16+
Лайт-версия сайта

Прошлое России в мифах и символах истории

Литература / История, естествознание / Прошлое России в мифах и символах истории
Просмотр работы:
04 января ’2021   09:42
Просмотров: 7471

Событие – главное составляющее истории. Если оно имеет последствия, то становится ключевым в цепи последующих явлений и приобретает, в результате толкования, объяснения, обобщения, -- знаковое и даже символическое значение, превращаясь в исторический миф*.
Таковыми были и остаются в нашей истории события Февраля и Октября* 1917 года, изменившие судьбу России, а потом и ход всемирной истории в ХХ веке.

Выстрел Авроры, пьяных* солдат Зимнего штурм символом стали Ленина
Октябрьской революции и началом "дней окаянных" России православной.
После Октября 1917-го коммунизма морок Россию окутал на десятилетия.

Революция в картинах Ивана Владимирова
https://zen.yandex.ru/media/id/5eabfcbfd17b3f29157998e6/revoliuciia-v-kartinah-ivana-vladimirova-6086bfbb874e5a0225558cff?&utm_campaign=dbr

Для чего нужны понятия символов и мифов при исследовании истории с российским или советским нарративом (со своей субъективной "повестью временных лет") и таким же доминирующим в данную эпоху "дискурсом" (рассуждениями, доводами речи) вокруг нашего прошлого?
Для раскрытия более полной смысловой и выразительной характеристики картины самой истории, которая ранее ошибочно рассматривалась как результат лишь борьбы антагонистических классов и являлась, через подбор соответствующих фактов и их толкование, социологической схемой-иллюстрацией о взаимодействии базиса (производительных сил) и надстройки (производственных отношений) исторического материализма.

"Россия -- сфинкс", писал Ал. Блок, посему чтобы лучше и глубже осознать события "давно минувших дней" и историческую "связь времён", расширить и обогатить сознание в ретроспективе и перспективе, надо осмыслить их значимость не в классово-враждебных понятиях о буржуазии и частной собственности и не по категориям обанкротившегося марксизма-ленинизма дать адекватную оценку для настоящего постсоветской России, как евразийской цивилизации со своей исторической спецификой, -- "особенной статью", метко подмеченной ещё славянофилом и поэтом Ф.И. Тютчевым.

«Для нас всякий символ есть обязательно символ чего-нибудь, то есть какого-то бытия, какой-то реальности, какой-то действительности». А.Ф.Лосев «Проблема символа и реалистическое искусство М. «Искусство» 1976 с. 37
«Всякий символ всегда есть некоторого рода обобщение. Тройка у Гоголя, изображающая Россию есть её символ». Там же с. 39-40
"Сущность символа в том и заключается, что таит в себе общее до всякого толкования. Можно и совсем ничего не толковать в символе, и он всё же останется тем, что он есть, то есть абсолютным тождеством частного и общего".
А.Ф. Лосев История античной эстетики. Поздний эллинизм М. «Искусство» 1980 с. 577

"... Эх, тройка! птица тройка, кто тебя выдумал? знать, у бойкого народа ты могла только родиться, в той земле, что не любит шутить, а ровнем-гладнем разметнулась на полсвета, да и ступай считать версты, пока не зарябит тебе в очи. И не хитрый, кажись, дорожный снаряд, не железным схвачен винтом, а наскоро живьем с одним топором да долотом снарядил и собрал тебя ярославский расторопный мужик. Не в немецких ботфортах ямщик: борода да рукавицы, и сидит черт знает на чем; а привстал, да замахнулся, да затянул песню – кони вихрем, спицы в колесах смешались в один гладкий круг, только дрогнула дорога, да вскрикнул в испуге остановившийся пешеход – и вон она понеслась, понеслась, понеслась!.. И вон уже видно вдали, как что-то пылит и сверлит воздух.

Не так ли и ты, Русь, что бойкая необгонимая тройка несешься? Дымом дымится под тобою дорога, гремят мосты, все отстает и остается позади. Остановился пораженный божьим чудом созерцатель: не молния ли это, сброшенная с неба? что значит это наводящее ужас движение? и что за неведомая сила заключена в сих неведомых светом конях? Эх, кони, кони, что за кони! Вихри ли сидят в ваших гривах? Чуткое ли ухо горит во всякой вашей жилке? Заслышали с вышины знакомую песню, дружно и разом напрягли медные груди и, почти не тронув копытами земли, превратились в одни вытянутые линии, летящие по воздуху, и мчится вся вдохновенная Богом!.. Русь, куда ж несешься ты? дай ответ. Не дает ответа. Чудным звоном заливается колокольчик; гремит и становится ветром разорванный в куски воздух; летит мимо все, что ни есть на земли, и, косясь, постораниваются и дают ей дорогу другие народы и государства...".
Из поэмы "Мертвые души" Гоголя

Как и из чего возникает миф?

«Миф вообще появляется тогда, когда а) сущее берётся сразу вместе, без всяких абстрактных разделений; когда б) это самоотождествлённое бытие переходит в новое саморазличение, – уже с точки зрения времени, то есть превращается в событие, в историю, в рассказ; когда в) вновь различённое получает своё специфическое осмысление и все эти иные смыслы пронизывают собою жизнь, полученную таким образом как становление ума».
А.Ф. Лосев История античной эстетики. Поздний эллинизм М. «Искусство» 1980 с. 505

«Поскольку мифология есть материал для понимания, а диалектика -- путь понимания, а символ как раз и есть непонимаемое, становящееся понимаемым...ибо символ, как понимаемая жизнь, и есть не что иное, как диалектический миф... Что такое мифология?.. Мифологические образы тем отличаются в первую очередь от образов просто чувственных, что им принадлежит та или иная, часто огромная обобщающая сила...всякая мифология в самом существе своём символична. Если бы не было никакой диалектики и даже никакой философии и никаких обобщений, мифология всё равно таила бы в себе самые разнообразные степени обобщённого значения. Да и она по преимуществу и существует как раз в тех областях и в те моменты истории, где невозможно или неуместно рациональное обобщение и где общего человек достигает другими, вненаучными и внефилософскими средствами».
Там же с. 566-567

"Диалектика даёт твёрдую систему категорий, которая претендует на то, чтобы осмысливать собою и упорядочивать всякую действительность... Возможно, что диалектическая категория, наложенная на данный мифологический образ и не охватывает всех реальных черт его длинной и запутанной истории. Однако это нисколько не должно смущать философию мифологии. Наоборот, такое положение дела и является аргументом, доказывающим необходимость её существования. Диалектика впервые даёт возможность осмысленно разобраться в хаосе многовекового мифологического сознания".
А.Ф.Лосев там же с.569

Мифологизация истории и исторических деятелей сродни канонизации святых в религии. В последней в жизнеописании святого(божьего) угодника убираются и замалчиваются все случайные и несущественные для образа угодника моменты, которые могут вызвать сомнения в святости претендента на канонизацию.

То же происходит и с мифологизацией исторический деятелей (или исторических персонажей, олицетворяющих событие и даже эпоху в развитии страны), будь то Вещий Олег, Владимир Креститель, Александр Невский, Дмитрий Донской, Иван Грозный, Петр Великий, Столыпин, Ленин, Сталин и другие.

