16+
Лайт-версия сайта

КРАСИВО ЖИТЬ… Сценарий короткометражки

Литература / Cценарии / КРАСИВО ЖИТЬ… Сценарий короткометражки
Просмотр работы:
17 октября ’2019   08:13
Просмотров: 8722

КРАСИВО ЖИТЬ…
Сценарий короткометражки (звуковой, с диалогами актеров)
Автор сценария – Григорий Борзенко
ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА (все – подросткового возраста):
- ИРА -
- ТАНЯ -
- СВЕТА -
- ЖЕНЯ -
ИНТ. В купе поезда.
В купе поезда едут 4 девчонки-подростка. Каждый занимается своими делами.
Света читает книгу.
Ира пьёт чай, помешивая ложечкой в стакане, грея руки о стенки стакана.
Таня красится, наводит ресницы,
Женя вышивает/вяжет.
ИРА (раздраженно, с недовольством): Вот сколько езжу в поездах, и каждый раз удивляюсь! Какой чай они приносят!
ТАНЯ (недоуменно): В каком смысле?
ИРА: В смысле, что его пить невозможно! Просто подкрашенная безвкусная горячая вода!
ЖЕНЯ (спокойно): Чай как чай, обычный. Я с полчаса назад пила, ничего, вроде бы. Вполне нормальный чай.
ИРА (возмутительно): Ну, что ты! Разве это чай? Вот когда я была в Индии, вот там чаи ихние пила! Вот где действительно чай!
СВЕТА: Не поняла. Чай индийские пила, или пила его именно в Индии?
ИРА (высокомерно, морщась): Ну что ты… Просто индийский чай пить здесь, это то же самое, и отходы древесины запаривать в кипятке. Наши умельцы обычно подсыпают опилки в пачку с надписью «Индийский чай», а лохи, глупые, верят тому, что это он действительно из Индии. Нет! Ихние чаи я пила именно в Индии! Собственно, как и на Цейлоне тоже! Вот где действительно вкуснятина! Аромат – неповторим!
ЖЕНЯ (Искоса поглядывая на собеседницу, не отрываясь от вязания): Ты хочешь сказать, что ты и в Индии, и на Цейлоне была?
ИРА (игриво вскидывая брови): А почему бы и нет?! Что в этом невероятного?! Я люблю путешествовать. Началось с того, что папа любил футбол, летал на крутые матчи Лиги Чемпионов, то в Барселону, то в Мадрид, то в Лондон или в Мюнхен. В одно время и меня начал с собой за компанию брать. Вот я и подсела на эти путешествия. Может, для кого-то так много и так часто везде летать, как говорится, кишка тонка, а я люблю это дело!
ТАНЯ (снисходительно): Может, для кого и тонка, но лично я тоже этим увлекаюсь. Правда, в Индии, и, уж тем более, на Цейлоны, не летала, что нет, то нет. А вот по Европе летаю точно! Острова еще люблю! Самые дальние, где была – это Канары и Багамы! Господи! Как там красиво! Какая прозрачная вода! Какие пальмы, сервис какой вокруг! Какие мачто ходят! Вот бы быстрее бы подрасти, освободится от родительской опеки и самой бы ездить! Тогда и с этими мачо романы можно крутить, и все иное…
ЖЕНЯ (продолжает вязать): А «все иное» это что?
ТАНЯ (вскинув верх от удивления брови): Ты что?! С села какого-то забитого, наверное? Что тебе все объяснять нужно!
ЖЕНЯ (смущенно): Я просто спросила… Зависть берет. Какая у вас красивая жизнь! Я только по телевизору слышала, что есть такие Канары, Багамы, Гавайи… А на Гавайях ты была?
ТАНЯ (иронично): Обижаешь?! В первую очередь там была! Как без них-то, родимых.
ЖЕНЯ (мечтательно): Здорово… А далеко это? Долго туда лететь? Не устаешь в полете? Что ближе: Гавайи или Канары?
ТАНЯ (с видом знатока): Гавайи, конечно, ближе! Что там уставать: сел в авиалайнер, не успел оглянуться – ты уже на Гавайях. Время в полете летит как одна секунда. Пока тебе стюардессы кофе и чай в кресло принесли, вот уже и к Гавайям подлетаем!
ЖЕНЯ (с завистью): Классно… Ты, наверное, в полетах всю географию планеты изучила. Кстати, а какая отметка у тебя в школе по географии?
ТАНЯ (удивленно): А тебе зачем?
ЖЕНЯ (смущенно): Просто интересно. Извини, если обидела этим вопросам. Просто настолько я сведуща в географии, то Канары находятся относительно рядом, а Гавайи на другом конце земного шара! Туда лететь да лететь… Мой знакомый, когда хотел подчеркнуть то, как далеко находится что-либо, любил повторять шуточное выражение. Он говорил: «Это так далеко, что туда нужно добираться трое суток на оленях, и еще суток пять на собачьих упряжках»…
