16+
Лайт-версия сайта

Лит. соревнования на портале ЧХА 028. О Жизни

Литература / Критика, философия / Лит. соревнования на портале ЧХА 028. О Жизни
Просмотр работы:
23 февраля ’2021   18:15
Просмотров: 5745


Открываем двадцать девятое заседание гостиной

Сегодня у нас поединок между сказкой Ольги Любомудровой «Колючик и Буреломка» и научно-фантастическим рассказом Игоря Колесникова «Геймер».


Олег Фурсин

Ощутил всю трудность выбора между "своими" и "чужими": напрягся, понимая, что голос моей командой будет потерян! Вспомнил, что Платон мне друг, но истина-то дороже. Улыбался, убеждая себя, что граница свой-чужой в этом конкретном случае более чем условна, понял, что я смешон. Припомнил напутствие Александра Паршина: не подсуживайте, ради бога! Удивлялся долго тому, что меня вообще-то такие вещи волнуют.
Собрал мозги и эмоции в кучу, решил четко объяснить, почему все так, а не иначе...
Вот так трудно далось мне на этой неделе решение отдать в споре свой голос Игорю Колесникову!
Дело в том, что работа Ольги Любомудровой лежит в некотором жанровом пограничье, которое мне, мужчине более чем взрослому, непонятно. И весьма неблизко, и даже совсем далеко от моего восприятия серьезной литературы.
Никогда не любил "Винни-Пуха" Милна. Объявлено детскою сказкой. Хорошо, это понятно, плюшевый мишка с опилками в голове, игрушка, персонаж вполне детский. И тут же в тексте - масса каламбуров, обыгрывание фразеологии, абсурд, и прочая, и прочая высокая, детству недоступная жанровая тематика. Если это для детей, к чему заигрывание со взрослой аудиторией; если сказка для взрослых - нельзя ли выбрать героя повзрослей и поумней?
Я понимаю, мне припомнят Кэролла, от "взрослости" которого я страдал в детстве ничуть не меньше, чем от Милна. А повзрослев, стал страдать от надуманной "детскости", и от того, как я далек от Алисы и ее страны чудес - всегда и во все времена.
Итак, целый пласт литературы, преимущественно англосаксонской по происхождению, выпал из моего восприятия в детстве и не стал "своим" во взрослом состоянии, каюсь, но тут ничего не поделаешь, я глух к ней как пень. Возможно, в этом моя вина, но сути это не меняет.
Спасибо Евгению Леонову и команде из "Союзмультфильма", им удалось приблизить Винни к моему пониманию в том возрасте, когда это можно было сделать, оставив и в теперешнем состоянии послевкусие детства (в котором у меня к Винни не было вопросов, хотя элементы взрослой игры в той или иной мере были сохранены в "мультике").
А сказка Ольги - она тоже тут, в этом странном для меня мире. Не для взрослых, но и не для детей. На стыке вещей нестыкующихся...
Мне показалось подражательным многое. Один из героев - мишка, пусть не плюшевый, но сказочный. Второй, правда, ежик, не из детства ли Ольги, не из "Ежика в тумане", мелькнула и такая мысль. Пчелы покусали ежика, а не мишку, и полз на дерево почему-то тоже еж, но покусали же...
И лес не Стоакровый ли (хотя мало ли в России лесов, а в Бразилии - донов Педро!) и сосна, погубившая домик Колючика, не из тех ли шести сосенок у ручья...
Допустим, нет прямых параллелей, это подсознание автора сработало, скопировало в той или иной мере нечто знакомое и (наверно) любимое. Разделило на отдельные истории, как у Милна... Но мне-то все равно, на самом деле. Я тоскую не от того, что похоже на Милна, претензия моя не сводится к использованию автором заимствований. Я тоскую уже оттого, что ежики поливают цветы и дарят их медвежатам; что эта любовь мишки и ежика так похожа на любовь обычной брачной пары, с ее ревностью, с женской стороной натуры ежа и мужской - мишки...Если это иносказательно, то зачем?
Почему нельзя, чтоб все это было без "наворотов"?
Если мне ответят, что это - надо, что я просто чего-то не понимаю, я соглашусь. И даже прощения попрошу за свою глупость.
Но голосовать за работу в чуждом мне абсолютно жанре - не буду...

