16+
Лайт-версия сайта

Новые сообщения: Дюжина художников, без которых невозможно представить себе мировое искусство

В начало ... 5  6  7  8  9  10  11  12
17 сентября ’2012   19:32

Всегда с огромным уважением прислушиваюсь к
Вашему мнению.Но ведь у Шишкина,при его точности этой самой протокольности...нету.
Моя любимая его работа-Дождь в дубовом лесу.
Репродукция с детства висит у меня над кроватью,мне всегда ,глядя на неё вспоминался
старый парк в Осиновой роще..мне бесконечно хотелось вглядываться в неё,и я
почти кожей чувствовала эти капельки дождевого
тумана,любовалась отражением в маленькой луже,
чудесным увиденным в природе ритмом графики
ветвей,не знаю как лучше сказать..они нарисованы словно в такт звучащей музыке.
Сколько настроения в фигурах уходящих по мокрой
аллее путников..тихая летучая грусть..Он
научил меня видеть в природе ,пусть даже
в неказистых обыденных сюжетах,её неповторимость и вечность красоты.Почему-то
при посещении музеев впоследствии картины
иностранных пейзажистов не трогали меня,как
работы русских-Саврасова,Левитана,Шишкина.

Перейти к данному сообщению на форуме


17 сентября ’2012   17:45

Цитата:  chifka, 17.09.2012 - 15:58
А где же Веласкес с его ЖЕМЧУЖИНОЙ МЕТРОПОЛИТЕН МУЗЕЯ ХУАНОМ ПАРЕХОЙ ? ....
В творчестве Веласкеса, прослеживается влияние "неотесанного" Караваджо.
А именно о тех кто повлиял на изобразительное искусство здесь и речь. Если говорить, что Караваджо никак не повлиял на мировое ИЗО, или повлиял в худшую сторону, то резонно добавлять "лично я так считаю".

Перейти к данному сообщению на форуме


17 сентября ’2012   17:32

Цитата:  vasilyzolottsev, 14.09.2012 - 13:05
Конечно, Леонардо все это сделал не на пустом месте. Как говорится, вопрос назрел. Как тут не вспомнить Джотто, основателя реализма в живописи и который стал моделировать на плоскости трехмерное пространство.
Игнорировать такие вклады в искусство, все равно, что прославлять современных космонавтов и забыть при этом о Ю. Гагарине.
За Джотто я, кстати, первый вспомнил в этой теме.

Перейти к данному сообщению на форуме


17 сентября ’2012   16:50

chifka
я уже и так превысил лимит списка

Перейти к данному сообщению на форуме


17 сентября ’2012   16:00

....................А где же ГОЛЬБЕЙН , КЛУЭ , ДЮРЕР ????

Перейти к данному сообщению на форуме


17 сентября ’2012   15:58

А где же Веласкес с его ЖЕМЧУЖИНОЙ МЕТРОПОЛИТЕН МУЗЕЯ ХУАНОМ ПАРЕХОЙ ? ....

Перейти к данному сообщению на форуме


17 сентября ’2012   15:52

Караваджо ....... хм . Грубые неотесанные композиции с ГРАФИЧЕСКИМ а не живописным подходом , фотонатуралистические образы в подметки не годящиеся мощной символике и выразительности живописи ДЖОТТО , его древнего предшественника , даальше писать не хочется об остальном премитивном ......

............ и правильно что его нет в списке , заслужить еще надо .

Перейти к данному сообщению на форуме


17 сентября ’2012   14:54

Яна!
Вы написали Босха в скобках -- как это понимать?..
Вы бы хотели видеть его в дюжине?

Перейти к данному сообщению на форуме


17 сентября ’2012   09:30

Шишкин Иван Иванович..а Коро и Добиньи
по сравнению с ним не тянут ,если честно..(Цитата)Я спрашивал , что нового привнес Шишкин в искусство ? То как протокольно сосны писать ? Дык у нас в Эрмитаже полным полно хороших мастеров , которые по протокольность и как Вы говорите -точности распределения света и тени(вот перл),кроме него на это ни кто не способен... И презрение к ПЛЕНЕРИСТАМ не понятно, потому как лучшее (а это признано многими авторитетными художниками),что сделал Шишкин именно натурные этюды с пленэра, все остальное как раз таки не дотягивает даже до Белотто с Каналетто или Гварди, есть у нас Щедрин такого масштаба. А то, что Добиньи или Коро у Вас до Шишкина не дотягивают , это не их забота , забота просвещения.

