16+
Лайт-версия сайта

Дрессировка и укрощение эстетически строптивых. О методах оболванивания

Литература / Критика, философия / Дрессировка и укрощение эстетически строптивых. О методах оболванивания
Просмотр работы:
09 января ’2022   15:16
Просмотров: 4801

Премия «Поэзия» (ноябрь 2021) «Стихотворением года» назначила «текст» Марии Малиновской «Бело-красно-белый флаг». Впрочем, «ключевым событием 2020-го» в русской поэзии могло стать не менее уродливое «творение» Галины Рымбу - «Моя вагина».

Оба стиха отвратительны - каждый по-своему. Но не в них дело. Такой продукции полно в сети, и поэзия в данном мероприятии по «раздаче слонов» значения никакого не имела: здесь никого не интересовал ни вопрос качества, ни уровень художественности.

Очерк родился под впечатлением добротной, изящно изложенной, отлично написанной статьи
«12 тезисов о премии «Поэзия», ее новом лауреате и поэтическом сообществе»
Автор - профессиональный литературный критик Владимир Козлов.

Хочется добавить несколько тезисов. Или размышлений. К вопросу о том, как постепенно подменяется само понятие поэтической литературы на уровне образцов. 

Т.е. литературный критик пытается объяснить, что это «просто такая поэзия», и доказать, что это «тоже поэзия». Причём - лучшая её часть на сегодняшний день. 
Ведь в ряде статей, обслуживающих сие мероприятие, утверждается, что премия за унылый поток не пойми чего - это «событие» и «победа», как минимум. И «культурное достижение», а стало быть - как бы «национальное достояние».

Оставим субъективное неприятие безвкусицы: вкус дело относительное, сегодня вам нравятся античные скульптуры - а завтра вам понравятся монументальные сооружения из фекалий. Сегодня - образчик псевдолитературного мошенничества и профанация, а завтра, глядишь - уже образец искусства, современная классика. Главное - правильно организовать информационную компанию!

И нужно сказать, критик делает это на совесть. Он толково объясняет, чем «шедевр Малиновской» лучше «шокирующего шедевра Рымбу». То, что это именно искусство, по-настоящему значимое (премия же, аж всероссийская, а её кому попало не дают!) достойное и прочтения, и подражания (как традиция русской поэзии, ни больше ни меньше!) - у критика сомнений не вызывает. 
Если сомнения есть у плюющихся читателей - то это, мол, дело временное. Сначала, конечно, будем морщиться и плеваться - ну а потом, как водится, привыкнем и проникнемся.

Посудите сами.

Цитата из статьи:
«В тексте Марии Малиновской много типового. Я бы даже сказал, что это по преимуществу жанровый текст, просто представление об этом жанре еще не формализовано. Принципы «Ф-письма» сформулированы не мной: «личное – это политическое», борьба с насилием, борьба за права женщин...»
...............................
конец цитаты

Действительно - как легко при таком «сценарии», который явно прописан в этом скандале и привлекает к себе внимание, пропихнуть несуществующую «традицию русской поэзии» под заманчивым названием «мягкое ф-письмо» («фемписьмо» или «Ф-письмо») вкупе с пронацистским коллаборационистским флагом убийц эпохи второй мировой и современных реваншистов-праворадикалов. Вот уже и перекочевал «бело-красно-белый флаг» в область «допустимого», и даже уже и вроде бы не полемического уже, а - вполне нормального, обиходного...

Согласитесь, и обсценная лексика в «текстовой продукции» М. Малиновской, и обесценивание любви, и низведение человеческих отношений на уровень подростковой похабщины, и демонстративная чернуха, и откровенно нацистский душок - это так, мелочи... Лёгкий дурманящий препарат по сравнению с хард-психотропным порно-содержимым «текстовой продукции» от Рымбу. С её гигантской «вагиной», представленной как арт-объект просто-таки фундаментально! И выглядит этот арт-объект с претензией на некий «мета-символ» русской поэзии, похлеще Робина-Бобина-Барабека (этого гротескного символического персонажа с огромным отверстием в виде всасывающей вселенную чёрной дыры вместо рта). 


