16+
Лайт-версия сайта

Ребята с вордовских страниц

Литература / Статьи / Ребята с вордовских страниц
Просмотр работы:
22 мая ’2019   14:54
Просмотров: 9260

Об образах подростков и юношей, девушек в сетературе.
(Статья для фикбука, но в принципе и в целом подойдёт, так что копирую сюда)
_______
Статью о разнообразии образов подростков и юношей меня заставило написать наблюдение за неоригинальными и/ или безынтересными персонажами. Некоторые персонажи плохо прописаны, другие стараниями автора являются частью смысловой и цепляющей истории, но всё-таки представляют собой штамп.

Автор не претендует на звание гуру литературных образов. Не утверждает, что перечислил всё. Не запрещает писать что-либо и не навязывает своё видение.
Цель статьи — предложить некоторые типы персонажей, которые, на взгляд автора, встречаются в произведениях на фикбуке реже. А ведь о них тоже можно писать.

Вот образы, которые считаю достаточно распространёнными:
— Мэри-Сью. Причём во многих случаях плохо прописанная. Ибо к продуманным МС вроде зачарованных или ≪Лилу Даллос Мультипасс≫ мудрый критик не придерётся. Она знает все языки мира, специалист по всем видам искусств и вообще по всем профессиям. Модельной внешности. (Про пятый размер груди шутить уже не смешно, избитый прикол). К её ногам падают все мужчины. У Мэри-Сью разные определения, в этом пункте я делаю акцент на неправдоподобной идеальности.
— Школьная тихоня. Которую тоже, кстати, можно причислить к МС. Объект унижений и травли, прыщавая, полная, низкая. Затурканная, отчего ещё больше замыкается в себе.
— Стерва. Крутая шишка школы. Сыпет ядом сарказма и хамства. И не огребает по полной за своё поведение.
— Девочка из лав-стори. Обычно та же серая мышка, но, может, и крутая шишка. Он и она (кто-то из них новенький в школе) друг друга ненавидят, а потом… Некоторые авторы всё ещё считают вопрос ≪Что же будет дальше? ≫ большой интригой.
— Подростковый квинтет. Две девочки и три мальчика. В куче фанфиков, в произведениях кино за рубежом (≪Хижина в лесу≫) и на родине (≪Штольня≫, ≪Чернобыль: Зона отчуждения≫). Одна девочка — воплощение скромности и мудрости; если речь о жанре ужасов, то 99% она выживет и будет вместе с лидером или очкариком. Вторая девочка часто лёгкого поведения, недалёкого ума блондинка, либо, напротив, ещё скромней первой, и в тех же ужасах режиссёры быстро от неё избавляются. Парни: 1) глуповатый или злой приколист, порой главный виновник проблем и не любит тихоню; 2) разумный лидер, по которому ≪текут≫ телезрительницы; 3) тихоня, очкарик, забитое существо, в трудную минуту проявляющее небывалую смелость и компьютерные/ математические/ докторские способности.

Я предлагаю несколько других типов персонажей. В первую очередь рассматривая старшие классы.

Первый — добрый и надёжный друг.
Он умеет любить и нести ответственность за свои чувства и действия ещё с детства. Горой стоит за любимую девочку.
Такой типаж — Роман из произведения Галины Щербаковой ≪Роман и Юлька≫ (≪Вам и не снилось≫). В моём классе человека с таким характером тоже звали Романом, и это была моя первая любовь.
Его лицо выражает добродушие. Черты достаточно мягкие, в чём-то подобны женским. Энергетика его дарит приятное спокойствие, открытость и простоту.

Вторым пунктом я посвящаю внимание тоже добрым и приятным мальчикам, у которых… нет родителей. Нельзя такого желать, но если бы ЙА пережили подобное, у них бы навсегда отбилось желание дарить Сьюхе сию судьбу ради пустой богатой квартиры.
У одного из таких мальчиков мама умерла, когда он учился в девятом классе, у другого — ещё раньше. В открытую, при одноклассниках они не плакали, но была заметна их неприкаянность. Паренёк, который был хулиганистей, стал очень тихим и особо не контактировал даже с близким другом.

