Настоящая Поэзия нужна только для ОДНОГО - ДУХОВНОГО РАЗВИТИЯ И САМОСОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ... ЧЕГО В НАШЕ ВРЕМЯ ПОЧТИ НЕ ОСТАЛОСЬ - ОТСЮДА И ПОДОБНОЕ НЕЗНАНИЕ
Я согласна с тем, кто сказал:
"Если можешь НЕ писать стихи, не пиши!!!"
А тот, кто НЕ писать не может, он не задумывается о том, зачем и кому они нужны.
Для него это, - как непроизвольная музыка душевных струн при прикосновении к душе смычка любых волнений.
Поэзия, это - не только рифмы, это и ритмы,
и объёмные образы, и философские смыслы бытия.
Это, - как Нечто из ничего - целый мир, твой собственный, тобою творимый, и только от тебя зависит, будет ли он соответствовать вечной космической Гармонии.
Только такой внутренний мир и может быть интересен тем, кто, как и ты, стремится приобщить себя к Гармонии мира.обязательно будет интересен,если не сейчас, то через поколения, когда стремление к Гармонии окажется единственным средством спасти цивилизацию.Люди во все времена одинаковы, и все они разные, не лучше и не хуже прежних.
По крайней мере, это прослеживается со времён Шекспира, а, может быть, и со времён написания рун.
***
«Я в гроб сойду и в третий день восстану,
И, как сплавляют по реке плоты,
Ко мне на суд, как баржи каравана,
Столетья поплывут из темноты».
Вышедшего из гроба Иисуса Мария не узнала в первую минуту и приняла за идущего по погосту садовника.
(Она же, мнящи, яко вертоградарь есть…)
Б. Пастернак «Доктор Живаго»
*********************************
Движенье судеб – сутолочь трамвая…
Вот кто-то выйдет, обогнав тебя
И растолкав попутчиков локтями;
Кого-то переедет колея…
В разгуле войн и в громах революций,
В упадках добродетелей людских, –
Потоки слёз и крови в мир прольются
Всем промыслам господним вопреки.
Печаль любви!
Ты – ток высокий строк!
Христа я вижу опечаленным Поэтом.
И он был врач.
И он своим советом
Спасти безумный мир, увы, не смог.
Когда-нибудь,
Безлюбьем наказуем,
Мир суеты опять увидит Суд.
Пред ним
Поэта Богом вознесут:
Зачем ты, мiръ, был глух и неразумен?!
Вот именно! Есть средства передачи информации гораздо более удобные и упрощенно понятные. Сейчас мало кому захочется утрудить себя чтением витиеватого текста, непременно предполагающего сложный образ.
Чем сердце трогают его слова?
Благодаря ли только громкой фразе?
Созвучный миру строй души его -
Вот этой тайной власти существо.
Когда природа крутит жизни пряжу
И вертится времен веретено,
Ей все равно, идет ли нитка глаже,
Или с задоринками волокно.
Кто придает, выравнивая прялку,
Тогда разгон и плавность колесу?
Кто вносит в шум разрозненности жалкой
Аккорда благозвучье и красу?
Кто с бурею сближает чувств смятенье?
Кто грусть роднит с закатом у реки?
Чьей волею цветущее растенье
На любящих роняет лепестки?
Кто подвиги венчает? Кто защита
Богам под сенью олимпийских рощ?
Что это? - Человеческая мощь,
В поэте выступившая открыто.
Вы считаете, что другие способы для этого неприемлемы и лучше витиеватый поэтический язык, как правило, состоящий из искаженных слов и вышедших из употребления оборотов?
А на счет красоты, которая спасет мир - это только красивая фраза. Прилетит красивый метеорит и быстренько наступит счастье)))
Скучно же жить под копирку. Хотя может быть стаду баранов в самый раз...
А Вы считаете, что ВСЯ поэзия - это искажённые слова и вышедшие из употребления обороты, что нет хороших стихов. Я, например, так не считаю. Здесь есть хорошие стихи. Просто у всех свои понятия о хорошем стихе и плохом стихе. Вот и спорят все ни о чём.
Вы считаете, что другие способы для этого неприемлемы и лучше витиеватый поэтический язык, как правило, состоящий из искаженных слов и вышедших из употребления оборотов?
