16+
Лайт-версия сайта

Блог пользователя creator

Блоги / Блог пользователя creator


Страницы:   1  2  3  4

21 февраля ’2015   09:00
А интересно, почему на делают самозарядных винтовок с откатом ствола при выстреле?
Как это бывает у орудий, все видели. У пистолетов обычно окатывается затвор. А вот стволы винтовок/карабинов остаются неподвижными.
Хотя вроде бы можно заставить ствол ходить туда-сюда при выстреле. Что позволит приглушить отдачу.

Просмотров: 553   Комментариев: 3   Перейти к комментариям
31 января ’2015   11:49
Так как же обеспечить всесезонную, всепогодную связь по рекам и озерам?
Видится такой трансформенный вариант.


Обычное пассажирское судно (навигация, тихая погода).




Подводный режим (навигация, шторм).




Судно на воздушной подушке (межсезонье, ледостав, ледоход).




Снеговездеход (зима).




Режимы ВП и лыжно-гусеничные осуществляются путем посадки судна, как на стапели, в специальные носители.
Понятно, что такое универсальное судно предполагает сменные движители. Что, впрочем, не является неразрешимой проблемой.
Просмотров: 531   Комментариев: 0   Перейти к комментариям
29 января ’2015   05:12
Традиционно существуют 2 разновидности линий электропередач: воздушные и подземные.
Недостатки воздушных линий очевидны; подземные при всех своих достоинствах трудны в обслуживании и ремонте.
А почему не используют гибриды этих двух типов - траншейные ЛЭП?



На рис.1 показана в разрезе труба из изолирующего материала (пластик, керамика), внутри которой проходит провод. На рис.2 изображена схема расположения провода внутри системы труб; провода крепятся к внутренности труб через изоляторы и имеют плановый провис на случай температурных перепадов.
На рис.3 показана схема траншеи с двумя трубами, содержащими внутри токопроводящие линии. Траншея перекрыта сверху решеткой и снабжена пешеходным переходом. На рис.4 изображено сечение такой траншей с решетчатым перекрытием поверху.
Такая схема прохождения токонесущих линий, сохраняя практически все достоинства подземных, была бы одновременно простой в плане контроля и обслуживания. Или нет?
Просмотров: 683   Комментариев: 0   Перейти к комментариям
20 января ’2015   13:44
На современных автомобилях, как известно, ставят "антикрыло" для уменьшения аэродинамической силы.
Однако известен случай, когда автогонщик установил на свой автомобиль вентилятор, высасывавший воздух из-под днища (эта новация на автогонках была после этого запрещена). Возникает вопрос: а не сделать ли антикрыло винтовым по типу автожира, т.е. со свободно вращающимся тяговым винтом (в-1), заставляющим рабочий винт (в-2) высасывать по патрубку (т) воздух между колесами? Отметим, что сила действия такого прибора должна возрастать пропорционально скорости езды.

Просмотров: 410   Комментариев: 0   Перейти к комментариям
19 января ’2015   15:28
Имеет ли смысл в северных населенных пунктах (по крайней мере, в небольших городках и поселках) организовывать круглогодичное централизованное водоснабжение? Не лучше ли зимой (т.е. в пору обилия снега и льда) централизованным оставить снабжение зданий снегом (для техническим нужд) и льдом (как источником питьевой воды), создавая тем самым автономные запасы источников воды? (Как до эпохи электрохолодильников существовали службы льда.)
На рисунке ниже показана схема дома* (для удобства дом выбран маленький индивидуальный, хотя схема пригодна и для более крупных строений).



При здании находятся два централизованно пополняемых резервуара - для снега и льда. под каждым из них таялка, при необходимости растапливающая нижний слой резерва и направляющая воду в находящийся внутри здания бак, из которого уже вода поступает на внутренние нужды. В летнее время дом может снабжаться водой посредством стационарного водпровода.
_______________________
* Как известно, автор является решительным противником "параллелепипедного" строительства на Севере, поэтому дом изображен в таком "космическом" закругленном стиле.
Просмотров: 452   Комментариев: 0   Перейти к комментариям
28 декабря ’2014   06:40
В свое время я предложил ("Аэроход для сельской местности") идею аэроходов - индивидуального транспорта на воздушной подушке в ряду мотоциклов и снегоходов.
Рад сообщить читателям, что эта идея реализована в МЧС.