Таня не знала, что на это ответить (крупно вид ее стушевавшегося лица), поэтому разговор решала поддержать Света.
СВЕТА (мечтательно): А я, девчонки, люблю не просто ездить, а непременно ехать туда, где есть какие-то всем известные туристические, архитектурные и прочие прибамбасы. Ну, например, Эйфелева башня во Франции, или Пизанская в Италии. Или пирамиды в Египте, или Ниагарский водопад. И еду не просто посмотреть на них, а обязательно сфоткаться на их фоне. Сделать сэлфи – это даже важнее самих пирамид и водопадов. Нет! Вру я! И это не главное! Главное – выложить эти фото в инстаграм и иные соцсети! Нет! Снова вру! И это не главное! Главное – чтобы смотрели друзья, подруги, одноклассники, бывшие поклонники! И не просто смотрели! А чтобы завидовали, губы кусали, бесились и места себе не находили! Пусть видят, какая красивая жизнь меня окружает! Жуть как люблю красиво жить!
ИРА: Да… Когда на тебя смотрят с завистью и завидуют тебе – это круто! Кайф от этого ловишь! Едешь, например, на автомобиле с открытым верхом, ветер теребит тебе волосы, щекочет щеки! Проезжаешь мимо тралика, а там, как огурцы в бочке набитые, едут обыкновенные лохи. Смотрят с завистью тебе вслед. И от этого ты балдеешь еще больше! Кайф!
СВЕТА: Да, полностью с тобой согласна! Красиво жить – это круто! Жизнь раз дается! Хочется прожить ее достойно!
ТАНЯ (ехидно, поглядывая на Женю): Я что это наша четвертая спутница все молчит? Мы о себе все рассказали. Теперь твой чред. Или рассказывать нечего? Дальше своего села Свынолупивкы или Тюлиляповки и нос не показывала? Или у папы с мамой кошелек пустоват, чтобы по Европам ездить?
ЖЕНЯ (спокойным голосом, продолжая вязать): А что, если папа не крутяк, а работает слесарем на заводе, а мама на фабрике рабочей – это что, плохо? Стесняться этого нужно? Они что, меньше от этого будут любить своих детей и дарить им свою нежность и ласку?
ТАНЯ (потешаясь): Ну… Все понятно… Как в песне какой-то пелось: «Раньше думай о Родине, а потом о себе!» Слышали мы эти басенки.
ИРА: Наверное, ты и правда из колхоза «Червоне дышло», где топорами бреются и пугаются скрипа колес. И в резиновых сапогах на танцы ходят.
Трое подружек прыснули смехом.
ЖЕНЯ (спокойно, продолжая вязать): Ну, ежели колеса скрипят, то этого действительно нужно пугаться. Коль они не смазаны, то и отвалиться могут на ходу. А авария – это плохо.
ИРА: Мы все понимаем… Просто тебе и рассказывать-то нечего, вот ты и умничаешь про колеса. Небось, вот так вот с утра и до вечера вяжешь, и ничего более.
ТАНЯ (ехидно): Советую брать для вязки нитки синего цвета. И вязать не свитера и варежки, а именно чулки. Синий чулок – это как раз то, что тебе очень подходит.
Троица снова прыснула смехом.
ЖЕНЯ (все в том же духе): Ну, ежели мне нечего было бы рассказать, я бы просто выдумала все и соврала вам. Ведь давно всем известно, что человек, когда едет в поезде, пользуется тем, что рядом с ним люди, которых он, скорее всего, видит в первый и в последний раз в своей жизни. В таких случаях люди, которым хочется выговориться, излить душу, действительно вполне откровенно, даже иногда излишне откровенно, ведают своему попутчику все свои тайны. Но, бывает, и наоборот. То, о чем человек бредит в своих мечтах, но что на самом деле для него не является реальным, он, рассказывая об этом своим попутчикам, выдает желаемое за действительное. Принцип тот же: надежда на то, что видишь человека в первый и в последний раз. Никто не узнает о твоей лжи, поэтому и хочется покупаться в лучах славы. Хотя бы на короткий миг. На то время, пока движется поезд.
Женя взглянула в окошко.
ЖЕНЯ (оживляясь): Хотя, собственно, движение уже и замедляется. Подъезжаем мы уже… Почти приехали!
Все трое начали также вытягивать шеи и посматривать в окошко.
Женя положила свое вязание на стол.
Рука Иры потянулась за чемоданом.
Крупно рука Иры, держащая ручку чемодана. (КИНООПЕРАТОР: Фокус при этом расплывается)