Прочтение и осмысление нашей истории через её социальные мифы и символы

Первым письменным историческим «мифом» нашего прошлого следует считать «Повесть временных лет» (или "Откуда есть пошла Земля Русская"), монаха Киево-Печерской лавры Нестора, где он дал обзорную картину появления не только славян, но и возникновение у них, благодаря приглашению варягов Рюриковичей, государственности, сначала Новгородской, а затем и Киевской Руси. Одним из главных героев этого периода несомненно была символическая фигура князя Олега или Вещего Олега, как его характеризуют устные былины -- исторические мифы русского народа.
*
Символическое событие 988 года – крещение Руси князем Владимиром Святославовичем, «равноапостольным», – это уже новый исторический миф о начале Руси христианской, преодолевшей благодаря этой религии родовые различия и пережитки и приобщившийся к более высокой культуре христианской Византии, средневековой империи, считавшей себя наследницей античного Рима.
В былинах князь Владимир Красно Солнышко олицетворяет собирательный образ защитников Земли Русской от набегов "поганых" кочевников: как и Крестителя Руси Владимира Святого, так и Владимира Мономаха, а также вкупе с богатырской "заставой" -- Ильёй Муромцем, Добрыней Никитичем и другими.
*
Монгольское завоевание Руси, помимо отрицательных последствий имело и свой позитив в виде сохранение русского этноса благодаря не только власти князей, пусть и зависимых от татарского хана, но и православию, как религиозной скрепы Северо-Восточной (Владимирской) Руси. Характерно, что прежние категории простолюдинов домонгольской Руси -- смерды, рядовичи, закупы, стали именоваться теперь как "хрестьяне" (искажённое от "христиан"), а татары, принявшие ислам как "бусурмане" (искажённое от "мусульмане").
Именно религиозная идея объединила русские полки на поле Куликовом против «бусурман» Мамая и, в результате победы воинства Дмитрия Донского (праправнука князя Александра Невского, победителя шведских и немецких рыцарей), положила начало символическому формированию великороссов как нации. Это ещё один миф нашей древней истории.
*
"Стояние на реке Угре" дружин московского князя Ивана III против воинства хана Ахмата символом стало освобождением Руси от ордынского владычества. Появление в официальных документах князя Ивана III название "Россия" и гербовой печати с двуглавым византийским орлом. После чего оформилась политико-религиозная идея православного монаха Филофея "Москва -- Третий Рим", как политическое и идеологическое противостояние существующей в то время в Западной Европе католической "Священной Римской империи".
*
Венчание Ивана IV на царство "шапкой Мономаха" в 1547 году, как династического правопреемника "империи Рюриковичей", с последующим присоединением остатков Золотой Орды (в 1552 году – Казанского ханства, в 1556 году – Астраханского ханства и в 1583 году – Сибирского ханства Кучума) стало содержанием исторического мифа о символическом превращении Московской Руси в православное царство Россия, апогеем развития которого стало правление (уже представителя новой династии Романовых) -- Алексея Михайловича (1645-1676).
*
История опричнины в изложении А.М. Карамзина не позволила в полной мере (по масштабу деяний) оценить такую мифологическую фигуру нашего прошлого как первый царь России Иван Грозный, так и не удостоенного изображения на памятнике "Тысячелетие России", в отличие от своего подданного, думного дьяка Алексея Адашева. Впрочем, по тем же причинам, деспотическими и террористическими методами управления страной, во многом фигурой по умолчанию стал Иосиф Сталин, считавший первого русского царя своим "учителем" и перенявший также у Ивана Грозного политику с подставным "правителем", каковым являлся "всесоюзный староста" -- Председатель Президиума Верховного Совета СССР М.И. Калинин. Так, к примеру, "осенью 1575 года Царь Иван Васильевич «отрекся» от престола и возвел на него Симеона Бекбулатовича (правнука хана Ахмата) в ранге «великого князя всея Руси», уступив ему и Кремль, и дворец, и трон, и царский выезд. Сам Иван IV стал именоваться московским князем — «Иванец московский»:
https://realnoevremya.ru/articles/74515-car-simeon-bekbulatovich---preemnik-ivana-groznogo
Вполне вероятно с целью отвести от себя возмущения за злодеяния опричников. Мол, "я -- это не я, и хата не моя". Как и Сталин свои неблаговидные решения и дела нередко укрывал за, якобы, "коллективными" решениями Политбюро, Пленума ЦК, партийного съезда: аналогичным учреждениям времен Ивана Грозного -- Избранной Раде, Боярской думе, Земскому Собору. Да и сам "вождь всех народов", достигнув победы в борьбе за единоличную власть с однопартийцами Троцким, Бухариным, Каменевым и Зиновьевым, с 1934 года скромно "ушёл в тень" накануне Большого Террора, став лишь одним из Секретарей ЦК ВКП(б). Петь дифирамбы своей "гениальности" "чудесный грузин" на русском троне предоставил другим: "Сталин – глубже океана‚ выше Гималаев‚ ярче солнца. Он -- учитель Жизни" (стихи казахского акына Джамбула).
*
Династический кризис конца 16 начала 17 веков породил как символическую фигуру этого явления, "не по породе" избранного в цари Бориса Годунова, так и события Смуты, ставшие историческим мифом становлении новой династии Романовых, через освобождение в 1612 году Москвы и "святых церквей от поругания погаными латынянами", то есть от интервентов-поляков и, в середине 17 века, дальнейшей борьбой с католической Речью Посполитой за православную украину-Малороссию.
Символическими фигурами Смутного времени являются: Гришка Отрепьев, Козьма Минин и князь Пожарский, Иван Сусанин, а в 1654 году гетман Богдан Хмельницкий стал символом решения Переяславской рады «Навеки с Россией!».
В то же время протопоп Аввакум и боярыня Морозова стали символами религиозного фанатизма, крайнего невежества и обскурантизма староверов-раскольников, а противостояние патриарха Никона "тишайшему" царю Алексею Михайловичу ознаменовало собою конец эпохи "священства и царства", начавшееся при первом Романове -- Михаиле Фёдоровиче и его отце патриархе Филарете.
*
В 1682-1689 гг. через бунт в столице регентшей власти сводных братьев-царей Петра и Ивана стала, Хованщине, анархии стрелецкой (предтече и символе дворцовых переворотов и "бабьего" 18 века), волю на короткое время дала.
Софья-царевна, самодержавно Россией правила семь лет с помощью фаворитов князя Голицына и думского дьяка Фёдора Шакловитого.
Таким образом, прецедент в российской истории создав для правления "верховника" князя Александра Меньшикова при Екатерины I, временщика Бирона и "бироновщины" при Анне Иоанновне; графов Шувалова и Разумовского при Елизаветы I; фаворитов братьев Орловых, Потёмкина при Екатерины II Великой.