Я бы еще для повседневного использования сделал  его гибридным, с небольшими колесами, позволяющими передвигаться по дорогам подобно мотоциклу с винтовым движителем.
Просмотров: 456   Комментариев: 0   Перейти к комментариям
09 декабря ’2014   19:11
А как мог бы выглядеть идеальный транспорт для регионов с преобладающим бездорожьем (например, северных)?

Наверное, вот так.



Автомобиль с винтовым воздушным двигателем, на колесах, с полозьями и юбкой механизма воздушной подушки.

Варианты его использования видятся следующие.



/1/: Передвижение по твердому покрытию на колесах.
/2/: Передвижение по снегу. На уровень колес опускаются полозья саней; юбка тоже подопускается. Винт создает поддув, частично компенсирующий вес автомобиля. Это позволяет легко скользить по снегу, затрачивая меньше энергии, чем при движении на чистой воздушной подушке.
/3/: На сильно проблемных участках колеса и полозья поднимаются; движение осуществляется обычным методом воздушной подушки.
Что еще? Ах, хорошо бы такая машина еще плавала!
/4/: Полозья сильно опускаются вниз; юбка и колеса, наоборот, поднимаются. Автомобиль начинает движение по воде как аэроглиссер на подводных крыльях(?). (Предполагается, что такой способ езды опять же требует меньше затрат энергии, чем воздушно-подушечный.)
Просмотров: 638   Комментариев: 0   Перейти к комментариям
09 декабря ’2014   18:47
Основной изъян существующей практики застройки северных городов, как я уже писал, - инерция архитектурного мышления низких широт; прежде всего, дома-коробки (вместо закругленных) и прямые продуваемые ветром проспекты.
Одним из решенний проблемы северной планировки могло бы стать сочетание сети криволинейных улиц с эстакадными магистралями.
Поднятые на опоры прямоинейные главные магистрали имеют следуюшие преимущества:
1. ускоряют транспортный поток;
2. способствуют созданию парадного вида города;
3. не засыпаются снегом и легко поддаются очистке в случае снегопада*.

Пример градостроительной схемы: над сетью улочек возвышаются главные магистрали и рекреационные зоны.



Рекреационные зоны - это поднятые на опоры площади, имитирующие местную природную зону (тундру, лесотундру). Служат для прогулок горожан. Выполняются функцию городских парков и набережных в более низкоширотных регионах.

На следующем рисунке изображены вид с эстакадной магистрали (1) и фрагмент "рядовой" искривленной улицы под эстакадой (2).


_________________________
* Вообще-то, наверное, и обычные улицы имеет смысл делать слегка приподнятыми на сваях. Летом это будет дополнительно сглаживать проблемы с вечной мерзлотой, зимой - облегчать расчистку их от снежных заносов.
Просмотров: 740   Комментариев: 0   Перейти к комментариям
08 ноября ’2014   22:23
Как задешево соорудить крутые наушники?
Вот рецепт.
1. Приобретаем в киоске дешевые наушники-вкладыши.

2. Покупаем в хозяйственном строительные наушники-глушители.

3. Вдеваем вкладыши, а сверху накрываем их глушителями.

Система готова. Расслабляйтесь.
Просмотров: 1693   Комментариев: 0   Перейти к комментариям
24 октября ’2014   14:23
Идея самолетов-снарядов зародилась еще во время Второй мировой войны. Однако фактически мысль тогда пошла не столько в направлении собственно с-с., сколько, скорее, крылатых ракет.
С тех пор реактивные снаряды и крылатые ракеты прошли большой путь. А всё-таки, есть ли место на поле боя именно самолетам-снарядам?

Рассмотрим следующую конструкцию.





К собственно снаряду сзади крепятся моторчик, винт и одноразовая капсула с горючим; сверху - пара складных крыльев.
Снаряд забрасывается вверх (пневматической или механической катапультой), после чего крылья раскрываются и запускается мотор.



