16+
Лайт-версия сайта

Блог пользователя creator

Блоги / Блог пользователя creator


Страницы:   1  2  3

09 апреля ’2016   02:59
На мой взгляд, сейчас самое необходимое космическое направление - создание космических заправок. Разве не так?
Итак, заправка - космическая станция с прикрепленными к ней топливными баками.
Космический корабль стыкуется с ней...

...перецепляет нужное количество баков себе (например, манипуляторами; скажем, манипуляторы Бурана могли захватывать даже спутники)...

...отделяется от станции и дальше уже летит к месту назначения.

Понятно, какие перспективы такая технология открывает перед космонавтикой! Космические аппараты из "тварей дрожащих", озабоченных экономией топлива, превращаются в настоящих покорителей пространств.
Технологию космической заправки, конечно, надо еще освоить, но каких-то принципиальных трудностей в ней не просматривается.

Отметим, что если подобная орбитальная дозаправка станет реальностью, то станет возможна и геостационарная посадка (см.) космических аппаратов. В свою очередь, такой метод со входом в атмосферу без сверхсопротивления существенно упростит конструкцию грузовых челноков, сделав ее немногим сложнее самолетной. В результате их можно будет делать потоком, как автомобили на конвейере. А это упростит и обеспечение космических заправок, сделав доставку топлива на орбиту стандартной операцией (надо, грубо говоря, чтобы челнок доставлял 4 бака, а на посадку забирал только 2).
Просмотров: 689   Комментариев: 9   Перейти к комментариям
28 марта ’2016   17:02
Проблема мехового воротника на т.н. "зимней одежде" была и есть проблемой для служащих госслужбы (включая военных и полицию) из-за трудности размещения на ней знаков различия (з/р).
Когда з/р помещались на петлицах, на зимней одежде от них просто отказывались; после перехода на погоны последние оказались в значтельной степени скрыты под воротником. Проблема эта остается актуальной и сейчас, поскольку меховой воротник и погоны очевидно несовместимы.
Поэтому з/р следует куда-то переместить. Возможны различные варианты (грудь, рукава), но самый простой и "щадящий" (консервативные умы) - переход на зимней одежде на контрпогоны.


Вверху - военный в зимнем форменном пальто. Внизу - полицейский в зимней куртке. У обоих знаки различия на плечевых контрпогонах (к/п).
Просмотров: 646   Комментариев: 4   Перейти к комментариям
22 марта ’2016   16:17
Проблема знаков различия на полевой форме встала еще, как минимум, с Великой Отечественной войны, сразу после начала которой были введены полевые петлицы и упразднены шитые золотом командирские нашивки. Потом полевые петлицы заменили полевые погоны. В послевоенное время погоны на офицерской форме были полностью защитными, кроме просветов. Наконец, со времени Афганской войны отдельная офицерская полевая форма вообще была упразднена вместе с просветами на погонах. Такой она примерно и остается по сей день.
Не так давно была предпринята интересная попытка внедрения нового типа полевых з/р - одиночный косой погон на груди с защитным клапаном. Но такое радикальное решение не было принято военным истэблишментом.
Однако для полевых курток возможно очень простое решение: вновь перенести з/р на... петлицы.
Примеры размещения з/р в зависимости от ситуации то на погонах, то на петлицах давно уже демонстрируют давние антагонисты - армия США и Корейская Народная Армия. Так что ничего сверхнеобычного в таком решении нет.

Полевая форма с матерчатым воротником

Рассмотрим полевую куртку с двойным воротником.


А: Полевая куртка с дополнительным воротом (2) поверх основного (1). На нем размещаются петличные знаки различия. Может быть подвернут или выпущен. Б: Ворот куртки с выпущенным дополнительным воротником с петлицами.

В стандартном положении верхний ворот выпущен, и знаки различия видны. На передовой ворот подвертывается внутрь, куртка лишается з/р.


Военнослужащий в полевой камуфляжной куртке с выпущенным (вверху) и убранным (внизу) воротником с петлицами.