Третий тип сочувствия не вызывает. Как ни грубо звучит, это быдло из неблагополучной семьи.
Безинициативный, пассивный человек. Он даже не делит предметы на интересные и неинтересные. Нет ничего, что ему бы понравилось. Поэтому по всем предметам у такого ученика двойки. Он всегда сидит на последней парте, на ней же рисует. Пока другие нарушители скромно пририсовывают бороды ≪дядькам≫ из всемирной истории или хихикают над словом ≪многочлен≫, он вовсю рвёт единственную тетрадь и рисует напротив нерешённой задачи мотоцикл.
Для него нормально отрешённо молчать, при этом какие-то друзья у него есть, изгоем человека не назовёшь. Он может толкнуть и обидеть, будучи иногда вспыльчивым, но на большую ненависть не способен. Груб с учителями. Один такой ученик, не сумев ответить на вопрос учительницы географии, обиженно сказал сидящему неподалёку другу: ≪Я не слышу, чё она там пи…т! ≫.
Быдло воспитывается в основном улицей. Литературно это можно показать, к примеру, так: ученик пишет режим дня в тетради на печатной основе, а учительница интересуется, почему нет пункта о выполнении домашнего задания, зато в трёх местах написано ≪гуляю≫. Либо: ≪Его, как обычно, привела одна бабушка. Молчаливая, бесцветная, в домашних тапочках в октябрь месяц. Одним словом, странная. Ни маму, ни папу N я ни разу не видела≫.
Пример внешности быдла: маленькие, беспокойного бегающие глаза, вечно открытый рот и дурной запах из него, грязные волосы, одна и та же одежда.
Не вызывают приязни и быдло-девушки: ≪деревенщина≫, вечно пьющие, курящие, матерящиеся через слово.

Четвёртый тип — хулиган.
Довольно распространённый на фикбуке подтип — неправильный мальчик, который влюбляется в главную героиню и меняется. Или коротко о ≪влажных фантазиях≫.
Стоит обратить внимание, что поведению хулигана есть какие-то причины. А причины — это проблемы: у него с родителями, у родителей между собой, с друзьями, с дурной компанией, в связи с переездом и т.д. В случае с моим одноклассником причиной, вероятно, был недостаток внимания. Иначе бы он не выкрикивал с места все правильные и неправильные ответы, не выбросил стул из окна в классе.
Какая-то любовь в данном случае сложна. Парень просто не обратит внимания на девочку, даже если она вполне симпатична для него, ведь ему главнее разобраться в своих проблемах. Если же причина хулиганства в уже злой натуре, когда человек маленький преступник, которому нравятся чьи-то страдания, то тем более речи об отношениях быть не может. Разве что об абьюзе.

Пятый тип тоже может иметь некоторые черты хулигана. Это ловелас. Такой появился у нас в девятом классе.
Чистая, выглаженная, словно не школьная, а офисная рубашка. Джинсы сидят как на взрослом. Он поглаживает гениталии и поправляет воротник, как мужчина за двадцать лет. Он и так рано повзрослел, но ещё не во всём, и недостаток возраста компенсирует ≪показухой≫. Вырос он больше всего сексуально. И кое-что смыслит в том, что по жизни делать дальше.
Полюбил самую красивую девочку в нашем классе, без стеснения целовал её с языком, когда в двух метрах стояли учителя. Об их романе знала вся школа. Его родители знакомились с девочкой. И разлюбил он её через полгода… За то, что постриглась.
Параллельно с романом мальчик позволял себе шутить с другими девочками, в том числе на ≪те≫ темы, ласково трогать за руки.
К таким как я (не то чтобы была совсем изгоем, но порой разговор с одноклассниками не клеился, молча стояла у стеночки) у подобных людей отношение плохое. N обратился ко мне лишь единожды, спросив, как правильно подписывать тетрадь. ≪Слышь, ты! ≫ — сказал он.
Никогда не любя связывать вкусы и личность, я почему-то однажды с осуждением подумала: ≪Наверно, он смотрит <<Comedy club>>, что оказалось правдой.
Влюбленность серых мышек в ловеласов перерастёт разве что в сильное раздражение последних. Но в фанфиках так любят мечтать о чистой любви…

Шестой тип — серые мышки.
Казалось бы, что он делает в списке, претендующем на оригинальность? Дело в том, что данные персонажи могут стать интересными и важными при должной подаче. Очень не хватает жёсткого реализма, раскрывающего растянутые на года проблемы тихонь. В противовес Сью-простушкам, добивающимся небывалых высот и неземной любви.
Также не стоит забывать, что можно описать серого мыша — то есть забитого тихоню мужского пола, вроде Бена Хэнскома из ≪Оно≫.

