16+
Лайт-версия сайта

Новые сообщения: Дюжина художников, без которых невозможно представить себе мировое искусство

В начало ... 4  5  6  7  8  9  10  11  12
19 сентября ’2012   17:52

А субъективно в оценке искусства всё, в т. ч. и мнения авторитетных и признанных художников ( не что так любит ссылаться Андрей) не аргумент, они тоже люди и любят то, что висело над ними в детстве, или втёрли в юности.

Цитировать
kulyginnl
А , что тогда для Вас аргумент? На что Вы опираетесь , может внутренний голос или , что еще опасней- голос свыше? Нет ни чего не обычного в том , когда опираются на авторитеты . Анархизм и дилетантизм , давно расцвел и деградация уже видна не вооруженным глазом .Если Вам профессор медицины скажет , что Вам батенька надо срочно заняться клизмованием , и Вы не споря сейчас же будите воплощать его инструкции в деяния а не будите рассуждать , что они (доктора) тоже люди и у каждого свои вкусы... Но почему то от художников (АВТОРИТЕТОВ) Вы презрительно отмахиваетесь ? Это кажущееся заблуждение, что искусство демократично и широко доступное предприятие, в него тоже нужен пропуск .

Перейти к данному сообщению на форуме


19 сентября ’2012   17:41

Я против "дюжин", "десятков", "сотни""самых самых". это для заголовков бульварного чтива подходит, а обсуждать было б интересней вклад каких-то отдельных художников в мировое наследие( кто о каких захочет написать), а уж потом попытаться расставить их по ранжиру, весу и т. д. если в этом есть нужда.

Перейти к данному сообщению на форуме


19 сентября ’2012   17:33

Цитата:  Yana_Dook, 18.09.2012 - 23:10
Пейзажи Шишкина-монументальны,но не описательны
это сделали авторы,стремящиеся описывать их-
фразами типа-величие родной природы,которые
оскомину набили.на нынешний взгляд-неброские,
не богатые цветом ..но хочется в них вглядываться бесконечно.Русский художник,в отличие от западных,близких к нам по времени творцов..ощущавших себя гениями.бросающими
вызов Творцу,всегда ощущал себя рабом Божьим,.
смиренно делающим своё дело..традиция.идущая
от безымянных иконописцев ...таковым,думаю
и ощущал себя Микеланджело,расписывая Сикстинскую капеллу..и целью..были не успех,
не место в ряду..а просто найти своего зрителя.
Шишкин его нашёл...и это не навязанная конфетными обёртками,а подлинная народная любовь...
Художник - творец , раб божий это несколько из другой песни ... Я Понимаю , чем Вас захватывает Шишкин, Вы не одиноки , он убедительный и честный мастер, но (извините ) прямолинейный и предсказуемый . У него много работ , которые друг друга перепевают, он не занимался поиском новой формы или стиля, просто точно и старательно осваивал ландшафт. В этом смысле он флаг ботаников, а для обывателя отрада для мозгов.В творческом понимании роста, сдвигов серьезных Вы не найдете . В ту пору Пахитонов , был гораздо популярней Шишкина и Левитана , который" освоил "кучу денег и собрал на свою голову армию завистников. И , что же, его забыли... Только сейчас из за широкой Шишкинской спины,то и дело выглядывают не заслуженно забытые мастера.
Авторитет и популярность , не всегда справедливы , если Вы с детства слышали , только одну фамилию , видели картины в учебниках, естественно результат будет -почитание.Другое мне не понятно , как Вы воспринимаете "сложных" художников , таких как Гоген с его мощью и мудростью , с его действительно яркой самобытной живописью и Шишкина , способного удивлять только исполнением виденного перевиденного, потому я и говорю о его описательной сути

Перейти к данному сообщению на форуме


19 сентября ’2012   17:29

Яне, Андрею и др.
Читая ваш спор вспомнил рассказ Сеттон -Томпсона о воробье, которого писатель подобрал птенцом, выпавшим из гнезда, выкормил и выпустил на волю. Так вот в рассказе этом есть интересный момент: уже будучи взрослой птицей, помогая строить гнездо своей избраннице, он таскал ей для постройки не травинки и перья , из которых воробьи всегда ввьют свои гнёзда, а прутья, из которых была сплетена корзина в которой его выкармливали когда он был птенцом!!!
Т. е.проведя аналогию ваших упоминаний о детстве с эти рассказом + другие наблюдения, можно сказать, что вкусы и пристрастия у нас формируются в соответствии с тем, что мы видели или слышали в детстве, любим то , что видели когда нам было хорошо и ненавидим то, чем нас пичкали насильно.
Скажем спасибо нашим родителям и не будем спорить о субьективном.
А субъективно в оценке искусства всё, в т. ч. и мнения авторитетных и признанных художников ( не что так любит ссылаться Андрей) не аргумент, они тоже люди и любят то, что висело над ними в детстве, или втёрли в юности.

