Всегда с огромным уважением прислушиваюсь к
Вашему мнению.Но ведь у Шишкина,при его точности этой самой протокольности...нету.
Моя любимая его работа-Дождь в дубовом лесу.
Репродукция с детства висит у меня над кроватью,мне всегда ,глядя на неё вспоминался
старый парк в Осиновой роще..мне бесконечно хотелось вглядываться в неё,и я
почти кожей чувствовала эти капельки дождевого
тумана,любовалась отражением в маленькой луже,
чудесным увиденным в природе ритмом графики
ветвей,не знаю как лучше сказать..они нарисованы словно в такт звучащей музыке.
Сколько настроения в фигурах уходящих по мокрой
аллее путников..тихая летучая грусть..Он
научил меня видеть в природе ,пусть даже
в неказистых обыденных сюжетах,её неповторимость и вечность красоты.Почему-то
при посещении музеев впоследствии картины
иностранных пейзажистов не трогали меня,как
работы русских-Саврасова,Левитана,Шишкина.
А где же Веласкес с его ЖЕМЧУЖИНОЙ МЕТРОПОЛИТЕН МУЗЕЯ ХУАНОМ ПАРЕХОЙ ? ....
В творчестве Веласкеса, прослеживается влияние "неотесанного" Караваджо.
А именно о тех кто повлиял на изобразительное искусство здесь и речь. Если говорить, что Караваджо никак не повлиял на мировое ИЗО, или повлиял в худшую сторону, то резонно добавлять "лично я так считаю".
Конечно, Леонардо все это сделал не на пустом месте. Как говорится, вопрос назрел. Как тут не вспомнить Джотто, основателя реализма в живописи и который стал моделировать на плоскости трехмерное пространство.
Игнорировать такие вклады в искусство, все равно, что прославлять современных космонавтов и забыть при этом о Ю. Гагарине.
Караваджо ....... хм . Грубые неотесанные композиции с ГРАФИЧЕСКИМ а не живописным подходом , фотонатуралистические образы в подметки не годящиеся мощной символике и выразительности живописи ДЖОТТО , его древнего предшественника , даальше писать не хочется об остальном премитивном ......
............ и правильно что его нет в списке , заслужить еще надо .
Шишкин Иван Иванович..а Коро и Добиньи
по сравнению с ним не тянут ,если честно..(Цитата)Я спрашивал , что нового привнес Шишкин в искусство ? То как протокольно сосны писать ? Дык у нас в Эрмитаже полным полно хороших мастеров , которые по протокольность и как Вы говорите -точности распределения света и тени(вот перл),кроме него на это ни кто не способен... И презрение к ПЛЕНЕРИСТАМ не понятно, потому как лучшее (а это признано многими авторитетными художниками),что сделал Шишкин именно натурные этюды с пленэра, все остальное как раз таки не дотягивает даже до Белотто с Каналетто или Гварди, есть у нас Щедрин такого масштаба. А то, что Добиньи или Коро у Вас до Шишкина не дотягивают , это не их забота , забота просвещения.
Сравнивать надо по весовым категориям.Если по жанрам:историческая живопись,религиозная живопись,мифология,аллегория,батальный жанр,жанровая живопись,портрет,пейзаж, интерьер,натюрморт.
Яна, доброй ночи! Я тоже люблю творчество Шишкина! Но были художники и не слабее его в жанре пейзажа, которые работали в аналогичной технике, добиваясь не то что натуралистичности, а буквально фотографичности и в проработке деталей, и в светотехнике пейзажа. Посмотрите, на пример, датского живописца Peder Mork Monsted. Конечно я тоже душой за наших, но со многими подходами в живописи, которые применял Шишкин, трансформируя их в педагогическую практику, я не согласен.
Потом, я не вижу его влияния на мировое искусство. На Российское, да, есть!
Васильев был учеником Шишкина...почему Шишкина
я поставила?Думаю,что в мировом искусстве
нет пейзажиста его уровня..его точности..
ведь распределение света и тени..у него гораздо
точнее,чем у пленеристов..при этом ему удалось
передать величие,монументальность русской природы..при этой точности.его работы..живые..