Седьмой тип — крутая шишка.
Опять-таки сам тип не оригинален, акцент на подаче. Вся суть в том, чтобы показать, насколько ≪выделывание≫, неуместный яд и хамство отвратительны. Отношение же к такой леди одноклассников и старшего поколения одновременно ≪оживит≫ других персонажей и будет показом реальности: человек в любом случае ответит за свои слова и поступки.

Восьмые персонажи — увлечённые ребята.
С самого детства или со средней школы они занимаются вокалом, изобразительным искусством, лепкой, плаванием… У них уже есть будущее, в то время как другие лишь через несколько лет будут думать, чем заняться дальше.
Тексты о таких подростках могут сыграть сразу несколько ролей. Во-первых, вы можете рассказать об удивительном мире хобби вашего персонажа и, может, о трудностях: о тяжести занятий и поездок на соревнования, о конкуренции. Во-вторых, заинтересуете аудиторию, задающуюся как раз вопросом, чем же заняться. Вдруг хобби персонажа станет их мотивацией? В-третьих, можно показать проблемы, связанные с отношением взрослых: кто поддерживает, кто сомневается в успехах, кто категорически против, ведь лучше бы сидели и уроки учили.

Девятые персонажи — фанаты предмета. Но не обязательно отличники.
Был у нас парень, прекрасно знающий историю. Он искал дополнительную информацию и творчески подходил к выражению мысли, а не просто сухо перечислял даты. Ориентировался в географии изучаемых государств. В то же время он баловался на уроках английского, не уважал учительницу языка и получил в семестре только шесть баллов.

Десятый тип — иностранцы, эмигранты, другие народы.
Давайте отдохнём от Маши из Мухосранска, прилетевшей на учёбу в Токио/ Лондон/ Нью-Йорк, где её тут же полюбили все парни. И напишем о том, как реально наша, славянская барышня могла бы учиться в таких крупных, дорогих, далёких городах.
Либо — зачем далеко ходить? При хорошей подаче можно сделать интересным даже обучение россиянки в Украине или украинки в России. Не забывайте также об азербайджанцах, о вьетнамцах, цыганах, представителях негроидной расы, учащихся в наших школах.
Внеся таких персонажей в текст, можно выдвинуть как крупные проблемы миграции, отношения народов, менталитета разных стран, так и более мелкие — адаптацию маленького человека, его старания, удачи и неудачи.

Одиннадцатый тип — проблемные дети и подростки.
Сразу приходит на ум четырёхклассница, с которой было трудно по двум причинам: сильное отставание по школьным предметам и непослушание. Читала она до сих пор по слогам, очень медленно, путая буквы. Из-за этого страдала и математика, ведь условие задачи надо прочитать и понять. Вытянуть её смогла только очень опытная учительница, у которой уже было много двоечников, впоследствии ставших хорошистами, если не отличниками. Непослушание заключалось в том, что девочка пряталась под диван или тянула время, долго кушая или часто бегая в туалет.

Двенадцатый тип — девушки лёгкого поведения.
Чаще вводятся в текст осуждения ради и в противовес скромной девственнице. Хотя сквозь призму их поступков можно показать различные проблемы. Например, отношения дочери и матери, в которой мать, мягко говоря, потеряла авторитет. Одна старшеклассница с этого момента постоянно прогуливала школу и без преувеличения появилась два раза за семестр. Была в шикарном клубном платье и могла удивить нарядом даже, если бы в школе не ввели форму. На один из экзаменов она не пришла, ей просто так поставили четыре (двенадцатибалльная система). Мама по телефону объяснила классной руководительнице: ≪А что я сделаю? Она лежит пьяная. Не могу её разбудить≫.
Образом ш… можно также развеять стереотипы. К примеру, я знаю девушку со многими половыми партнёрами, которая потом одумалась, вышла замуж за хорошего человека и родила девочку. А прошлый опыт — и приятный, и горький — чего скрывать, ведь не просто секс, это ещё и общение с людьми. То есть она узнала жизнь. Ужасно на её фоне выглядит девственница, которая жизни не знает, влипает в дурацкие ситуации. А ещё всем кричит о своём положении, тем самым рекламируя себя как ш…, а не показывая скромность.

