11 декабря ’2012 17:14
1. У dgim921: "Если только одно теория относительности, ведь по теории относительности ( если уйти в дебри) истины не может быть в принципе , так как и она уже не истина ,если все относительно ."
Об этом скажу ниже.
2. У dgim921: "Истина в том , что не кто не знает истины" и у Яны: "ну нет абсолютной истины", - это два сапога пара, с точки зрения логики. То есть я же уже выше сказал: "... что люди, отрицающие существование истины, даже не замечают того, что тем самым они отрицают и само это своё утверждение, ибо оно претендует на истину вопреки своему высказыванию: об отрицании истины."
Конечно по-поводу этого моего 2. замечания, тут тотчас появится некий djaanbek, которому дела нет до распутывания ошибок, а совершенно верно, как говорит GAM, "что вот этот человек ( djaanbek ) по моему пачкает все темы своими глупостями ".
То есть это ПРАВДА (или ИСТИНА для djaanbek), что: из слов 1)."Истина в том , что не кто не знает истины" не следует то, что 2)."ну нет абсолютной истины". То есть 1). и 2). - это разные вещи, а не пара сапог. И это тоже истина, которую надо видеть или, по другому, - знать, а не утверждать, что её в принципе не существует, и тем самым попадаться в лапы djaanbek-ов. Это надо учитывать.
У меня же речь о ЛОГИЧЕСКОЙ паре сапог: то есть в обоих случаях тут, - утверждения претендуют на истинность (= ИСТИНУ) или правдивость (= ПРАВДУ) . И в этом смысле 1). = 2).
3. У djaanbek: "Лжи противопоставляется правда , а не истина , это из другой оперы несколько ."
Но я выше, уже частично развеял этот миф, для тех кто думает без камня за пазухой.
Это только характеризует, - что djaanbek никогда не анализировал отношений между понятиями Правда и Истина, а так же то, что он тут только и занимается выискиванием "ошибок", то есть софистикой. Это не значит, что я, или кто-либо иной непогрешимы, но это значит, что ему дела нет до ПРАВДЫ. Я намеренно сказал тут "до ПРАВДЫ" вместо "до ИСТИНЫ" (не знаю: в угоду или нет для этого господина), ибо суть-то одна. Если различия и есть, а они вегда есть, и не только между внешними формами, но и внутри любой отдельной вещи и соответственно в любом отдельном понятии, которые суть - лищь отражение этих вещей в мозгу. Но мы всегда берём всё (когда не лукавим) в относительном значении, но абсолютно истинном в данном конкретном отношении. И в нашем диалоге ПРАВДА = ИСТИНЕ на деле.
4. У djaanbek: "А может быть дядя философффф скажет , что есть истина , а то человечество бьется вот уже какое тысячелетие , никак , ну , а тут оказывается на сайте есть философфффф- атеист "
Отсюда я делаю главный вывод, и действительно хо-хо-чу до слёз: djaanbek - это и есть само ЧЕЛОВЕЧЕСТВО, которое ещё не поняло, - что такое истина. А другого человечества для djaanbek нет, ибо существование какого-то вне его человечества, - не может быть истиной, так как истины вообще нет в принципе по мысли djaanbek, за исключением того, - что сам djaanbek с его философией и есть эта истина, и абсолютная наверно.
Но диалектика, кто её не понимает всем строит козни. Нет худа без добра. Нет лжи без правды. Если нет истины то нет и НЕистинного. А если вся объективная реальность и есть истина (это моя точка зрения и Маркса, как я его понял), то следовательно и вся чепуха господина djaanbek, - есть тоже истина, ибо она есть тоже объективная реальность, хоть и не вся.
Тут всякий метафизик (= НЕ диалектик) воскликнет: "Какой бред! Да это же абсурд!"
Диалектик ему возразит: "Ты не прав друг мой, - у djaanbek всё именно сплошная и именно ИСТИННАЯ ЧЕПУХА. То есть истинное проявление или объективное существование чепухи".
Кто этого не понимает, тому я помочь не могу. Пускай считает, что я не адекватный.
1. У dgim921: "Если только одно теория относительности, ведь по теории относительности ( если уйти в дебри) истины не может быть в принципе , так как и она уже не истина ,если все относительно."
Суть его понятна. Этот пункт, я опустил в конец в надежде, что выше сказанное будет полезнее для частичного уразумения его ошибок.