"Геймер" Игоря Колесникова. В общем - понравилось. Игровое фэнтези, на стыке с фантастикой, живем вместе с героем в мире компьютерной игры; никакой магии, но свой квест герой совершает, никакой магии, - и происходит новеллизация сюжета. Фантдопуск вполне приемлемый, не супермощный какой-нибудь ресурс у героя, почти близкий, скоро-скоро, наверно, будем так жить, если захотим. Все уже "Аватар" посмотрели, суть ясна, постигать возможности героя по ходу повествования не приходится, плавали, знаем, сами в игры-стрелялки-бродилки играли, еще вместе с сыном на сеге-меге-драйв-три, или как там она называлась, а потом уже на компьютере, а теперь со стороны наблюдаем, как он интерактивно этим занимается, и друзья у него уже в виртуале, и домой он бежит - ведь член команды, жизнь начинается вместе с игрой после девяти вечера...Руки у нынешнего поколения уже не под мышки делаются, как Задорнов отмечал несколько лет назад, а для скольжения пальцами по сенсорным экранам, по панели ноутбука, да это не суть важно, кто-то и посейчас мышками пользуется: быстрее.... Полон мир геймерами; у нас один близкий товарищ сына из дома больше не выходит: ему не надо. В раствор пока не поместили, но как появятся растворы, Гена наш там будет первым.
Вы знаете, что более всего смутило, пока читал и в первые минуты по прочтении: я с середины повествования уже понял, во что оно выльется все. И Анну как "выстрелившее ружье" предполагал, зачем-то она упомяналась же вначале; и судьбу геймера предрек. И некий "дидактический" посыл работы Игоря уловил.
Не было адреналина, сопереживания и попыток залезть на последнюю страницу. Было дежавю, хотя знаю: не читал я точно такого, и Игоря в плагиате не обвинишь, но опять же, вот неуловимо то в одном месте, то в другом: похоже...
Я не имею претензий на первородность всего, что самим написано. Я только делюсь своими впечатлениями. Мне не хватило оригинальности в обеих работах, и в той, и в другой есть что-то от эха. Оно иное, чем первоначальный звук, но есть в нем и подражательность, и подражательности этой больше.
А голос отдаю Игорю. Поскольку слышу в его работе глас не мальчика и не девочки, но мужа.
И - да, Платон мне друг, а истина - дороже....

7:3 в пользу Первой гостиной. А это уже победа!!!
Поздравляем Игоря Колесникова и всю Первую гостиную с заслуженной победой!
Но, как говориться: «Досмотрим матч до конца!»


Александр Паршин - Олегу Фурсину

Олег, пока виновников торжества нет, решил пофилософствовать. А здесь как раз твоя фраза: «Платон мне друг, но истина дороже». Вернее, не твоя, а Аристотеля.
В двух словах без интернета, что он имел в виду.
Платон утверждал, что существуют лишь идеи, а вещи – блеклое отражение идей.
Вроде Аристотель прав на все 100%.
Но я как-то задумался: а что Платон имел в виду. Он ведь не дурак был. И такие интересные мысли пришли в голову.
Вот, к примеру, мы давно не были в родном городе или даже в любом городе. И вот через двадцать лет возвращаемся. Подъёзжаем. Какой он для нас город? Да такой же, каким был двадцать лет назад. А приехали и он сразу стал другим. С новыми домами, новыми магазинами. И даже мест, где вы проводили своё счастливое детство, давно нет.
И вот только после этого дня город стал другим.
Другой пример. Вновь вы возвращаетесь в родной город и идете в гости к своему одноклассника, лучшему другу. Приходите и узнаёте, что он умер десять лет назад.
Но для вас он эти десять лет был живым.
Значит, на каком-то подсознательном уровне Платон был прав.


Игорь Колесников - Олегу Фурсину.