чего современным пейзажистам,работающим под
него..не удаётся достичь.Очень важным представляется и то,что советская школа живописи,в отличии от мировой..сумела сохранить
традицию..мастерства,крепкого рисунка и т.п.,
мы должны этим гордиться,а не стеснятся этого.
Что в техническом отношении можно было дать
нового после титанов Возрождения?..только
развитие национальных школ с их особенностями..
Вот и у нашей ..одна из наиболее сильных
сторон пейзаж...и в развитии этого жанра
огромную ,основополагающую роль сыграл
Шишкин Иван Иванович..а Коро и Добиньи
по сравнению с ним не тянут ,если честно...
Вы меня не совсем верно поняли....насчёт Малевича с Кандинским...сугубо против..как и
насчёт Пикассо.Насчёт русских художников-
реалистов-удивляюсь..почему здесь никто не
упоминает о них-ведь если честно..-они дороги
и любимы..надеюсь,для каждого-просто все почему-то бояться признаться в этом..пока
мы не научимся ценить и пропагандировать наше
национальное достояние-грош нам цена в мировой культуре-ну нет там пейзажистов уровня Шишкина и маринистов уровня Айвазовского.а повлияли
или нет...нет,конечно..весь 20 век мировое
искусство шло по другому пути-но на дворе-
21!что лучшее из прошлого русский художник
может взять в будущее ?Согласна с Казаряном,
что Крик Мунка и Герника Пикассо-произведения,
наиболее полно отразили кризис личности и
ужасы 20 века..но неужели хочется их
возвращения?..альтернатива-всё же нравственный императив и психическое здоровье каждой личности-уже всё разрушили
-пора и созидать.Мой список бы выглядел так:Микеланджело,Леонардо,Рафаэль,Брейгель-
старший(Босх),Рублёв,Рембрандт,Шишкин,Айвазовский,Репин,Гоген,Модильяни,Шагал.
впрочем,на вкус и цвет-товарищей -нет..но
что в русском искусстве-наиболее ценное-Малевич..просто ужас как не согласна...
Яна, еще раз перечитал Ваш пост и совершенно с Вами согласен, что наши художники, талантливые и самобытные не пиарились, как сейчас это называется. И может в силу этого не повлияли так уж на мировую культуру. А ведь тот же Айвазовский, непревзойденный до сих пор маринист! Почему? Да потому, что море он писал ОБРАЗНО по своему ЯРКОМУ впечатлению, а не как тот же Сильвестр Щедрин, "с понтом с натуры". У Айвазовского его МЕТОД в маринистике был новаторским и наиболее отвечал (как мы сейчас понимаем) смыслу передачи натуры посредством живописи. Если бы его промоутеры продвигали, он был бы не просто известным "узкому" кругу маринистом, а основателем новой школы в живописи, мирового уровня.
Вы бы Шишкина добавили? А что Шишкин сделал того , что до него ни кто не делал? Если мы Федора Васильева не вписываем или Добиньи, тогда, почему Шишкин в реестре необходим ? Скажите же и обоснуйте , почему Шишкин? Сислей, Коро, сколько конкурентов и каких...
Как раз евреи часто отрицают еврейские корни у Менделеева (Мндель), Нахимова (Нохим), Стендаля (Бейль). А для ортодоксов если еврей не посещает синагоги, то он вообще не еврей!
Вклад же Дега и Матисса настолько велик, что можно говорить о вкладе художников еврейского происхождения в мировое искусство… и больше ни о чем.
Rybalko:
У дворянина де Га (псевдоним Дега) явно еврейская внешность.
Казимир Малевич -- поляк, родился на Украине.
У Матисса не только еврейское лицо, но и фамилия (есть такое еврейское имя Мотис).
{цитата]
А не потому ли все они такие "великие". что корешки из определённой нац группировки тянутся. Уж очень любят её представители "своих" возвеличивать, где бы они не жили.(русский, американский, французский ..., но "вот трамвай на рельсах встал,,," У каждого народа своя слабость , а мы как попугаи, очень повторять за ними любим. Смешно!
Если он этих качеств не имел, или они в нём спали, может не сразу но проявятся, если он способен думать над тем что видит. А что пробудится в человеке перед "Обнажённой на фоне..."Пикасо ?
