, Австро-Венгрией и Турцией. Вспомните массовый террор революционного подполья на «западные деньги». Вспомните бесконечные заклинания «Царь должен уйти»…
Царь ушел – к власти пришло «суперлиберальное» и «суперответственное Временное правительство. Чем все закончилось? Россия умылась кровью во время иностранной интервенции и Гражданской войны, разруху преодолевали еще долгие годы. А либераствуюящая публика отправилась в эмиграцию – играть на балалайках в кабаках и мыть полы у богатых домовладельцев. Самые красивые и удачливые жены, сестры и дочери либеральных интеллигентов становились проститутками. Посмотрите фильм «Бег» по роману М. Булгакова.
За сто с лишним лет «западные методички» не изменились и вновь слышим «Путин должен уйти». Ну, тогда продолжайте свою линию дальше и прямо скажите: «Мы готовы к ужасам оккупации и гражданской войны, мы готовы прислуживать новым хозяевам и быть людьми второго и третьего сорта, мы готовы к тому чтобы наших детей и внуков «крошили на органы» или поставляли для услады педофилам. Пример «Украины цэ Европы», выбравшей «европейский шлях» и «общемировые ценности» у всех перед глазами. Но после этого не спрашивайте: «А нас-то за шо»?
Фото из бесплатного и общедоступного интернет-источника
Просмотров: 55   Комментариев: 0   Перейти к комментариям
23 июня ’2024   22:02
Олег Яненагорский. Литературный дневник. 23 июня 2024 г.
Фото сделаны автором на телефон.

Сегодня был на встрече членов Православного литературного общества «Знамение», прошедшей в Каминном зале Дома-музея Народного художника СССР В.А. Игошева (г. Ханты-Мансийск). Разговор шел о прозе А.С. Пушкина и его личности.
Подробности: https://vk.com/tarasios?w=wall321431512_6864/all
Вернувшись домой, нашел в интернете свою старую статью «Посмертный суд над А.С. Пушкиным».
https://proza.ru/2017/01/04/748
Просмотров: 43   Комментариев: 0   Перейти к комментариям
23 июня ’2024   21:59
Забытый вечером букет. Луч утреннего Солнца
Из серии "Моя веранда"
Цикл "Лето в Югре"
Олег Яненагорский. 23 июня 2024 г.
Фото сделаны автором на телефон.
Просмотров: 40   Комментариев: 0   Перейти к комментариям
22 июня ’2024   14:39
Сергей Есенин «Троицыно утро, утренний канон…»
Олег Яненагорский. Литературный дневник. 22 июня 2024 г.

Листаю великолепно изданный в Сургуте в 1994 г. фотоальбом «Вера». На стр. 158 прочитал стихи Сергея Есенина, начинающиеся словами «Троицыно утро, утренний канон…». Не знал этого стихотворения… да и знать, наверное, не мог. В юношескую пору моего увлечения есенинским творчеством (середина 70-х годов ХХ века) в СССР такое стихотворения, вряд ли печатали для детей и молодежи.

Троицыно утро, утренний канон,
В роще по березкам белый перезвон.
Тянется деревня с праздничного сна,
В благовесте ветра хмельная весна.
На резных окошках ленты и кусты.
Я пойду к обедне плакать на цветы.
Пойте в чаще, птахи, я вам подпою,
Похороним вместе молодость мою.
Троицыно утро, утренний канон.
В роще по березкам белый перезвон.

Прочитал в интернете несколько слов о времени и истории создания стихотворения – «пейзажная лирика 1914 года». Сто десять лет назад… еще не началась Первая мировая война…
Пейзажная лирика?… С горьким предчувствием «Похороним вместе с молодость мою»…
Через девять лет поэт напишет иные строки. Их я помню наизусть уже полвека:
… Прокатилась дурная слава,
Что похабник я и скандалист…

… Стыдно мне, что я в бога верил.
Горько мне, что не верю теперь…

… Но коль черти в душе гнездились —
Значит, ангелы жили в ней...

Вот за это веселие мути,
Отправляясь с ней в край иной,
Я хочу при последней минуте
Попросить тех, кто будет со мной, —

Чтоб за все за грехи мои тяжкие,
За неверие в благодать
Положили меня в русской рубашке
Под иконами умирать.

«Троицыно утро, утренний канон»… Простые чувства талантливо паренька из рязанской глуши, верящего в Бога.
И мольба о том, чтобы положили «в русской рубашке
Под иконами умирать».

Разница между написанием этих строк в девять лет… и большая часть сознательной жизни великого Поэта.

Иллюстрация суперобложка фотоальбома "Вера"
Просмотров: 56   Комментариев: 0   Перейти к комментариям
19 июня ’2024   07:34
Олег Яненагорский, член Союза писателей России. 19 июня 2024 г.