Спасибо Вам с Платоном за голос! Я сам старался не распознавать своих-чужих игроков в предыдущей встрече, а просто читать рассказы и прислушиваться к своему сердцу. Как будто бы оба автора мне не известны.
Вы правы, рассказ предсказуем. Это и недостаток, и преимущество. Обычно я стараюсь всё объяснить. Ружьё обязательно висит. Читатель не дурак и всё поймёт. А значит будет считать себя достаточно мудрым, чтобы разгадать задумку автора. Конечно, сюрприз бы не помешал, но не здесь. В этом рассказе я решил пойти по классическому пути: последовательное раскрытие сюжета, без неожиданных поворотов. Думаю, рассказ получился достаточно увлекательным сам по себе. Ну, и это один из первыз удачных моих опытов в этом жанре.
И, конечно, Вы верно уловили "дидактический посыл". Если так двльше пойдёт, то вполне вероятно, что подобное будущее нас ждёт.


Ольга Любомудрова.

Добрый вечер всем  :)
Инет есть, и мы устроились. Хотя уборка, магазины и готовка - это время, но такой отдых я ни за что не променяю ни на какие "фермы"-отели. И, особенно, "все включено".
отвечу сразу всем.
Благодарю за то, что прочитали сказки  :) И за слова, теплые или не очень.
Это не одно затянутое произведение, а 4 или 5 отдельных историй. В книге их семь. И эта затянутая история будет удалена, она создалась только для Английского Клуба.

Что могу сказать... Я сразу же, как прочитала "Геймера" поняла, кто победит  :))) Ибо в Мире, где кругом войны, сказки не нужны...

О чем "Геймер" стало ясно практически сразу. После фразы, о том, что нас обучают военному делу, но мы не воюем, ясность пришла на 100 %.

По своей работе я 95% своего рабочего времени трачу на то, чтобы вычищать эмоции, которые оставляют после себя такие вот рассказы, фильмы, сериалы... А теперь... Я сама их выдала во Вселенную, да еще в мощный энергетический день.

Мой друг написал рассказ, как началась война на Украине и отправил на конкурс. Через два месяца он был в ужасе. Ну а как же? Столько людей прочитало и пережило фактически одновременно. куда делась эта энергия? Растворилась? Ничего в этом Мире не растворяется... Все исходит из того, что мы сами делаем.

Я пожалуй покину клуб, ибо далее читать о войне или подобную фантастику просто не буду.



Олег Фурсин - Ольге Любомудровой.


О войне больше не читаем - нет войны! О предательстве ни слова - оно умерло! О крови и смерти - забыли, и они исчезли в прошлом! Читаем сказки и наслаждаемся гармонией....
Если бы так было можно, я принудил бы себя читать, читать, читать сказки до поноса....
Вы не задумывались, Ольга, о том, что страусиная политика немного смешна, и более того - опасна, хоть по-человечески понятна?
Если бы "Геймер" Колесникова восхвалял войну, если бы Игорь пел дифирамбы крови, смерти, я первым бы поднял голос против его работы. Только она написана для того, чтоб каждый понял: война - не игра, в ней убивают, и нужно осознать меру своей ответственности за то, что происходит. От того, что ты бездумно лег в раствор, ты не стал непричастным - ты приблизился к ней вплотную.
А сказки - почему же они не нужны? Пусть Вы и проиграли, но ведь не вчистую! Нашлись люди, которым Вы близки. Кто-то из великих немцев сказал: самое смешное желание - это желание нравиться всем.
Кому-то нужны сказки, кому-то - фантастика, кто-то предпочитает реализм. Вы уж простите людей за это, за то, что они разные.
Потому-то и писателей, быть может, так много. Чтоб каждому было не так одиноко в мире, каждый нашел того, с кем разделит один огонь на двоих...




***






Голосование:

Суммарный балл: 10
Проголосовало пользователей: 1

Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0

Голосовать могут только зарегистрированные пользователи

Вас также могут заинтересовать работы:



Отзывы:



Нет отзывов

Оставлять отзывы могут только зарегистрированные пользователи
Логин
Пароль

Регистрация
Забыли пароль?


Трибуна сайта

Выбор предпочтений

Присоединяйтесь 




Наш рупор







© 2009 - 2024 www.neizvestniy-geniy.ru         Карта сайта

Яндекс.Метрика
Реклама на нашем сайте

Мы в соц. сетях —  ВКонтакте Одноклассники Livejournal

Разработка web-сайта — Веб-студия BondSoft