Какие достоинства у такого самолета-снаряда в сравнении с общеизвестными реактивными?
1. Дружественность к расчету. Нет разрушительного воздействия на место запуска; запуск можно производить из любого места; например, из кузова автомобиля.
2. Скрытность. Старт обнаруживает себя только самим снарядом; сопутствующих эффектов (струя, пылевое облако) почти нет. В силу этого может быть особенно эффективен в темное время суток.
3. Невысокая скорость. Этот вроде бы недостаток может стать достоинством, если во главу угла поставлена высокая точность. Такой снаряд превращается в разновидность мины, только (возможно) управляемой.
Если же рассматривать неуправляемый крылатый снаряд как разновидность мины, то в сравнении с последней он показывает намного большее дальнодействие за счет работы толкающего винта.

В целом же можно предположить, что описанная конструкция может найти применение на тактическом уровне, особенно в зоне прямой видимости.
Просмотров: 698   Комментариев: 0   Перейти к комментариям
09 октября ’2014   01:48
Порядком уже наслышан про Умные Очки от Гугла. "А я иду такая вся..." - и мне в очки от "Дольче Габана" информация поступает.
Ну а безэкранные технологии когда наступят?
Виртуальная проецируемая клавиатура уже есть. И вот уже просится в глаза портрет компьютерного пользователя близкого будущего.



Тычешь пальцами в стол и смотришь в очки. (Кстати, очень простая возможность реализации 3D.)
Когда же?
___________________________________
Для наглядности.


Изобретатель очков-телевизоров Хьюго Гернсбек.
Просмотров: 519   Комментариев: 0   Перейти к комментариям
16 августа ’2014   17:01
Крупные выносные магистрали-проспекты больших городов рациональнее оформить эстакадами, под которыми будут зоны отдыха, пешеходные и велосипедные дорожки; возможно, полосы для общественного транспорта.



Здесь изображена схема 2-этажного движения на пересечении главной магистрали с боковой (вспомогательной) улицей. Под эстакадой пролегает пешеходная зона. (Автобус помечен знаком вопроса: допускать движение общественного транспорта по пешеходной зоне или нет?)
Рисунок ниже изображает такой 2-уровневый перекресток со съездом /С/ с главной магистрали /М/ на боковую улицу /Б/, пересекающую пешеходную дорогу /П/. (Аналогичный съезду заезд на магистраль справа не изображен.)



Ниже приводится общая схема стандартного пересечения скоростной многополосной эстакадной магистрали с боковой улицей. Показаны съезды и въезды; перед ними на улице предполагаются круговые развороты. Они позволяют, во-первых, легко осуществить маневр, во-вторых, служат как бы разновидностью "лежачего полицейского" перед пешеходным переходом.



...............

Удобство предлагаемой системы в том, что на нее можно переводить существующие многополосные магистрали, не перекрывая полностью движения: над проспектом строится эстакада, потом по ней пускают транспорт, а бывшая магистраль преобразуется в пешеходную зону.
Просмотров: 649   Комментариев: 0   Перейти к комментариям
12 августа ’2014   19:55


Что это такое? Что за архиектурные извращения?
А это предполагаемые типовые дома для застройки северных городов (сюда же можно отнести степные-целинные типа Астаны).
Северный климат с его ветрами требует округлых форм. Короче, ближе к чуму и иглу.
Вот туда и отправлять норманов наших фостеров с их архитектурными яйцами. И полигоном для экспериментов должны стать не Дубаи, а прибрежные города вдоль Северного морского пути.

Но дело не только в зданиях-коробках. Сами "державные" широченные проспекты в северных регионах неуместны.
Улицы тамошних городов должны быть тоже закругленными (кстати, такими были и улочки старинной Москвы - из противопожарных соображений).
А если и хочется иметь широкую центральную авеню с помпезными зданиями по бокам, то на протяжении длины такого проспекта надо его перебивать по центру островками с малоэтажной застройкой.

Это затруднит сквозное продувание улицы и в то же время сохранит архитектурную перспективу.
Просмотров: 479   Комментариев: 2   Перейти к комментариям
12 августа ’2014   19:24
Идеи махолетов - "чистых" или планерных гибридов - уже предлагались неоднократно.
Предложил и я проект махолета-дельтаплана (см. работы).
Но вот один момент, как мне представляется, по инерции не осмыслен: эффективнее иметь несколько пар малых маховых крыльев, чем одну пару больших. (Хотя бы из соображений момента силы.)

