Сильно авторское кино, похожее на дипломную работу студента ВГИКа, постоянно пребывавшего в изменённом состоянии сознания. Кажется, что оно понятно только самому автору…
Первые 20 мин просмотра труднопреодолимы. Арт-хаус, такой арт-хаус… Затем внимание привлекается и удерживается историей взросления учёной на изрядных порциях семейной лжи. В повествовании всё прочнее проявляется логика абсурда, и оно тем самым становится всё интереснее. «Научная теория», порождённая поехавшей крышей, и взаимосвязанный с нею финал сами по себе занимательны и представляют собой аллюзию на некоторые темы в творчестве Эдгара По. Вот почему он так неожиданно указан среди сценаристов соавтором Юфита.
В некрореализме последнего мёртвое прочно соотносится с коммунистической идеалогией. Так, камень в «Убитых молнией» назван высшей формой существования разума в природе (читайте — ленинское определение материи), но в финале разумнее всех оказывается бунтующий компьютер, производящий действия, помогающие понять причину у названия фильма.