А на счет красоты, которая спасет мир - это только красивая фраза. Прилетит красивый метеорит и быстренько наступит счастье)))
Скучно же жить под копирку. Хотя может быть стаду баранов в самый раз...
Почему люди пишут стихи? Молодежь, женщины, дети и старики? Обычно говорят, талант, дар, способности и т. д. Все это ерунда, господа. В нашу эпоху люди пробуждаются и хотят понять себя и окружающий мир. Но понимают это так, будто их должны оценить, как Тургенева или Есенина. Люди копаются в пережитом и пытаются осмыслить себя и просто отдавать отчет себе в своем существовании. И эти чисто психологические мотивы они облекают в социальную и хотят, чтобы их признали. Они находятся в поиске и ищут подобных себе существ. Но если вы замахнулись на большое и хотите ответить на глобальные вопросы, отвлекаясь от своей неустроенной личной судьбы, то растет и значение ваших мыслей, и вы отличаетесь от других охватом и масштабами своего мышления. Процесс самопознания — я бы сказал так. Наша система устроена так, чтобы одни обязательно возвышались над другими, а другие смотрели на них. И до сих пор мы мир представляем так. В свое время Пушкин был единственным, а сегодня каждый чувствует себя Пушкином. Значит, сегодня стихи пишет и сочиняет трактаты каждый. Кто с 12 лет, а кто с 50 ти, а кто просто к концу своей жизни. Это уже нечто массовое, которое именно как таковое теряет ту цену, ту значимость, которую они имели во время Пушкина, то есть общественную, социальную оценку. Стихи, творчество, – отражение души индивидов и зеркало ее становления у большинства. Так в истории происходит впервые в нашу эпоху зарождения человеческого духа. И в ней надо искать не гениев и талантов, а способности людей к самопознанию и пониманию, находящиеся в процессе становления у многих. И эти люди должны понимать друг друга, а не возвеличивать или унижать. Эти люди придут к взаимопониманию и любви, познав друг друга в себе и себя в других.
Но стихи пишет не каждый, а только тот, сердце которого наполнено любовью — любовью к человеку. И вопреки нашей уродливой системе, формирующей человека потребителем, эгоистом, любовь изменяет людей в их внутренней сущности именно этим внутренним стремлением к человеку. Все наши переживания, всегда скрытые от посторонних глаз, связаны, наверное, с трудностями достижения этого отношения — любви, дружбы. И вот в стихах или в музыке выливается эта печаль. А женщина действительно создана для любви. Она сама есть воплощение любви. И она ищет не славы, а понимания. Кто сказал, что мы любим знаменитых, тех кто стоит выше нас по уму или материально. Это миф, создаваемый господствующими классами. На самом деле их не любят, а только боятся. Им завидуют. В любви нет зависти.
В человеке порождает страх все таинственное, неизвестное, все силы, управляющие им из вне и изнутри. Человек просто еще не созрел для того, чтобы управлять собой. Но к этой черте он уже подошел. Раз та черта, в которой он находился, уже расплывается. Он уже должен понять себя и управлять собой сам. И для этого ему нужно духовно созреть и интеллектуально вырасти. А массовое творчество, на которого сейчас не обращают внимания, исподволь готовит духовную революцию, интеллектуальный переворот во всем обществе. В обществе все его противоречия, по-моему разумению, людей направляют именно на это. Общество людей уже полностью предоставило себя, чтобы они свою проблему решали сам и, сообща или в одиночку. И именно сейчас им уже никто не управляет, пишут они стихи или шьют сапоги, пьянствуют или сходят с ума. Государство же к человеку имеет отношение лишь тогда, когда он нарушил законы, а к богу он обращается сам, и до сих пор он просит его милости.
Но всюду находятся люди, манипулирующие этими чувствами людей, чувством суеверного страха, и делающие на этом деньги. И почему люди недовольны, несчастны, одиноки. Ведь это очень серьезный вопрос. У кришнаизма есть одна серьезная сторона: он объединяет людей и стремится дать им понятия о душе. Вообще, вся индийская философия, включая и буддизм, основано на этом духе. Вопрос очень интересный. И он будет еще более интересным, если будет раскрыт с человеческой точки зрения, а не брахманизма.