Тринадцатый тип — подлая натура.
Зайдите в любой вуз, где в основном учатся женщины. Даже в интеллигентный педагогический. (И здесь я перешла к небольшому анализу уже юношей и девушек, а не школьников). Буду сексисткой, но это просто клубок змей! Сплетен очень много.
Возможно, в классах и группах, где в основном одни мужчины, дело обстоит так же.

Четырнадцатые — в силу обстоятельств не по годам развитые, рано повзрослевшие и самостоятельные личности.
Одна из таких девушек — дочь глухонемых родителей. Ей приходится выполнять обязанности, которые просто физически не могут выполнить мать и отец. Нужно постоянно заниматься сурдопереводом.
Есть немного другие рано взрослеющие девушки. В их жизни ничего страшного не произошло. Просто они всегда были активными, думающими, талантливыми, отчего и преуспели во всём.
Они даже внешне взрослей, выше сверстниц. Их гардероб отличается новизной и стилем, взрослыми, но не пошлыми вырезами на груди. Они умеют правильно накладывать косметику, носят красивые серьги и бывают в салонах красоты. При этом не представительницы ≪золотой молодёжи≫. Богато они смотрятся потому, что успешно сочетают не такое уж большое количество нарядов (а кажется, что одежды больше), рано начинают работать, и родители их работают, а не лежат на диване.
Такие девушки под конец школы и на первом курсе колледжа выглядят, словно двадцатилетние леди. Их избранником может стать тридцатилетний человек при деньгах, с богатым жизненным опытом и духовно развитый. Нет, он не ≪папик≫, который снял ≪девушку с улицы красных фонарей≫. Он тянется к столь же совершенному, как он, созданию, просто моложе по паспорту.

Пятнадцатый тип — успешные эгоистки.
Ради медали, грамоты, красного диплома они пойдут по головам.
Никому не доверяют, ни на кого на надеются и ничего не дают. Если крайность типичной лохушки — всем раздавать влажные салфетки и чай, самой оставаясь без ничего, то эгоистка не поделится ничем, даже если реально надо. Даже если запасливому человеку вдруг не хватило одного листочка на самостоятельную, а у неё целая черновая тетрадь.
Шикарные фотосессии, одна работа на телевидении, воплощаемые мечты о работе в Штатах… Не самый плохой набор. И вполне достойная жизнь. Если бы только не выражение на лице: вы все холопы, а я богиня.

Да будет и шестнадцатый тип. Простите за выражение, ТП, то бишь тупая… сами понимаете, кто.
Более интеллигентный и интересный их подтип — Кортни Гриплинг и Миранда Киллгален из мультсериала ≪Как говорит Джинджер≫ (на этом месте вспомнила мем ≪ТП моего детства≫).
Подтип больше анекдотичный, сатирический и паденческий — девочка с ванильными цитатками в голове, в розовой одежде и выглядывающих на половину ягодиц трусах. Она льёт на себя полведра тонального крема и мучает волосы перекисью водорода. Такой подтип существует без преувеличения.

Не забывайте, что достоверное и полное описание персонажа заключаются не только в характере, действиях и внешности человека. Важно взаимодействие с другими персонажами.
Это всё равно что писать картину. Нужно акцентировать внимание на солнце. И ошибкой было бы бесконечно наводить белизну да желтизну светила. Когда красоту и реальность солнца нужно подчёркивать цветом небес, солнечными бликами на посуде, траве, листьях деревьев.
Через призму одного показывается другое.
В данном случае огромное влияние будет у одноклассников, однокурсников, родителей и учителей. (Автор вправе добавлять иных персонажей, может, повлияет совсем другой человек, как в ≪Один дома≫ на Кевина повлияли продавец в магазине игрушек и женщина с голубями). Сверстники и так уже рассмотрены. С родителями более-менее ясно: обеспеченные и не очень, пропадающие на работе и домохозяйки, ругающие и ласковые, разведённые и в полноценной семье… Подробней остановлюсь на учительском и педагогическом коллективе.

Типы, на мой взгляд, и так часто встречаемые:
— Химичка из песни ≪Красавица≫ ≪Фактора-2≫. Скорее, старшеклассница, чем учительница. В фанфиках в неё часто влюбляются. На деле это тоже возможно, но здесь также можно поставить проблему неуважения со стороны учеников и отсутствия авторитета со стороны вчерашней студентки.
— Просто скучная училка. Служит для показа скукоты во всей школе.
— Очень злая училка. Кричит и пачками ставит двойки.
— Физрук-пошляк.