*
Феномен царя-реформатора Петра Великого стал содержанием исторического мифа о преобразовании православного царства России в Российскую империю в результате 21-летней Северной войны со Швецией за выход к дешёвым морским путям на Балтике и славными победами русского оружия под Полтавой, при Гангуте и Гренгаме, ставшие символами рождения Великороссии, как великой европейской державы. Одновременно с этим появилось и мазепинство, как символ предательства и сепаратизма.
Знаковыми событиями при Петре I стали принудительный отказ дворян и знати от ношение бороды, "как образа и подобия божьего" и ликвидация патриаршества с учреждением Синода. Это, наряду с петровским "Табелем о рангах", символизировало окончание эпохи средневековья для России -- религия перестала играть доминирующую роль в государственной идеологии и жизни политической, культурной и многонациональной элиты страны.
*
Екатерина I, бывшая портомоя и солдатская жена Марта Скавронская, ставшая императрицей при регентстве Верховного тайного совета во главе с А.Д. Меньшиковым -- символический прообраз будущей "ленинской кухарки" (тот же, к примеру, "всесоюзный староста" из рабочих М.И. Калинин*) у власти в государстве-коммуне СССР при "руководящей и направляющей роли" ВКП(б)-КПСС и её вождей.
*
Исторический миф о петровской России, «прорубившей окно в Европу», и подтвердившей статус великой европейской державой во второй половине XVIII века, благодаря славным победам Румянцева, Суворова, Потёмкина, Ушакова в царствование "русской немки" Екатерины II, правление которой символизировало эпоху «просвещённого абсолютизма» и начало "золотого века" культуры России.
*
"Нашествие двунадесяти языков" в Россию и победа над Наполеоном в 1812 – 1814 годах, Венский конгресс и «Священный союз» под эгидой русского императора Александра I перевели Россию в царствование следующего императора Николая I в статус «жандарма Европы», который сохранялся за нею вплоть до Крымской войны 1853 – 1856 годов. Это символизировало могущество Российской империи в первой половине 19 века с идеологией "самодержавие, православие, народность", которая явилась реакцией на попытку декабристов-западников установить в России конституционную монархию по проекту Н.М. Муравьёва или, ещё самоубийственнее по "Русской Правде" Пестеля, федеративную республику во главе с Директорией.
*
Александр II стал символом либеральных реформ по отмене крепостного права и буржуазным преобразованиям страны, давшими толчок процессам капиталистической индустриализации страны, расцвету «золотого века» культуры и, вместе с тем, росту радикализма в виде террора народников.
Царь-Освободитель, предоставивший в 1861 году свободу крепостным крестьянам, в "благодарность" от зелёных юнцов, самозванных "защитников" простого народа, получил бомбу-самоделку под ноги 1 марта 1881 года.
Символичное событие, характеризующее межпоколенную проблему взаимоотношений тургеневских "отцов и детей", как представителей традиционных ценностей и консервативного уклада жизни и, отрицающих всё и вся "нигилистов", -- молодых противников социальной иерархии и авторитетов в обществе, -- решительных, по своей недальновидности и социальной незрелости, приверженцев равенства всех через революцию в бакунинской анархии -- "матери порядка".
*
Символом апофеоза царского самодержавия в конце 19 века явилась фигура «царя-миротворца» Александра III*, с его словами об «единственно верных союзниках России – армии и флоте», а успешная индустриализация страны стали мифом об контрреформах, приструнивших любителей "великих потрясений"-- радикалов из народнической интеллигенции.
*
Революция 1905 – 1907 годов и превращение России в думскую монархию благодаря царскому Манифесту Николая II от 17 октября 1905 года -- последний миф истории императорской России, а сам царь-батюшка как образец религиозности и символ интеллигентного правителя одновременно, оболганный при жизни буржуазной и "прогрессивной общественностью", а потом расстрелянный вместе с семьёй дорвавшимся до власти лидером контрэлиты Лениным, олицетворением безродного "отребья" Интернационала* и бесовской власти над Россией марксова "Призрака Коммунизма".
*
"Прогрессистов" либеральный миф истории о Февральской революции 1917 года как «буржуазно-демократической», способствующей, благодаря усилиям масона Керенского (нахлобучившего себе на голову "не по Сеньке шапку" правителя) по факту превращению России из монархии в республику, ещё до созыва Учредительного собрания и, неизбежности, в виду этого, анархии и поражения в войне. Ибо Россия без царя с "Временным правительством" превратилась во "всадника без головы". А люди погрузились в пучину "поисков утраченного смысла" новой реальности "без царя в голове".
В отличие от "просвещённой публики", простолюдины сердцем чуяли беду: "Человек бросился к нам.
— Милые! — закричал он и схватил меня за руку. — Слыхали? Нет царя! Осталась одна Россия". https://project1917.ru/?yclid=1186951744506301611?yclid=1186951744506301611
Двоевластие, возникшее в России после вынужденного отречения Николая II, стало символом «Хованщины» мятежного гарнизона Петрограда и предтечей нового Смутного времени.
*
Марксистко-ленинский миф об исторической «закономерности» и неизбежности Октябрьской* социалистической революции в России, как "слабого звена в цепи империализма", приведшей к установлению большевистского «самодержавия народа» в виде «триумфального шествия Советской власти», ставшее символом ликвидации традиционно монархической и унитарной России (с расстрелом летом 1918 года царя-батюшки Николая II, как олицетворения коллективного "Мы" русского народа) в связи с переименованием её 31 января 1918 года в федеративную РСФСР и началом переформатирования русских и инородцев в советских людей.
*
"Декларация прав трудящегося и эксплуатируемого народа" от 3(16) января 1918 года вошла в Конституцию РСФСР и стала для дворянина Ульянова-Ленина, этого симбирского "Пугачёва с университетским дипломом", теоретическим обоснованием террора "диктатуры пролетариата", символизировав отказ от "принципа иерархии" петровского "Табеля о рангах" и деэлитаризации общества с "хомо примитивус" -- "кухарками" и "пролетариями" во главе. В принудительном равенстве "строительства общества нового типа" поневоле и "гусь стал свинье товарищем" через диктатуру "гегемона общества" над "эксплуататорами" -- помещиками, крупной (фабриканты, банкиры, купцы) и "мелкой буржуазией" (крестьянством), а также "говном нации", то бишь "гнилой интеллигенцией" по определению любителя хлёстких эпитетов тов. Ленина.