А как без названий, слов однозначно связанных с тем или иным предметом можно что-то обсуждать???
А по поводу греков -древних , очень древних и просто...- неужели вы считаете что это одно и то же???
А кроме того есть варианты и дополнения, "(из лич. предп.)":
(Дюрер, Босх, Гольбейн, Брейгель.)- школа Караваджо.
Тёрнер.(из лич. пред.)
(Ван Гог, Гоген).
(Ренуар).(Матисс),
( Дали - больше "гротескный шоумен" и последователь, я бы его поменял на
Филонова, (из лич. предп.)
Это уже запредельно, и их я в общей сумме учитывать не буду.
а представьте себе,что этот форум ,скажем,
в Голландии-сколько бы они своих поместили,
а мы за ,якобы-объективность,ведь-голландская
школа-свои нац. особенности,французская,
итальянская-свои,ведь и русская школа...
а без осознания себя,своих особенностей.
какой может быть путь развития?
Яна , надо придерживаться названия темы - дюжина художников , которые ..... , если бы было написано , дюжина русских или российских художников , тогда и обсуждали бы только условно русских художников , хотя бы потому , что Айвазовский уже не русский , и далее ... Мы же не виноваты , что имена художников , скажем так , России , не сыграли существенной роли в мировой живописи , и вряд ли влияли .. Скорее наоборот , учитывая и , так сказать , стаж пребывания в данном пространстве , ведь никакими художниками в России и не пахло , когда в Европе уже давно складывались направления и школы , не так ли ?
Просмотрев предложения, увидел, что география таки узкая. Значит, это объективно.
Франция, Италия, Россия, Испания, Голландия, меньше -- Великобритания...
И всё?!
Так есть еще Америка в лице Дали, который в оной жил!
Есть и более сложные случаи...
Эль-Греко -- грек, работал в Испании.
У дворянина де Га (псевдоним Дега) явно еврейская внешность.
Казимир Малевич -- поляк, родился на Украине.
У Матисса не только еврейское лицо, но и фамилия (есть такое еврейское имя Мотис).
Импрессионизм это Мане , Дега не импрессионист и ни когда им не был.Рубенс и Рембранд из нидерландцев , испанец Веласкез,из русских Малевич или кКандинский (равнозначные по влиянию)Ван Гог и Сезан, последний имел огромное влияние ( которое не имел Матисс) Пикассо но не Дали ( с Дали действительно проще , или Босх но лучше Рафаэль)
Суммирую Ваше предложение (если неправильно понял, поправьте, пожал):
Мане
Рубенс
Рембранд
Веласкез Малевич
Ван Гог
Сезан
Пикассо
Рафаэль
Импрессионизм это Мане , Дега не импрессионист и ни когда им не был.Рубенс и Рембранд из нидерландцев , испанец Веласкез,из русских Малевич или кКандинский (равнозначные по влиянию)Ван Гог и Сезан, последний имел огромное влияние ( которое не имел Матисс) Пикассо но не Дали ( с Дали действительно проще , или Босх но лучше Рафаэль)
Привет, Андрей! Мне кажется все-таки Босх. У него явно читается иррациональная метафора, не высосанная из пальца, а на уровне подсознания построена. А Дали ухватил алгоритм, как крутить вертеть с алогизмами и умом "фабриковал" свои творения. Даже свое знаменитое текучее время, перед сном придумал, в полном сознании и ясном уме. Не во сне приснилось и не под глюком. Зато пиарился по всем фронтам. Куда ни сунься, кругом Дали.
Создана новая тема (с подачи авторов сообщений):
Дюжина художников, без которых невозможно представить российское-советское искусство (до распада)
Я дал свой вариант дюжины "на вскидку"...
Приглашаю наболевшее на этой теме выплеснуть на ту!
А вот еврей из белорусского городка, считавший всю жизнь себя русским художником и проработавший большую часть жизни во Франции "свой» или «не свой»?
Когда начинают делить на "свой-чужой" по национальному признаку, то приходят (не сразу, конечно, а в конце концов) к маразму. У нас, например, в Большой Энциклопедии о композиторе Быстрякове ("куда уехал цирк", музыка к мульту "остров сокровищ" и т.д.) написали -... "украинский, рускоговорящий композитор"