Поэзия, если уж и развлечение, то это развлечение как минимум образованности, и оно даже в сегодняшнем унынии торжествует над пышным пиром развлечений толпы.
Давно уже не нужна никому образованность, как таковая. Я уже неоднократно писала, прошу извинить - но сейчас нужно только быть профи в своём деле. Никому не нужен образованный дворник или сантехник, да и сисадмин. Нужны профи в своём деле. Да и эпоха изменилась - сейчас загнутся с голоду и Пушкин,и Есенин, если не пробьются в очереди за государственный грант. Литература и, в частности, поэзия - средство развлечения от себя, любимого, - до какого-то количества читателей. Но сейчас не 19-й век, и кроме книг - других развлечений до фига и больше. И выберут те, которые не потребуют труда для понимания. Чем читать "Преступление и наказание" лучше посмотреть американский боевик в 3D или побазарить в социальных сетях. Всё, время поэтов прошло, из денежного ремесла это стало заурядным хобби. Не зажечь поэту сердца людей своим глаголом, максимум - своё собственное.
Что касается двух программ телевидения и ценность книг, добытых за макулатуру и по случаю, то нет смысла жить прошлым. Это типа как ходить в валенках летом. Жить надо сейчас, а не воспоминаниями. Воспоминания это всего лишь абстракция.
Следовательно попытки щегольнуть умением рифмовать и придумывать заумные образы (с обязательным применением вышедших из обращения слов) - это только дань давным-давно канувшему в Лету. Т.е. фигня)))
Не согласна категорически! Воспоминание - не абстракция, а бесценный жизненный опыт. Почему у питекантропов ценились старики? Они могли научить чему-то молодых, основываясь на собственном опыте - они-то смогли дожить! Так и я, зная, как беготня за книгами заканчивается сваливанием их в мусорку, не побегу за другими книгами, а займусь чем-то полезным. Далее. Попытки рифмовать - это не дань минувшему - я никому ничего не должна и отдавать не собираюсь - а просто хобби человека после работы - типа собирания марок, только более осмысленное. Мне так кажется, хотя с тем, что это - фигня, в принципе - согласна.
Все, кто брался за "Войну и мир" прочли первую часть - "Мир" и лишь единицы смогли одолеть "Войну".
В соответствии с нашей историей в Бординском сражении победили русские. Французская история трактует наоборот. Мол русские уступили поле боя.
Что касается двух программ телевидения и ценность книг, добытых за макулатуру и по случаю, то нет смысла жить прошлым. Это типа как ходить в валенках летом. Жить надо сейчас, а не воспоминаниями. Воспоминания это всего лишь абстракция.
Следовательно попытки щегольнуть умением рифмовать и придумывать заумные образы (с обязательным применением вышедших из обращения слов) - это только дань давным-давно канувшему в Лету. Т.е. фигня)))
Правильно. Сейчас тенденция ориентирована на тех, кто умеет пользоваться. А пользоваться все проще и проще.
Видимо наступила эра потребления. Что-либо изобретать уже не нужно. Освоить бы то, что есть.
И такая ситуация не только в поэзии, но и в прозе, и в живописи, и в музыке.
Деньги можно получить если только заказчик, понимая твой потенциал, попросит что-нибудь сделать конкретно для него.
Примерно так...
Да, может, и так. Если всего полно, только успевай потреблять, да ещё почти даром - уже не до поэзии. Одно дело, когда по телевизору два канала, причём один показывает партийный съезд, а у вас в руках дефицитная книга модного поэта, купленная с большим трудом за 20 кг сданной макулатуры или в обществе книголюбов с нагрузкой в виде речей очередного секретаря - то вы с гордостью и наслаждением будете её читать, а потом хвастаться этим на работе. Но сейчас свободное время многие потратят на общение в соцсетях с такими же, или просмотр любых фильмов и передач, которые в данный момент вам захочется. Какие книги? Какие стихи? Детективы уже не читают - лень. Я, например, так до конца и не прочитала "Войну и Мир" - терпежу не хватило, так и не знаю - кто там у них выиграл в Бородинской битве... И ведь уже не успею... Мне бы успеть ваши стихи прочитать, дорогие коллеги! А вам - мои...
По всей видимости не компьютер виноват, а Ваши с ним отношения, которые, мягко говоря, далеко за красной чертой.