Проект Декларации был написан Лениным, и 3 января она была принята ВЦИК. Россия объявлялась Республикой Советов Рабочих, Солдатских и Крестьянских Депутатов ("Совдепией").
"Хороша Советская власть, да дуракам досталась!" в 1917-м году. Хотя большевики были хуже дураков, ибо они являлись фанатичными изуверами победы утопии коммунизма, как идеологии пролетарского охлоса через свою одержимость параноидальной идеей "мировой социалистической революции".
У Андрея Платонова в «Чевенгуре» по этому поводу:
«Там дураки власть берут, —
Может, хоть жизнь поумнеет»."
Было бы с чего умнеть-то: ведь у дураков дела дурацкие по определению.

Вся власть в центре и на местах формально принадлежала этим советам, но при бдительном и неукоснительном контроле "комиссаров", секретарей и прочих "уполномоченных" большевистской партии. В этом и должна была состоять суть декоративного "самодержавия народа". (И поэтому понятен испуг Ленина в 1921 году, назвавшего восстание моряков Кронштадта с лозунгами "Советы без коммунистов и комиссаров!", "пострашнее колчаков, юденичей, деникиных вместе взятых" с немедленной отменой продразвёрстки и переходом к НЭПу)
Подобно польскому клеврету Смутного времени -- "засланному казачку" Гришке Отрепьеву, Ленин -- кайзера "троянский конь", сдавший по Брестскому миру 1918 года немцам страну "с потрохами", маньяк и затейник войны гражданской, как символ кровавого Октября, ставшего новой пугачёвщиной начала ХХ века с "красным террором" против имущих классов и сословий, расказачиванием, концлагерями для всех "кто не с нами" и голодомором из-за безумной политики "военного коммунизма" с продразвёрсткой и запретом торговли под угрозой расстрела.
("Кругом Астрахани и на железной дороге и по проселкам стояли реквизиционные отряды. Продовольствие отбиралось, продавцы и покупатели расстреливались. Астрахань, окруженная хлебом и рыбой, умирала с голода. Она была похожа на остров, вымирающий от жажды, среди пресного моря» (Рыболов «Астраханские расстрелы. Март 1919 г.», http://forum.astrakhan.ru/topic).
Астраханская бойня
https://zen.yandex.ru/media/id/5c2bb5cbea039800abdc8fd6/astrahanskaia-boinia-5fb952c2ccd7953aaa764465?&utm_campaign=dbr)
*
Символично само по себе, что правителем России, превращённой Лениным в 1922 году в СССРию (идеократическое государство для мирового пролетариата), на долгих 30 лет (с 1923 по 1953гг.) стал реинкарнация Чингисхана на Русской Земле, неоднократно судимый уголовный и политический преступник, инородец Джугашвили (Сталин*), как в Смутное время 1611 года "Семибоярщиной" царём был избран польский королевич Владислав.
Сталин как символ казарменно-тюремного «социализма в отдельно взятой стране» и миф о его построении вопреки "левым уклонистам от генеральной линии партии" -- Троцкому, Зиновьеву, Каменеву и «правым уклонистам» -- Бухарину и Рыкову.
Абрек с Кавказа олицетворял собою интернациональный СССР как "кафтан с чужого плеча" для России, то есть антирусскую и разбойничью сущность во внутренней политике с лозунгом "всё отнять и поделить" и внешнюю экспансию к мировой социалистической революции с призывом: "Пролетарии всех стран, соединяйтесь!"
Согласно передовой теории марксизма-ленинизма "пролетарий Шариков" стал по факту "гегемоном общества" и прототипом новой генерации -- "советский народ".
*
По разному отнеслись к созданию Лениным "Руси советской" охаянный уже после смерти "кулацкий" поэт Сергей Есенин и глашатай революции и певец новой родины СССР, интернационалист и футурист Владимир Маяковский:
"Я достаю из широких штанин, дубликатом бесценного груза --
Читайте, завидуйте -- Я, гражданин Советского Союза!"
"Я славлю Отечество, которое есть, но трижды, которое будет!"
И в пику ему "гражданин села" Сергей Есенин:
"Но и тогда,
Когда во всей планете
Пройдет вражда племен,
Исчезнет ложь и грусть, —
Я буду воспевать
Всем существом в поэте
Шестую часть земли
С названьем кратким «Русь».
*
Знаменательным стало и переименование в 1925 году бывшей столицы империи Петрограда (до 1914 г. С-Петербурга) в Ленинград, как разрыв не только с "проклятым царским прошлым", но и символическое закрытие петровского "окна в Европу" буржуазную, превратившуюся в реакционную в сравнении с пролетарским и прогрессивным СССР. А символика государственного герба: серпа и молота на фоне земного шара, как бы наглядно подтверждала курс Коминтерна на мировую социалистическую революцию.
"Есть у революции начало, нет у революции конца". "И вечный бой, покой нам только снится". "Я себя под Ленина чищу, чтобы плыть в революцию дальше".
"Павка Корчагин" с его тирадой самопожертвования ради "светлого будущего человечества": "Жизнь надо прожить так, чтобы не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы..." -- как олицетворение смысла жизни по-коммунистически для советского человека с детских лет воспитуемого в духе пионерских речёвок: "Пионеры всей страны делу Ленина верны!" и "В борьбе за дело Ленина и Коммунистической партии будь готов! - Всегда готов!"
*
Сталинский миф как нарратив соцреализма о «ликвидации кулачества как последнего эксплуататорского класса» с необходимостью массового террора* в связи «с усилением классовой борьбы по мере строительства социализма», а "1937-й", «ежовы рукавицы» и "суды-тройки" стали символами вопиющего беззакония НКВД как "министерства страха" для деспотического управления страной.
*
"Мы рождены, чтоб сказку сделать былью" и "Здравствуй, страна героев, Страна мечтателей, страна ученых!" -- марши и пафос строек социализма, трудового энтузиазма стахановцев с лозунгом "Пятилетку в четыре года!" и мотивацией не личной выгодой, а "подсистемой страха" с 12 пунктами 58 статьи УК РСФСР и "драконовским" законом "О трёх колосках" для колхозных "илотов" советского строя от Иосифа Сталина (Джугашвили) и Лазаря Кагановича. Беломорканал -- первая стройка начала 1930-х с использованием труда заключённых. "Если не было тухты (приписок) и аммонала (взрывчатки) не построили бы канала". С тех пор "очковтирательство" стало "фирменным знаком" для плановой экономики и "социализма, построенного на брехне".
Символы социалистической индустриализации (в отличие от царской последней трети XIX века, советская финансировалась за счёт доведённых до голодомора колхозников) и гулаговского социализма концлагерей в СССР. Как сказал бы Макиавелли: "Цель оправдывает средства". Такова оказалась цена за строительство социализма по "заветам Ильича".
"По сути, индустриализация СССР это было массовое принесение жертв со стороны населения «светлому будущему» – своим благосостоянием, здоровьем, а зачастую и жизнями".
https://zen.yandex.ru/media/history_russian/nikolai-ii-prichiny-sovremennoi-populiarnosti-5fccbacc7e300d7ccaff3553?&utm_campaign=dbr
*
Миф советской истории о массовой коллективизации как "социалистическом завоевании Октября", а на самом деле символе второго издания крепостного* права для беспаспортных колхозников в СССР. Ленинский "Декрет о земле", спустя годы, оказался "бесплатным сыром для мышеловки" сталинских колхозов.
Колхоз как символ трудовой коммуны, мини-ипостаси СССР, как коммунии для мирового пролетариата, куда тоже собирались "железной рукой загнать человечество в счастье" в результате "мировой революции"*. "Планов громадьё" было у вождей на сей счёт...
*
Мифы о ликбезе как основе "самого лучшего в мире советского образования" при котором за чтение лирики С Есенина при Сталине-Джугашвили сажали в тюрьму, а произведения "реакционного" писателя Ф.М. Достоевского и "реакционного" историка С.М. Соловьёва фактически оказались под запретом. После войны подверглись критике и гонениям выдающиеся композиторы мирового уровня Прокофьев, Шостакович, Хачатурян, Мурадели "за сумбур в музыке". Вместо уморенного голодом в 1943-м гениального биолога и генетика Н.И. Вавилова делами в науке, с попустительства вождя "во всех науках познавшего толк", стал заправлять "мичуринец" С.Т. Лысенко. И, "вишенка на торте", до 1959 года среднее образование в СССР было платным!
О причинах невысокого уровня советской школы
https://zen.yandex.ru/media/makarenko/perejitok-kapitalizma-o-sovetskoi-shkole-60b0a21e40f682234e0b97d0?&utm_campaign=dbr
*
Характерно, что "Социалистическое Отечество в опасности" в 1941 - 1945 гг. Сталиным-грузином призваны были спасать не пресловутая "международная солидарность трудящихся" и не образы вождей-бунтовщиков Разина и Пугачёва, а символические имена и деяния славных защитников Земли Русской в кинообразах князей Александра Невского и Дмитрия Донского, царских графов Суворова и Кутузова, и даже самого царя-императора Петра Великого. Момент истины для "советского" патриотизма.
Хотя, наряду с этим, с первых дней войны в советских газетах появился лозунг: "За Родину! За Сталина!". Для поколения молодёжи воспитанной советской пропагандой под девизом: "Сталин -- наше знамя боевое! Сталин -- нашей юности полёт!" -- это были не пустые слова для фанатиков веры в светлое коммунистическое будущее.
*