Перейти к данному сообщению на форуме


17 сентября ’2012   00:26

Сравнивать надо по весовым категориям.Если по жанрам:историческая живопись,религиозная живопись,мифология,аллегория,батальный жанр,жанровая живопись,портрет,пейзаж, интерьер,натюрморт.

Перейти к данному сообщению на форуме


17 сентября ’2012   00:08

Яна, доброй ночи! Я тоже люблю творчество Шишкина! Но были художники и не слабее его в жанре пейзажа, которые работали в аналогичной технике, добиваясь не то что натуралистичности, а буквально фотографичности и в проработке деталей, и в светотехнике пейзажа. Посмотрите, на пример, датского живописца Peder Mork Monsted. Конечно я тоже душой за наших, но со многими подходами в живописи, которые применял Шишкин, трансформируя их в педагогическую практику, я не согласен.
Потом, я не вижу его влияния на мировое искусство. На Российское, да, есть!

Перейти к данному сообщению на форуме


16 сентября ’2012   23:32

Васильев был учеником Шишкина...почему Шишкина
я поставила?Думаю,что в мировом искусстве
нет пейзажиста его уровня..его точности..
ведь распределение света и тени..у него гораздо
точнее,чем у пленеристов..при этом ему удалось
передать величие,монументальность русской природы..при этой точности.его работы..живые..
чего современным пейзажистам,работающим под
него..не удаётся достичь.Очень важным представляется и то,что советская школа живописи,в отличии от мировой..сумела сохранить
традицию..мастерства,крепкого рисунка и т.п.,
мы должны этим гордиться,а не стеснятся этого.
Что в техническом отношении можно было дать
нового после титанов Возрождения?..только
развитие национальных школ с их особенностями..
Вот и у нашей ..одна из наиболее сильных
сторон пейзаж...и в развитии этого жанра
огромную ,основополагающую роль сыграл
Шишкин Иван Иванович..а Коро и Добиньи
по сравнению с ним не тянут ,если честно...

Перейти к данному сообщению на форуме


16 сентября ’2012   21:24

Уберите Пикассо!Он все содрал у Матисса и др.Замените ну хотя бы на Энгра!Вместо Малевича-Ларионов,актуальнее с его "лучизмом")))

Перейти к данному сообщению на форуме


16 сентября ’2012   21:18

Цитата:  Yana_Dook, 14.09.2012 - 19:06
Вы меня не совсем верно поняли....насчёт Малевича с Кандинским...сугубо против..как и
насчёт Пикассо.Насчёт русских художников-
реалистов-удивляюсь..почему здесь никто не
упоминает о них-ведь если честно..-они дороги
и любимы..надеюсь,для каждого-просто все почему-то бояться признаться в этом..пока
мы не научимся ценить и пропагандировать наше
национальное достояние-грош нам цена в мировой культуре-ну нет там пейзажистов уровня Шишкина и маринистов уровня Айвазовского.а повлияли
или нет...нет,конечно..весь 20 век мировое
искусство шло по другому пути-но на дворе-
21!что лучшее из прошлого русский художник
может взять в будущее ?Согласна с Казаряном,
что Крик Мунка и Герника Пикассо-произведения,
наиболее полно отразили кризис личности и
ужасы 20 века..но неужели хочется их
возвращения?..альтернатива-всё же нравственный императив и психическое здоровье каждой личности-уже всё разрушили
-пора и созидать.Мой список бы выглядел так:Микеланджело,Леонардо,Рафаэль,Брейгель-
старший(Босх),Рублёв,Рембрандт,Шишкин,Айвазовский,Репин,Гоген,Модильяни,Шагал.
впрочем,на вкус и цвет-товарищей -нет..но
что в русском искусстве-наиболее ценное-Малевич..просто ужас как не согласна...
Яна, еще раз перечитал Ваш пост и совершенно с Вами согласен, что наши художники, талантливые и самобытные не пиарились, как сейчас это называется. И может в силу этого не повлияли так уж на мировую культуру. А ведь тот же Айвазовский, непревзойденный до сих пор маринист! Почему? Да потому, что море он писал ОБРАЗНО по своему ЯРКОМУ впечатлению, а не как тот же Сильвестр Щедрин, "с понтом с натуры". У Айвазовского его МЕТОД в маринистике был новаторским и наиболее отвечал (как мы сейчас понимаем) смыслу передачи натуры посредством живописи. Если бы его промоутеры продвигали, он был бы не просто известным "узкому" кругу маринистом, а основателем новой школы в живописи, мирового уровня.