Зимняя полевая форма с меховым воротником

Проблема ношения з/р на зимнем обмундировании возникла еще в Финскую войну и осталась в Великую Отечественную. Как ни удивительно, она так и не была решена (хотя от этого больше страдал командный состав, чем рядовой). Когда з/р носились на петлицах, на полушубках от них вообще пришлось отказаться; погоны тоже сильно перекрывались воротником.
Решение проблемы указанным выше методом не будет удачно, поскольку фактура меха играет важную роль для комфорта военнослужащего в мороз. Здесь лучше пойти обратным путем.
На зимней куртке (полушубке) делаютсся тоже два воротника. Только здесь пустым будет верхний, меховой, А нижний, матерчатый будет снабжен косыми хлястиками внизу.


На хлястики можно надеть муфточки со знаками различия (как это сейчас делается с погонами на полевой форме).
В немаскировочном состоянии углы мехового воротника заправляются под хлястики; знаки различия на них становятся видны.


На передовой, в условиях соприкосновения с противником верхний воротник просто будет лежать свободно на нижнем; знаки разлиия будут спрятаны под ним.
Просмотров: 481   Комментариев: 0   Перейти к комментариям
20 марта ’2016   11:31
Почему-то у нас на остановках норовят повесить таблички с маршрутами непременно поперек движения. Такое впечатление, будто в первую очередь они нужны тому, кто едет; хотя на самом деле наоборот: едущему они без надобности (поскольку всё равно ничего не разглядит), тогда как стоящему на остановке бывают даже очень нужны.
При этом часто табличка оказывается частично скрытой стенками или конструкциями павильона.
А вообще-то гораздо правильнее было бы вешать таблички вдоль движения. Тогда ничего загораживаться не будет, всё будет видно.

Правда, возможна та проблема, что найдутся рассеянные рослые граждане, которые могут на ходу задеть такую табличку-отросток. Тогда табличку можно вешать не отдельно, а на прикрепленный к павильону сбоку полновысотный стенд (который по любому придется обойти).

А лучше даже сделать два таких стенда по бокам павильона. И вот почему.
На какой высоте вешать табличку? Если высоко, то не каждый сможет разглядеть, что на ней написано. Если на уровне глаз, то, вполне возможно, вскоре она покроется объявлениями или "граффити" (вандальскими надписями).
Поэтому не лишено было бы смысла делать два таких стенда по обе стороны павильона. На одной стороне повесить табличку пониже - для удобства, на другом повыше - для сохранности.
Просмотров: 235   Комментариев: 0   Перейти к комментариям
20 февраля ’2016   01:12
Проехался я тут, друзья, в автобусах-троллейбусах. И что же я увидел?
Нет, товарищи, транспорт у нас, конечно, славный. И вообще жить стало лучше, жить стало веселее. Но вот что я заметил.

Поручни на лентах (слева).
Они хорошие, прочные. Но ведь лучше было бы, если бы ремни проходили насквозь кольца-держатели, правда (справа)? От этого надежность только повысилась бы. А береженого бог бережет, как известно.
А вот боковые горизонтальные поручни (слева).

Ну не так их надо делать. А вот так (справа)!
И тогда ездить в нашем замечательном транспорте уже будет совсем в удовольствие.
Просмотров: 214   Комментариев: 0   Перейти к комментариям
01 февраля ’2016   01:50
Один из примеров, как можно использовать аэростатическое облегчение: строительство.

Строительный колесный кран готовится поднимать особо тяжелый груз. Рядом аэростат (или связка их) с расчетом подъемной силы где-то в 3/4 веса груза.

Кран цепляет трос аэростата; последний закрепляется на его стреле.

После чего кран цепляет груз и без риска опрокидывания переносит его на нужное место.


