Представляю , картину ( автор не важен , важна тенденция ) , какие слова можно было бы подобрать ,для убеждённого в " красоте" этого произведения , что бы человек подумал , подумал , и передумал покупать...
[цитата: kun, 12.07.2018 - 21:41]
Да,Вы правы.Давненько .Нужно было к одному из рассказов Б.Гонаго из сборника "Родник"несколько рисунков сделать без претензий на ТАЛАНТЛИВОСТЬ для интерната детей -инвалидов.,так чтобы это было максимально для них понятно.Правда один рис. я практически попыталась срисовать.Вот обложка.
Говоря о росте фигур Фра, Городецкий не совсем прав:
Проблемы роста Брат решает просто - поскольку монах в красном совсем карликоватый, двух рядом стоящих святителей он, ничтоже сумняшеся ,
наклоняет (одного вперёд, второго вправо)
Так, что выше всех оказывается верблюд - на целую голову...(- верблюжью голову...)
Покойников в яме Фра уровнял гениально , просто подтащив последнего кверху, стрельнув по нимбам а не по тапочкам.
Ты хочешь знать, кого я ненавижу?
Конечно, Фра Беато Анджелико.
Я в нем не гения блаженства вижу,
А мертвеца гробницы невеликой.
Нет, он не в рост Адаму-акмеисту!
Он только карлик кукольных комедий,
Составленных из вечной и пречистой
Мистерии, из жертвенных трагедий.
Ужель он рассказал тебе хоть мало
Из пламенной легенды христианской,
Когда в свой сурик и в свое сусало
Все красил с простотою негритянской?
Ты только посмотри на ту фигуру,
Что в Deposizione della Croce
Разводит ручками! Ужель натуру
Ты видывал тупее и короче?
О, неужель художество такое,
Виденья плотоядного монаха,
Ответ на все, к чему рвались с тоскою
Мы, акмеисты, вставшие из праха?
Нет, ты не прав, взалкавший откровенья!
Не от Беато ждать явления Адама.
Мне жалко строгих строф стихотворенья,
В которых славил ты его упрямо.
(С. Г.)
С таким названием это скорее литература, чем живопись.
При чём, ни чисто живописная, ни чисто литературная часть - не впечатляют...(Хотя литер. часть мне нравится больше.)... на стыке этих жанров возникает заморочка с соотнесением обоих - не более того.
Работа - сделана ребёнком. О ней пускай скажет преподаватель рисования в первом классе нач. школы.
Не факт.Взять того же Баскию.У него какие работы?
Думаю - согласитесь, что рисунок ребёнка и работа взрослого "под детство" - две большие разницы...Проблематика работ - разная, хотя формально они похожи.
(если ребёнка заботит взращивание щенка, то Баскию , скажем - проблема наркомании, современной субкультуры и их последствий...
Форма детской каляки-маляки здесь начинает выступать мощным изобразительным средством - наркоман беспомощен, как ребёнок... а то и того хуже...
от Рублева там осталось процента 3, все остальное последующие наслоения. меня и. тона как жанр никогда не интересовала.
Ну мы разбираем то ,что видим.И здесь все сложилось.Меня тоже не всегда ,но когда понимаешь и можешь как бы прочесть то тогда и интересно.Это как школьный предмет если в нем не разбираешся то он тебе скучный и неинтересный.
Все познается в сравнении. Ничего там не сложилось. Наговорено об этом больше, чем есть на самом деле. Именно наговорено. Например европейские художники работали практически в тоже время и рисовали алтари значительно лучше, чем рублевские цветные сопли размазанные по доске, от которых осталось 3 процента.
Как понять где хорошее наивное искусство ,а где нет?
По одной работе это сделать нельзя. Нужен ряд работ одного автора. Одна работа заставляет зрителя пытаться ее классифицировать, подставляя в известные изобразительные ряды. ..
Спасибо большое за столь развернутый ответ.
от Рублева там осталось процента 3, все остальное последующие наслоения. меня и. тона как жанр никогда не интересовала.
Ну мы разбираем то ,что видим.И здесь все сложилось.Меня тоже не всегда ,но когда понимаешь и можешь как бы прочесть то тогда и интересно.Это как школьный предмет если в нем не разбираешся то он тебе скучный и неинтересный.
Бездарность дословно без дара.Дар какой и от кого?Если это дар,значит изначально нам не принадлежит.Автора не знаю.Здесь поначалу привлекла форма письма,потом уже смысл и содержание.
Как понять где хорошее наивное искусство ,а где нет?
[/цитата]
По одной работе это сделать нельзя. Нужен ряд работ одного автора. Одна работа заставляет зрителя пытаться ее классифицировать, подставляя в известные изобразительные ряды. Поставив эту работу в воображаемый ряд картин стиля фовизм, находим отличия: реалистический цвет, попытка решения объема и пространства и т.п. Работа явно не из этого ряда, следовательно здесь она "плохая". Единственный ряд, где эта работа не смотрится явным диссонансом- это подборка картин самодеятельных художников наивного стиля. ЧТОБЫ ОБСУЖДАТЬ ЕЕ ДАЛЬШЕ НУЖНО ОПЯТЬ-ТАКИ ВЫБРАТЬ РЯД КАРТИН ЭТОГО СТИЛЯ ИЛИ ЭТОГО ХУДОЖНИКА.