Перейти к данному сообщению на форуме


16 сентября ’2012   20:33

1.Микеланджело
2.Ботичелли
3.Ян ван Эйк
4.Рембрандт
5.Моне
6.Модильяни
7.Петров-Водкин
8.Климт
9.Леонардо
10.Эрнст Фукс
11.Рафаэль
12.Ван дер Вейден

Перейти к данному сообщению на форуме


16 сентября ’2012   20:06

Вы бы Шишкина добавили? А что Шишкин сделал того , что до него ни кто не делал? Если мы Федора Васильева не вписываем или Добиньи, тогда, почему Шишкин в реестре необходим ? Скажите же и обоснуйте , почему Шишкин? Сислей, Коро, сколько конкурентов и каких...

Перейти к данному сообщению на форуме


16 сентября ’2012   00:20

Как раз евреи часто отрицают еврейские корни у Менделеева (Мндель), Нахимова (Нохим), Стендаля (Бейль). А для ортодоксов если еврей не посещает синагоги, то он вообще не еврей!
Вклад же Дега и Матисса настолько велик, что можно говорить о вкладе художников еврейского происхождения в мировое искусство… и больше ни о чем.

Перейти к данному сообщению на форуме


15 сентября ’2012   18:19

Rybalko:
У дворянина де Га (псевдоним Дега) явно еврейская внешность.
Казимир Малевич -- поляк, родился на Украине.
У Матисса не только еврейское лицо, но и фамилия (есть такое еврейское имя Мотис).
{цитата]
А не потому ли все они такие "великие". что корешки из определённой нац группировки тянутся. Уж очень любят её представители "своих" возвеличивать, где бы они не жили.(русский, американский, французский ..., но "вот трамвай на рельсах встал,,," У каждого народа своя слабость , а мы как попугаи, очень повторять за ними любим. Смешно!

Перейти к данному сообщению на форуме


15 сентября ’2012   17:54

Если он этих качеств не имел, или они в нём спали, может не сразу но проявятся, если он способен думать над тем что видит. А что пробудится в человеке перед "Обнажённой на фоне..."Пикасо ?

Перейти к данному сообщению на форуме


15 сентября ’2012   17:47

А как без названий, слов однозначно связанных с тем или иным предметом можно что-то обсуждать???
А по поводу греков -древних , очень древних и просто...- неужели вы считаете что это одно и то же???

Перейти к данному сообщению на форуме


15 сентября ’2012   12:57

Вы, не совсем правильно меня поняли.
Всё, что в скобках - личные предпочтения.

Всего: -
1) Бр. Ван Эйки
2) Леонардо
3) Рафаэль
4) Тициан
5) Рубенс
6) Караваджо
7) Рембрандт
8) Констебль
9) Тёрнер
10) Курбе
11) Моне
12) Сезанн
13) Пикассо
14) Кандинский

Я убрал из списка Гейнсборо.
И, всё же, добавил бы Микеланджело.
Итого: - 15.

Перейти к данному сообщению на форуме


15 сентября ’2012   02:09

Интегрирую Ваше предложение:
==========
Леонардо
Рафаэль
Боттичелли
Братья Ван Эйки
Тициан
Рубенс
Караваджо
Рембрант
Эль Греко
Гейнсборо
Констебль
Хант
Россети
Милле
Курбе
Моне
Сезанн
Пикассо
Магритта
Ротко
Малевич
Кандинский
Всего -- 22.

А кроме того есть варианты и дополнения, "(из лич. предп.)":
(Дюрер, Босх, Гольбейн, Брейгель.)- школа Караваджо.
Тёрнер.(из лич. пред.)
(Ван Гог, Гоген).
(Ренуар).(Матисс),
( Дали - больше "гротескный шоумен" и последователь, я бы его поменял на
Филонова, (из лич. предп.)

Это уже запредельно, и их я в общей сумме учитывать не буду.

Перейти к данному сообщению на форуме


15 сентября ’2012   01:56

Цитата:  Yana_Dook, 14.09.2012 - 23:42
а представьте себе,что этот форум ,скажем,
в Голландии-сколько бы они своих поместили,
а мы за ,якобы-объективность,ведь-голландская
школа-свои нац. особенности,французская,
итальянская-свои,ведь и русская школа...
а без осознания себя,своих особенностей.
какой может быть путь развития?
Яна , надо придерживаться названия темы - дюжина художников , которые ..... , если бы было написано , дюжина русских или российских художников , тогда и обсуждали бы только условно русских художников , хотя бы потому , что Айвазовский уже не русский , и далее ... Мы же не виноваты , что имена художников , скажем так , России , не сыграли существенной роли в мировой живописи , и вряд ли влияли .. Скорее наоборот , учитывая и , так сказать , стаж пребывания в данном пространстве , ведь никакими художниками в России и не пахло , когда в Европе уже давно складывались направления и школы , не так ли ?