Великая Отечественная война и Победа в ней, как символ торжества над реакционным авангардом капиталистического Запада – фашистской Германией, ставший содержанием мифа об исторической закономерности такого итога, благодаря наличию «прогрессивного социалистического строя в СССР»*, ленинской альтернативы "загнивающему и умирающему капитализму".
Хотя по аналогии победу России в 1812-14 гг. над наполеоновской Францией можно было толковать как торжество идей крепостничества над идеями буржуазной революции 1789 года.
В постсоветское время восприятие Победы над нацизмом стало символом подвига народа, спасшего Россию и мир в войне с гитлеровской Германией, олицетворением вечной славы её "Бессмертного полка".
*
Если сразу после войны медаль "Победа над Германией" олицетворялась с именем генералиссимуса Сталина, то уже в хрущёвскую "оттепель" и горбачёвскую гласность стали сомневаться в "гениальности" Верховного Главнокомандующего, особенно за катастрофические поражения 1941-42 гг., а после распада СССР в 1991-м, символично что "Маршалом Победы" стал именоваться Георгий Константинович Жуков.
*
В своём романе «В круге первом» («Дрофа» Москва 2002 глава 22 стр.172-183) А.И. Солженицын даёт убедительную психологическую характеристику кавказца Кобы-Джугашвили, «выдающейся посредственности» по словам его политического оппонента Л. Троцкого. Так уж «легли карты Истории», что «чудесный грузин» не без личных способностей и не только волею обстоятельств, когда «на безлюдье и Фома -- дворянин, а на безрыбье и рак -- рыба», стал на целых 30 лет (с 1923 по 1953 гг.) «кремлёвским горцем» во главе СССР, "верным учеником" (апостолом марксизма-ленинизма, удостоенным после смерти мумификации и Мавзолея) и попутно – «Бонапартом Октябрьской революции», репрессировавший почти поголовно «ленинскую гвардию».
А после окончания Второй Мировой войны «вождь всех народов» и «корифей всех наук», мечтающий в результате победы в Третьей мировой войне учредить, без всяких там революций, социализм-коммунизм по всему миру, явился, по существу, «красным императором», символом возникшего «на штыках» Красной Армии «лагеря социализма» Восточной Европы и Китая.
*
Символы послевоенной жизни "когда цены снижали и реки куда надо текли" на фоне концлагерей ГУЛАГа, пухнувших от голода колхозников и принципиальной борьбы с космополитизмом в обществе, "низкопоклонством перед Западом", а также такими шедеврами "гениальности" бывшего семинариста-недоучки, как подрывающим веру "по воспитанию нового человека" "вейсманизмом-морганизмом" в генетике, "сумбуром вместо музыки" всяких там "шостаковичей", "хачатурянов" и "прокофьевых", "во всех науках познавшего толк" Сталина-марксиста со-товарищем Ждановым, идеологом культуры "социалистического реализма" и главой агитпропа, советского "министерства правды".
*
Хрущёва мужественная критика «культа личности» и признание массовых репрессий времён «чудесного грузина» Сталина-Джугашвили как миф об искажении ленинских коллективных норм партийной и государственной жизни и как символ его политики "оттепели" с массовой реабилитацией невинно осуждённых и роспуском ГУЛАГа. Но вместо вместо пресловутой ст.58 УК РСФСР уже в 1960 г. была принята ст.70 УК РСФСР с наказанием до 5-ти лет за антисоветизм, т.е. фактически за "покушение на миражи" коммунизма со стороны всякого рода "отщепенцев" -- диссидентов и инакомыслящих.
Объявление Хрущёвым в 1959 году об "окончательной победе социализма", как переходном строе к коммунизму и, в связи с этим, признание "отсутствия антагонистических классов в советском обществе", что фактически исключало политику "диктатуры пролетариата" с репрессиями по классовому признаку "из-за обострения классовой борьбы" и означало фиаско марксовой теории о борьбе классов, как двигателе исторического прогресса.* И это, несмотря на лозунг "Догнать и перегнать Америку!" по надоям молока и потреблению мяса на душу населения...
*
Пропагандистский миф о «лучшем в мире советском образовании»* как результате всеобщего "ликбеза", благодаря которому СССР явился родиной, первого искусственного спутника Земли в 1957 году и первого космонавта Юрия Гагарина в 1961 году, ставших наглядными символами прогрессивности социализма.
*
Для всего лагеря социализма "кузькина мать" Хрущёва-"волюнтариста" -- идеологический миф ХХII съезда КПСС, объявившем о построении коммунизма в СССР к 1980 году, символическому началу «светлого будущего человечества», главному симулякру (ложному смыслу) советской жизни и истории.
"Коммунизм -- это молодость мира и его возводить молодым" (Маяковский);
"Партия сказала: "Надо!" -- комсомол ответил: "Есть!";
"Комсомольцы-добровольцы, надо верить, любить беззаветно..."*
Комсомольск-на Амуре, как символ ударных строек социализма и веры в коммунизм.
Лейтмотивом такой жизни впрок романтиков-мечтателей ради счастья "там за горизонтом" стали строчки песни: "Сегодня не личное главное, а сводки рабочего дня", а также "Моральный кодекс строителей коммунизма", -- атеистический вариант заповедей библейского пророка Моисея.
Хотя следует отметить, что далеко не все готовы были стать романтиками и "задрав штаны бежать за комсомолом". С хрущёвской "оттепели" возросло "тлетворное влияние" буржуазного Запада и появились те же любители красивой жизни -- "стиляги", или любители джаза, которых предупредительно высмеивали частушкой: "Сегодня ты играешь джаз, а завтра Родину продашь!"
*
Брежнева "коллективное руководство" с политическим мифом о «развитом социализме» в СССР (как корреляция обещаний «волюнтариста» Хрущёва построить коммунизм за 20 лет), с ревизионистским (с тчк.зр. Мао Цзедуна с его уравнительностью трудовых коммун "культурной революции") "наиболее полным удовлетворении материальных и культурных потребностей советских людей" и создании «новой общности – советский народ». Правление Брежнева (1964 – 1982) как символ стабильности, прагматизма и «золотого века» социализма в СССР, апогей его могущества олицетворением которого стали достижения военно-стратегического паритета с США и договоры о сокращении запасов ядерного оружия; Хельсинские соглашения 1975 года о нерушимости границ в Европе; политика "разрядки международной напряжённости" и совместный полёт космических кораблей "Союз-Аполлон"; вывод американских войск из Южного Вьетнама.
*
Стабильно низкие цены на товары (хотя и с хроническим их дефицитом, как следствие директивной и плановой экономики), а также на услуги ЖКХ и страшилки о тяжкой доле безработных при капитализме с отсутствием оного в Советском Союзе, стали содержанием пропагандистского мифа об "уверенности трудящихся в завтрашнем дне"социализма, как прогрессивного строя, основанного на общественной собственности на средства производства, коллективизме, сотрудничестве, взаимовыручке и отрицании, присущему "загнивающему и умирающему" капитализму, индивидуализма, частной собственности и конкуренции.
*
Летняя Олимпиада в Москве 1980 года вместо обещанного Хрущёвым коммунизма, её бойкот со стороны США и их союзников из-за ввода советских войск в Афганистан в 1979 году для оказания "интернациональной помощи афганскому народу" в становлении страны на путь "некапиталистического развития". Конец политики "разрядки" как символ грядущих перемен в мире и СССР, -- государства неосуществимой марксистско-ленинской утопии о коммунизме.
*
"Не было счастья, так несчастье помогло" -- гласность, объявленная Горбачёвым после аварии на Чернобыльской АЭС в результате нарушения технологических норм во исполнения требований "давай-давай" его политики "ускорения", стронула с места льды умолчания о ленинско-сталинских временах массового террора и страха. Возвращение из горьковской ссылки диссидента и трижды Героя Социалистического Труда, одного из создателей советской водородной бомбы, академика Сахарова Андрея Дмитриевича стало символом наступающих перемен. "Процесс пошёл", констатировал вскоре после этого автор перемен в советском обществе.
Вместе с "новым мышлением" и плюрализмом мнений произошла легализация инакомыслия, как последствия хрущёвской "оттепели", в скованном догматами марксизма-ленинизма "одномерном" общественном сознании советских людей. "Плюрализм мнений", как новое понятие политики гласности (библейское -- "В Начале было Слово") сменило пафосную "повестку дня" в обществе на критическую точку зрения о советской истории и генезисе социализма. Что привело, в конечном итоге, к отрицанию мифа ленинского социализма, "с руководящей и направляющей ролью партии". За категоричным выводом "так жить нельзя" и альтернативными выборами 1989-90 гг., последовал волюнтаристский роспуск СССР по "национальным квартирам" согласно Беловежскому сговору 1991 года, ставшему символом геополитической катастрофы идеократического государства с крахом ленинского интернационального проекта по созданию политической нации "советский народ". "Народ безмолвствовал", привыкший послушно следовать воле партии и указанием её вождя. Но КПСС, как "руководящую и направляющую силу советского общества" после своей победы над ГКЧП, Ельцин предусмотрительно запретил, а Верховный Совет СССР "самораспустил".