Злополучный Барков по отношению к мастерицам «ф-письма» не какое-то там забавное псевдо-литературное недоразумение, не исторический казус непристойного содержания, не фрик, а - литературная традиция, жанр, стиль и направление в русском поэтическом искусстве! Да Барков и иже с ним по сравнению с современными пиитками - просто школьник в коротких штанишках, невинная Белоснежка.

Смесь мата, мстительно-горьких подростковых соплей и слёз с нацистским душком в тексте Марии Малиновской, действительно, вызывает гораздо меньшее отвращение, чем тошнотворная «вагина Галины Рымбу» в её опусе. Оцените стратегию и тактику. Главное, правильно расположить сорта известной субстанции при дегустации. Назвать тенденцию традицией, вписав несуществующий «жанр» в эстетическое поле, связанное с «высокой литературой». И дело в шляпе! В данном случае профессиональные критики уже подсуетили название - «фемписьмо». Но таким образом можно пропихнуть в область «настоящего искусства» что угодно!

Сами посудите...

Цитата из статьи:
«Моя вагина» изначально была политическим жестом в поддержку Юлии Цветковой, которой грозило шесть лет тюрьмы за изображения женского тела и проект «Монологи вагины»
.................................................... конец цитаты.

То есть - это, друзья, не просто неприличная графоманская безвкусица, а «информационная повестка». Из разряда массовых игрищ типа «#me_too» и прочих мемов для создания имитации общественного мнения, поветрия, дурацкой моды, образа мышления... В общем, речь о технологии -  для условно-интеллектуальной дрессировки условно-разумного социума, полагающего себя «эстетически образованным». Что-то вроде воспитания «условного рефлекса» в элитарно-эстетствующей среде.

Вы спросите: зачем, какой в этом смысл? Очень серьёзный.
Искусство - это передача информации на уровне бессознательного восприятия. Во всяком случае - на грани бессознательного усваивания.
Поэтому возникает вопрос: что нам втюхивают в подкорку, вместе со всем остальным «псевдоискусством» подобного уровня?

Но взгляд литературного критика всё же не сводится исключительно к утилитарной информационной повестке. Это, так сказать, текущие задачи.
Статья гораздо глубже: она не о премии, не о Малиновской и окололитературном междусобойчике с весьма сомнительными приоритетами и ценностями. В такие междусобойчики  давно уже превратились оргкомитеты многих подобных контор, исправно штампующих и сортирующих «рога и копыта» русской изящной словесности.

Она - о нас, о писателях текстов, и о читателях написанных текстов, об обществе, которое пока ещё способно к восприятию текстов. Правда, уже не всегда к восприятию осознанному, критическому. Ведь мы представляем из себя, по большому счёту - то, что мы потребляем. Итак, что мы готовы поглощать?

П. Фрагорийский
из кн. Триумф ремесленника


P.S.

Ссылка на статью 
Владимира Козлова »»»12 тезисов о...

«Шедевры», вызвавшие шум - как сладко и заманчиво описано самими критиками, «стихи, из-за которых разгорелся литературный скандал » (во как! именно литературный! - как говорится, следите за руками!):

Стих М. Малиновской
Стих Г. Рымбу

Образцы искусства я оставлю без комментариев и критических замечаний. Они говорят сами за себя. Добавить нечего!






Голосование:

Суммарный балл: 0
Проголосовало пользователей: 0

Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0

Голосовать могут только зарегистрированные пользователи

Вас также могут заинтересовать работы:



Отзывы:


Оставлен: 09 января ’2022   17:48
Размышлять о жизни и ее проявлениях никто не научит, и тогда на помощь приходят условности, штампы и предрассудки.