Вспомнив своих учителей и преподавателей, предлагаю таких персонажей:
— Приятная, сочетающая в себе добродушие и мудрость женщина. Энергичная, весёлая, но не легкомысленная. Любимица и скромных отличниц, и отпетых хулиганов. В меру строга, но не кричит, умеет стыдить без повышения голоса. Очень честна в выставлении оценок. Ценит личность, а не робота, выполняющего задания. С ней хочется дружить и говорить во внеклассное время.
— Эксцентричная. Излишне творческая и артистичная. Переигрывает. Читает только с выражением и как со сцены театра. Много говорит о ≪синих занавесках≫.
Похожий на артистическую мадам. Человек не от мира сего. Пример — преподаватель изобразительного искусства, который так увлечённо говорил о своём, что не сразу слышал вопросы студентов. Один из студентов решил развести его и начал говорить на пошлые темы. Преподаватель всерьёз отвечал, углубившись в тему обнажённой натуры и секса в Древнем Риме, в Древней Греции.
— Высокая и стройная, но не хрупкая учительница. Имеет большой авторитет. Иногда кричит, но не злобная. Подходит на роль классной руководительницы.
— Старательная вчерашняя студентка. На удивление легко заслуживает авторитет. Всё делает правильно, хотя развития собственных методик ей ещё не хватает.
— Мудрая, умная и строгая пожилая учительница. Её строгость одновременно держит в ежовых рукавицах и смешит. Иной раз нарушитель дисциплины прыснет от смеха, глядя на складки её лица и замедленную уже походку.
— Типичная крикуха. Держит в напряжении весь класс.
— Запугивает ещё больше, чем крикуха. Хотя не обязательно кричит. Ей достаточно одного сурового взгляда, дабы все дрожали. Всегда требовательна, но не обязательно несправедлива. Со временем понимаешь, что вполне реально было учиться у неё выше, чем на тройку.
— Миниатюрная, низкая женщина, которая может всех построить.
— Больная на голову. Другого слова придумать не могу. Одна такая учительница знатно вспылила из-за того, что ученица-отличница вдруг отвечает чуть слабее, на восемь-девять баллов. И уже грозилась поставить оценку похуже в семестре. Яркий пример неадекватности — из-за конфликта (не помню какого) открыла окно (на третьем этаже!) и говорит отвечающему у доски: ≪Прыгай в окно≫.
— Взяточница. Сплетница. Подлая женщина. По отдельности или всё сразу. Может поставить отстающему ученику хорошую оценку по знакомству, а старательного загнобить. Увиденный у кого-то, спрятанный в учебник конспект принять за шпоргалку и забрать. С нескрываемым удивлением огласить отметку ≪Десять≫, когда так мечтала поставить не более шести.
— Быдловатая, орущая в коридорах женщина. Подающая себя как юморную. Слишком компанейская. Пристающая к тихоням на скамьях. Мол, что делаешь. Повторяешь предмет N? Молодец. А чего ко мне на дополнительные занятия не зайдёшь? А почему три месяца назад в пятницу тринадцатого, в 13:25 со мной не поздоровалась? Почему молчишь, Ирусик/ Надюсик/ Русланчик?
— Робкий вчерашний юноша, в которого можно влюбиться.
— Очень ≪ржачный≫ мужчина. Например, полноватый, с большими, немного кривыми зубами. С вьющимися волосами. А во ≪ВКонтакте≫ есть его фото в образе Нептуна (почти голый), где он сверху на коне. Занавес.

Перечислены не все типы? Тогда вы можете вспомнить своих одноклассников, однокурсников, учителей и преподавателей. И создадите интересный, яркий образ.






Голосование:

Суммарный балл: 0
Проголосовало пользователей: 0

Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0

Голосовать могут только зарегистрированные пользователи

Вас также могут заинтересовать работы:



Отзывы:



Нет отзывов

Оставлять отзывы могут только зарегистрированные пользователи
Логин
Пароль

Регистрация
Забыли пароль?


Трибуна сайта

Премьера песни "Главная роль"

Присоединяйтесь 




Наш рупор





© 2009 - 2024 www.neizvestniy-geniy.ru         Карта сайта

Яндекс.Метрика
Реклама на нашем сайте

Мы в соц. сетях —  ВКонтакте Одноклассники Livejournal

Разработка web-сайта — Веб-студия BondSoft