Парадигму братства и любви во Христе России православной сменили в СССР на парадигму братства трудящихся в Интернационале и любви к труду, ведь труд, согласно Ф.Энгельса, "сделал из обезьяны человека". Но лопнул, как мыльный пузырь, Союз нерушимый с дружбой народов в пуще Беловежской ночью декабрьской. Трагедий 25-миллионов русских, в одночасье "не братьями" ставшими, аукнулась "самостийность"-сепаратизм бывших союзных республик, получивших свою квазигосударственность от Ленина и Сталина. Эпоха "пролетарской солидарности" безвозвратно канула в Лету.

Таким образом, гласность с плюрализмом мнений, "новое мышление" с приоритетом общечеловеческих ценностей над классовыми и альтернативные выборы явились реформами разрушившие людоедские догмы и устои ленинско-сталинского социализма и развеявшие окончательно "миражи коммунизма" в массовом сознании советских людей. Откровение Ал. Солженицына "Коммунизм мёртв!" в 1990-м стало сигналом "Спасайся, кто может!" к обитателям корабля-призрака "СССР", плывшего к "зияющим высотам" своей мечты-утопии.
Сама же перестройка стала последним мифом советского периода истории -- как "социализма с человеческим лицом" и символом победы здравого смысла над бредом коммунизма. А вывод в 1989 году советских войск из Афганистана ознаменовал собою крах советской политики "интернациональной помощи" странам идущим "по некапиталистическому пути развития".

Тютчевское: "Мысль изречённая есть ложь" метко выражает суть теории марксизма-ленинизма, породившей иллюзии массового сознания и погоню за миражами "научной" утопии ХХ века. Ведь Ленин сотоварищи со своей верой в прогресс и аксиомы "тождества бытия и мышления", с гегелевской "алгеброй революции" ("Всё действительное разумно, и всё разумное действительно"), а также "притянутого за уши" (всего лишь как 56 лет освободившей от крепостного права крестьян стране) "империализма как последней и высшей стадии капитализма" и, следовательно, кануна "социалистической революции", -- закономерно потерпели фиаско с практикой (которая "есть критерий истины") реализации наспех придуманного вождём в шалаше финского Разлива социализма-коммунизма для России по образцу Парижской Коммуны 1871 года. "Слова, слова, слова". Крах "философии тождества бытия и мышления", буквально восприняв которое, фантазёр из Симбирска решил "построить" в реальности счастливое будущее человечества. "Нам не дано предугадать как слово наше отзовётся" и "Гладко было на бумаге, да забыли про овраги".