Утро, среда, чай и новости об «уехавшей российской культурке». Оказывается, Земфиру «накрыла» ностальгия по России. Ну, это верный признак – «хапнутое» в России закончилось. А без наших денег и Париж не нравится, Израиль плохо обслуживает, в Прибалтике «не климатит», в США – не безопасно… И зальчики в Европе маленькие и народ прижимистый.
Поэтому, у тех, кто «увез с собой российскую культуру», начинается «ностальгия по российским гонорарам».
Я уже писал, что слава молодой Пугачевой была обеспечена талантливыми композиторами и талантливыми поэтами. Сейчас молодые певицы поют те же самые песни и у них большой успех. А кто поет 120 песен, написанных Пугачевой? А ведь это «величайший вклад звезды в мировую культуру».
Как вам новая заповедь: «Не сотвори себе кумира, что он не становился иностранным агентом».
Ну, что все носились с Чулпан Хаматовой, как кошка с пузырем? Ведь это же «пшик», которую выгнали за бездарность даже из маленького районного театра «Великой Латвии.
Вы обратили внимание, как без СССР, тихо увяла прибалтийская культура? Кто там сейчас может похвастаться миллионными тиражами книг? Или миллионами кинозрителей и миллионами слушателей эстрадных песен? Что мешает прибалтам, «освободившимся от советской оккупации», покорить миллионы сердец в остальном «свободном мире»?
Почему ни в одной стране мира «великую актрису всех времен и народов» Чулпан Хаматову не умоляют выйти на сцену?
Говорят, что она испугалась СВО и поэтому спешно покинула Россию? Не смешите мою теплицу. Хаматова испугалась финансовой проверки и обнаружения недостачи в возглавляемой ей благотворительном фонде. Поточу, что не каждый «великий артист» может оставить Фонду миллиардные долги с одновременным приобретением недешёвой недвижимости в Латвии.
Про Земфиру – «особая песня». Я относился к ней равнодушно, пока однажды случайно не вслушался в ее бред и не решил прочитать текст «раскуроченной песни». После этого (2019 г.) написал пародию.

Хочешь, я убью Земфиру?
Олег Яненагорский

Не писать пародию на тексты Земфиры – это преступление против человечества 😊

Слова и текст песни Земфиры «Хочешь»
http://www.karaoke.ru/artists/zemfira/text/khochesh/


Пожалуйста, не умирай,
Или мне придётся тоже.
Ты, конечно, сразу в рай,
А я не думаю, что тоже.

Хочешь сладких апельсинов,
Хочешь вслух рассказов длинных,
Хочешь, я взорву все звёзды,
Что мешают спать.

Пожалуйста, только живи,
Ты же видишь, я живу тобою.
Моей огромной любви
Хватит нам двоим с головою.

Хочешь в море с парусами,
Хочешь музЫк новых самых,
Хочешь, я убью соседей,
Что мешают спать.

Хочешь солнце вместо лампы,
Хочешь за окошком Альпы,
Хочешь, я отдам все песни,
Про тебя отдам все песни.

Хочешь солнце вместо лампы,
Хочешь за окошком Альпы,
Хочешь, я отдам все песни,
Про тебя отдам все песни я.

Пародия

Хочешь, я убью Земфиру, что мешает спать?
Предисловие пародиста как обращение к Земфире

Ты стихов, пожалуйста, не пиши
Или мне придется уж… тоже…
И потом не проси: «Прости»…
Это выйдет тебе дороже…

Запев
Говорил сосед соседке
Перестав на миг зевать
Хочешь, я убью Земфиру.
Что мешает спать…

Хочешь сладких апельсинов,
Хочешь вслух рассказов длинных,
Хочешь в лоб звездой заеду
Чтобы слушал, а не спал…

Хочешь в море с парусами,
Хочешь музЫк новых самых,
Хочешь, я убью соседей,
Что мешают спать….

Хочешь музЫк новых в уши
А не хочешь – так задУшу
Сволочь, ты не хочешь спать
Когда я хочу играть…

Ты, пожалуйста, только слушай
Ты же видишь, как дую в уши...
И моих песен с рифмами дикими…
Хватит нам двоим с головою.

Припев
Говорил сосед соседке
Перестав на миг зевать
Хочешь, я убью Земфиру.
Что мешает спать…

Хочешь солнце вместо лампы,
Хочешь я сожгу кровать…
Хочешь, я отдам все песни,
Сволочь, ты не хочешь спать!

Припев
Говорил сосед соседке
Перестав на миг зевать
Хочешь, я убью Земфиру.
Что мешает спать…

© Copyright: Олег Яненагорский, 2019
Фото из общедоступных и бесплатных интернет-источников
Просмотров: 65   Комментариев: 0   Перейти к комментариям
18 июня ’2024   08:14
Олег Яненагорский, 18 июня 2024 г.