Оставлен: 09 января ’2022   22:37
Статья не об этом. А о том как фуфло втюхивают под видом типа "это такая вот новая поэзия".
а про что эти недостишки двух недопоэток - совершенно не важно. такого мусора - в интернете валом.

Оставлен: 09 января ’2022   23:05
Китч, одним словом!

Оставлен: 10 января ’2022   02:07
Да то что китч - Бог с ним. а то что русскую поэзию показывают вот такие "приемии" в таком уродском виде - вот за это надо наказывать. кормушка это а не конкурс. кормушка грантовая.


Оставлен: 09 января ’2022   19:28
Тут, я думаю, идёт сознательное унижение российской литературной школы.
И не только поэтической.
У нас, к сожалению,НЕТ! цензуры, споры и ссоры на эту тему есть, а дело и поныне ...
Поэтому всякая дрянь с удовольствием обмарывает всё,что всем нам дорого, унижая этим самым не только литературу, но и нас, и нашу культуру.
Целенаправленно.
Я не знаю, что с этим делать.
Знаю одно.
Цензура необходима.
В принципе, она есть и давно, почти на всех Литсайтах.
В любом гражданском обществе негодяев, которые ведут себя непотребно, наказывают.
Давайте все вместе перестанем терпеть эту гадость.



Оставлен: 09 января ’2022   22:41
Вы в точку все сказали. именно - программа русофобскаяч, и ведь посмотрите - они перехватили со своим НКО-фондом престижную всероссийскую премию и позиционируют себя как литературная общественность - но выглядят как самозванцы.
Пока государство не возьмет литературу (и другие искусства) под крыло и будет вот такой капиталистически изуродованный базар художников, недохудожников и бессовестных мошеннических манипуляций с мозгами бедных людей.

Оставлен: 09 января ’2022   22:43
Интересно то, что когда идет речь о плохом качестве "лауретской продукции", все русофобы молчат, и сетуют - другого, получше - не сыскалось.
А вот когда трогаешь в статье кормушку, механизм - вот тут и начинают верещать как укушенные.


Оставлен: 09 января ’2022   19:44

Оставлен: 09 января ’2022   22:00
Мне стыдно, что она моя землячка. Абсолютный бред, написанный у угоду

Оставлен: 09 января ’2022   22:52
Цитата:  Shadyia, 09.01.2022 - 22:00
Мне стыдно, что она моя землячка. Абсолютный бред, написанный у угоду
Да дело не в ней, и не другой авторше (они там друг друга облизывают и интервьюируют вдоль и поперек - это просто тусовка русофобская). таких стишков хватает и без этих двух "овечек-с-вагинами". Самое отвратительное - что премия позиционируется как преемница престижной премии государственного уровня. И таким образом искажается сам облик русской поэзии. Так же происходит и в других видах искусства - от кинематографа до живописи и т.д. Иными словами - это конторы такие... "Рога и копыта".
А Мария просто - кукла в их марионеточном театре, у которой совести ровно столько, чтобы принимать соучастие в этом грязном балагане.

Оставлен: 10 января ’2022   12:26
Марин, она была талантливой девочкой, просто попала в отвратительную историю и, возможно, даже не поняла, куда. А т.к. в Белоруссии были сильны русофобские настроения, в связи с *цветным* разгулом, она искренне писала, что думала. И тут-то её и подловили.
Но это моё, личное мнение.

Оставлен: 10 января ’2022   18:06
Я не думаю что она не понимает во что вляпалась. В детстве - да, была хорошим подростком и писала приятные стихи. Талантливая девочка. Видимо эта русофобская демшиза уничтожает и здравый смысл, и эстетический вкус. остается "псевдотворчество креакла" - отсюда все эти ее "документальные стихи", записки сумасшедших "с натуры"... и прочий бред. Своих= нет тем, вместе с Богом люди теряют и Дар. Если, конечно, конкретно не начинают обслуживать лукавого - тогда они получают другой дар,

Оставлен: 10 января ’2022   21:03
Я не про русофобию, я про стиль, рифму, ритм... Я так и не поняла она за или против. Это просто бред.