Перейти к данному сообщению на форуме


19 сентября ’2012   17:27

ВСЕМ СПАСИБО ЗА ОТВЕТЫ!!!

Перейти к данному сообщению на форуме


19 сентября ’2012   16:57

Вклад же Дега и Матисса настолько велик, что можно говорить о вкладе художников еврейского происхождения в мировое искусство… и больше ни о чем.Rybalko[цитата]

Ну финиш приехали, "трамвай на рельсах встал"!!!Я же писал : есть у этого народа такая слабость - своих соплеменников возвеличивать и к месту и не к месту. Что при всём уважении к лучшим представителям этого народа, не может не вызвать улыбки.

Перейти к данному сообщению на форуме


19 сентября ’2012   15:30

Я расположил упомянутые Вами в дискуссии имена в алфавитном порядке, и получилась примерно дюжина:
Босх
Брейгель
Брюллов
Врубель
Джорджоне
Иванов
Кандинский
Караваджо
Леонардо
Малевич
Массейс
Рафаэль
Рубенс
Так Вам немного осталось потрудиться, чтобы сформулировать свою дюжину!

Перейти к данному сообщению на форуме


18 сентября ’2012   23:46

Цитата:  kulyginnl, 18.09.2012 - 10:33
Так есть еще Америка в лице Дали, который в оной жил! Rybalko [цитата]
Если вспомнили Америку, почему опять европейского Дали , понятно что он Вам очень люб, как и Матис с Малевичем, Пикасо и Кандинским.
= Да я не о себе ведь! А о форуме: там широко упоминается Дали.
= Вы что, сомневаетесь, что он жил в Америке?
=Будьте внимательны при чтении!

Как говорится не битьём так катаньем, протащить своих.
= Да в моей дюжине большинство -- не модернисты!
=Будьте внимательны при чтении!

Тема, конечно, непонятно для чего создана, то ли кумиров своих подтвердить и поддержать общественным голосованием, то ли для саморазвития, то ли для подтверждения причастности своего направления к разряду великого и правильного пути???
= Тема создана прежде всего потому, что мне нравится создавать темы! (А кому-то нравится пить пиво или играть на биллиарде... Я ведь не ставлю им это в вину!..)

Но если действительно хочется составлять список выдающихся на опрелелённых этапах истории искусства его деятелей,основателей направлений , школ, методов, взглядов, приёмов надо бы оговорить это
=Что "это"? Я давал уже разъяснение -- поищите! Если не найдете, напишите!
= Почему я должен Вас убеждать, что мне этого действительно хочется? Непонятный эгоцентризм!

и почему ограничить только прокрустовым ложем(12) этот список.
= Для "понта": это не научный симпозиум, а форум!

Из американцев я бы "люменистов" вспомнил, а из европейцев почему-то Синьяк выпал. Его метод интегрирования цвета из его составных дал возможность(при доработке конечно) наблюдать нам цветные экраны т.в. и мониторов. Это принесло пользу всему человечеству, а не только узкой прослойке художников.
= Дайте же свою, очень правильную дюжину, а не критикуйте тех, кто потрудился это сделать!

Перейти к данному сообщению на форуме


18 сентября ’2012   23:10

Пейзажи Шишкина-монументальны,но не описательны
это сделали авторы,стремящиеся описывать их-
фразами типа-величие родной природы,которые
оскомину набили.на нынешний взгляд-неброские,
не богатые цветом ..но хочется в них вглядываться бесконечно.Русский художник,в отличие от западных,близких к нам по времени творцов..ощущавших себя гениями.бросающими
вызов Творцу,всегда ощущал себя рабом Божьим,.
смиренно делающим своё дело..традиция.идущая
от безымянных иконописцев ...таковым,думаю
и ощущал себя Микеланджело,расписывая Сикстинскую капеллу..и целью..были не успех,
не место в ряду..а просто найти своего зрителя.
Шишкин его нашёл...и это не навязанная конфетными обёртками,а подлинная народная любовь...