Просмотров: 461   Комментариев: 0   Перейти к комментариям
15 июля ’2014   21:59
В бытность мою 1970-х гг., когда мне довелось немного поездить по Подмосковью, я вдруг обнаружил, что из многих посещенных мной заведений подобного толка лишь один пристанционный мужской туалет ст.Обнинское оборудован правильно в плане логики!



Там (левый рис.) секция малых (М) дел была отделена от (Б) - секции больших дел (которые, как известно, требуют большего сосредоточения); в последней посетители в открытых кабинках сидели, словно в закрытых, лишь изредка беспокоимые взглядами ищущих свободных мест.
Как это ни покажется диким, все остальные(!) туалеты были спланированы по другой, совершенно противоестественной схеме (правый рис.): посетители столь же открытых сидячих кабинок вынуждены были постоянно созерцать мельтешение граждан, справлявших перед ними малую нужду.

Конечно, ныне туалетный прогресс пошел семимильными шагами; современные туалетные кабинки не сравнишь с заведениями прошлого! Но прогресс не идет равномерно; где-то долго еще будут использоваться и такие сортиры минувших эпох.
Поэтому, граждане проектировщики! Не используйте для туалетов плохую (правую) схему, используйте хорошую (левую)!
Просмотров: 440   Комментариев: 0   Перейти к комментариям
08 июля ’2014   20:29
В эпоху повального увлечения дронами и распространения квадрокоптеров почему-то в тени остается простое решение: управляемые мини-дирижабли.
Такой дистанционно управляемый аппарат, несущий камеру, можно запускать на длинном тросе, как воздушного змея.





Нетрудно оболочку сделать отделяемой от механизма и каркаса. Последние можно перевозить в багажнике автомобиля, а первую - в специальной коробке на крыше.

Просмотров: 429   Комментариев: 0   Перейти к комментариям
04 июля ’2014   22:26
Похоже, что с распространением сотовой связи таксофоны отмирают.
Однако есть один простой способ сохранить их актуальность: добавить им функцию сотового таксофона.
Она будет востребована в случае, если сотового телефона с собой нет (забыл, украли). Владелец сотового
1. выбирает в таксофоне своего оператора;
2. набирает номер своего сотового;
3. вводит ПИН-код*;
4. набирает номер абонента.
В результате происходит соединение; плата за разговор списывается со счета звонящего.

_________________________
* Набор ПИН-кодов лучше производить относительным способом, последовательно изменяя на 1 разряды случайно выпавшего числа. Такой способ (при условии, что код виден только звонящему) серьезно ограничивает возможности мошенников.
Просмотров: 1139   Комментариев: 0   Перейти к комментариям
01 июля ’2014   21:00
Система инкассации должна быть построена по системе "одного окна", чтобы машина подъезжала к специальному окошку и денежные операции производились без выхода инкассаторов или кассиров.



В больших торговых центрах наверняка такой подъезд к кассовому окну можно организовать без проблем. Но и там, где много арендаторов, хотя одно такое, как правило, можно сделать. А кассы различных организаций пусть располагаются внутри в непосредственной близости от него.
_______________________________

Хранилище (Х) денег для банкоматов (Б) лучше делать удаленным, используя специальный механизм подачи денег. Тогда увоз банкомата станет бессмысленной затеей, а проникновение в защищенное хранилище - делом трудным.



Слева изображена горизонтальная схема; хранилище находится за капитальной стеной. Подходит для банкоматов в отделениях банков.
Справа - вертикальная схема; хранилище спрятано под землей. Может подойти для уличных банкоматов, расположенных в подземных переходах, а так же на первых этажах.
Просмотров: 482   Комментариев: 0   Перейти к комментариям
27 июня ’2014   21:37
Расширяющийся кверху дом уже вроде как построен в Филях.



Осталось построить такие в Туапсе, Сочи и т.д.
Просмотров: 573   Комментариев: 0   Перейти к комментариям
25 мая ’2014   02:04
Такую важную часть работы стратегической авиации, как боевое дежурство, вполне могли бы взять на себя вооруженные оперативно-тактическими ракетами цепеллины. Которые могут не спеша и без особого расхода топлива добираться до места назначения возле воздушной границы вероятного противника, у которой они могли бы висеть по неделям, после чего так же уплывать обратно к месту базирования.

