03 октября ’2012 01:41
О ПИКАССО, ДАЛИ, ….
Вот захожу но этот форум и никак не могу избавиться от чего-то давно знакомого – и только недавно «врубился»: - вижу небольшую компанию маленьких жириновских, которая на митинге (форуме) рекламирует свою идеологическую предвыборную программу. Другой аналогии не возникает. Все убеждены в своей правоте, основанной на том, что «неприемлемое мне – неверно», на том, что «все что мне неприятно – не может нести никакой ценности», на том что «мир восприятия прост и понятен – а если не прост, то лишь у моральных уродов, которые потому и уроды, что все это у них за «бабки». И кругом тоже полно «неадекватных», но «при бабле» - потому они и музыку заказывают. Вот они все и спелись – одни «фуфло» гонят, а другие с ними в сговоре и уже два столетия вешают всем «лапшу на уши». И конечно все это за счет «настоящего», «прогрессивного» и «высокого» искусства, да еще не просто наживаются на этом, но и лишают заслуженного куска «настоящих», «честных», «по настоящему талантливых» и «разбирающихся».
Здесь прошу у «неадекватных» прощения за обилие слэнга, но иначе, как словами «адекватных» и «прогрессивных» их позицию не описать.
И, конечно, ни Пикассо, ни Дали, ни все остальные ….. здесь совершенно не при чем. Просто у людей есть позиция, которую (по их мнению) оскорбляет творчество этих самых «пикассов». У них (так они считают) есть такое понимание искусства, которое позволяет им делить всех на «настоящих, талантливых» и «жуликов от искусства, но процветающих». Причем не только в прошлом, но и в настоящем и, очевидно, в будущем. А вот Мир почему-то с ними не согласен и забивает залы музеев не тем, не теми, покупает на аукционах не то, в художественных справочниках и энциклопедиях пишет не о тех и т. д. и т. п. В общем мировая культура начиная с конца 19 века, в основном, это ошибка развития. А если короче, то все сошли с ума и ценят в основном «дегенеративное искусство». Не больше, не меньше!
Как реакция, на эту трагедию и несправедливость возникает, в основном, ругань. При этом аргументацию какую либо выловить тяжело. В основном, все сводится к нескольким, якобы, доводам:
– НЕ ПОХОЖЕ («разве это девушки –это же свинюшки», «разве мышца при беге так напрягается» и т.д.);
– НЕ КРАСИВО («жуть», «женщин с планеты монстров», «посинели все» и т. д.)
– НЕ ПОНЯТНО ( «а идея в чем ?» , «в чем тут фишка ?», «когда же включат отопление?..», «почему , что там сверх того?» )
И еще есть несколько претензий, типа: НАС ОБМАНЫВАЮТ, ИМЕННО ИЗ-ЗА НИХ НАС НЕ ПОКУПАЮТ, КАК ТАКОЕ МОЖНО ВЫДАВАТЬ ЗА ИСКУССТВО.
В общем, люди считают, что они (хотя бы руганью художников которые им не нравятся) отстаивают некую позицию. Так мне показалось. Если бы они выражались менее эмоционально, то возможно удалось бы ее сформулировать. Возможно, это некие мировоззренческие принципы, возможно это определенная эстетика, возможно – это отстаивание своих прав ( в том числе и экономических – просто в такой форме). К сожалению, форма высказываний вряд ли позволит сделать «наводку на резкость».
Оппонентам предлагается «защитить» Пикассо, Дали… (вообще то, это абсурд какой-то!)
Ни Пикассо, ни Дали не нуждаются ни в какой защите! Но в пользу их работ попробую (но уже не сегодня – поздно!) что-либо изложить (тем более, что уже однажды пообещал). Поскольку ни Пикассо, ни Дали не являются моими самыми «любимыми художниками» мне будет нетрудно быть объективным. (А поскольку видел оригиналы большинства известных картин Дали, то смогу (если получится) пересказать свои личные ощущения.)
Перейти к данному сообщению на форуме
|
|