Перейти к данному сообщению на форуме


18 сентября ’2012   22:53

И всё же...чисто объективно..пейзаж,если считать достижением максимальное приближение
к реальности развивался позже остальных жанров.
По сравнению со Щедриным-Шишкин,безусловно,
прогресс-и рисунке ,и в моделироании формы и
в световоздушной перспективе..по-моему,для
желающих научиться рисовать природу-его работы-настоящая энциклопедия..Работы Шишкина ничуть
не похожи на фотографии.в них нет резкости.
пластмассовости,они более мягкие по тону,тёплые ,живые..не вижу протокольности
в его соснах.это портреты деревьев,с их
историей,жизнью,деревьев.которым в детстве
доверяли секреты.

Перейти к данному сообщению на форуме


18 сентября ’2012   22:39

Это потому,что только христианский мир создал
высокоразвитое искусство ,основанное всё-таки
на достижениях греческой и римской культуры..

Перейти к данному сообщению на форуме


18 сентября ’2012   17:35

Отсюда логический вывод , что художники как это не хотелось бы кому-то представлять никаких переворотов в мире не совершали , а всего лишь обслуживают потребности общества, помогая иллюстрировать его эстенические и (или) нравственные приоритеты. Это конечно может способствовать развитию общества, как зеркало в котором ему себя можно увидеть и восхититься,если приоритеты прогрессивные либо,что к сожалению в ХХ веке было чаще, чаще ужаснуться, если наоборот.

Перейти к данному сообщению на форуме


18 сентября ’2012   16:18

...Пуантилизму в живописи,основателем которого
принято всё-таки считать Сёра предшествовали
открытия французских физиков Шеврейля и Анри,
а оные живописцы применили их на практике.
что и было логическим завершением поисков
импрессионистов...

Перейти к данному сообщению на форуме


18 сентября ’2012   14:48

Цитата:  alexsulim, 16.09.2012 - 20:33
1.Микеланджело
2.Ботичелли
3.Ян ван Эйк
4.Рембрандт
5.Моне
6.Модильяни
7.Петров-Водкин
8.Климт
9.Леонардо
10.Эрнст Фукс
11.Рафаэль
12.Ван дер Вейден
Как-то,будучи ученицей пятого класса,и листая журналы в читальном зале библиотеки,наткнулась на журнал "Химия и жизнь"(что-то в этом роде).Вот этот день и стал той отправной точкой ,когда я серьёзно увлеклась,а ,главное,навсегда полюбила Высокое искусство! Дело в том,что на титульном листе журнала была помещена репродукция картины Ботичелли"Рождение Венеры"!Безусловно,этот шедевр является одной из жемчужин мирового изобразительного искусства!Без этой вещи картина мирового изобразительного искусства была бы неполной!

Перейти к данному сообщению на форуме


18 сентября ’2012   14:36

Цитата:  OAZIS, 15.09.2012 - 12:57
Вы, не совсем правильно меня поняли.
Всё, что в скобках - личные предпочтения.

Всего: -
1) Бр. Ван Эйки
2) Леонардо
3) Рафаэль
4) Тициан
5) Рубенс
6) Караваджо
7) Рембрандт
8) Констебль
9) Тёрнер
10) Курбе
11) Моне
12) Сезанн
13) Пикассо
14) Кандинский

Я убрал из списка Гейнсборо.
И, всё же, добавил бы Микеланджело.
Итого: - 15.
Неплохой список,хороший вкус..

Перейти к данному сообщению на форуме


18 сентября ’2012   14:31

Цитата:  iulya, 14.09.2012 - 23:01
странные вы люди,а наши ,русские художники где?,почему не вижу в сообщениях(только один человек написал)я бы Шишкина добавила в список и Айвазовского
Тогда уж и Врубеля..Его "Лебедь " ,"Девочка на фоне персидского ковра"и "демонический "цикл неповторимы,узнаваемы,имеют свой самобытный почерк,нет художника,похожего на него и создавшего такие прекрасные образы..
Брюллов-русский Рафаэль,как называли носившие его на руках итальянцы!"Гибель Помпеи","Всадница","Итальянский полдень",и остальное..
А Иванов с его грандиозной картиной "Явление Христа народу"?!
Малевич и Кандинский и иже с ними на их фоне имеют бледный вид,хотя и без них как-то нельзя..Есть звёзды мирового уровня,а есть ,так скажем,помельче..

Перейти к данному сообщению на форуме


18 сентября ’2012   14:14

Цитата:  Rybalko, 14.09.2012 - 04:21
И много стали говорить о голландцах...
А без них никуда..