Просмотров: 546   Комментариев: 0   Перейти к комментариям
16 мая ’2014   00:10
Вы знаете, как должен умываться современный продвинутый человек?
Вот так.





И если вы умываетесь не так, то вы не современный и не продвинутый человек!
Просмотров: 483   Комментариев: 0   Перейти к комментариям
10 мая ’2014   22:09
Мне представляется, что в конструкции традиционных дирижаблей есть некоторая неоптимальность. А именно: неразвитые крылья.

1. Крылья в традиционной роли, как поддерживающая конструкция, воздухоплавательному аппарату, конечно, ни к чему. Но вспомним, что один из изъянов дирижаблей - высокая парусность; его главный враг - ветер.
Значит, дирижабль должен быть снабжен мощными моторами, чтобы идти против ветра. Поэтому более рациональная конструкция аппарата должна выглядеть примерно так.



Т.е. полноценный дирижабль должен быть снабжен полноценными мощными двигателями. А его экономичность будет достигаться способностью двигаться на малых оборотах без ветра или по ветру.

2. А почему в дирижаблях, известных своей неповоротливостью, не используют для большей маневренности в дополнение к балонетам рули (как на подводных лодках)?
Тогда крылья не только несли бы винты, но и помогали регулировать высоту.

Просмотров: 457   Комментариев: 0   Перейти к комментариям
02 ноября ’2013   21:05
Сейчас у 3D-аниматоров в ходу имитационные костюмы (не помню, как они точно называются): артиста одевают в такой костюм, снабженный многочисленными датчиками, и он делает нужные движения. А датчики передают положение частей его тела на компьютер, который потом заставляет 3D-модель персонажа повторить эти движения.
Но вот что я подумал. Еще в 70-е годы (! - когда компьютеры были большими) я прочитал в "Науке и жизни" про перспективную технологию пространственного сканирования. Объект ставят перед экраном, на который проецируется сетчатый узор. Изгибы поверхности объекта деформируют узор; эта деформация считывается компьютером, который восстанавливает пространственный образ (на самом деле горельеф, но если объект, скажем, вращается, то и полную 3-мерную конфигурацию объекта).
Так вот, а что если актера-прототипа одеть в простой однотонный костюм без датчиков и подвергнуть его подобной процедуре?
Вот м`олодец в костюме ниндзи (будем считать роботообразного субъекта справа за него) входит в зону перед экраном, на который проецируется сетчатый узор...



...и превращается в такое вот узорное создание:

.

Проекцию (разными цветами) можно делать по двум направлениям (и с двух направлений снимать) - для достижения максимальной объемности.

Ну вот так вот. Я не знаток в этой области, но хочется на всякий случай спросить у аниматоров: а не дурят ли вашего брата с этими продвинутыми 3D-костюмами? Может быть, всё можно сделать быстрее и проще?
Просмотров: 538   Комментариев: 0   Перейти к комментариям
29 октября ’2013   18:20
По-моему, вот такими.



Округлая форма, изогнутые поверхности, сваи и пилоны - всё это как раз подходит для городов, где господствующая погода - ветра и вьюги.
Граждане архитекторы! Спешите применить ваши "спиралевидные" и "яйцеобразные" новаторства не в столицах, а на Севере!
Просмотров: 460   Комментариев: 2   Перейти к комментариям
02 октября ’2013   03:38
А почему бы на лестничных площадках в коробе с водным гидрантом не устанавливать еще и вентиль с углекислым газом, подаваемым из специальной емкости откуда-нибудь из подвала?



Вопрос, должен ли такой кран быть общедоступным или он будет доступным только пожарным в спецамуниции, пусть будет обсужден отдельно.

Впрочем, выходные вентили с газом можно вывести наружу рядом с окнами лестничных клеток. В таком случае вентиль окажется доступен как при тушении пожара внутри, так и снаружи. При этом исключается опасность для людей при поломке вентиля.



