Причаливание дирижаблей по сути до сих пор не отлаженный процесс. Можно вспомнить знаменитый "Гинденбург", оснащенный по самому последнему слову не только техники, но и моды; тем не менее, его причаливание осуществляли вручную несколько десятков человек.
Причаливание дирижаблей на дирижабледромах - отдельный разговор. А как обстоит дело с причаливанием в неподготовленной местности?
Проще всего, конечно, застопорить дирижабль над лесом. Причалить его в скалах сложнее, но техника крепления к скалам всё же достаточно отработана альпинистами. Проблемнее причаливание воздушного аппарата над степью, тундрой или пустыней.
Для решения этй задачи предлагается якорь-кнехт (1-й рис.) с двумя тросами-чалками - стопорным и стартовым.
Для причаливания дирижабля якорь вбивается в почву (2-й рис.) и аппарат чалится к стопорному тросу, при натяжении которого развертыватся стопорный механизм (1).
Для отчаливания чалящий трос дирижабля перецепляетя к стартовому тросу (2), при натяжении которого, наоборот, стопорный механизм складывается, позволяя якорю выйти из почвы.
Идея неплохая, но нужно как то избавляться от земли, которая попадет в карманы стопорного механизма, иначе он ведь на место не закроется... Может стоит переделать механизм в другую сторону? Чтобы от удара об землю клинья выскакивали под землей и фиксировались? а разблокировка пусть производится по другому тросу.Тогда оба действия можно производить не сходя с аппарата...
Спасибо за добрую оценку.
На самом деле я действительно хотел предложить клиновидные стопоры, которые топорщатся при вытягивании якоря, как оперение у дротиков. Но не придумал быстро конфигурацию движения лепестков, поэтому предложил чисто идею. Если брать то, что конкретно на рисунках, то да, будут проблемы с землей.
Насчет "не сходя с аппарата", то тут этот номер не пройдет: ведь такие якоря кто-то должен вбивать! Причем это тоже некоторая проблема - кувалдой их вколачивать или каким-то портативным отбойным инструментом?
Впрочем, сейчас мне пришла идея, как, не сходя с аппарата, стопорить дирижабли на ровной площадке - грунте или на камнях. Думаю, скоро читатели о ней узнают.
А зачем вбивать? если якорь килограмм 50 - 100, да уронить его метров эдак с пятидесяти, то в землю залетит, как себе домой!
А для вертикального падения поставить на него что-то вроде стабилизатора!
Да нет, идея в самом деле неплохая!
По-моему, к сожалению, нет. Тяжелый якорь будет обременительным для легкого аппарата (разве что для крутого цепеллинища, да и там таких потребуется много). И надежность мне не кажется высокой - разве что поставить реактивные форсажные мини-двигатели, как на иных ракетах "воздух-земля".
Хотя, если я ошибаюсь, то буду, конечно, только рад. Но сейчас я вижу в этом проблемность.
Я всё-таки больше вижу такое приспособление как средство дополнительной фиксации аппарата. (Кстати, понял, что лучше не вбивать якорь, а бурить под него отверстие автономным буром.)
О самостоятельном причаливании на неподготовленную площадку (без помощи с земли) см. далее мою работу "Причаливание... на якорях".