Горбачёв же стал символом советского реформатора, который при неудачной попытке провести своей перестройкой конвергенцию социализма с капитализмом для перехода страны к постиндустриальному и информационному обществу сменил авторитарную и всеобъемлющую власть над страной во главе Политбюро ЦК КПСС как Генерального Секретаря на демократически-выборную, но эфемерную и малоэффективную президента СССР, ставшую таковой после альтернативных выборов 1989-90-х гг. КПСС лишилась монополии на власть, "краеугольного камня" советского идеократического государства, вскоре исчезнувшего в одночасье в Беловежской пуще.
"Хотел как лучше, а получилось как всегда". Ибо горбачёвское "разрешено всё, что не запрещено" это не "диктатура закона" для обуздывания "безбрежной" свободы, а лишь прелюдия к демагогии и анархии в обществе. Что и случилось со страной в перестройку.
Но, с самоликвидацией СССР, как идеологической матрицы для "новой общности -- советский народ", произошёл возврат к прежней общности людей -- многонациональный российский народ.
"Нет худа без добра". "Советский человек", декларируемый в идеале "всесторонне развитой гармоничной личностью", был интернациональным символом братского единения пролетариев (этаких "гегемонов"-вождей советского общества), как эталона бедности и духовной нищеты с ненавистью и завистью ко всем высшим по интеллектуальным способностям и имущим по собственности (богатым, буржуям), военным слоям-сословиям населения.
*
Если при Сталине за "правый" или "левый уклон" от "генеральной линии партии" могли расстрелять, при Хрущеве и Брежневе за антисоветизм и диссидентство посадить в тюрьму или в "психушку", то при Горбачёве в августе 1991 года Ельцин на танке у "Белого дома" стал символом победы инакомыслия над утопией "научного коммунизма".
*
Антипод Горбачёва -- "падший ангел" Политбюро Борис Ельцин, ставший "прорабом перестройки", а затем в Беловежской пуще символическим Геростратом СССР, как Ленина чудовищного эксперимента над Россией. Банкротство исторического материализма, вместе с м-ленинской теорией о пятичленных общественно-экономических формациях, как диалектического мифа идеологии "научного коммунизма". Ельцинский "прыжок в рынок" как символ краха плановой экономики и возрождения рыночных отношений с частной собственностью.
*
При царском самодержавии революционная интеллигенция не жалела ни своих, ни чужих жизней ради мифа "освобождения от гнёта" своего кумира -- «народа-богоносца» и после победы Октября 1917 года наступило, так называемое, советское «самодержавие народа» при руководящей роли партии большевиков с ленинско-сталинским террором, кошмарной жизнью в концлагерях и массовыми голодоморами в гражданскую войну, коллективизацию и послевоенные 1946-47 годы. Из интеллигенции сделали «инженеров человеческих душ» соцреализма и агитпропа, а из народа выделили «передовой класс» и «гегемона общества», чтобы установить «диктатуру пролетариата» для «ликвидации» эксплуататоров всех мастей в ходе непрерывной классовой борьбы с контрреволюцией, «врагами народа» и прочими «вредителями». Советская власть, как якобы власть беднейшей части народа, стала ширмой для кровавого ленинского эксперимента над страной.
А вот в постсоветской России, освободившейся от наваждения ленинскими миражами строительства коммунизма, по конституции 1993 года народ стал считаться лишь символическим «источником власти», которую он делегирует своим представителям в ходе думских и президентских выборов. И понятие "народа" стало пониматься иначе:
"Народ -- кто сам себе не врёт.
Народ -- кто враг духовной лени.
Лишь тот, кто мыслит, -- тот народ,
Все остальные -- население".
Хотя стихотворение Евг. Евтушенко и было написано в пику Н.С. Хрущёву, любившему повторять уклоняющимся от соцреализма поэтам и художникам свою привычную мантру: "Народ вас не поймёт!"
Таковы преимущества и недостатки демократии: народ выбирает себе предводителя по своему нраву, настроению и запросам времени, но правитель становится нередко "калифом на час".
И если новый монарх являлся олицетворением славной в веках династии, то новый президент или премьер-министр, как правило, "мистер Икс", "кот в мешке", или даже "ни рыба, ни мясо".
*
Мавзолей Ленина* на Красной площади остался как символ 74-летнего господства марксова "Призрака Коммунизма" и его олицетворения, Союза ССР*, на 1/6 земной суши.
Но расстрел и разгон Ельциным Верховного Совета 4 октября 1993 года с принятием 12 декабря 1993 года Конституции России-Российской Федерации, уже символизировали об освобождении от эгалитаризма советской и возвращение русской государственности и настоящего имени стране.
Это выразилось также в замене прежнего названия парламента с Верховного Совета на дореволюционное -- Государственная Дума. Первый президент постсоветской России Ельцин (он же "царь Борис") получил, как утверждалось "царские" полномочия в роспуске Думы и формировании правительства.
Правда, Конституция РФ, по части полномочий президента и сроков его правления не более двух подряд, была в этой части скопирована у американцев, победителей СССР в "холодной войне", а не с французской -- без ограничений сроков президенту, избираемому на семь лет да ещё с правом роспуска Национального Собрания, не имеющего права импичмента президенту.
Несмотря на такую демократизацию политической жизни страны, многие "рождённые в СССР", находясь по-прежнему в 5-ти членной марксистской парадигме прогресса, испытывают до сих пор фантомные боли и ностальгию по "самому справедливому и гуманному в мире строю", с присущей ему ненавистью и завистью к богатым и успешным, в связи с реставрацией, после 1991 года, Лениным охаянного "загнивающего и умирающего капитализма".
*
Красная снаружи, белая внутри -- редиска как символ КПРФ Зюганова, антиленинской наследницы ВКП(б)-КПСС из-за признания частной собственности в своей партийной программе и отказу в борьбе за власть с помощью революции. Закономерная метаморфоза ленинского большевизма в постсоветский патриотизм коммунистов, характеризующееся фразой Зюганова, что "Россия лимит на революции исчерпала".
*
Компрадоры: Андрей Козырев, глава МИДа, "Мальчиш-плохиш" Егор Гайдар и ваучерная приватизация по Чубайсу, ставшие символами "дикого капитализма" "лихих 90-х" в ельцинской России. «Петля Примакова»* как символ возвращения России к суверенной внешней политике.
*
Символ путинской "диктатуры закона" -- дело олигарха и главы ЮКОСА (и "Семибанкировщины" по совместительству) Ходорковского: "Вор должен сидеть в тюрьме".
Смена вех и приоритетов развития с интернационализма, как государственной идеологии СССР, на патриотизм и национальные интересы России, а не "братская интернациональная помощь" социалистическому лагерю и странам развивающимся по некапиталистическому пути.
*
Постсоветская и постиндустриальная Россия как исторический миф о либерально-консервативной Российской Федерации (евразийской альтернативы коллективному Западу) с передачей власти по-византийски, преемнику, но с последующей легитимизацией через президентские выборы, а путинизм как символ его идеологии "сбережение народа" россиян, многонационального и разно конфессионального, в патерналистской или "социально-ориентированной рыночной экономике" и с партией "Единой России", не расколотой прежней марксистко-ленинской теорией классовой борьбы, разделяющей людей для политической и социальной селекции на богатых и бедных, всякого рода "контрреволюционеров" и "врагов народа", "вредителей" и "социально близких" трудящимся уголовников.

