Стихотворение написано лаконично и образно. Для того, чтобы понять его, нужно быть знатоком творчества Великого Дали. Кроме этого, стих под стать его живописи. Над этими строками нужно поразмыслить, чтобы до конца вникнуть в суть сказанного. Не каждому это дано..
Может вам и смешно..
Чтобы понять сказанное автором, нужно знать о жизни и творчестве этого художника не только по его картинам. Его творческая жизнь уникальна. И каждое слово, написанное автором стиха, отражает жизнь и творчество Дали и созвучно с темой стиха. Здесь не объязательно раззжевывать каждое сказанное слово. В заглавии стиха все сказано. ИМХО
Это было бы очень талантливо, если бы не грамматические огрехи. Всё же с языком надо работать, он не может быть подчинён идее, он должен её выражать. Сочиться пеплом - нельзя, сочится только жидкость. Слово "исход" имеет значение завершения, конечного результата и плохо подходит по смыслу. Плохого немного, но и работа небольшая.
А слону на длинных тонких ногах ходить тоже - нельзя. А у Сальвадора - ходЮт, как милые =). Автор вдохновился его примером, и решил сделать пепел сочащимся. Ну а что? Оригинально.
имхо
Ты художник, и прав, отмечая флажками
очертанья границы, размытые ночью.
Да, ты прав и не хочешь, чтоб форма размякла,
как нежданного облака ватные клочья.
Нет, ты смотришь в упор, ты вперяешься взглядом
и копируешь честно, без фантасмагорий.
Эту рыбу в садке, эту птицу в вольере,
ты не станешь выдумывать в небе и в море.
Осязаемость, точность, задача и мера.
Это взгляд архитектора на обветшалость.
Ты не любишь земли, где растут мухоморы
и на знамя глядишь как на детскую шалость.
Гнутся рельсы, чеканя стальные двустишья.
Неоткрытых земель на планете не стало.
Торжествует прямая, чертя вертикали
и вовсю прославляют Евклида кристаллы.
Всё здесь правильно, и время сочится правильно, и кисти падают правильно.
Образно, лаконично и ёмко. Именно такой и должна быть поэзия, а то, что это поэзия у меня лично, сомнений нет.
Я не могу считать себя знатоком Дали. Но ещё в 70-е годы мне подарили огромный (свыше пятисот репродукций картин и фрагментов) альбом Дали на немецком языке, которого я не знаю. Тогда Дали считался чуть ли не запрещённым художником.
Теперь стать знатоком Дали гораздо проще и безопаснее))).
"В дальние таинства истин
Зная исход" - думаю, так можно сказать о многих великих художниках, поэтах, композиторах...
Если Автор работы считает, что Дали открыл некие "особые" истины, доступные только избранным и посвящённым знатокам и ценителям, это его право.
В целом, мне работа понравилась.
Но я согласен с коллегами по жюри. Что хотел донести Автор читателям так и осталось невысказанным. Последний (третий) катрен, на мой взгляд, звучит слишком обобщённо.
Да Наташе понятно, она намекает на не очень хорошую формулировку. Меня вот другое напрягает. Кисти знают исход - чего? в дальние таинства? Но это раскривушка...
Оставлен: 27 апреля ’2014 20:03
Ты художник, и прав, отмечая флажками
очертанья границы, размытые ночью.
Да, ты прав и не хочешь, чтоб форма размякла,
как нежданного облака ватные клочья.
Нет, ты смотришь в упор, ты вперяешься взглядом
и копируешь честно, без фантасмагорий.
Эту рыбу в садке, эту птицу в вольере,
ты не станешь выдумывать в небе и в море.
Осязаемость, точность, задача и мера.
Это взгляд архитектора на обветшалость.
Ты не любишь земли, где растут мухоморы
и на знамя глядишь как на детскую шалость.
Гнутся рельсы, чеканя стальные двустишья.
Неоткрытых земель на планете не стало.
Торжествует прямая, чертя вертикали
и вовсю прославляют Евклида кристаллы.
Тут совсем другой ракурс.
"Ты художник, и прав..." и далее - мир, в котором живет художник.
в нашем же стихотворении - "Плакал старик" - воспринимается так, будто речь идет о самом Дали (и то - не факт, может быть - о каком другом старике)
Поэтому и говорим, что нет "определенности"... Не хватает двух-трех штрихов, чтобы всё встало на свои места.
если у автора не возникнет желания как-то помочь читателю, будет очень жаль..
у меня и сомнений не возникло, что речь идет именно о Сальвадоре Дали. Стих в духе творчества самого Дали. Ну, можно бы и добавить пару штрихов для ясности. Но и без них, вполне..