Таким образом можно наращивать длину стрелы опять же без риска опрокидывания.
Просмотров: 294   Комментариев: 0   Перейти к комментариям
07 декабря ’2015   01:39
А что если дороги по "зимникам" проложить в виде желобов на сваях, в виде которых будут выступать... старые покрышки? Тогда они станут круглогодиными.
Ну вот так как-то:



Почему на сваях? Во-первых, это красиво... Во-вторых в распутицу не будет затоплять. И в-третьих, снег будет куда счищать.
Внутри желобов основой проезжей части можно будет сделать... измельченные покрышки.



А покрываться эта основа сверху может... составным "лоскутным одеялом" из рабочей поверхности старых протекторов.


Таким образом, использованные покрышки пойдут на обустройство дорог!
Просмотров: 268   Комментариев: 7   Перейти к комментариям
04 декабря ’2015   00:12

Это я так коряво воспроизвел (как Рабинович напел Карузо) фантазию из американского технического журнала за 1931 год: воздушный авианосец-дирижабль с ВПП и ангаром, на котором ютятся маленькие бипланчики.
Понятна фантазийность этого проекта: самолетикам, конечно, удобно слетать с такого парящего аэродрома, но вот как на него садиться? Автожиры были только-только изобретены, а до вертолетов было еще далеко - только они (не считая разных винтокрылов-конвертопланов) могли бы совершать такие операции.

И тем не менее, сейчас, в эпоху вертолетов (а кто знает, может быть, и тех же автожиров) эта идея может обрести второе рождение. Если надо или быстро обследовать пустынную территорию (поиск людей, ледовая разведка), или, скажем, тушить лесные пожары.


Вот здесь я представил, как автожирчики сваливаются с авиаматки в полет и легко на нее садятся.
Впрочем... а беспилотники?
Совсем забыл. А ведь в эпоху дронов тем более стоит подумать над такими средствами, способными быстро доставить целый их парк по бездорожью в любую точку!
Просмотров: 248   Комментариев: 0   Перейти к комментариям
21 ноября ’2015   05:10
Недавно в Интернете разгорелся спор между двумя видными блогерами - Артемием Лебедевым и Ильёй Варламовым: как оптимально должен ехать по улицам трамвай? Лебедев предлагает прокладывать трамвайные пути по краям проезжей части (как то, например, сделано во Львове), Варламов же настаивает на том, что трамвай должен ходить по ее середине. (Вариант трамвайного движения по одной стороне улицы однозначно является издевательством над пассажирами и справедливо даже не рассматривается.)


Вверху вариант Лебедева, внизу Варламова. Красные стрелки - движение трамвая, синие - безрельсового транспорта. Желтый прямоугольник - остановка по Лебедеву; зеленый островок - остановка по Варламову.

Я в общем-то сторонник лебедевского варианта. Срединный вариант трамвайного движения, во-первых, утомителен для автомобилей, вынужденных регулярно простаивать на остановках в ожидании окончания посадки-высадки (наличие остановок-островков лишь отчасти решит проблему), во-вторых, опасен для пассажиров, чьи жизни отданы во власть проезжающих машин (островки могут обезопасить высаживающихся пассажиров, но не спешащих сесть на трамвай). Вдобавок такое движение лишает водителей возможности парковаться на обочинах (бич современных мегаполисов).
Но и у Варламова есть справедливое замечание: боковая схема создает проблемы для транспорта при пересечении боковых улиц - в отличие от срединной.
Поэтому, поскольку срединная схема удобна для автотранспорта при движении и неудобна на остановке, мне видится оптимальным компромисс: трамваи должны ходить по центру, а к остановкам сворачивать на обочину. Точнее, если перегоны короткие, то трамвай должен двигаться по краю проезжей части; при длинных перегонах он должен уходить на середину, а его пути должны стать разделительной полосой.