НАТ. Ж/д перрон.
Крупно рука Иры, которая, (спеша по перрону), несет в руке чемодан.
Звонит ее мобилка, она свободной рукой поспешно достает и отвечает в трубку:
ИРА (торопливо): Да, да, я уже вышла с вагона, бегу по перрону. Сейчас буду!

НАТ. Пригородная автостанция. (Если снимать в Херсоне, то это Автостанция «Югъ», которая находится впритык к ж/д вокзалу).
Вид сельского вида женщины, (желательно с «кравчучками» или с «колхозными» строчеными «челноковыми» дерматиновыми огромными сумками в руках), которая, стоя возле автобуса, вытягивая шея, и пристально всматриваясь вдаль, кого-то выглядывает.
Вдруг она оживилась. Явно кого-то заметила.
Вид Иры, которая подбегает к ней.
МАМА ИРЫ (с хохляцким акцентов): Ну, наконец-то! Де тебе черти носять? Вже автобус должен отправляться, я попросила шофера шоб пидождав пару мынут. Давай быстрише! Шляешься там по тому Киэву… Вин тоби треба?! И в сели не плохо жыть! Роботы по хозяйству накопылося стилькы, шо в гору николы глянуть. Якраз дощ пройшов, грядкы хорошо полыв. Так шо зараз взунеся в резынови сапогы и… Та пишлы ж уже быстрише!
Мама, а вслед за ней и дочка, быстро зашли в автобус, который их ожидал.
КИНООПЕРАТОР: Желательно крупным планом снять дощечку на рейсовом автобусе. Типа «Херсон – Костогризове» и т.д.

НАТ. Ж/д перрон.
Вид Тани, которая спускается со ступенек вагона.
Вот она идет по перрону.
Вот она подходит к женщине с метлой (в желтой жилетке), которая подметает перрон. (Можно снять дворника и в другом месте).
ДВОРНИК (радостно): О! Приехала?! Вот и слава богу! И я якраз уже заканчиваю работу! Если хочешь, зайди в бытовку, переоденься, возьми любую из запасных метел, да и помоги мне закончить работу. Потом вместе домой поедем.
ТАНЯ: Хорошо, мама.
ДВОРНИК: Не забудь переобуться!
Крупно уходящие Танины ноги на высоком каблуке.
Крупно ноги дворника в калошах/резиновых сапогах, и метлы, которая метет по поверхности асфальта.

НАТ. Площадь перед ж/д вокзалом/одна из улиц города.
Вид нищего, который сидит прямо на земле (или подстелил газету/картонку/ящик) и просит милостыню.
Вид небольшой картонной коробочки для подаяний, которая лежит на асфальте. (Показать внутри ее пару монет).
Вид женских ног (в хорошей обуви), которые остановились возле этой коробочки.
Вид нищего, который поднял глаза, чтобы посмотреть, кто же это остановился рядом с ним.
Вид Светы, которая с укоризной смотрит на нищего.
НИЩИЙ (виновато): Света! Доченька! А я вот…
СВЕТА (укоризненно качая головой): Стоит мне уехать, и ты опять берешься за старое… Ну, что ты, в самом-то деле… Но ведь я даю тебе денежку на продукты! Да, не на хлеб с маслом, но прохарчеваться как-то можно. С голоду ведь не помрешь… Ну, что же ты?!
Она помогла ему подняться.
НИЩИЙ: Уж и не знаю, дочка, почему меня на это тянет… Привычка, наверное…
Света достала белоснежный платочек, и начала стряхивать из его брюк прилипший к заднице мусор.
СВЕТА (с жалостью в голосе): Папочка, миленький, пожалуйста, не делай этого! Я и так там ничего, кроме общежития не знаю, света белого не вижу. Как только выкрою свободное время от учебы, то обязательно подрабатываю, чтобы как-то и себя прокормить и вас с мамой. Все восхищались, мол, девочка-вундеркинд! Другая бы на моем месте уже карьеру бы сделала в столь юном возрасте, а я… Пойдем, родненький домой, пойдем. Папочка…
Подошел троллейбус.
Она помогла подняться отцу на ступеньки троллейбуса, они уехали.
Вид (ОТ ЗЕМЛИ снизу) вслед уходящему троллейбусу.