Оставлен: 10 января ’2022   21:05
Да не важно какой там стиль и ритм. это никого в данной тусовке не интересует. главное - чтоб похабно было и погромче скандал. чтоб пропихнуть всю эту грязь в бедные головы и показать насколько уродливая у нас "паезь".
Такого словесного мусора рубль ведро в базарный день.


Оставлен: 09 января ’2022   20:42
"...чтобы стать хорошим писателем, надо выбрать себе правильных читателей..." ))) Сомневаюсь, что трибуна выбрана правильно, хотя я стал часто ошибаться... )

Оставлен: 09 января ’2022   22:44
НЕе об этом речь.

Оставлен: 09 января ’2022   23:42
Тогда лучше не речь... я и не буду. )


Оставлен: 10 января ’2022   16:07
1. Ваша статья читается тяжело - написана безграмотно.
2. Псевдокультура была всегда. Можно ли художников-авангардистов считать художниками, а не обычными людьми с психическими заболеваниями? "Чёрный квадрат" К. Малевича можно ли считать шедевром, а не "бзиком" художника? Авангардная музыка - это музыка?
Когда вы правильно ответите на эти вопросы, ваша статься покажется мелочной.....

Оставлен: 10 января ’2022   17:59
Насчет безграмотности - может наоборот? Статья для вас тяжеловата - потому что не хватает грамотности и опыта.
Такое бывает, потом проходит.

По поводу "тяжело читается"... ну, возможно Вам лучше читать то, что попроще и подходит по уровню восприятия. Зачем браться за то, что для вашего разума тяжело?

И музыка, и живопись может быть авангардной и классической. Но искусство всегда отличается от его бездарной имитации. Искусство от Бога - а имитация искусства от сатаны.
Часто нелюди именем Бога манипулируют, а копни - там человекоубийца. В искусстве то же самое.

Прикрывать "авангардом" мошенничество - стало нормой еще сто лет назад. Настоящий авангард отличается от липового такк же как стихи Велимира Хлебникова от "продукции" Бурлюков.

Малевича квадрат - не "бзик" художника. Это вообще не искусство - это концепт антиэстетики, антисмысла, философия хаоса (анархический оккультный символ)
Т.е. Дегуманизация как идеология и кое-что похлеще. Оккультизм - психотехника на практике, античеловеческая по сути. А вот дизайнерские опыты Малевича в его крестьянских темах иногда интересны.

Моя статья о тех, кто сознательно лжет о русской поэзии, окарикатуривает русскую поэзию на международном уровне. О русофобии и грязной пошлятине.

Я просто объяснил вам - о чем статья. Похоже, вы не поняли - о чем. Да и нужно ли оно вам. Всему свой черед.

Дискуссий не будет - просто некогда тратить время на ерунду.
Всего доброго.

Оставлен: 10 января ’2022   18:17
Минуточку.
Я посмотрел "произведения" - так сказать - на Вашей страничке. Так вы местные косящие под ГретуТунберг.

Цит.
Цитата:  Rchat
На этой планете я вовсе не одинок. Нас уже много.
ЕЩЁ РАЗ ПОВТОРЯЮ... МЫ НЕ ДАДИМ УНИЧТОЖИТЬ ЭТУ ПЛАНЕТУ... Не доводите до греха(это вы так говорите)... НЕ ДАВАЙТЕ НАМ ШАНСА УНИЧТОЖИТЬ ВАС ВСЕХ...

Если человек не желает менять своё сознание, то подлежит уничтожению.... Мне вас вовсе не жалко...Вы сами так захотели... ТАК, ПОЛУЧИТЕ, ЧТО ЗАХОТЕЛИ....
Планета будет очищена от паразитов...
И ДА БУДЕТ ТАК (священные слова)....