Повороты трамвая на полосе движения безопасят пассажиров и не столь обременительны для транспорта: всё-таки водитель автомобиля больше поостережется врезаться в трамвай, чем в человека. С другой стороны, пропустить сворачивающий трамвай - дело короткое, тогда как ожидать, пока трамвай тронется, можно (при большом скоплении на остановке) долго.
Для большей безопасности имеет смысл трамваи дополнительно оборудовать мигающими сигналами по бокам.
Просмотров: 187   Комментариев: 0   Перейти к комментариям
28 сентября ’2015   17:53
Если не стоит задача разрезать луковицу строго поперек, чтобы получать из нее кольца, а просто разделить пополам для последующей нарезки, то резать лучше не вдоль...



а чуть наискосок, чтобы "носик" и "попка" были целиком на разных половинках.



В первом случае половинки кончиков придется мучительно отрезать.



Во втором - они отрежутся легко.

Просмотров: 148   Комментариев: 0   Перейти к комментариям
04 августа ’2015   14:54
В Латинской Америке распространена практика плавания на пассажирских судах в гамаках.

Фото из Живого Журнала.
Почему бы аналогичную практику не внедрить на наших железных дорогах (возможно, и на судах тоже, хотя в настоящее время это не так актуально)?
Помимо удобства использования гамаков вместо полок, решается и еще одна важная проблема - безопасности пассажиров при резких рывках вагонов.

Вид гамачного аналога плацкартного купе: гамаки развернуты (1) и свернуты (2).


Гамаки /Г/, лавка /Л/, багажная полка /П/, ступени /С/ и зацеп /З/ для залезания на верхний ярус.

Гамак может быть снабжен покрывалом (легким или одеялом), свободно перемещающимся от ног к изголовью.

/П/ - покрывало.
В таком случае пассажир будет дополнительно защищен от падения (как и одеяло на нем).

Для уменьшения болтания гамак может прицепляться к стене эластичными шнурами.
Просмотров: 170   Комментариев: 0   Перейти к комментариям
01 августа ’2015   22:01
Современный кинотеатр имеет смысл организовывать по типу интернет-кафе с оборудованными экранами зрительскими местами.


Схема зала кинотеатра. Большой общий плазменный экран со звуковыми колонками по бокам /0/, секции коллективного просмотра /1/, парные (семейные) секции /2/, индивидуальные секции /3/.


Вид коллективной секции /1/, парной /2/, индивидуальной /3/.


Терминал для парной секции.

Каждая секция оборудована терминалом - монитором соответствующего размера с наушниками (проводными в целях сохранности). Наушники не являются необходимой гарнитурой, поскольку звук транслируется через общие колонки; они предназначены для зрителей, желающих максимально отключиться от окружающей среды.
Из соображений гигиены зрителям надо выдавать (вместе с поп-корном) и индивидуальные стерильные "поднаушники", на которые будут надеваться наушники.


(Поднаушники показаны стрелкой.)

Такая организация киносеансов, с одной стороны, много проще традиционной, с другой стороны, делает кинотеатры конкурентоспособными по отношению к практике индивидуального просмотра фильмов на компьютере или плеере.
Просмотров: 204   Комментариев: 0   Перейти к комментариям
26 июня ’2015   23:50
Ну раз Москву (и не только) регулярно затапливает, создавая транспортные пробки, значит, дороги надо делать по-другому. Например, так: проезжую часть приподнять на сваях, под ней должен проходить желоб с ливнестоками, сбрасывающими воду в коллектор внизу.



Причем переделать таким образом существующие проблемные участки можно в любое время.
Просмотров: 184   Комментариев: 0   Перейти к комментариям
17 июня ’2015   22:07
А знаете, мне представляется, что высокоскоростные поезда ("синкансены") должны быть совсем не такими, как обычные. В смысле ездить не просто по обычным рельсам внизу, но еще и по боковым рельсовым направляющим - с помощью боковых колес-катков. А в целом они должны ездить по своего рода туннельным каркасам, гарантирующим их устойчивость. Кстати, такая конструкция может способствовать и наклону полотна на поворотах.