Надо отличать наши субъективные выводы от самой внешней нам реальности, которую призваны отражать наши понятия и выводы. Это означает, что понятия и выводы, - могут не соответствовать этой реальности. Только чувственный опыт решает в своей последней инстанции вопрос - о соответствии понятий и выводов истине, то бишь объективной реальности. Но не теория! Теория это не весь инструмент для познания истины. Есть ещё и практика, распадающаяся на две свои противоположности: на чувственную и мыслительную, - "философы только различными способами пытались объяснить мир, дело же заключалось в том, что бы изменить его". Это Маркса цитата по памяти. Но это к слову, я не держусь за цитаты, а говорю то, по-моему ясно для меня. Практика же нас всех рассудит.
К тому же для меня не факт, что данная теория Эйнштейна верна. Я ей не занимался всерьёз и выводов не делал из неё. Но, что она не "пуп земли" для философии или понимания диалектики вообще и истины в частности, - это для меня однозначно.
Но вашу эту проблему могу объяснить. Она заключается в том, как 1.вы понимаете, эту теорию и в 2.ваших выводах, безразлично к тому, - верна ли эта теория или нет. Вы тут бессознательно под свою субъективную теорию хотите теоретически подогнать внешнюю реальность (= учение Эйнштейна), не владея вполне ею. (Меня тут не смущает тот факт, что я сам не владею ей, и тем более не знаю ваши познания в этой области). Я вывожу это косвенно, что имеет тут для меня абсолютную силу. Это ещё тема для бесконечных дискуссий. Но я не буду тут доказывать об истинности этого моего косвенного вывода. Я вам его высказал только для настройки вашей самокритичности.
С другой же стороны скажу вам, что в понятии ОТНОСИТЕЛЬНАЯ ИСТИНА и заключается решение вопроса относительно Эйнштейна. И вообще: других и подобных поводов, для того, что бы усомниться в существовании истины - тоже бесконечно. И нет надобности перелопачивать эту бесконечность, что бы развеять все мифы и ошибки. Это, что называется дурная бесконечность для тех, кто таким образом хочет её объять. Она охватывается на деле не изнутри, но выходя из неё в другую бесконечность (= качество), то есть снаружи, подобно тому, - как мы, с полным понятием что делаем, пожираем батон, не задумываясь о том, что он есть нечто бесконечное внутри себя.
Любой закон, верно отражённый в теории, - есть отражение внешнего объективного процесса, то есть внешней для нас вещи. Но все вещи смертны, то есть исчезающие в свою противоположность (= в другую вещь), и так же возникающие. Но данная объективность = данная вещь = данный закон = данная истина = нечто исчезающее или возникающее = данная относительная истина. И это решает многое: 1. конкретная истина - есть живое постоянное изменение чего-то, 2. несмотря на своё неустанное движение или изменение, она относительно неизменна, поэтому мы и можем её определить, то есть знать. Например: мы можем битый час смотреть на яблоко в тарелке, не находя в нём никаких изменений. А уж тарелка-то может пролежать без изменений... Именно, благодаря этому относительному покою = относительной истине, мы и говорим, что её нет таковой - как некого покоя, ибо через некоторое время обнаруживаем различие в ней = она перешла в нечто другое состояние. Да относительная истина изменилась, форма её вместе её законом движения изменились, - но субстрат-то её = сама субстанция = материя = абсолютная движущаяся истина, не исчезла, и не изменилась, но осталась в первозданном и вечно неизменном состоянии, от которой ничего не убавилось и ни прибавилось, и которая так же хранит и проявляет в себе всё то, что в ней есть вечно. И ни что внутри её не обхватит её снаружи всю. Но любая её часть может быть определена и понята другой её частью, более качественно развитой, но всё-равно любое развитое качество = полное ничтожество = 0, относительно полной абсолютной истины. Относительные истины = абсолютные истины, в смысле её кусочки, из которых она складывается. Но это не те кусочки механически сложены как кирпичики, но принципиально иным способом, диалектическим, - подобно соединению кислорода с водородом. Но это только подобно, - для подчёркивания различения не только от механики, но вообще от чего угодно.
Останавливаюсь. Отредактировал не вполне сностно. Некогда.
Перейти к данному сообщению на форуме
|
|