у меня и сомнений не возникло, что речь идет именно о Сальвадоре Дали.
То есть, Вы прочли: "Грезились черные чайки Белым мирам. Время сочилось ночами Пеплом из ран" и сразу же подумали "О! Так это же стихи о Сальвадоре Дали!"
Вот я не такая догадливая. И... сомневаюсь, что из 60 тысяч местных пользователей много знатоков творчества Дали. Так на какую аудиторию рассчитаны стихи? На интеллектуалов вроде Вас?
Меня вот другое напрягает. Кисти знают исход - чего? в дальние таинства? Но это раскривушка...
Вот-вот.. Легче назвать это раскривушкой, чем вникуть в сказанное. А исход, он и кроется в биографии самого Дали. Но это уже из другой области.. Да и стих написан в стиле сюреализма, подобно творчеству самого дали. Но легче ведь судить о поэзии, сюжет которой весь на ладони. Там ведь все понятно "Наша Таня громко плачет, уронила в речку мячик.."
Хорошо, раз Вы такой знаток, объясните нам, как понять "В дальние таинства истин Зная исход".
И если Вы внимательно прочли мой каммент [в чём я сильно сомневаюсь] - там чётко написано "исход - чего? в дальние таинства?", это ведь само по себе раскривушка, в этих стихах или если я просто так буду выражаться. Другое дело, что автор [возможно] слово "исход" оставил без развития, таким образом никакой раскривушки тут нет. А судить о поэзии, дорогая Диана, может любой читатель. Как и смайлы лепить, да писать всем "браво, гениально".
То есть, Вы прочли: "Грезились черные чайки Белым мирам. Время сочилось ночами Пеплом из ран" и сразу же подумали "О! Так это же стихи о Сальвадоре Дали!"
Вот я не такая догадливая. И... сомневаюсь, что из 60 тысяч местных пользователей много знатоков творчества Дали. Так на какую аудиторию рассчитаны стихи? На интеллектуалов вроде Вас?
Если уж Вы взялись судить о творчестве, так будьте готовы быть интеллектуалом не только в литературе. Иначе поэзия не вся так проста, как Вам бы хотелось ее видеть. И жанр сюреализма еще никто не отменял и в поэзии, так же, как и в живописи.
Хорошо, раз Вы такой знаток, объясните нам, как понять "В дальние таинства истин Зная исход".
И если Вы внимательно прочли мой каммент [в чём я сильно сомневаюсь] - там чётко написано "исход - чего? в дальние таинства?", это ведь само по себе раскривушка, в этих стихах или если я просто так буду выражаться. Другое дело, что автор [возможно] слово "исход" оставил без развития, таким образом никакой раскривушки тут нет. А судить о поэзии, дорогая Диана, может любой читатель. Как и смайлы лепить, да писать всем "браво, гениально".
Дорогая Че! Вот Вам пища для размышления! СОВЕТУЮ ПРОЧЕСТЬ!
"Вы и сами можете взглянуть на жизнь глазами гениального сюрреалиста, прочитав эту книгу, которую можно было назвать автобиографической, не будь она такой… созерцательной и замысловатой. Используя в качестве инструмента не кисть, а перо, работая не красками, а словами, он создал картину своей жизни, не менее сюрреалистичную, чем его полотна. В повествовании много гротеска, эпатажа, замысловатых оборотов, многозначительной двусмысленности и текучести, столь свойственных Дали-художнику.
Дали жил играя, поражая, страдая и умело вплетая в реальность тончайшие нити фантазии. В такой же манере написана и его книга — не всегда сразу удается понять, описывает ли автор действительность или позволяет читателю заглянуть вглубь своего гениального безумства. http://www.dali-genius.ru/the-Secret-Life-of-Salvador-Dali.html
Есть еще автобиографическая книга «Дневник одного гения».
______________________________________________
Можно и посетить музей-театр Сальвадора Дали в Фигейрасе или замок, где он жил и творил в Пуболе (Испания).
Чтобы открыть все таны Дали, этого не совсем достаточно. Его жизнью и искусством, нужно заняться вплотную. Это человек, который раскрывается в глубоком изучении его жизненного пространства. Но если вам удалось хоть что-то уловить из этого, это уже направляющаяя к открытию его творчества. И я рада, что Вы открыли для себя новые стороны в жанре сюреализма в искусстве!
Мы же о стихотворении говорим, да? Само-то стихотворение что нам нового открывает? Ровным счётом ничего. Просто набор слов с потугой представить нам некую образность. Но к Дали это не имеет никакого отношения. Концовка вообще написана "от балды".