Уважаемые коллеги, дорогие друзья, читатели, зрители!

Нужна помощь историков и/или специалистов по мужской форменной одежде и женскому платью начала ХХ века (Россия).
Вчера, разбирая остатки своего архива, нашел два фотоснимка начала ХХ века. Это фото хранились в альбоме моей мамы, но уж так случилось, что именно их никогда не видел.
Один из снимков датирован 1914 г. (мужчина в шинели, мужчина в гражданской одежде, женщины и дети) и есть запись «папа 7 лет». То есть, старший мальчик на фото – мой дед, 1913 или 1914 г. рождения, погибший в 1942 г. на Ленинградском фронте.
Второй снимок, предположительно сделан раньше первого на 2-3-4 года. Но когда именно – не знаю. И хотел бы установить по деталям формы, кокарде, ремню и проч. к каким войскам (регулярным или иррегулярным) относилась эта форма. Про женские платья и прически думаю по-иному – вдруг это фасон вышел из моды именно в 1912 году и больше его не носили. Или какая-то рюшечка не могла появиться раньше 1913 года. Но это для примера.
Если кто-то может что-то подсказать – буду благодарен. Или вдруг кто-то подскажет, как найти специалиста? Верю в наших людей!
Просмотров: 56   Комментариев: 0   Перейти к комментариям
17 июня ’2024   16:01
Олег Яненагорский. 17 июня 20024 г.

Смотрю воскресные новости и ловлю себя на мысли: «Даже гитлеровцы во время Второй мировой войны не гибли в боях за Украину, чтобы в Киеве могли проходить гей-парады».
А нынче, получается, что ВСУ на линии боевого соприкосновения превращается в ракетно-пушечное мясо, чтобы в Киеве могли проходить «эти парады гей-гордости»?
При этом не рвутся на фронт геи, лесбиянки и прочие трансгендеры. Правда и «охотников за головами из украинских военкоматов» в центре Киева «до начала», «вовремя» и после «парада гей-гордости» тоже никто из наблюдателей не заметил. Наверное, потому, что 16 июня 2024 г. был выходной день? Или высокопоставленные западные геи местных холопам дали команду – «Наших не трогать»? Поэтому никого из «гордящихся извращениями» прямо с парада на фронт, заломив руки, не тащат? «Боевые геи» в боях за Харьков» - это звучит гордо? Или «гордость» проявляется только в Киеве под охраной полиции?
И поневоле начинаешь задумываться, что основной целью объединённого Запада - в сражении «до последнего украинца» - является тотальное освобождение территории бывшей Украины от населения.
Вся борьба за «независимость Украины», по сути дела, свелась к тому, что западные корпорации «теперь имеют» (и дальше будут «иметь») остатки Украины для тотального грабежа и свободы гей-парадов. Интересно, кто-нибудь из гибнущих на фронте солдат ВСУ, умирает с мыслью: «Да, меня уже не будет, но зато в «свободной Украине» назло москалям будут проходить гей-парады»?
«Он хату оставил, пошел воевать
Чтоб площади Киева геям отдать»?
Степень общественного идиотизма в/на Украине дошла до того, что одни вопят «Гей-парады - это рука Москвы». А другие орут: «Марш Равенства – это, прежде всего о правах человека и о праве каждого из нас оставаться собой».
Хотелось бы уточнить – о праве оставаться на фронте? О праве оставаться в живых? Или о праве красть американские деньги в строго отмерянном количестве, чтобы заокеанских хозяев не прогневить? А может быть, о праве тех, кто «не украинец» воевать с Россией «до последнего украинца»? Вы где-нибудь слышали, чтобы Зеленский призывал «воевать до последнего еврея»?
Разве он говорил о необходимости воевать до «последнего педераста»?
Какая страна – такие и «ценности» … и парады… им соответствующие!
«Абзац подкрался незаметно… Но строго по «европейскому шляхту».

К слову - митинг сторонников "традиционных ценностей" в Киеве не разрешили...

Фото из общедоступных и бесплатных интернет-источников
Просмотров: 54   Комментариев: 0   Перейти к комментариям
13 июня ’2024   20:26
Лето в Югре.
Снято на телефон
Просмотров: 74   Комментариев: 2   Перейти к комментариям
12 июня ’2024   07:31
Уважаемые коллеги, дорогие друзья, читатели и зрители!

Поздравляю всех с праздником Дня независимости России, который только в наше время начинает наполняться подлинным смыслом. Это независимость России не от СССР, а от западного влияния, и в первую очередь – это культурная независимость.
Да, пока она не полная, еще сильны постзападные силы, навязывающие нам свои извращенные ценности. Но уже с легким сердцем можно праздновать этот День. А впереди годы и десятилетия подлинной независимости России.
И дай Бог, каждому из нас найти свое достойное место в великой культуре России.