НАТ. Авто парковка/карман напротив ж/д вокзала.
Возле бордюра, на фоне здания ж/д вокзала (для этого желательно снять снизу) стоит шикарный длинный лимузин/Линкольн.
Импозантный мужчина в дорогом костюме сопровождает Женю, и вместе с ней подходит к лимузину.
ВОДИТЕЛЬ: А вот и наша, Женечка, колымага! Заходи!
Он услужливо открыл перед Женей заднюю дверь.
Она садится в авто. (Можно использовать фишку: крупным планом женская нога в обуви на «шпильке», которая из поверхности асфальта «перекочевывает» в салон шикарного авто).
Водитель уже хотел закрыть дверь, но Женя подала знак, и он остановил движение.
Крупным планом Женя.
ЖЕНЯ (задумчиво): Послушай, Артурчик. А ты случайно не знаешь, в планах моего папы нет там ближайшим временем деловой поездки на Гавайи?
ВОДИТЕЛЬ (растерянно): Не знаю… (Затем спохватился). Послушай! Так ведь он совсем недавно туда летал!
ЖЕНЯ (удивлённо): Правда? А я и не знала… Ну, как бы там не было, возьми на контроль! Как только у папы наметится вояж на Гавайи, так ты сразу мне дай об это знать! Я его попрошу взять меня с собой. Я там еще не была.
ВОДИТЕЛЬ (бодро): Хорошо, Женечка! Мы ведь с тобой друзья! Как я могу тебе оказать. Сделаю!
И уже собрался захлопнуть дверцу, но на миг обновился.
ВОДИТЕЛЬ (вопросительно): За время пути, наверное, проголодалась? В какой ресторан тебя завести.
ЖЕНЯ: Мне все равно. Ты ведь знаешь, что я не привередливая.
ВОДИТЕЛЬ: Хорошо! Как по мне, то круче всего готовят в «Гранд-Астории»! Туда тебя и повезу!
Водитель захлопал дверцу пассажира и направился к дверце водителя.
Вид (снизу!) отъезжающего от парковки Лимузина и уезжающего вдаль.

ПРИМЕЧАНИЕ: Если актриса, играющая роль Жени, не умеет вязать, его можно заменить любым иным занятом! Сценарий можно менять!

АКТЕРЫ:
- ИРА – девочка-подросток
- ТАНЯ - девочка-подросток
- СВЕТА - девочка-подросток
- ЖЕНЯ - девочка-подросток
В ЭПИЗОДАХ:
- Мама Иры – жительница села,
- Мама Тани – дворник,
- Папа Светы – нищий, просящий милостыню
- Водитель Жени – импозантный мужчина
ЛОКАЦИИ:
- Купе поезда
- Ж/д перрон
- Площадь перед ж/д вокзалом
ПОГОДА:
- Любая (кроме дождя)
ВРЕМЯ ДЕЙСТВИЯ:
- Днем
РЕКВИЗИТЫ:
- Лимузин/Линкольн
- «Колхозные» сумки
- Ники и спицы для вязания
- Метла дворника
ОДЕЖДА:
- Жилетка дворника
- Приличный костюм водителя Жени






Голосование:

Суммарный балл: 0
Проголосовало пользователей: 0

Балл суточного голосования: 0
Проголосовало пользователей: 0

Голосовать могут только зарегистрированные пользователи

Вас также могут заинтересовать работы:



Отзывы:



Нет отзывов

Оставлять отзывы могут только зарегистрированные пользователи
Логин
Пароль

Регистрация
Забыли пароль?


Трибуна сайта

Грусть тоску мою развей. Быть подковам на счастье!

Присоединяйтесь 




Наш рупор







© 2009 - 2024 www.neizvestniy-geniy.ru         Карта сайта

Яндекс.Метрика
Реклама на нашем сайте

Мы в соц. сетях —  ВКонтакте Одноклассники Livejournal

Разработка web-сайта — Веб-студия BondSoft