16+
Лайт-версия сайта

Глазунов и Рахманинов. "Раймонда" (балет) или "Алеко" (опера) , или За что Глазунов "наказал" Рахманинова. Драма. База для художественного фильма

Литература / Драматургия / Глазунов и Рахманинов. "Раймонда" (балет) или "Алеко" (опера) , или За что Глазунов "наказал" Рахманинова. Драма. База для художественного фильма
Просмотр работы:
28 октября ’2023   10:47
Просмотров: 1135

© Copyrights МЕЙЕРХОЛЬД Тася - Tasya MEIERHOLD
© Copyrights КОРДИКОВА Елена - Elena G. KORDIKOVA

См. ниже

С. Рахманинов. Концерт N1 (Соч. 1). До-диез минор (1890-1891) /1/

Введение
Vivace
Andante cantabile
Allegro scherzando (Allegro vivace)

Введение
В концерте - молодость артиста.
Идей стремительный размах
Ведёт в свой мир, живой и быстрый,
Где ощущаешь жизни взмах.

Чувств экспрессивность разжигает.
Несётся жизненный поток,
Захватывает, вдохновляет.
В нём свежесть, жизнь чистый вдох,

Богатство красочных мелодий.
Солист-рояль ведёт оркестр
И в напряженье жизни вводит,
Взлетая бесконечно вверх.

В нём сила, мощь фортепиано,
Взволнованных эмоций строй,
Патетика, величье славы
И яркость бравости младой.

Лиризм мечтательный любови,
Прозрачность мелодичных фраз
Мысль младостью и чувством полнит.
Их выразительный рассказ

О жизни трудной, треволненьях
Питает романтичный дух,
Всё полнит творчеством мгновенья
И вдохновляет жизнь на труд.


Vivace
Начало мощное оркестра.
Звучит эпический трагизм.
И фортепьяно ярко, резко
Подхватывает шторма мысль.

Масштабность звучная, мощь силы,
Жизнь утверждающий размах
Летят стремительно, красиво,
Величат родину, дум стяг,

Передавая эстафету
Лиричным, нежным скрипачам.
Искрится мир, в снега одетый,
Кружатся хлопья, и очам

Такая видится картина.
Мелодия взлетает вверх
И мягко падает. Ложится
На землю в белых хлопьях снег,

Живой, лирический, напевный.
Гобой пленительно поёт.
Смиренно подпевают флейты,
Ведут снежинок хоровод.

Вдруг всё стремительно закружит,
Завьюжит ураганный вихрь
И, с громогласной силой вьюжа,
Поднимет вверх снежинок крик

И ... унесётся. Всё затихнет.
И живо, скоро, тут и там,
Снежинок хлопья в танце быстром
Уж кружат по степным долам.

Вихрь возвращается на землю.
Вновь ураганный гром гремит
Сильнее, громче и мощнее.
И танец хлопьев всё кружит

Красиво, кантиленно, мягко.
И праздник счастья настаёт.
И в мир рождественская сказка,
Танцуя, с радостью идёт.

Но нет, не укротить стихию.
Свой мечет в ярости аккорд.
Пассажи снова на вершине.
И вниз вновь сносят шквалы волн.

В басах ревёт фортепиано
С неистовством терзает мглу,
Завьюживает и куражит,
И утверждает власть свою.


Andante cantabile
Фон одинаково тягучий.
Басовой силы крепнет гром
И вдруг уходит тихо, с тучей.
Всё проясняется кругом,

И расширяется пространство.
Тишь наступает, благодать.
И звук лирическим романсом
Мир начинает наполнять.

Уносит в дали размышленья,
Певучесть мелодичных лир...
И будто слышен звон капели,
Красивый, светлых грёз мотив.

Покой, величие природы
Ласкает поэтичный взор.
Успокоение свободой
Несёт светлейший свой аккорд.

Величественно, романтично.
И ясный, гармоничный звук, -
Романс мелодии лиричной, -
Смягчает непокорный дух.

В секвециях подвижных тема.
И мягкость мелодичных фраз
На пиках чистых, совершенных,
Ведёт свой сказочный рассказ.


Allegro scherzando (Allegro vivace)
Финал живой, сонаты-рондо.
Оркестр в безвременье спешит.
Летит легко, свободно, ровно.
Вдруг фортепьяно мощный рык

Врывается в пространство с силой.
И, низвергаясь, снегопад
Приветствует единство мира,
Его стихий, ведя свой лад

В гремящих вихревых пассажах.
Их выразительный эффект
Вновь повторяет взлёт куража
И вниз нисходит при игре.

Кружатся в снежном вальсе трубы.
Их мощь и за версту слышна.
Басовый клич валторн мысль рубит.
В миг скрипки, нежностью пленя,

Подхватывают мягко тему.
Внимает звукам их рояль.
И вот уже во всей Вселенной
Звучит светлейшая печаль.

Оркестр мощно, агрессивно
Звук вытесняет из басов.
Мелодий волны на вершинах
Сверкают миром покровов.

Но мглы неистовствует злоба.
Фортепиано вновь в басах.
Ветра свирепствуют жестоко.
Буянит грозный ураган.

Свет Рождества на миг приходит,
Напоминая о себе.
В пассажах праздничных восходит.
И снова кружит жизни снег.

Всё повторяется. Как прежде
Подвижный, острый темпоритм
Дарует веру и надежды.
В нём ярко молодость звучит.