И. Ширманов, председатель
правления Ханты-Мансийской
окружной организации
Союза писателей России
Просмотров: 54   Комментариев: 0   Перейти к комментариям
11 июня ’2024   21:21
Речь Г.М. Маленкова на траурном митингов день похорон Иосифа Виссарионовича Сталина
Олег Яненагорский, 11 июня 2024 г.

Перебираю свою библиотеку. Нашёл брошюру "Речь Г.М. Маленкова на траурном митингов день похорон Иосифовича Виссарионовиче Сталина".. Теперь это библиографическая редкость, а 10 марта 1953 г. она была отпечатана тиражом 3 миллиона экземпляров и стоила всего 15 коп.
Затем - после ХХ Съезда КПСС и падения Г.М. Маленкова в результате борьбы с Н.С. Хрущевым - брошюра активно уничтожалась, а часто ее уничтожали сами владельцы.
Поэтому я решил опубликовать скан брошюры.
Просмотров: 52   Комментариев: 0   Перейти к комментариям
11 июня ’2024   08:17
Олег Яненагорский, Литературный дневник. 9 июня 2024 г.

Читаю в интернете статью А.Л. Евстигнеевой «Личный архив В.Э. Мейерхольда в РГАЛИ: история формирования и состав творческих документов».
И «спотыкаюсь» уже на втором абзаце: «В 1908-1917 гг., работая в Санкт-Петербургских императорских театрах (Александринском, Мариинском, Михайловском), утверждал принципы «театрального традиционализма», стремился вернуть театру «яркость и праздничность». С 1917 г. он возглавил движение «Театрального октября» выдвинув программу полной переоценки эстетических ценностей».
То есть, до конца октября 1917 г. В.Э. Мейерхольд был согласен с театральной политикой и цензурой «проклятого царского режима», ратовал за «театральный традиционализм». А в начале ноября 1917 г. он же мгновенно переоценил свои «эстетические ценности» и стал принуждать к этому других?
Верю воспоминаниям современников о том, как Мейерхольд ходил в театр в кожаной чекисткой тужурке с наганом на боку. И невольно возникает вопрос: «А если бы большевики не удержали бы власть в 1918-1920 гг.», то Мейерхольд снова сменил бы свои «эстетические воззрения» и вновь бы выдвинул «программу полной переоценки»?
А еще вспоминаю (тоже со слов современников) как Мейерхольд с «высоких трибун «громил» гонимого Михаила Булгакова: «Я не понимаю, как на нашу советскую сцену проникают драматурги типа Булгакова»?
Впрочем, уже наши современники в интернете пишут, что «Мейерхольд любил Михаила Афанасьевича Булгакова и просил его написать пьесу для его театра или дать уже готовую…». Наверное, полюбил… после того как недругам не удалось до конца «сжить Булгакова со света» https://proza.ru/2021/05/06/391 и явно был виден театральных успех булгаковских пьес. Наверное, и такая бывает форма полной «переоценки эстетических ценностей»?
Но Михаил Булгаков не отходил ни от своих принципов, ни от эстетических ценностей. Даже с риском для жизни. https://proza.ru/2021/01/07/74

Фото из общедоступных и бесплатных интернет-источников
Просмотров: 50   Комментариев: 0   Перейти к комментариям
09 июня ’2024   16:29
. Поезда на литературный фестиваль "Звезды Арантура" Архивное фото Сергея Ремизова.
"... В нем понимание, понимая себя, присваивает себе понятое собою" 😊 Мартин Хайдеггер "Язык-Дом Бытия".
Просмотров: 52   Комментариев: 0   Перейти к комментариям
09 июня ’2024   07:49
Олег Яненагорский, 9 июня 2024 г.

Не каждый биограф Иуда...
Просмотров: 47   Комментариев: 0   Перейти к комментариям
Страницы:   1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  ... В конец


Логин
Пароль

Регистрация
Забыли пароль?


Трибуна сайта

128
МИНИАТЮРЫ/ ЧТО НАША ЖИЗНЬ?

Присоединяйтесь 




Наш рупор

 
Конкурс Рок-Баллада
работа "Чëрная Дама" 🙏🙏
https://www.neizvestniy-geniy.ru/cat/music/rok_ballada/2571915.html#startResp


Присоединяйтесь 







© 2009 - 2024 www.neizvestniy-geniy.ru         Карта сайта

Яндекс.Метрика
Реклама на нашем сайте

Мы в соц. сетях —  ВКонтакте Одноклассники Livejournal

Разработка web-сайта — Веб-студия BondSoft