Нет... всё-таки, ты человек... с маленькой буквы...
Я горжусь тем, что поднаторел в вашей примитивной лексике.
Да, что же ты никак не угомонишься? (это вы).
Свою причину и притензии к вам я уже обрисовал.
Нелюдям, "божкам" и невменяшкам - на выход. Радикалов здесь не приветствуют.
Вот Бог, а вот - порог.
Давай... будь здоров.



Оставлен: 10 января ’2022   19:05
Дорогой мой, ну, если не хватает образования для того, чтобы понимать, о чём пишет нормально беспокоящийся о нашей культуре литератор, то зачем вступать в дискуссию?
А вот то, о чем пишешь ты - чисто фашистская методика.
Ты разве не знаешь, что в России запрещена фашистская пропаганда?
И вообще, пропаганда насилия?
Не знал?
Незнание закона не освобождает от наказания за его нарушение.

Оставлен: 10 января ’2022   19:17
Я таких просто отсекаю и всё. пусть ими занимаются службы соответствующие - такой же в Казани "бох" вот такую же чушь втирал. что они там нюхают эти подростки.
Я его внес в ЧС.
Не хочу чтобы тут упыри паслись.


Оставлен: 10 января ’2022   21:35
Текст про вагину интересен некоторым узким специалистам.Мне понравился только момент про школьную литературу глазами мужчин. Но это тоже для узких специалистов)) Флажконоску, как и многие комментаторы не дочитал.

Оставлен: 10 января ’2022   22:05
Да разве в текстах дело... Такого барахла в сети - контейнеры.

Оставлен: 10 января ’2022   22:25
Ну понятно, что не в тексте. Я просто люблю иногда искать в в подобных текстах то, что кроется в мелочах. Поэтому идея Рымбу мне, в общем и целом понятна. Я недавно смотрел интервью с Е.Шульман. Она очень чётко обозначила некоторые идеи, которые сейчас толкают через литературу и кино. Там и фемен, и матриархат, и ещё некоторые интересные вещи)). Ну естественно это будет " грантоваться" в первую очередь. Та же бодяга Серебряного века, только более картонная, без заморочек со стихотворными размерами и эзоповым языком образов и т.п.

Оставлен: 11 января ’2022   00:11
Во-во. Именно. Повесточка для продажных блудливых козлищ.


Оставлен: 10 января ’2022   22:30
Она - о нас, о писателях текстов, и о читателях написанных текстов, об обществе, которое пока ещё способно к восприятию текстов. Правда, уже не всегда к восприятию осознанному, критическому. Ведь мы представляем из себя, по большому счёту - то, что мы потребляем. Итак, что мы готовы поглощать?

Я думаю на писателей текстов это не сильно действует. Хотя помню " Записки на манжетах", когда в срочном порядке, за определённую плату писали 12 лозунгов. Но на всех премий не выделят, а кто пролетит, будет клеймить победителей в лучших традициях критики)). Читатели, не пишущие, да - могут проникнуться...

Оставлен: 10 января ’2022   23:27
Беда читателей - что они читают дрянь. Но вот преступление пишущих - в том что сочиняют дрянь в надежде на иудины центы. Поэзия такогог не прощает (впрочем проза тоже). Люди теряют дар - когда уходят в этот лукавый блуд.

Оставлен: 10 января ’2022   23:32
Тут согласен целиком и полностью.


Оставлен: 15 января ’2022   12:48
АИ!


Оставлять отзывы могут только зарегистрированные пользователи
Логин
Пароль

Регистрация
Забыли пароль?


Трибуна сайта





Наш рупор

 
Оставьте своё объявление, воспользовавшись услугой "Наш рупор"

Присоединяйтесь 







© 2009 - 2024 www.neizvestniy-geniy.ru         Карта сайта

Яндекс.Метрика
Реклама на нашем сайте

Мы в соц. сетях —  ВКонтакте Одноклассники Livejournal

Разработка web-сайта — Веб-студия BondSoft