/1/ Концерт посвящён А.И. Зилоти. Первое исполнение 17 марта 1892 г. в Московской консерватории (дирижёр В. Сафонов). Вторая редакция в 1917 г.

18.10.2023. Krasnodar
S. Rachmaninov / V. Spivakov & D. Matsuyev. Concert N1. TV Channel "Culture"



© Copyrights МЕЙЕРХОЛЬД Тася - Tasya MEIERHOLD
© Copyrights КОРДИКОВА Елена - Elena G. KORDIKOVA

ГЛАЗУНОВ И РАХМАНИНОВ.
Балет "Раймонда" и опера "Алеко", или
За что Глазунов наказал Рахманинова.
Художественный фильм
Драматургия

Глазунов-дирижер /1/

Дирижёр? Зачем он нужен?
Дирижировать собой?
Или пропеть, коль кто простужен
Да в крови есть перепой?

Допустить, как смог творенье,
Если мысли не понять,
В партитуре - лиходейство,
Дух оркестра не унять?

Отказаться мог бы с ходу.
Глазунов "из крепостных"
Дирижировал "Раймонду"?
В деле был конфликт кулис. /1/

/1/ Причина провала премьеры первой симфонии Рахманинова, написанной в 1893-1895 гг. в Санкт-Петербурге, состоявшейся 15 марта 1897 г. - спорная профессорская вакансия в Санкт-Петербургской консерватории. У Рахманинова, в отличие от Глазунова, были две золотых медали по окончанию Московской консерватории - за композиторское и исполнительское искусство. Перед выступлением в Санкт-Петербурге были потеряны части партитуры первой симфонии Рахманинова и в последний момент они были частично заменены партитурой 1го Концерта, написанного в 1890-1891 гг.@. Провал был камуфлирован якобы полным несовершенством симфонии, о чем утверждал позднее (чтоб не раздувать конфликт) сам Рахманинов, - той симфонии, которую "пропустили" по своей музыкальной глупости все московские профессора Рахманинова вместе взятые и "выпустили" её на всеобщее посмешище на сцену в Санкт-Петербурге.


Драма: 1897й год. На премьере Первого фортепианного концерта (первой симфонии) Рахманинова в Санкт-Петербургской филармонии пьяный дирижёр Глазунов, автор балета "Раймонда", дирижировал невменяемым симфоническим оркестром и обеспечил оглушительный провал Концерта N1 (первой симфонии) Рахманинова и психологический срыв музыкальной карьеры юного композитора.

Одиннадцать причин драмы (гипотезы):
1. Соперничество между музыкальным Петербургом (Глазунов) и музыкальной Москвой (Рахманинов, Аренский), вследствие чего Глазунову "поручили" наказать Рахманинова.
2. Месть из-за многочисленных заимствований Рахманинова у Чайковского.
1) танца с хлопьями из 1й части Концерта Рахманинова (танец с хлопьями входит в балет "Щелкунчик" Чайковского (соч.71, 71а, 1892г.) и
2) любовной лирики Чайковского из "Пиковой Дамы" (соч.68, 1890г.).
3. Месть из-за романсов Рахманинова на стихи Фета и Плещеева.
4. Зависть Глазунова из-за постановки оперы "Алеко" на сцене Большого театра и из-за её коммерческого издания в пользу юного композитора.
5. Зависть из-за салонного успеха романсов Рахманинова, его фантазий и Трио 1893 г.
6. Зависть из-за "генеральских связей" Рахманинова в Петербурге и Москве.
7. Зависть из-за успеха у юных генеральш и женщин-цыганок.
7а. Рахманинов отбил у Глазунова любимую женщину.
8. Зависть из-за творческой популярности Рахманинова, денег, преподавательской карьеры и карьеры дирижёра (Большого театра).
9. Глазунов - антисемит. И у него была лютая зависть и ненависть к творчеству, славе, успеху и перспективам юного композитора и музыканта.
10. Глазунов ненавидел семью Рахманинова - Скалонов, Сатиных, Бутаковых, Бахметьевых, которые в чём-то лично ему, Глазунову, навредили.
11. Глазунова конкретно попросило руководство пнуть (= наказать) Рахманинова. Но честный Глазунов не захотел этого делать. И поэтому, не видя выхода из создавшего положения, с горя напился и "продирижировал" "как надо" оркестром.

12. Части 1й симфонии Рахманинова "были потеряны" по просьбе (с помощью) композитора Петра Николаевича Лодыженского, жене которого, Анне Лодыженской, безоглядно влюблённый Рахманинов посвятил Симфонию N1, а также романс "Молю тебя! Не уходи!"

СС: Петербургский клан Лодыженских-Даргомыжских-Балакиревых.

За что Глазунов наказал юношу Рахманинова на 4 года?
Это был не он.
Свидетельство о публикации №449037 от 10 декабря 2023 года





Голосование:

Суммарный балл: 0
Проголосовало пользователей: 0

Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0

Голосовать могут только зарегистрированные пользователи

Вас также могут заинтересовать работы:



Отзывы:



Нет отзывов

Оставлять отзывы могут только зарегистрированные пользователи
Логин
Пароль

Регистрация
Забыли пароль?


Трибуна сайта

Самозваные посредники меж Богом и людьми

Присоединяйтесь 




Наш рупор







© 2009 - 2024 www.neizvestniy-geniy.ru         Карта сайта

Яндекс.Метрика
Реклама на нашем сайте

Мы в соц. сетях —  ВКонтакте Одноклассники Livejournal

Разработка web-сайта — Веб-студия BondSoft