-- : --
Зарегистрировано — 120 584Зрителей: 63 922
Авторов: 56 662
On-line — 4645Зрителей: 892
Авторов: 3753
Загружено работ — 2 078 250
«Неизвестный Гений»
"Красота" в глазах критика
Пред. |
Просмотр работы: |
След. |
20 сентября ’2020 06:59
Просмотров: 7505
"Высокий суд (жюри), нет сил молчать, уж очень хочется с вами пообщаться по поводу одной наметившейся тенденции, хотя бы в одностороннем порядке, простите. Я автор и далее буду говорить о себе и своих соратниках в 3 лице. Итак: авторам часто от вас прилетают претензии за слишком подробное описание событий, героев, их действий, окружающей обстановки, природы и предметов. Вы аргументируете свое неудовольствие отсутствием возможности пофантазировать, додумать что-то самому, увидеть картину стиха по своему. Авторы (некоторые) согласны на 100%. Однако, когда авторы перестают разжевывать свои сюжеты, портреты и метафоры, вы саркастично и обильно начинаете задавать наводящие вопросы, забыв о своем недавнем желании додумать то, о чем авторы решил широко не распространяться. Причем вас так веселит эта забава, что зачастую вы стараетесь не обойти своим вниманием ни одной строки, от чего покладистые авторы, всегда готовые исправлять свои ошибки, теряются – неужели все так плохо и непонятно, и не начать ли снова разжевывать каждое, непонятое (ли ?) вами слово? Один из авторов (да простит его великий Пастернак), решил для эксперимента, в подобном вашему стиле, откомментировать гениальный стих гениального Поэта:
Нежность
Ослепляя блеском,
Вечерело в семь. (как это блеском вечерело?)
С улиц к занавескам (через окно, дверь, сквозь стены?)
Подступала темь. (темь – слово подогнано под размер)
Люди — манекены, (с чего это манекены?)
Только страсть с тоской (страсть и тоска или тоскливая страсть?)
Водит по Вселенной (мак Моисей евреев?)
Шарящей рукой. (страсть с руками?)
Сердце под ладонью (сердце между ребрами)
Дрожью выдает (сердце стучит, а не дрожит)
Бегство и погоню, (и то и это бег - дуплет)
Трепет и полет. (чувство и действие в одном флаконе)
Чувству на свободе
Вольно налегке,(вольно на свободе – масло масляное)
Точно рвет поводья
Лошадь в мундштуке. (звучит, как «конь в пальто»)
Каждый, кому автор показывал этот «логический разбор по косточкам», задавали резонный вопрос – все ли в порядке с головой автора или просто «ты дурак»? Хочу вас успокоить – автор не дурак и, на самом деле, восхищен и тронут стихом, но иногда автору кажется, что если бы остроумные судьи не знали кто его написал, то их разбор напоминал бы вышеприведенный. Уважаемые наши судьи, ценители и оцениватели, авторы просят в ваших комментариях не задавать вопросов, ответы на которые вы, на самом деле, прекрасно знаете, о том, что сами поняли из контекста. Все вы обладаете развитым концептуальным мышлением и авторы очень надеются, что в дальнейшем вы будете задавать вопросы только по поводу конкретных ляпов (которых у авторов тоже предостаточно). Со своей стороны авторы обещают прислушиваться к вашему компетентному мнению, ценить ваши советы и вносить улучшающие правки в свои работы."
Ninzy
Раскритиковать и убить красоту легко - создать трудно!
Нежность
Ослепляя блеском,
Вечерело в семь. (как это блеском вечерело?)
С улиц к занавескам (через окно, дверь, сквозь стены?)
Подступала темь. (темь – слово подогнано под размер)
Люди — манекены, (с чего это манекены?)
Только страсть с тоской (страсть и тоска или тоскливая страсть?)
Водит по Вселенной (мак Моисей евреев?)
Шарящей рукой. (страсть с руками?)
Сердце под ладонью (сердце между ребрами)
Дрожью выдает (сердце стучит, а не дрожит)
Бегство и погоню, (и то и это бег - дуплет)
Трепет и полет. (чувство и действие в одном флаконе)
Чувству на свободе
Вольно налегке,(вольно на свободе – масло масляное)
Точно рвет поводья
Лошадь в мундштуке. (звучит, как «конь в пальто»)
Каждый, кому автор показывал этот «логический разбор по косточкам», задавали резонный вопрос – все ли в порядке с головой автора или просто «ты дурак»? Хочу вас успокоить – автор не дурак и, на самом деле, восхищен и тронут стихом, но иногда автору кажется, что если бы остроумные судьи не знали кто его написал, то их разбор напоминал бы вышеприведенный. Уважаемые наши судьи, ценители и оцениватели, авторы просят в ваших комментариях не задавать вопросов, ответы на которые вы, на самом деле, прекрасно знаете, о том, что сами поняли из контекста. Все вы обладаете развитым концептуальным мышлением и авторы очень надеются, что в дальнейшем вы будете задавать вопросы только по поводу конкретных ляпов (которых у авторов тоже предостаточно). Со своей стороны авторы обещают прислушиваться к вашему компетентному мнению, ценить ваши советы и вносить улучшающие правки в свои работы."
Ninzy
Раскритиковать и убить красоту легко - создать трудно!