Для начала попробуйте поискать не МА-78, а ma78. В этом случае наверняка рассеются Ваши домыслы и подозрения. Ну или Вы можете просто навести курсор на мой ник или на аватар и нажать на левую кнопку мыши. Т.е. достаточно быть немного более внимательным и перед Вами откроются двери в прекрасный мир)))
Я-то посчитал примитивом то, что Вы скопировали мой ответ, но на деле это Ваше достижение на уровне подвига. Вот уж не знал...
Что касается Пушкина, то в контексте Вашего первого сообщения он должен бы затеряться среди полумиллиона гениев (цитирую: Меня пугает статистика Стихи.ру - пол миллиона авторов! А. С. Пушкин, пожалуй, потонул бы в этом море талантов и мог бы остаться не замеченным.)
Теперь же Вы меня упрекаете в недостаточном его почитании и незнании творчества Жуковского....
Я могу с легкостью перечислить кучу произведений, которые любой средне образованный человек (в смысле не формально образованный) должен был прочесть, но Вы, в лучшем случае, слышали лишь название или имя автора.
Правда проверить мне будет сложно и Вы с легкостью можете нафантазировать. По этой причине можете мне больше не писать.
Если уж самые примитивные действия с компьютером Вам даются с такими огромными усилиями, то что же говорить об остальном...
МА_78! Комп мой старенький; то винда слетела, то два раза мой Вам ответ, что я набирал он-лайн, сбрасывал. Это избавляет меня от обязанности воспитанного человека извиняться за задержку с ответом. По запросу МА-78 ни чего не найдено. У меня закралось подозрение, что Вы имеете отношение к админу и выносите на обсуждение Ваш вопрос. чтобы занять общество видимостью деятельности. Интерес к общению пропал. Однако кое на что я Вам всё же отвечу. Вы изволили упомянуть о Пулитцеровской премии - имеете ли вы к ней какое - либо отношение, кроме язвительного хамства?". Мыслящий человек здесь, пожалуй, задумается о близости такой позиции известен ли Вам уровень её лауреатов и механизм присуждения? Могу Вам сказать за Ю. М. Полякова из "Литературки" по памяти - "Долгое время вы присуждали премии за то, что ... похулиганят ... и пропадают. Мыслящий человек здесь, пожалуй, задумается о близости такой позиции к отношению к Русской Литературе бессмертных учредителей "Литературной газеты" А. Дельвига и А. Пушкина. Ваш личный уровень после "головы с опилками" и запачканными мозгами" мне понятен. Не стоит извиняться за то, что Вы не читали В. А. Жуковского. Кому может быть интересен человек, оказавший влияние на формирование гения Пушкина и вступившийся за него перед Николаем Первым по делу о принадлежности к тайным обществам, кроме самого Пушкина? Что с того, что он часть нашей истории и культуры для культурного человека?
Позволю себе настоять на своей мысли. При существующем в обществе отношении к поэзии Пушкину обратить на себя внимание было бы очень затруднительно. Но не невозможно! А потому все вопросы к себе.Способен ли я достичь блестящего уровня в высокой Поэзии? Способен ли обратить на себя внимание общества, состоящего, в том числе, и из людей с таким агрессивным восприятием, как у Вас? Ужели Вам симпатичен лик Поэзии - Дамы, рождённой в гармонии и для гармонии, с озлобленным оскалом? не отнесётся ли она к таким, как вы, с таким же почтением, какое Вы ей оказываете, не стесняясь печатать свои... как Вы это называете? (Надеюсь Вы не станете оспоривать, что Поэзия, как и любое искусство, заслуживает почтительного к себе отношения, а способность к почтительности определяет, наряду с прочим, образованность человека, ибо как может быть человек образован, если в нём не сформирована почтительность?) Всё это вопросы ко Времени. Оно, как известно, лечит, в том числе и душевное смятение "кому нужна?"
Насчёт пыльных полок. Могу сказать о своей деревне. у нас, в Караганде - таки, во всяком случае в её центре, есть отдел Поэзии, где, среди прочих. есть томик М. А. Баркова, того самого Баркова, который не был напечатан, к чести названных, ни в дворянской России, ни в пролетарском Советском Союзе, у которого двоечник Пушкин подсмотрел и с таким блеском обессмертил ставшую Онегинской строфу.