Просмотров: 164   Комментариев: 0   Перейти к комментариям
07 марта ’2015   12:09
Не знаю точно, как сейчас работают с особо секретными документами, но говорят, что печатают их на старых добрых пишущих машинках в комнатах без окон.
Если так, то механические машинки - это, считаю, перебор. На мой взгляд, для обеспечения полной секретности подойдут электронные устройства без долговременной памяти с обменом через... перфоленту.
Да-да, старая добрая перфолента как один из наиболее быстрых механических носителей информации. (Перфокарты вроде бы вводятся быстрее, но с ними работать тяжелее. Впрочем, перфокарточный вариант тоже подходит.)
Тогда схема документооборота особой важности может выглядеть так.

Впрочем, может быть, и это перегиб? Может быть, приемлема и внутренняя сеть, не имеющая выхода вовне, кроме как на перфоносители?


В глобальном же масштабе при наличии защищенного канала связи для передачи шифрованной информации можно использовать обычные линии с вводом-выводом исключительно на перфоносители.


Такая система будет намного удобнее механической, но представляется очень высоко защищенной.
Просмотров: 291   Комментариев: 0   Перейти к комментариям
21 февраля ’2015   10:18
Честно скажу, меня убивают внедряющиеся сейчас информационные табло на остановках, показывающие, через сколько минут придет нужный транспорт.



Убивают потому, что совершенно всем очевидно: время это липовое, прикидочное, а сам транспорт на деле придет тогда, когда захочет. И называется такая информация в медицине плацебо, т.е. фиктивное средство для успокоения пациента (пассажира).
Такие табло могут иметь какое-то реальное значение, если будут показывать, за сколько остановок от данной находится транспорт нужного маршрута. И выглядеть примерно так.


Здесь графа остановок и показывает нахождение транспорта: ближайший 169-й маршрут сейчас находится за 3 остановки до данной, а 15-й за 5. (Каждый, естественно, по своей линии движения.) Ну а прикинуть оставшееся до прибытия время не так уж и трудно.
Поскольку не все люди отличаются сообразительностью, для наглядности можно оставить и графу с минутами, куда будет ставиться расчетное время прибытия.

В любом случае главным и точным будет показатель именно положения на маршруте, а время будет производным и приблизительным.

Такую систему легко автоматизировать.
Возле остановки ставится датчик близкого действия, считывающий код (№ вагона, № маршрута) с прибывшего транспорта. Эта информация передается в центр, и на ее основе корректируются показатели продвижения данного маршрута в данном направлении.

Просмотров: 241   Комментариев: 0   Перейти к комментариям
21 февраля ’2015   09:00
А интересно, почему на делают самозарядных винтовок с откатом ствола при выстреле?
Как это бывает у орудий, все видели. У пистолетов обычно окатывается затвор. А вот стволы винтовок/карабинов остаются неподвижными.
Хотя вроде бы можно заставить ствол ходить туда-сюда при выстреле. Что позволит приглушить отдачу.

Просмотров: 284   Комментариев: 3   Перейти к комментариям
31 января ’2015   11:49
Так как же обеспечить всесезонную, всепогодную связь по рекам и озерам?
Видится такой трансформенный вариант.


Обычное пассажирское судно (навигация, тихая погода).




Подводный режим (навигация, шторм).




Судно на воздушной подушке (межсезонье, ледостав, ледоход).




Снеговездеход (зима).




Режимы ВП и лыжно-гусеничные осуществляются путем посадки судна, как на стапели, в специальные носители.
Понятно, что такое универсальное судно предполагает сменные движители. Что, впрочем, не является неразрешимой проблемой.
Просмотров: 253   Комментариев: 0   Перейти к комментариям
29 января ’2015   05:12
Традиционно существуют 2 разновидности линий электропередач: воздушные и подземные.
Недостатки воздушных линий очевидны; подземные при всех своих достоинствах трудны в обслуживании и ремонте.
А почему не используют гибриды этих двух типов - траншейные ЛЭП?



