В советское перестроечное время этот сюжет, только одним своим названием обещающий чернуху, довели бы до ума. Но и без того на выходе у творческой команды «Гнилого человека» в плане смыслового трэша получилось нечто более содержательное, чем «Шина», более естественное, чем «Человек-швейцарский нож», более правдоподобное и не столь вульгарное, как «Зелёный слоник».
Почти мифическая история о человеке, который после контакта с опасными отхдами обретает сверхъестественные способности, мотивирована мощными образами и красноречиво наполнена долгими периодами эпичного молчания при постепенном обнаружении в источнике заражения признаков нечестной игры.
Поначалу фильм кажется повествованием о противостоянии человека и общества, представленного коррумпированным правлением города. Появление героев, в которых есть что-то линчевское, переносит линию обороны внутрь души главного героя, который борется против чистого зла, которое возможно находится внутри него самого.
Сцена с возвращением трупика младенца из инфернальной канализации в божий мир наглядно показывает, что даже из в буквальном смысле фекального материала можно слепить что-то очень чистое. Песня, играющая под финальными титрами, отлично завершает фильм — она слушается как гимн, прославляющий «токсичного мстителя» подобно великим североамериканским народным героям. Не стоит вдаваться в это кино как в типичный слэшер о мутанте-монстре, сходящем с ума. Это гораздо более тонкий сюжет, но не для слабонервных — реально может стошнить (шутка). Наслаждайтесь!