Перейти к данному сообщению на форуме


18 сентября ’2012   14:08

Цитата:  kulyginnl, 12.09.2012 - 20:46
Автор темы хотел услышать имена тех кто оказал влияние на развитие изо искусства (повышение уровня его техники,выразительности,образности,влиятельности на развитие лучших человеческих качеств у зрителей)
или на современное,далеко не лучшее, относительно всей его истории, состояние культуры???
Если говорить о влиянии на РАЗВИТИЕ изобразительного искусства,то это ,несомненно,великий Джотто!
Но тема о другом...Нельзя сказать,что творения Джотто настолько интересны обывателю,и вообще "человекам",что его имя у всех на слуху..Но вот имена Леонардо,Рафаэля,Рубенса,Джорджоне,Караваджо,Брейгеля ,Босха,Массейса,.. и т.д. значат для людей значительно больше..Не глядя, к художникам ,без которых мир не мог бы обойтись,можно было бы смело отнести всех представителей западноевропейского искусства эпохи позднего средневековья ,Возрождения и раннего маньеризма..Дюжиной никак не обойтись!

Перейти к данному сообщению на форуме


18 сентября ’2012   13:54

Цитата:  vasilyzolottsev, 15.09.2012 - 00:00
[
За Караваджо двумя руками!
Тоже обожаю Караваджо!

Перейти к данному сообщению на форуме


18 сентября ’2012   10:33

Так есть еще Америка в лице Дали, который в оной жил! Rybalko [цитата]
Если вспомнили Америку, почему опять европейского Дали , понятно что он Вам очень люб, как и Матис с Малевичем, Пикасо и Кандинским. Как говорится не битьём так катаньем, протащить своих. Тема, конечно, непонятно для чего создана, то ли кумиров своих подтвердить и поддержать общественным голосованием, то ли для саморазвития, то ли для подтверждения причастности своего направления к разряду великого и правильного пути???
Но если действительно хочется составлять список выдающихся на опрелелённых этапах истории искусства его деятелей,основателей направлений , школ, методов, взглядов, приёмов надо бы оговорить это и почему ограничить только прокрустовым ложем(12) этот список.
Из американцев я бы "люменистов" вспомнил, а из европейцев почему-то Синьяк выпал. Его метод интегрирования цвета из его составных дал возможность(при доработке конечно) наблюдать нам цветные экраны т.в. и мониторов. Это принесло пользу всему человечеству, а не только узкой прослойке художников.

Перейти к данному сообщению на форуме


18 сентября ’2012   10:23

Если вспомнили Америку, почему опять европейского Дали , понятно что он Вам очень люб, как и Матис с Пикасо и Кандинским.Как говорится не битьём так катаньем, протащить своих. Тема конечно непонятно для чего создана, то ли кумиров своих подтвердить и поддержать общестенным голосованием, то ли для саморазвития, то ли для подтверждения причастности своего направления к разряду великого и правильного пути???
Но если действительно хочется составлять список выдающихся на опрелелённых этапах истории искусства его деятелей,основателей направлений , школ, методов, взглядов, приёмов надо бы оговорить это и почему ограничить только прокрустовым ложем(12) этот список.
Из американцев я бы "люменистов" вспомнил, а из европейцев почему-то Синьяк выпал.

Перейти к данному сообщению на форуме


18 сентября ’2012   10:03

Цитата:  chifka, 17.09.2012 - 15:52
Караваджо ....... хм . Грубые неотесанные композиции с ГРАФИЧЕСКИМ а не живописным подходом , фотонатуралистические образы в подметки не годящиеся мощной символике и выразительности живописи ДЖОТТО , его древнего предшественника , даальше писать не хочется об остальном премитивном ......

............ и правильно что его нет в списке , заслужить еще надо .
Не слишком ли грубо мы говорим художниках прошлого, намного превосходящих по уровню своего таланта нас с вами??? Это ведь не студенты первокурсники из МАРХИ.

Перейти к данному сообщению на форуме


18 сентября ’2012   00:12

Здесь Франция и Италия, Россия и Украина. Итак, только Европа.
От Возрождения до середины ХХ века.

Перейти к данному сообщению на форуме


18 сентября ’2012   00:08

Уточненный предварительный интеграл мнений выглядит так (по алфавиту):
Ван Гог
Леонардо
Матисс
Малевич
Микеланджело
Пикассо
Рафаэль
Рембрандт
Сезанн

На оставшиеся 3 вакансии -- 6 конкурентов. Их не привожу, чтобы никому из экспертов не мешать...

Перейти к данному сообщению на форуме


17 сентября ’2012   23:41

Цитата:  Yana_Dook, 17.09.2012 - 22:05
.Искренне разделяю
Ваше восхищение Ф. Васильевым.но ,к сожалению,
написал очень мало,рано умер,и был всё же
учеником И.И.
Васильев для 23 годков очень много успел ( тем более около 2лет он вообще не писал из за болезни)Да и учеником Шишкина, его можно называть с натяжкой,просто дань традиции -сходил несколько раз на совместные этюды и готовый ученик.Все же у нас недопонимание по Шишкину , думаю я открытие не сделаю сказав , что Шишкин иллюстративен , что описательная часть в картине это результат Стасовской промывки мозгов .И вот это то меня и отталкивает в основном. Хотя есть и не открыточные вещи - этюды натурные...