Ну да... Вы-то всё понимаете. Куда уж нам, сирым и убогим))))
Вы, конечно, в этой теме не зря торчите. Либо Вы сами этот стишок изваяли, либо кто-то из Ваших знакомых. Графоманскую суть не спрятать за красивыми фразами и "умными" рассуждениями.
''Зная исход'' это проще пареной репы - Мастер всегда знает, что он Мастер, потому и исход ему известен. Кисти, они же не сами по себе падают, направление определяет художник.
Это тоже раскривушка. А что, есть ближние таинства истин?
И где там видно, что рука мастера направляет кисти? Кисти находятся в свободном падении. При этом они знают таинства истин и умудряются падать точным штрихом. Все кисти - одним штрихом. А мастер как таковой там вообще отсутствует. Есть только старик над колодцем. И не факт, что это Дали. Давайте назовём это "Куда Шагал наш пошагал". Ничего не изменится.
Диана, сколько бы Вы тут воды не налили, пытаясь представить этот опус шедевром, суть не изменится. Стих как был пустышкой и мыльным пузырём, так и останется.
А мне, уважаемый, розово, что в Вашем понимании шедевр. Для меня, как для читателя, стих вызывает Уважение! И конечно же, я понимаю, что он не заслужит достойного места в этом конкурсе. Но это не важно. Важно то, что это произведение достойно быть услышанным теми, кто адекватен в понимании его смысла. И раз уж он вызвал такой всплеск эмоций, автору-браво!
Диана, если бы Вы были адекватны, как читатель...или как кто угодно, то не лепили бы здесь "горбатого", как и Ваши друзья графоманы.
Да, графоманские вирши в авторских конкурсах шансов не имеют. И в этом их (конкурсов) главное достоинство.
Уважаемый, я бы и рада так писать, да Б-г таланту не дал..
Автор мне неизвестен. Но его творчество, для меня будет открытием. Читать пустышки, как Вы выражаетесь, это Ваш уровень. Уж простите за прямоту!
Цитата: eccecormeum, 28.04.2014 - 11:57
Графоманскую суть не спрятать за красивыми фразами и "умными" рассуждениями.
Спасибо за комплимент! Фото на самом деле мое.
Насчет темы, я не для Вас писала свой первый комментарий, а для автора. И пусть знает, что у него есть поклонники его творчества. Успехов ему!
А конкурс, это ведь больше для вас игрища, а не для авторов. Когда откроется его работа, я объязательно с ним познакомлюсь. Есть о чем пообщаться.
Диана, если бы Вы были адекватны, как читатель...или как кто угодно, то не лепили бы здесь "горбатого", как и Ваши друзья графоманы.
Да, графоманские вирши в авторских конкурсах шансов не имеют. И в этом их (конкурсов) главное достоинство.
О каком достоинстве Вы говорите.. Я в таких конкурсах не участвую. Не перед кем "бисер метать". А комплект аккаунтов, купить для меня ничего не стОит. Для этого не стОит подвергать себя таким глупым нападкам.
Конечно, не участвуете. Ведь здесь же невозможно победить по кукушко-петушиным баллам.
А без этого у Вас шансов нет, это правда. Графомань отсекаем на корню!
Для Di-Ana:
Дать ИСХОД возмущению, горю, слезам, мыслям - как-то не по-русски это. Скорее уж ВЫХОД.
О стихотворении:
Выражение "Зная исход", мне не кажется чем-то невозможным. Это значит - "зная, чем всё закончится". Другое дело, что в контексте это выглядит не очень.
"В дальние таинства истин" можно знать дорогу, путь, но не исход. (Конечно, если нет продолжения про то, чей был исход. Например, исход евреев из Египта).
Возможно, в конце первой строки не хватает запятой
"В дальние таинства истин,
Зная исход,
Падали тонкие кисти
Точным штрихом…"
А стих... Я согласна с sato-ry. Незаконченный он какой-то. Нет причины такого исхода, нет причины того, что "падали... кисти". Не объективной причины, а... эмоциональной, что ли.
Кто близко знаком с творчеством Дали? Кто знает его биографию? Ну, кто-то, безусловно, но не большинство и аллюзии эти - непонятны.
И не говорите мне, что стыдно не знать творчества и биографии Дали. Не стыдно. Всего знать нельзя.
И конечно же, я понимаю, что он не заслужит достойного места в этом конкурсе. Но это не важно.
Диана, как Вы можете понимать то, чего нет? Мне вот нравится стихотворение, я считаю, что оно достойно находиться в финале. Правда, это лишь моё скромное мнение, с которым не все члены жюри согласны.