Голосование:
Суммарный балл: 0
Проголосовало пользователей: 0
Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0
Проголосовало пользователей: 0
Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0
Голосовать могут только зарегистрированные пользователи
Вас также могут заинтересовать работы:
Отзывы:
Вниз ↓
Оставлен: 20 сентября ’2020 07:33
Вот если честно - я поэтому и не выставляю сейчас на конкурс...потому что прочла комменты. Я тоже фантазировать люблю)) и не очень хочется, чтобы привязывались к каждому слову.
|
dgoan62
|
Оставлен: 20 сентября ’2020 11:40
Нет, Сережа)
Я экспромты оставляю в виде отзывов под работами - там да, я ничего не меняю. Но если выставляю на своей страничке, то подрабатываю. Но к сожалению на всех угодить не могу))) |
dgoan62
|
Оставлен: 20 сентября ’2020 07:44
В некоторых случаях поражает единомыслие жюристов, как-то стадным мышлением попахивает)
|
BratUha16
|
Оставлен: 20 сентября ’2020 10:12
вот поэтому творческому человеку не надо вступать ни в какие альянсы - это ущемление собственной свободы, как минимум
|
BratUha16
|
Оставлен: 20 сентября ’2020 10:39
Ты посмотри сколько отзывов к работам в АИ и сравни их со своими "нулевыми" отзывами
|
Оставлен: 20 сентября ’2020 10:52
Ты ещё сходи звёзды у местных звездунь посчитай Меня ваще мало интересуют отзывы и прочая возня, не имеющая никакого отношения к творческому процессу.
|
BratUha16
|
Оставлен: 20 сентября ’2020 15:46
Спасибо тебе, Юра, а то меня было заклевали за эту работу, типа "Разместил примитивную апологетику графоманства", это я-то, Создатель АИ!)
|
Оставлен: 20 сентября ’2020 19:41
Сразу скажу, что я не знаю о каком именно жури идет речь. Так что это просто рассуждения на тему.
Мы тут недавно в ванной плитку поменяли. Муж считает, что на серую, дочка, что на сиреневую, Мы с сыном считаем, что она там бледно-фиолетовая... К чему это я? Да к тому, что если даже люди, живущие бок о бок много лет, один и тот де кафель видят по-разному, то что говорить о тех, кто вообще в реальной жизни не пересекался. МЫ ВСЕ ОЧЕНЬ РАЗНЫЕ. Наше восприятие мира порой кардинально отличается друг от друга. Со стихами все ещё сложнее. То, что один считает вычурной красивостью, другой воспринимает, как находку. Одному важна напевность, другой в строчках чеканит шаг, третий пишет верлибр и другие формы считает устаревшими... Говорят Есенин как-то бросил в лицо Мандельштама: "Вы плохой поэт! Вы плохо владеете формой! У вас глагольные рифмы!" Поговаривают, что Сергей Александрович даже хотел побить Осипа Эмильевича за то, что тот себя к поэтам причисляет... Правда потом, подвыпив, он утверждал что по-русски пишут только трое - он, Герман и Мандельштам... Это я к тому, что по-настоящему талантливый человек не может не увидеть таланта в другом, даже если взгляды их разняться. И чем бездарнее человек, тем больнее ему хочется укусить, тем сильнее хочется возвысится за счет другого. Критика, вообще, дело неблагодарное. Грамотно объяснить автору его промах дано не всем. Корректность и доходчивость нынче в дефиците (впрочем, они в дефиците всегда). Но если автору с таким грамотным и доходчивым критиком повезло, то он счастливчик. Дельная критика подстёгивает, заставляет думать и напоминает, что нет предела совершенству. Что-то очень серьёзно получилось. |
Shadyia40
|
Оставлен: 20 сентября ’2020 22:32
Почитала и тему и все мнения. Тема судейства актуальная. У меня сейчас муз конкурс здесь. Но по своей профессии я жюрила вживую не раз, многих готовила к конкурсам. Мы здесь все судим творчество, а оно многогранно, абсолютно не может и не должно подчиняться строгим правилам. Музыканты не роботы, которые должны по метроному громко и чётко. Сбился, задел неаккордовый звук (лажанул), но мы (судьи) услышали Шопена. Совершенно так же и в поэзии. Я читаю много, не все дочитываю. Любое пр-е раскрывает внутренний мир автора. И хоть как убеждает автор, что к нему это не имеет отношения, - имеет, еще как имеет. И надо ко всем работам подходить бережно, я так считаю. Правила гармонии по учебникам есть, они догмы, но когда я читаю ХТК Баха и вижу эти ошибки, не это ли говорит о его гениальности? Совсем другое дело, когда витиеватость изложения в стихо, пресыщение эпитетами, пафосность и тд. Прочитал и пауза, надо что-то написать, а что? Жюрить архисложно. Если я слышу поверхностную, наспех состряпанную синтетику, притянутую за уши к конкурсу - пишу открыто и просто снимаю. Зачем тратить время др членов жюри на описание и прочее? Модерация должна быть. Под конкурсными работами (я так считаю) должно быть минимум инфы. Понравилось, не формат, как пожелание проверить ритмику. Писать рецензии на каждое слово стоит ли? Одно дело изменить название, запятую удалить, а др переписать в угоду мнения. Переиграть муз пр так вообще не представляется возможным. Принимать нужно то, что есть, я так считаю. Если слабо для конкурса, так и писать. И не допускать унижений, как было со мной. Оч неприятная история, до сих пор обида не прошла.
|
_BagIRA_116
|
Оставлен: 22 сентября ’2020 09:01
Я не пишу стихов, музыку, и,тем более картины, поэтому других не сужу. Что-то очень нравится, что-то совсем не понимаю, но это не значит, что плохо. Я делаю в основном коллажи, подбираю к ним текст и музыку.Критику люблю: со стороны видней. Возможно, Вы и правы...
|
Belka_4928
|
Вверх ↑
Оставлять отзывы могут только зарегистрированные пользователи
Трибуна сайта
Наш рупор
"иногда автору кажется, что если бы остроумные судьи не знали кто его написал, то их разбор напоминал бы вышеприведенный. " - Воот. Я это всегда говорила. Спасибо за поднятую тему, Сергей.