Перейти к данному сообщению на форуме


17 сентября ’2012   22:38

Из пост-импрессионистов..я бы всё же добавила
Гогена,кто читал мою тему о нём..знает -почему.
Почитатель Энгра и Рафаэля..упрощение..но
ведущее к чистоте и точности линии..его подход
к изображению. народа через призму его мифов,
философ,мыслитель,выразивший свои представления о мире посредством собственных
образов-символов,если и повлиял на искусство
20 века..то чисто формально..думается,что
в будущем его влияние будет большим...Кстати,
есть и точки пересечения с Русской монументальной живописью, иконописью..пример
применения в станковой картине..принципов
композиции,свойственных духовному искусству...
моя любимая..

Перейти к данному сообщению на форуме


17 сентября ’2012   22:18

Всё лучше Брейгель,чем Босх..не стоит забывать,
что отцами сюрреализма их называть нельзя-
оба-религиозная живопись на морализаторскую тему...когда я училась..нам долго объясняли,что
Брейгель проиллюстрировал в своих работах
немецкие пословицы и поговорки.

Перейти к данному сообщению на форуме


17 сентября ’2012   22:05

Ещё,глядя на картины Шишкина ,испытываешь
ощущение вечного,непреходящего.это небо,
с облаками..поля..всё это было и в его время..
есть и теперь..лесные чащи..дивно написанные
ручейки..панорамные.покрытые лесом уральские
горы.В его работах есть воздух и свет.вспомним
его грабы,с широко написанной листвой..ещё
в Дюссельдорфе..тени на траве..стволы,с играющим на них солнцем..Искренне разделяю
Ваше восхищение Ф. Васильевым.но ,к сожалению,
написал очень мало,рано умер,и был всё же
учеником И.И.Тема ведь изначально была задана
так-художники,без которых нельзя представить
мировое искусство..а не те,кто повлияли на его
развитие-причём,термин-развитие-вещь относительная..трудно на самом деле сказать,
прогрессивен ли Рембрандт,по сравнению с Рафаэлем,но его Блудный Сын-вещь гениальная...Думаю,что вполне объективно
многие русские люди не могут представить
себе искусство,то что они на самом деле
любят...без Шишкина.Мировое художественное
наследие..у каждого свои вкусовые
предпочтения..потому что все мы разные.
Думаю,что не уместны какие-либо рамки-
типа-не уважаешь Пикассо-значит-глуп,не
далёк,не современен,не прогрессивен..ведь
только изучая то близкое,то что нравится
нам в прошлом..мы станем самими собой.не
навязывая себе чужие..а осознавая свои
вкусовые пристрастия..Откуда мы? Кто мы?..
и тогда только поймём куда?

Перейти к данному сообщению на форуме


17 сентября ’2012   20:24

...... и я присоединился с удовольствием .

Перейти к данному сообщению на форуме


17 сентября ’2012   19:55

Цитата:  Yana_Dook, 17.09.2012 - 19:32
при посещении музеев впоследствии картины
иностранных пейзажистов не трогали меня,как
работы русских-Саврасова,Левитана,Шишкина.
Понятно ,что Вам нравится Шишкин и мне тоже некоторые вещи (этюды) нравятся , мне и Верещагин нравится и еще Коровин , но реч то не о том как нам нравится . Ведь я спросил не просто , что Шишкин нового сказал своим искусством? Выходит , что кроме мастерски написанных деревьев ( как с фотоаппарат ей Богу)ничего и небыло... А Вот Васильев , другое дело , хотя и в определенных рамках но все же другой маштаб . А у меня в юности над койкой Добиньи висел ...

Перейти к данному сообщению на форуме


В начало ... 4  5  6  7  8  9  10  11  12
Оставлять сообщения могут только зарегистрированные пользователи

Логин
Пароль

Регистрация
Забыли пароль?


Трибуна сайта

ВЕРНОЮ ДОРОГОЙ!Для Вас поёт Людмила Иванова.

Присоединяйтесь 




Наш рупор







© 2009 - 2024 www.neizvestniy-geniy.ru         Карта сайта

Яндекс.Метрика
Реклама на нашем сайте

Мы в соц. сетях —  ВКонтакте Одноклассники Livejournal

Разработка web-сайта — Веб-студия BondSoft