На рис.1 показана в разрезе труба из изолирующего материала (пластик, керамика), внутри которой проходит провод. На рис.2 изображена схема расположения провода внутри системы труб; провода крепятся к внутренности труб через изоляторы и имеют плановый провис на случай температурных перепадов.
На рис.3 показана схема траншеи с двумя трубами, содержащими внутри токопроводящие линии. Траншея перекрыта сверху решеткой и снабжена пешеходным переходом. На рис.4 изображено сечение такой траншей с решетчатым перекрытием поверху.
Такая схема прохождения токонесущих линий, сохраняя практически все достоинства подземных, была бы одновременно простой в плане контроля и обслуживания. Или нет?
Просмотров: 266   Комментариев: 0   Перейти к комментариям
20 января ’2015   13:44
На современных автомобилях, как известно, ставят "антикрыло" для уменьшения аэродинамической силы.
Однако известен случай, когда автогонщик установил на свой автомобиль вентилятор, высасывавший воздух из-под днища (эта новация на автогонках была после этого запрещена). Возникает вопрос: а не сделать ли антикрыло винтовым по типу автожира, т.е. со свободно вращающимся тяговым винтом (в-1), заставляющим рабочий винт (в-2) высасывать по патрубку (т) воздух между колесами? Отметим, что сила действия такого прибора должна возрастать пропорционально скорости езды.

Просмотров: 183   Комментариев: 0   Перейти к комментариям
19 января ’2015   15:28
Имеет ли смысл в северных населенных пунктах (по крайней мере, в небольших городках и поселках) организовывать круглогодичное централизованное водоснабжение? Не лучше ли зимой (т.е. в пору обилия снега и льда) централизованным оставить снабжение зданий снегом (для техническим нужд) и льдом (как источником питьевой воды), создавая тем самым автономные запасы источников воды? (Как до эпохи электрохолодильников существовали службы льда.)
На рисунке ниже показана схема дома* (для удобства дом выбран маленький индивидуальный, хотя схема пригодна и для более крупных строений).



При здании находятся два централизованно пополняемых резервуара - для снега и льда. под каждым из них таялка, при необходимости растапливающая нижний слой резерва и направляющая воду в находящийся внутри здания бак, из которого уже вода поступает на внутренние нужды. В летнее время дом может снабжаться водой посредством стационарного водпровода.
_______________________
* Как известно, автор является решительным противником "параллелепипедного" строительства на Севере, поэтому дом изображен в таком "космическом" закругленном стиле.
Просмотров: 203   Комментариев: 0   Перейти к комментариям
28 декабря ’2014   06:40
В свое время я предложил ("Аэроход для сельской местности") идею аэроходов - индивидуального транспорта на воздушной подушке в ряду мотоциклов и снегоходов.
Рад сообщить читателям, что эта идея реализована в МЧС.



Я бы еще для повседневного использования сделал  его гибридным, с небольшими колесами, позволяющими передвигаться по дорогам подобно мотоциклу с винтовым движителем.
Просмотров: 189   Комментариев: 0   Перейти к комментариям
09 декабря ’2014   19:11
А как мог бы выглядеть идеальный транспорт для регионов с преобладающим бездорожьем (например, северных)?

Наверное, вот так.



Автомобиль с винтовым воздушным двигателем, на колесах, с полозьями и юбкой механизма воздушной подушки.

Варианты его использования видятся следующие.



/1/: Передвижение по твердому покрытию на колесах.
/2/: Передвижение по снегу. На уровень колес опускаются полозья саней; юбка тоже подопускается. Винт создает поддув, частично компенсирующий вес автомобиля. Это позволяет легко скользить по снегу, затрачивая меньше энергии, чем при движении на чистой воздушной подушке.
/3/: На сильно проблемных участках колеса и полозья поднимаются; движение осуществляется обычным методом воздушной подушки.
Что еще? Ах, хорошо бы такая машина еще плавала!
/4/: Полозья сильно опускаются вниз; юбка и колеса, наоборот, поднимаются. Автомобиль начинает движение по воде как аэроглиссер на подводных крыльях(?). (Предполагается, что такой способ езды опять же требует меньше затрат энергии, чем воздушно-подушечный.)
Просмотров: 340   Комментариев: 0   Перейти к комментариям
09 декабря ’2014   18:47
Основной изъян существующей практики застройки северных городов, как я уже писал, - инерция архитектурного мышления низких широт; прежде всего, дома-коробки (вместо закругленных) и прямые продуваемые ветром проспекты.
Одним из решенний проблемы северной планировки могло бы стать сочетание сети криволинейных улиц с эстакадными магистралями.
Поднятые на опоры прямоинейные главные магистрали имеют следуюшие преимущества:
1. ускоряют транспортный поток;
2. способствуют созданию парадного вида города;
3. не засыпаются снегом и легко поддаются очистке в случае снегопада*.