Перейти к данному сообщению на форуме


15 сентября ’2012   01:46

Ван-Гог был уже в Вашем исходном списке...
Дадите кого-то?

Перейти к данному сообщению на форуме


15 сентября ’2012   01:29

Просмотрев предложения, увидел, что география таки узкая. Значит, это объективно.
Франция, Италия, Россия, Испания, Голландия, меньше -- Великобритания...
И всё?!
Так есть еще Америка в лице Дали, который в оной жил!

Перейти к данному сообщению на форуме


15 сентября ’2012   01:07

Есть и более сложные случаи...
Эль-Греко -- грек, работал в Испании.
У дворянина де Га (псевдоним Дега) явно еврейская внешность.
Казимир Малевич -- поляк, родился на Украине.
У Матисса не только еврейское лицо, но и фамилия (есть такое еврейское имя Мотис).

Перейти к данному сообщению на форуме


15 сентября ’2012   01:06

Цитата:  Rybalko, 14.09.2012 - 01:55
Цитата:  dgim921, 12.09.2012 - 09:19
Импрессионизм это Мане , Дега не импрессионист и ни когда им не был.Рубенс и Рембранд из нидерландцев , испанец Веласкез,из русских Малевич или кКандинский (равнозначные по влиянию)Ван Гог и Сезан, последний имел огромное влияние ( которое не имел Матисс) Пикассо но не Дали ( с Дали действительно проще , или Босх но лучше Рафаэль)
Суммирую Ваше предложение (если неправильно понял, поправьте, пожал):
Мане
Рубенс
Рембранд
Веласкез Малевич
Ван Гог
Сезан
Пикассо
Рафаэль

Итого, 8.

Кандинский
Босх

Итого, 10.

Еще двоих не добавите?..
Можно добивить Врубеля и Ван Гога...

Перейти к данному сообщению на форуме


15 сентября ’2012   00:59

Цитата:  dgim921, 12.09.2012 - 09:19
Импрессионизм это Мане , Дега не импрессионист и ни когда им не был.Рубенс и Рембранд из нидерландцев , испанец Веласкез,из русских Малевич или кКандинский (равнозначные по влиянию)Ван Гог и Сезан, последний имел огромное влияние ( которое не имел Матисс) Пикассо но не Дали ( с Дали действительно проще , или Босх но лучше Рафаэль)
Привет, Андрей! Мне кажется все-таки Босх. У него явно читается иррациональная метафора, не высосанная из пальца, а на уровне подсознания построена. А Дали ухватил алгоритм, как крутить вертеть с алогизмами и умом "фабриковал" свои творения. Даже свое знаменитое текучее время, перед сном придумал, в полном сознании и ясном уме. Не во сне приснилось и не под глюком. Зато пиарился по всем фронтам. Куда ни сунься, кругом Дали.

Перейти к данному сообщению на форуме


15 сентября ’2012   00:38

Создана новая тема (с подачи авторов сообщений):
Дюжина художников, без которых невозможно представить российское-советское искусство (до распада)
Я дал свой вариант дюжины "на вскидку"...
Приглашаю наболевшее на этой теме выплеснуть на ту!

Перейти к данному сообщению на форуме


15 сентября ’2012   00:22

Цитата:  Yana_Dook, 14.09.2012 - 23:42
-сколько бы они своих поместили, а мы ...
А вот еврей из белорусского городка, считавший всю жизнь себя русским художником и проработавший большую часть жизни во Франции "свой» или «не свой»?

Когда начинают делить на "свой-чужой" по национальному признаку, то приходят (не сразу, конечно, а в конце концов) к маразму. У нас, например, в Большой Энциклопедии о композиторе Быстрякове ("куда уехал цирк", музыка к мульту "остров сокровищ" и т.д.) написали -... "украинский, рускоговорящий композитор"

Перейти к данному сообщению на форуме


В начало ... 5  6  7  8  9  10  11  12
Оставлять сообщения могут только зарегистрированные пользователи

Логин
Пароль

Регистрация
Забыли пароль?


Трибуна сайта

ИЛИ ВРАГ ТЕБЯ, ИЛИ ТЫ ЕГО - Андрей Симахин

Присоединяйтесь 




Наш рупор







© 2009 - 2024 www.neizvestniy-geniy.ru         Карта сайта

Яндекс.Метрика
Реклама на нашем сайте

Мы в соц. сетях —  ВКонтакте Одноклассники Livejournal

Разработка web-сайта — Веб-студия BondSoft