Уже в первый день я нашёл множество людей, чьи мысли мне показались интересными, а души - красивыми. Поэзия на благодарной почве даёт добрые всходы. Вот односложный ответ на Ваш вопрос. Вам могу сказать: двадцать лет своей жизни я посвятил Поэзии и боксу.Я умею уважать оппонента. Если Вы не смените манеры и тона общения, не отвлекайте моё внимание. Вы мне не интересны. В ближайшее время я жду для себя приятных известий, и по их получении - не прежде, не люблю пустословие - намерен вынести на обсуждение свой вопрос, на который мне будут интересны все ответы, в том числе и такие, на которые способны Вы. Со всем уважением, которое, по закону диалектики стремительно тает при переходе в общении на язык оскорблений - О. Солнцев
С большим уважением отношусь к Вашей самооценке, которая дорогого стоит, а также наличию у Вас страстного желания к глупостям, подобны[ тоq, что я здесь написал.
К большому сожалению я не помню что там у В.А. Жуковского по той простой причине, что читаю не все подряд, а лишь то, что мне нравится. К еще большему сожалению для столпа русской поэзии там места не нашлось (Сильно каюсь. Простите за серость.).
Очень меня порадовала Ваша смелая догадка и блестящие выводы, написанные (Вами) так: - "Вы, наверное, музыкант? Из среды тех Российских музыкантов, кто исповедают животную идею - пипл схавает всё. Попса, как бы высокомерно она себя не величала, востребована, пожалуй, более, чем классическая музыка - Вам это не о чём не говорит? Задумайтесь - кто из наших музыкантов в своих трудах приблизился к уровню победителей Сан-Ремо?"
Похоже Вы настоящий провидец и для столь блестящих выводов Вам достаточно посмотреть на ник и аватарку. Уж не гений ли Вы?
Далее Вы излагаете: - "Меня пугает статистика Стихи.ру - пол миллиона авторов! А. С. Пушкин, пожалуй, потонул бы в этом море талантов и мог бы остаться не замеченным"...
Должен Вас расстроить. В данном случае количество, по закону диалектики, не перерастет в качество и, уж тем более, А.С. Пушкин никак не потонет в море бездарей.
Как и Вы, я не удосужился ознакомиться с Вашими бессмертными произведениями, и, опираясь, в свою очередь, на свои гениальные способности, делаю вывод, что среди полумиллиона бездарей на Стихи.ру, одной из них являетесь Вы, предлагая к прочтению дешевую попсу, которой никогда не светит Пулитцеровская премия.
Как типа-поэта я Вас утешу?
Нет смысла строчки рифмовать
Когда опилки в голове
Быть может лучше помолчать
Не пачкая мозгИ толпе...
Про толпу я конечно подзагнул. Ибо Ваши бессмертные строки вряд ли прочтут более трех человек.
На дальнейший Ваш текст я, уж извините, отвечать не стану. Ибо нормальный человек такого не сможет написать. Равно как и разобрать смысл.
А то, что Вы пытаетесь стихами (обязательно с обозначением авторства) вещать свои идеи, - наверное не так плохо, как если бы Вы начали проявлять свои задумки тяжелыми предметами, особенно в местах общего пользования)))
А для завершения настойчиво порекомендую зайти в любой книжный магазин и попробовать найти в нем отдел с поэзией. Заранее подскажу, что отдела такого нет. В лучшем случае найдете пыльный стеллаж в самом темном углу, который никаким вниманием не пользуется.
Так и зачем же нужна поэзия, если книг со стихами никто не покупает?
Понятное дело - что никому низачем не нужна. Раньше поэт - была профессия, так как любители стихов покупали книги и содержали поэта и издателя. Сейчас покупать никто не будет - всё есть даром в интернете, да и читать чужие стихи - дураков нет. Лучше свои написать. В крайнем случае - в порядке обмена - я читаю твой стих - а ты мой. Денег написанием стихов уже не заработать (если ты не попал в целевое бюджетное издание). Сейчас если и платят - то за рекламные тексты. Прозаикам - за сценарии всего - от сериалов до культурных мероприятий. Хорошо это или плохо? Это жизнь. Всё равно, что спросить - а хорош или плох третий закон Ньютона? Он хорош для всех, кто про него знает и умеет им пользоваться.