Давайте прекратим уже спор, кто кукушка, а кто графоман. Ближе к делу, пожалуйста. Это я всем говорю.
Не надо так сочинять, Виктория, Господь с Вами. Да, это мыльный пузырь, бездарный графоманский стишок. Просто два человека создали вокруг него нездоровый ажиотаж. Нормальные авторы избегают такого повышенного внимания. Это, скорее, антиреклама.
Поставлю 10.хоть стих на 6.
автора не знаю-предупреждаю сразу.
стих понравился подсознанию моему.
но.
стих незавершен и совершенно несовершенен))))))))))))))).
а уж если брать применительно к конкурсу ,то я не вижу что он именно о кисти художника, а не о кисти рябины.
начало было борзенькое.
потом пошел сбой.
доработать его надо. ему не хватает начала и конца.середина есть.
не понял я ,что это о Дали.
Не раскрыта суть полотнищ Дали.(Хотя ее и сам Дали не смог бы раскрыть) но хотя бы какой-то намек в студию,что это о ДАЛИ!
Просто если Вы пришли на конкурсный стих - так и обсуждайте СТИХ, а не прочих комментаторов... Автору эту вообще не надо =). Ему мнения о работе нужны, а не флуд ;).
Многие свои картины Дали писал, уловив видения между сном и явью. Вот об этом и стихотворение. И образы, которые создал автор как раз об этом свидетельствуют. МАГИЯ СНА И ЯВИ очень хорошо чувствуется в этой работе. Это не просто моё мнение. Это факт биографии великого художника. Прошу не открывать дискуссию. Не тратьте своё драгоценное время. Успеха Вам, дорогой автор!
Уже при жизни имя Дали было окружено ореолом мировой славы. Никто, кроме Пабло Пикассо, не мог сравниться с ним в известности.
Сам Дали так говорил о своей живописи «Как вы хотите понять мои картины, когда я сам, который их создал, их тоже не понимаю. Факт, что я в тот момент, когда пишу, не понимаю моих картин, не означает, что эти картины не имеют никакого смысла, напротив, их смысл настолько глубок, сложен, связан, непроизволен, что ускользает от простого логического анализа». http://southern.at.ua/forum/69-567-1
ЧЕСТНО.
БЕЗ НАЗВАНИЯ Я БЫ ДОГАДАЛАСЬ. А С НАЗВАНИЕМ И ПРОЧТЕНИЕМ СТИХА, У МЕНЯ И СОМНЕНИЙ НЕ ВОЗНИКЛО В ОБРАТНОМ. АВАТАРКУ Я ВООБЩЕ НЕ РАССМАТРИВАЛА. ПРОСТО ПОСЛЕ ПРОЧТЕНИЯ, ДЛЯ МЕНЯ ОНА УЖЕ НЕ ВАЖНА БЫЛА. А ВООБЩЕ, АВАТАРКА-ЭТО ПОДСКАЗКА АВТОРА ИМЕННО ДЛЯ ТЕХ, КТО НЕ ПОНЯЛ СМЫСЛА СТРОК.
ОЛЬГА, Я МНОГО ИНТЕРЕСУЮСЬ ЖИЗНЬЮ И ТВОРЧЕСТВОМ ДАЛИ. В ИСПАНИИ, Я БЫЛА В ЕГО МУЗЕЕ-ТЕАТРЕ, КУПИЛА МНОГО ЛИТЕРАТУРЫ О НЕМ. ЧИТАЮ В ОНЛАЙНЕ О НЕМ. А СЕГОДНЯ СНОВА КУПИЛА ТУР В ИСПАНИЮ, В БАРСЕЛОНУ, ЧТОБЫ ПОСЕТИТЬ ЕЩЕ РАЗ ЕГО МУЗЕЙ И ПОБЫВАТЬ В ЗАМКЕ, КОТОРЫЙ ОН ПОДАРИЛ СВОЕЙ ЖЕНЕ ГАЛЕ. ТАМ ОН МНОГО РАБОТАЛ НАД СВОИМИ КАРТИНАМИ И НАД САМИМ, ТЕПЕРЬ УЖЕ ЗАМКОМ. ВНАЧАЛЕ, ЭТО БЫЛИ КУПИЛ 5 РЫБАЦКИХ ДОМИКА, А ПОТОМ ДАЛИ, САМ И ПЕРЕДЕЛЫВАЛ ИХ, ПРЕВРАЩАЯ ПО СВОИМ ЧЕРТЕЖАМ В ОДНО ЦЕЛОЕ-ЗАМОК И УКРАШАЯ СВОИМИ ЖЕ ПОДЕЛКАМИ.