Думается, что на объектах с особо чувствительным содержимым (библиотеки, архивы) такая система будет однозначно полезной.
Просмотров: 474   Комментариев: 0   Перейти к комментариям
21 июля ’2013   23:50
Предлагавшиеся ранее автором проекты очков для экстремальных ситуаций (прогулки по воде или лесу, езда на мотоцикле) в виде очков-"консервов" с диоптриями (типа сварочных) вряд ли получат широкое одобрение ввиду их неэстетичности.

***

Поэтому для обеспечения надёжного крепления очков предлагается новая система их крепления.



Вместо дужек используется шнур (цепочка) /3/, фиксирующаяся сзади застёжкой /4/. Для надежности фиксации в таком положении за верхней частью оправы добавлены налобные дужки /1/. Над линзами помещаются также щитки /2/ - для крепления на лбу.



Такое крепление уже достаточно надёжно.
Однако для более надёжного крепления очков в экстремальнных условиях (езда на мотоцикле, поход, рыбалка на воде) предлагается крепление "по типу сталевара".



Шнур (цепочка) распускается, а на голову надевается повязка с зажимами на лбу, которыми за щитки крепятся очки.
Впрочем, шнур/цепочка может стать той самой наголовной повязкой. Достаточно сделать его пристегивающейся к оправе очков, а зажимы поместить вблизи его концов.



***

Есть еще вариант - очки на гибких дужках.
Очки с гибкими дужками известны, но широкого распространения не получили.
Однако они дают хорошую возможность для "экстремального" налобного крепления: дужки свёртываются, и кончики их крепятся к замку в начале. В таком виде очки и крепятся к наголовной повязке.

Просмотров: 3029   Комментариев: 0   Перейти к комментариям
05 июля ’2013   01:13
А интересно, насколько переспективен "многоэтажный" парашют, где сопротивление достигается больше за счёт числа крыльев, нежели площади одного крыла?



(Каждое крыло тогда, наверное, должно выглядеть так.)

Просмотров: 467   Комментариев: 0   Перейти к комментариям
13 июня ’2013   00:27
Тт. очкарики! Заказывайте себе рабочие очки - типа очков сварщика, только с диоптриями (как бывает рабочая одежда).



В таких очках вы будете комфортно себя чувствовать в любых экстремальных условиях на земле, в небесах и на море; на пляже, на воде, в лесу.
В таких очках вам будут доступны проблемные сейчас для вас специальности - водителя, строителя, верхолаза.

Так что, вперед, торопитесь!
Просмотров: 1852   Комментариев: 0   Перейти к комментариям
14 апреля ’2013   20:24
См. мою работу "плащ-параплан".

Добавим к "летающему плащу" дополнительный слой, привязанный через основной плащ к корпусу летуна системой шнуров (назовем его кокеткой). На деле эта кокетка представляет собой "складень": слой сложен в несколько раз и зафиксирован подвижным шнуром по периметру.


Обычный плащ (слева) и плащ с кокеткой (справа)

В полете кокетка несколько отрывается от основного плаща, создавая второе крыло.
При посадке летун освобождает и удерживающие шнуры, и шнур, фиксирующий складень. Кокетка, раскрываясь, отлетает назад-вверх и превращается в тормозной парашют. Если летун при этом сделает тормозящий маневр, то, возможно, таким образом удастся совершить посадку без применения парашюта традиционного типа.

Просмотров: 798   Комментариев: 2   Перейти к комментариям
29 января ’2013   00:17
А как сейчас происходит доступ к банковским ячейкам: по старинке, с помощью механического ключа, или по-современному, через прокатывание карточки и ПИН-код?
Просмотров: 439   Комментариев: 0   Перейти к комментариям
Страницы:   1  2  3  4


Логин
Пароль

Регистрация
Забыли пароль?


Трибуна сайта

В чём заключается любовь?

Присоединяйтесь 




Наш рупор

 
Оставьте своё объявление, воспользовавшись услугой "Наш рупор"

Присоединяйтесь 







© 2009 - 2024 www.neizvestniy-geniy.ru         Карта сайта

Яндекс.Метрика
Реклама на нашем сайте

Мы в соц. сетях —  ВКонтакте Одноклассники Livejournal

Разработка web-сайта — Веб-студия BondSoft