Пример градостроительной схемы: над сетью улочек возвышаются главные магистрали и рекреационные зоны.



Рекреационные зоны - это поднятые на опоры площади, имитирующие местную природную зону (тундру, лесотундру). Служат для прогулок горожан. Выполняются функцию городских парков и набережных в более низкоширотных регионах.

На следующем рисунке изображены вид с эстакадной магистрали (1) и фрагмент "рядовой" искривленной улицы под эстакадой (2).


_________________________
* Вообще-то, наверное, и обычные улицы имеет смысл делать слегка приподнятыми на сваях. Летом это будет дополнительно сглаживать проблемы с вечной мерзлотой, зимой - облегчать расчистку их от снежных заносов.
Просмотров: 254   Комментариев: 0   Перейти к комментариям
08 ноября ’2014   22:23
Как задешево соорудить крутые наушники?
Вот рецепт.
1. Приобретаем в киоске дешевые наушники-вкладыши.

2. Покупаем в хозяйственном строительные наушники-глушители.

3. Вдеваем вкладыши, а сверху накрываем их глушителями.

Система готова. Расслабляйтесь.
Просмотров: 1283   Комментариев: 0   Перейти к комментариям
24 октября ’2014   14:23
Идея самолетов-снарядов зародилась еще во время Второй мировой войны. Однако фактически мысль тогда пошла не столько в направлении собственно с-с., сколько, скорее, крылатых ракет.
С тех пор реактивные снаряды и крылатые ракеты прошли большой путь. А всё-таки, есть ли место на поле боя именно самолетам-снарядам?

Рассмотрим следующую конструкцию.





К собственно снаряду сзади крепятся моторчик, винт и одноразовая капсула с горючим; сверху - пара складных крыльев.
Снаряд забрасывается вверх (пневматической или механической катапультой), после чего крылья раскрываются и запускается мотор.



Какие достоинства у такого самолета-снаряда в сравнении с общеизвестными реактивными?
1. Дружественность к расчету. Нет разрушительного воздействия на место запуска; запуск можно производить из любого места; например, из кузова автомобиля.
2. Скрытность. Старт обнаруживает себя только самим снарядом; сопутствующих эффектов (струя, пылевое облако) почти нет. В силу этого может быть особенно эффективен в темное время суток.
3. Невысокая скорость. Этот вроде бы недостаток может стать достоинством, если во главу угла поставлена высокая точность. Такой снаряд превращается в разновидность мины, только (возможно) управляемой.
Если же рассматривать неуправляемый крылатый снаряд как разновидность мины, то в сравнении с последней он показывает намного большее дальнодействие за счет работы толкающего винта.

В целом же можно предположить, что описанная конструкция может найти применение на тактическом уровне, особенно в зоне прямой видимости.
Просмотров: 294   Комментариев: 0   Перейти к комментариям
09 октября ’2014   01:48
Порядком уже наслышан про Умные Очки от Гугла. "А я иду такая вся..." - и мне в очки от "Дольче Габана" информация поступает.
Ну а безэкранные технологии когда наступят?
Виртуальная проецируемая клавиатура уже есть. И вот уже просится в глаза портрет компьютерного пользователя близкого будущего.



Тычешь пальцами в стол и смотришь в очки. (Кстати, очень простая возможность реализации 3D.)
Когда же?
___________________________________
Для наглядности.