*"Миру придется немного потесниться, и еще вопрос, вместит ли он гения!"
*"Думаю, мне ничем не легче было родиться, чем Творцу – создать Вселенную. По крайней мере, он потом отдыхал, а на меня обрушились все краски мира."
*"Бежать впереди Истории гораздо интереснее, чем описывать её."
*"Будучи посредственностью, незачем лезть из кожи вон, доказывая, что ты посредственность. Это и так заметно."
Да... я, если честно, себя такой тупицей ощущаю... Всем всё понятно, кроме меня - бесчувственной и недалёкой. И это притом, что Дали - один из моих любимейших художников. Как грустно и стыдно мне... Пойду самоубьюсь... Прощайте, люди! Дима! Я когда-то тебя любила! [конец предсмертной записки]
А вообще, откровенно признаюсь автору (ведь перед смертью не врут) - это стихо мне до такой степени понравилось, что я даже наложила на него "вето". Это такая фишка, когда большинство членов жюри против работы - кто-то один накладывает запрет на снятие с конкурса. Но... я-то ожидала правок. Думала, Вы прислушаетесь к читателям, сделаете достойный, вменяемый финал... какое-то взаимодействие ведь должно быть у автора со зрителями! Но нет...
Я ведь не прошу переделывать совсем - можно сделать 2 варианта (с правками и без), как поступил автор соседней работы "Осенний балет". Но Вам, похоже, только бравушки и восхваления нужны... Только к ним Вы прислушиваетесь.
"Вето" снимаю. Будь что будет.
стих явно не дотягивает до творчества Дали
стиль - абсурдизм
художник известен как гениальный символист.
кроме того в тексте есть стилистические ошибки.
некоторым комментирующим под этим стихом не хватает объективности.
стих явно не дотягивает до творчества Дали
стиль - абсурдизм
художник известен как гениальный символист.
кроме того в тексте есть стилистические ошибки.
некоторым комментирующим под этим стихом не хватает объективности.
Дали, уважаемая, сюреалист, а не символист с некоторой долей дадаизма. Это такой сверхреализм, который воспринимается чаще всего на подсознательном уровне и понимание его доступно не каждому.
В целом интересно, но абстрактно и завуалированно.
Если бы не название и аватарка, то я не увидел бы ни старину Сальвадора, ни его холст...
Думается мне, что для того чтобы в столь коротких строках читатель сразу увидел образ известного человека или его искусство, нужно быть гением.
ЗЫ. Про кисти и про то как они падают штрихом, не убедительно как-то.
"Здесь, как на холсте Сальвадора Дали,
ржавеют солёные дали.
В пустыне Аральской лежат корабли,
Забыли как в жизни их звали..."
Конкретика, я бы сказал... но и это слишком просто для такого эпатажного человека)
А мне только пепел не понравился, а остальное понятно и правильно. А пепел - это не сюр, это недоделка. И чего столько спору? Читается - на вдохе. Понимается - на выдохе. Стих достойный. Вопрос - чего? )))
Комментарий удалён модератором. jorjpompidu, ещё раз я услышу от Вас оскорбления в адрес авторов и жюристов - попрошу Андрея Вас заблокировать. Вы что-то перешли все грани в своём критиканстве. Наверно потому что Вашу работу сняли с участия.
У колодца расколоться
Предлагал нам Велимир...
Но колоться мне не хотца,
И не хотца лечь костьми...
...В дали дальние Дали
Отсылает корабли.
(Эх, платили б мне рубли...
Дали б, ну не как Дали,
А, хотя бы, сколь смогли...
Бли-н!)
Вот-вот.. Этого и следовало ожидать.
А ведь вы сделали автору хорошую рекламу. Спасибо что открыли для нас (я не одна!), интересного лирика, творческого и неординарного творца!
Думаю, что для автора, ваш конкурс, это лишь повод показать и заявить о своем творчестве, а не цель-получить от жюри "бравушки" с комплектом аккаунтов. Поэтому, он не посчитал нужным переделывать свою работу. И правильно, иначе она потеряла бы свой шарм.
Уважаю принцип автора-не подстраиваться под мнение тех, кто не догнал сути сказанного!
Цитата: eccecormeum, 04.05.2014 - 16:29
Я тоже любил тебя, Катя! Давай вместе самоубьёмся! Прощайте все!
Встретим Дали на том свете - обязательно прочтём ему этот опус, да?
В любом случае, работа настолько хороша, что она выше любого конкурса. Спорные стихи, но сильные. Спасибо Вам, Диана, за интересную дискуссию. С огромным уважением к Вам и Автору, я.