Примечания:
1.* Любимый ученик Суворова: за что его не любили советские историки
https://zen.yandex.ru/media/history_russian/liubimyi-uchenik-suvorova-za-chto-ego-ne-liubili-sovetskie-istoriki-6006e23d94dcbd4ea6c3b150?&utm_campaign=dbr
2.* «Калиныч» был формально близок к народу. И так же формально руководил страной.
https://aif.ru/society/history/izliyaniya_mashina_zhenshchiny_dedushka_kalinin_kotoryy_ne_dralsya_za_vlast?utm_referrer=https%3A%2F%2Fzen.yandex.com&utm_campaign=dbr
3.* «Вот это царь так царь!»
https://zen.yandex.ru/media/history_russian/samyi-silnyi-russkii-car-5f663e46725dfb4524f5b7fc?&utm_campaign=dbr
4.*«Красные китайцы»: главные военные преступники Гражданской войны в России
https://russian7.ru/post/krasnye-kitaycy-glavnye-voennye-pr/
5.* Одним из мифов нового времени были красные от крови потоки, стекавшие в Неву и малую Невку из водостоков дворца. Якобы это была кровь многочисленных убитых и раненых во время «великого» штурма Зимнего дворца. Но это не так.
https://zen.yandex.ru/media/stom/krasnyi-den-kalendaria-ili-kak-vse-bylo-na-samom-dele-5fa326b2feef0b1a8181fbd7?&utm_campaign=dbr
6.* Прозвища (их значения) известных большевиков
https://zen.yandex.ru/media/id/5ec000bb7f5192548fb26d8f/prozvisca-ih-znacheniia-izvestnyh-bolshevikov-5fe04cb93713a37b867c8234?&utm_campaign=dbr
Нерусские творцы Великой Русской революции...
7.* Масштабы репрессий имели ужасающий характер. Всего во исполнение приказа № 00447 в 1937-1938 гг. в НКВД попало 702 656 человек, из которых 668 305 человек были приговорены к высшей мере наказания и расстреляны.
https://zen.yandex.ru/media/istok/prikaz-nkvd-nomer-00447-ili-kak-v-sssr-provodilis-socialnye-chistki-5fb927d79d2ffe38ee6cf050?&utm_campaign=dbr
8.* По форме это были производственные сельскохозяйственные кооперативы, а по существу, через них советское государство бесплатно выкачивало из деревни зерно и другие продукты.
https://zen.yandex.ru/media/istok/pochemu-kolhozy-prinesli-krestianam-bolshe-vreda-chem-polzy-5f8d64364ab7c3765a344afe?&utm_campaign=dbr
«С продуктами плохо, ничего нет, народ голодает, и по слухам, такое положение повсеместно».
https://zen.yandex.ru/media/id/5cc73f82cecf8300b3344bd1/umirat-ne-hochetsia-i-jit-ne-luchshe-o-chem-dumali-studenty-uralskogo-industrialnogo-instituta-kogda-nachalas-voina-5f9f9924b09e797cebb00e70?&utm_campaign=dbr
9.* От налогов и от колхозов убежать было нельзя. Не было у колхозников паспортов. Наверное, поэтому нам их не выдавали, чтобы мы все не разъехались, не разбежались.
https://zen.yandex.ru/media/id/5a7db0b04bf16140b018f812/koechto-ob-obscei-sovetskoi-jizni-v-gosudarstve-rabochih-i-krestian-5fa00cf801bdcc4833f7d33a?&utm_campaign=dbr
10.* "спасла Советский Союз зимой 1941 – 1942 гг. только помощь союзников по антифашистской коалиции. Такое признание поставило бы под сомнение постоянно внушаемую населению СССР всеми средствами пропаганды идею превосходства социалистической экономики над капиталистической, а заодно и правильность сталинских методов подготовке страны к войне, включая оправданность многомиллионных жертв 30-х годов".
https://zen.yandex.ru/media/id/5e81f6e3587fbc169934fdfe/79-let-nazad-strana-stoiala-na-kraiu-gibeli-5ff461eff906b168729b447d?&utm_campaign=dbr
11.* Почему провалилась идея диктатуры пролетариата
https://zen.yandex.ru/media/lidprevuz/pochemu-provalilas-ideia-diktatury-proletariata-5fa8f08847a34812ce666e62?&utm_campaign=dbr
Потому что "рождённый ползать, летать не может". Так и ленинская идея о кухарке во главе государства.
12.* Прейскурант Молотова. Мифы и правда о платном образовании в СССР
https://aif.ru/society/history/preyskurant_molotova_mify_i_pravda_o_platnom_obrazovanii_v_sssr?utm_referrer=https%3A%2F%2Fzen.yandex.com&utm_campaign=dbr
13.* Тында - столица БАМа. Во что сегодня превратилась мечта комсомольцев?
https://zen.yandex.ru/media/lexxblack/tynda-stolica-bama-vo-chto-segodnia-prevratilas-mechta-komsomolcev-5fe9ce237bdd96227112a39f?&utm_campaign=dbr
"Тында -- БАМ, Тында -- БАМ, голубые дали, вы такую магистраль сроду не видали!"
14.* «Советский патриот» предан власти, а не родине; режиму, а не народу; партии, а не отечеству. Он предан международной диктатуре, поработившей его народ страхом и голодом, открыто отменившей его сущую русскость и запретившей народу называться своим славным историческим именем... Ибо России давно уже нет в Советии, ее имя официально вычеркнуто коммунистами из истории, и самое государство их называется международно и анти-национально: «Союз Советских Социалистических Республик»
https://zen.yandex.ru/media/id/5cab82da84805b00aef6cbb6/ivan-ilin-sovetskii-soiuz-ne-rossiia-o-sovetskom-patriotizme-5fcbc164788eda75c7049dfc?&utm_campaign=dbr
15.* "Когда в каждом городе стоит статуя Ленина, есть улица, названная его именем, это значит, что мы согласны внутренне с таким подходом, с такой политикой, считаем это правильным. Такое положение вещей определяет нашу жизнь".
https://zen.yandex.ru/media/11ecu/lenin-dobrota-inessa-poslednie-gody-5f93df95d2b7e41288cdf345?&utm_campaign=dbr
Десталинизация Хрущёвым была проведена, а деленинизация страны ждёт своего часа...
16.* «Петля Примакова»
https://ria.ru/20190323/1551983046.html
17.* О символизации и мифологизации истории
https://www.neizvestniy-geniy.ru/cat/literature/istor/1420798.html?author
18.* Спор о советском периоде нашей истории
" большевики правили в советский период скорее как оккупанты, нежели как законные правители страны, и потому считать их нормальными правителями России столь же нелепо, как и включать в это число татаро-монгольских захватчиков".
https://zen.yandex.ru/media/makarenko/spor-o-sovetskom-periode-nashei-istorii-5fd7c27e82e75655d186b603?&utm_campaign=dbr
19.* «Кто под забором пьяным валялся, тот к нам с револьвером и пришел…»
https://zen.yandex.ru/media/nedalekoe_proshloe/kto-pod-zaborom-pianym-valialsia-tot-k-nam-s-revolverom-i-prishel-6016aaa67fd0a5390fd627e4?&utm_campaign=
Свидетельство о публикации №404368 от 4 января 2021 года





Голосование:

Суммарный балл: 0
Проголосовало пользователей: 0

Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0

Голосовать могут только зарегистрированные пользователи

Вас также могут заинтересовать работы:



Отзывы:


Оставлен: 04 января ’2021   16:18
безусловно, интересно, хотя и в очень сжатом виде, но прежде всего статья требует вычитки, потому как некоторые абзацы нечитаемы, и более похожи на прямую речь в виде доклада в классе истории.

с уважением

Оставлен: 04 января ’2021   18:12
Спасибо за визит, Андрей, отзыв. Что касается "статьи", то это скорее обзорный очерк с позиции "панорамного зрения" монументального историзма. Такое уж мой стиль видения истории с "высоты птичьего полёта".


Оставлен: 04 января ’2021   23:04
Вы, Володя, Историк с большой буквы, Хотелось бы учиться в учителя с умом такого склада. Мы стоим на пороге кардинальных изменений в государственной и общественной жизни. На наших глазах будут рождаться новые мифы - народ как-то нужно держать в узде.

Оставлен: 05 января ’2021   05:21
Спасибо, тёзка, за столь лестный отзыв, но на НГ в своих постах я больше рассуждаю об истории, чем просто регистрирую и архивирую её факты, так как руководствуюсь суждением А.Г. Дугина: "Факты -- ничто, интерпретация -- всё".


Оставлен: 06 января ’2021   12:04
Очень интересная и познавательная работа! Спасибо,Володя!!!     

Оставлен: 06 января ’2021   12:28
Рад, что тебе понравилось, спасибо, Света! С наступающим Рождеством Христовым!


Оставлен: 08 января ’2021   10:33

Оставлен: 08 января ’2021   11:55
Вадим спасибо!


Оставлен: 14 января ’2021   18:37
Конечно, окунуться в работу историка с непредвзятым мнением очень интересно. Но читать большие тексты с постоянными ссылками на источники информации всё-таки тяжеловато для восприятия и осмысления проблемы. В таком случае лучше пойти по пути наименьшего сопротивления: размещать работу частями или небольшими главками. Тогда и читателей будет больше. Удачи Вам! Со Старым Новым годом!     
319

Оставлен: 15 января ’2021   05:10
Спасибо за содержательный отзыв, Вас также со Старым Новым Годом, всех благ и главное -- здоровья!
Что касается "непредвзятости", то тут вы деликатно попали в "точку". Я пишу пристрастно, с позиции сегодняшней буржуазной, а не прошлой, советской действительности.Далеко не все, хотя бы посредственно знают свою историю, так как в советское время она преподавалась в урезанном виде да ещё с искажённым смыслом её событий. Отсюда ссылки не на источники, а на другие комментарии по той или иной теме. Пишу не столько для привлечения читателей, любителей истории, сколько для собственного переосмысления событий "давно минувших лет", чтобы по-новому взглянуть на прошлое, которое определяет наше и настоящее и будущее.



Оставлять отзывы могут только зарегистрированные пользователи
Логин
Пароль

Регистрация
Забыли пароль?


Трибуна сайта

Грусть тоску мою развей.

Присоединяйтесь 




Наш рупор







© 2009 - 2024 www.neizvestniy-geniy.ru         Карта сайта

Яндекс.Метрика
Реклама на нашем сайте

Мы в соц. сетях —  ВКонтакте Одноклассники Livejournal

Разработка web-сайта — Веб-студия BondSoft