Изобретатель очков-телевизоров Хьюго Гернсбек.
Просмотров: 182   Комментариев: 0   Перейти к комментариям
16 августа ’2014   17:01
Крупные выносные магистрали-проспекты больших городов рациональнее оформить эстакадами, под которыми будут зоны отдыха, пешеходные и велосипедные дорожки; возможно, полосы для общественного транспорта.



Здесь изображена схема 2-этажного движения на пересечении главной магистрали с боковой (вспомогательной) улицей. Под эстакадой пролегает пешеходная зона. (Автобус помечен знаком вопроса: допускать движение общественного транспорта по пешеходной зоне или нет?)
Рисунок ниже изображает такой 2-уровневый перекресток со съездом /С/ с главной магистрали /М/ на боковую улицу /Б/, пересекающую пешеходную дорогу /П/. (Аналогичный съезду заезд на магистраль справа не изображен.)



Ниже приводится общая схема стандартного пересечения скоростной многополосной эстакадной магистрали с боковой улицей. Показаны съезды и въезды; перед ними на улице предполагаются круговые развороты. Они позволяют, во-первых, легко осуществить маневр, во-вторых, служат как бы разновидностью "лежачего полицейского" перед пешеходным переходом.



...............

Удобство предлагаемой системы в том, что на нее можно переводить существующие многополосные магистрали, не перекрывая полностью движения: над проспектом строится эстакада, потом по ней пускают транспорт, а бывшая магистраль преобразуется в пешеходную зону.
Просмотров: 261   Комментариев: 0   Перейти к комментариям
12 августа ’2014   19:55


Что это такое? Что за архиектурные извращения?
А это предполагаемые типовые дома для застройки северных городов (сюда же можно отнести степные-целинные типа Астаны).
Северный климат с его ветрами требует округлых форм. Короче, ближе к чуму и иглу.
Вот туда и отправлять норманов наших фостеров с их архитектурными яйцами. И полигоном для экспериментов должны стать не Дубаи, а прибрежные города вдоль Северного морского пути.

Но дело не только в зданиях-коробках. Сами "державные" широченные проспекты в северных регионах неуместны.
Улицы тамошних городов должны быть тоже закругленными (кстати, такими были и улочки старинной Москвы - из противопожарных соображений).
А если и хочется иметь широкую центральную авеню с помпезными зданиями по бокам, то на протяжении длины такого проспекта надо его перебивать по центру островками с малоэтажной застройкой.

Это затруднит сквозное продувание улицы и в то же время сохранит архитектурную перспективу.
Просмотров: 246   Комментариев: 2   Перейти к комментариям
12 августа ’2014   19:24
Идеи махолетов - "чистых" или планерных гибридов - уже предлагались неоднократно.
Предложил и я проект махолета-дельтаплана (см. работы).
Но вот один момент, как мне представляется, по инерции не осмыслен: эффективнее иметь несколько пар малых маховых крыльев, чем одну пару больших. (Хотя бы из соображений момента силы.)

Просмотров: 189   Комментариев: 0   Перейти к комментариям
Страницы:   1  2  3


Логин
Пароль

Регистрация
Забыли пароль?


Трибуна сайта

РУСЬ МОЯ... - ПРЕМЬЕРА ПЕСНИ.

Присоединяйтесь 




Наш рупор

 
ЗАЧЕМ ТОМИШЬ ПЕЧАЛЬЮ! РОМАНС!
ПРИГЛАШАЕМ ВСЕХ, ДРУЗЬЯ!
https://www.neizvestniy-geniy.ru/cat/music/romans/2045250.html?author


Присоединяйтесь 











© 2009 - 2019 www.neizvestniy-geniy.ru         Карта сайта

Яндекс.Метрика
Реклама на нашем сайте

Мы в соц. сетях —  FaceBook ВКонтакте Twitter Одноклассники Инстаграм Livejournal

Разработка web-сайта — Веб-студия BondSoft